ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Форсаж 5 
Fast Five

Режиссер Justin Lin (Джастин Лин)
Сценарий Chris Morgan (Крис Морган)
В ролях:
Vin Diesel (Вин Дизель),
Paul Walker (Пол Уокер),
Sung Kang (Сун Кан),
Jordana Brewster (Джордана Брюстер),
Tyrese Gibson (Тайриз Гибсон),
Joaquim De Almeida (Хоаким Де Алмейда),
Elsa Pataky (Эльза Патаки),
Matt Schulze (Мэтт Шульц),
Dwayne Johnson (Дуэйн Джонсон)
Официальный сайт: www.fastfivemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 130 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Он как Ветхий Завет: кровь, пули и гнев Божий!

 

И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди. И Дизель такой молодой. И пятый «Форсаж» впереди. Тачки, ругань, стрельба и могучий шпецэффект. Все это щедро залито тестостероном и сдобрено глянцевым юмором типа «американо». Плюс патентованное отсутствие здравого смысла. Видели глазки, что покупали? Ешьте, чтоб повылазили! Логика, композиция и законы природы остались в Ветхом Завете. До большого экрана доехали только кровь, пули и хрестоматийный Божий гнев. Но зато как доехали — с ветерком! Педаль в пол, огонь из трубы. Чем торчать на пути — лучше прокатиться вместе. На том и стоит американский кинопром. Кинопром стоит — крыша едет.

Что говорите? Самые крутые карнавалы мутятся в Рио-де-Жанейро? Да ладно вам! Не видел ваш Рио настоящих карнавалов! Но вот парочка лысых, один голубоглазый и с десяток эмигрантов шороху там наведут! Чего греха таить — Доминик Торетто и Брайан О`Коннер теперь потрошат именно этот городишко. Их цель — сто зеленых миллионов местного наркобосса. Их команда — разновсяческие криминальные маргиналы. Их беда — человек-бульдозер по имени Хоббс, снабженный значком ФБР и крупнокалиберным автоматом. Их стихия — тупо давить на педаль в промежутках между отрывистыми репликами. Ну, и покатило.

Дом, Брайан и свеженарытые одиннадцать друзей Дизеля будут вдребезги разносить несчастный Рио. Ибо денег хотца. Наркобарон и прочая мерзость будут строить в ответ всяческие козни, зыркать глазом и цыкать зубом. Ибо зло по своей сути беспринципно. Ну, а агенту Хоббсу останется только стрелять в разные стороны и неугодные морды бить. Ибо нефиг. В представлении также примут участие доджи, порши, феррари и один железный ящик, не подозревающий о гравитации и силе трения. Ценой пота, грома и километров пленки герои победят злодеев. А где-то за горизонтом раздастся бодрый рык турбированного движка. Шестой «Форсаж» на подъезде.

***

Иногда они возвращаются. Изредка — очень даже не зря. «Форсаж» — самый тот случай. Те же парни, те же тачки, тот же режиссер. И мегареспектный профит уже отчаянно колотится в двери. А ведь, казалось, что на третьей части франчайз благополучно скончался и начал источать непотребные ароматы. Но режиссер Джастин Лин уговорил-таки лысого выпить. И четвертая часть прошла в угаре, близком к алкогольному. Обозреваемая пятая урвала от предков все лучшее плюс вдвое больше бритых черепов в кадре.

Тот самый Вин, который Дизель, как и раньше, бодро трясет тестикулами. Морщит бицепс, пучит трицепс и смачно напрягает заднюю поверхность бедра, давя на все проезжающие мимо педали. Но теперь на пути у топливного парня встают не просто коварные плохиши, а вполне себе осязаемая Скала. Дуэйн Джонсон в этом фильме крут, суров и бородат. Втиснув же свою харизму в бронированный джип, он и вовсе приобретает статус небожителя. Схватка двух наборов стероидов традиционно закончится ничьей. Но нам-то с самого начала было ясно, что лысые дерутся — только тешатся. Зато красиво и по лицу. Такое всегда радует.

Все остальные «актеры» идут нестройной массой. Шутки шутятся, аферы мутятся, позитив зашкаливает за отметку «опупеть». Все эти физиономии вполне можно было бы заменить розовыми зайчиками «Энерджайзер» — фильм бы от этого ни грамма не потерял. Ни сюжетно, ни визуально. Разве что, израильскую тетю-снайпера трогать не стоит. А то один наркобарон потрогал и без сейфа остался. Разве ж это по-людски?

Да что там люди, когда на экране бушуют лошадиные силы в лошадиных дозах! Резина дымит, цилиндры ревут, мозги весело прыгают на ухабах. Топливный кризис, говорите? Ну-ну. Могу помочь найти виновника. Даже с учетом того, что середина фильма отчаянно апеллирует к какому-то Оушену, в финале создатели освоили все заказанные цистерны. Два доджа расколотили подставным ящиком половину бразильского автопарка, а бином Ньютона отправился на заслуженный отдых. Яблоком в голову — нынче совсем не комильфо. Теперь все больше джипами швыряются.

За всем этим громогласным карнавалом как-то забываешь о сюжете. Забыли о нем и режиссер со сценаристом. Где понятые? Где подставные? Кому какая разница! Типичная картинка: люди в кадре скороговоркой бормочут о мести, свободе и мятущихся душах и тут же бегут колотить что-нибудь свежепокрашенное. А лицо это будет или капот — решается непосредственно в процессе. Но разве ж за велеречивостью народ шел на «Форсаж»? Хорошо, хоть шуток насыпали веселых и огня позажигали огненного. Хотели дурдом на колесах — он, родимый, и прикатил.

Вот так — быстро, весело и вкусно — «Форсаж» доехал аж до шестой части. Судя по маленькому эпизоду после титров, кроме агрессивных лысин, там начнут фигурировать еще и всеобъемлющие буфера. А значит, пока глаз будет радоваться, мозгу предстоят разрушения. Как, впрочем, и несчастному мировому автопрому. Его доконают не экономические проблемы — растребушат серьезные мужики. Это ведь раньше страшновато было знать, почем фунт лиха. Теперь тотальный пипец олицетворяет собой Дизель. И литры его дорогого стоят.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Один, умноженный на пять, равно пяти. Это значит, что в пятом «Форсаже» в пять раз больше главных персонажей, чем обычно. Но смотреть его стоит даже из-за одного: Люка Хоббса в исполнении «Скалы» Джонсона. Его драка с Дизелем – реквием по несостоявшемуся поколению героев боевика. Ни один не смог принять знамя из дряхлеющих рук Шварца и Сталлоне. Пятый «Форсаж» показывает: Дизель и Скала способны только на аттракцион. Правда, на очень дорогой и очень заводной.

Скала играет идейного противника Доминика Торетто. Доминик, этот адреналиновый бог, на сей раз воскресает в Бразилии, где организует вендетту против местного крестного отца, то есть инвестора. На кону – 100 миллионов долларов. Такое дело не поднять одному. И вдвоем с Брайаном О'Коннором не поднять. Тут нужна команда. Тем более, что Миа, сестра Доминика, беременна и плохо переносит резкие виражи. Нужна Бригада. И ребята вызывают из небытия всех более-менее стоящих участников предыдущих «Форсажей». Даже в провальном «Токийском дрифте» они находят достойного человека.

В маркетинговом смысле, пятый «Форсаж» - это примерно то же самое, что и трибьют-альбом «Борис Гребенщиков поет песни Булата Окуджавы». Попытка стряхнуть пыль с ушей ветеранов франшизы и заставить их приносить какой-то совокупный доход. Идея правильная: команда получилась крайне живописная, вроде экипажа «Антилопы Гну», и самодостаточная, как Вселенная. Очень важно было разбить ее на пары, всегда обеспечивающие энергетику: негр и негр, мекс и мекс, японец и еврейка. Это вавилонское столпотворение сделало то, что и должно было: вызвало животный интерес публики. Скала, хоть и находится по другую сторону баррикад, логически дополняет эту кунсткамеру, искря с Дизелем. Пару раз проскакивает искра довольно сильная.

Ну, а вообще – обычный «Форсаж» с тупым сюжетом (который на сей раз, из уважения к Бразилии, решили засиропить) и невообразимо крутыми спецэффектами...

На постере честно написано, что главное в этом деле – команда. Так что не сомневайтесь: если будет шестой «Форсаж» - там вам встретится и ожившая Мишель Родригес, и перекрасившаяся Эва Мендес, и, почти наверняка, Мики Рурк.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Что вам на это сказать, дети? Конечно, старина Доминик Торетто (Вин Дизель) не собирался сидеть свои двести пятьдесят пять лет, которые ему любезно выдало федеральное правительство за четвертый "Форсаж". Потому что есть еще заклятый друган Брайан О'Коннер (Пол Уокер), есть еще боевая сеструха Миа (Джордана Брюстер), а что им стоит устроить крутейшую аварию автобусу с арестантами так, чтобы автобус перевернулся раз тридцать, взорвался и загорелся? Нет, Доминик-то обязательно выживет - вон у него какая шея, его же об дорогу самосвалом не убить!

После этого Доминик куда-то свалил, а Брайан с Миа отправилась в Рио-де-Жанейро - а что, почему бы и не туда? В Рио О'Коннер, которому срочно нужны деньги, по совету старого знакомого Доминика Винса (Мэтт Шульце) подрядился на угон трех крутых тачек по заказу местного богача-авторитета Хернана Рейса (Хоаким де Альмейда). Тачки - на поезде, поезд - на рельсах и начинен охраной, но лихая парочка плюс неожиданно примкнувший к ним Доминик с блеском проворачивают операцию, попадают под подставу со стороны подручных Рейса, угоняют самую важную тачку и выясняют, что в ней хранится чип, в котором показаны все незаконные операции Рейса. С какого такого Хернана Рейс сунул этот чип в тачку, которую под охраной везут куда-то там, - неизвестно, но зато теперь Доминик знает, где Рейс держит свои миллионы.

"Мы возьмем их все", - говорит Доминик. Там сотняжка лимонов - по одиннадцать на брата, если собрать всю старую команду. А ее быстро собрали: хакер-электронщик, Болтунишка, ругающаяся парочка, девушка из Моссада, боевой кореец - в общем, все при деле. Теперь надо разработать коварный план, а потом его не менее коварно воплотить.

Между тем всю эту группу уже вычислил самый крутой спецназовец - Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон). Он получил от ФБР заказ на арест Доминика, О'Коннера и прочих безобразников, со своими пацанами прилетел в Рио и теперь на бронированной машине хищно идет по следу. А ведь от него не уйти! Это вам не сотню лимонов похитить у Рейса - тут дело посложнее!

***

Франшиза "Форсаж", как известно, проходила несколько различных этапов. Первый фильм, который собой мало что представлял, а сюжет его был явно сперт из "На гребне волны", неожиданно собрал отличную кассу (207 миллионов против 38 бюджета) и огромным пинком вывел сразу в суперзвезды Вина Дизеля. В продолжении Дизеля уже не было - он сразу круто и зазвездился, - и оно получилось настолько невнятное, что даже удивительно. Но кассу опять-таки собрало, поэтому продюсеры задумали триквел, от которого отказался не только Дизель, но и даже не слишком требовательный Пол Уокер, который, собственно, только с этим "Форсажем" толком и стал известным.

Третий "Форсаж" снимал уже тайванец Джастин Лин, и хотя там и не было внятного сценария, зато тачки, гонки, девки, дрифт и параллельная парковка были показаны в таком блеске, что фильм даже вполне можно было посмотреть, если не хотелось напрягать голову.

Триквел, как ни странно, снова собрал денег, и тогда продюсеры решили, что раз такое дело, надо тряхнуть двумя старинами - Дизелем и Уокером, - и четвертый "Форсаж" сделали уже с ними, доверив режиссерское кресло все тому же Джастину Лину, ибо он оправдал оказанное ему высокое доверие.

Четвертый фильм чисто сюжетно получился очень тупым, но зрелищным. Дизель бугрил харизму, Уокер, глядя на Дизеля, загадочно улыбался, Мишель Родригес традиционно быстро умерла - в общем, зрители остались довольны, а боевик собрал рекордную для франшизы кассу - $360 миллионов против $85 миллионов бюджета.

Разумеется, тут же запустили этот... как его... файвдриквел. Ну то есть пятый "Форсаж". Тот же состав - режиссер Лин, те же сценаристы, те же продюсеры, среди которых - Вин Дизель.

Впрочем, создатели фильма поняли, что дальше самостоятельно придумывать невероятные приключения Пети (Дизель) и Васи (Уокер) - это как бы накладно, поэтому поступили просто: заказали в складчину штук пять успешных боевичков последнего десятилетия, понахватали оттуда тогда еще идей, а ныне - штампов, после чего забабахали свой собственный вариант.

Чем они вдохновлялись? Команда бравых хлопцев, которая разрабатывает план подрезки сейфа у большого негодяя, - это "Одиннадцать друзей Оушена". Причем даже непрерывно ругающуюся парочку оттуда взяли.

Поезд, похищение из поезда, мост - это было в сотне фильмов, начиная с "Неуловимых мстителей".

Крутой полицейский, охотящийся за симпатичными главными героями и в конце концов к ним примыкающий, - это тоже было в десятках фильмов. Тетка-полицейская, сочувствующая симпатичным главным героям и в конце концов к ним примыкающая, - тоже было в десятках фильмов.

Сейф, выдранный автомобилями, совсем недавно был в "Мы - легенды", ну и еще много где.

Ну и финальная погоня как таковая очень напоминала "Плохих парней II".

И тем не менее - пятый "Форсаж" получился очень неплохим, и я его посмотрел не без удовольствия. Почему? Да потому что он соответствует всем законам прикольных динамичных боевичков, хотя и не является хоть сколько-нибудь оригинальным.

Но снято это легко и эффектно, смотрится динамично - а что еще надо? Правда, с автомобильными гонками, как и в четвертом "Форсаже", Лин явно жмется. Даже там, где можно было показать, - не показывает. С другой стороны, что мы - автомобильных гонок не видели? Зато Лин их заменил двумя совершенно крышесносящими эпизодами - похищением автомобилей из мчащегося поезда с помощью платформы-внедорожника, ну и той самой длинной сценой ухода от погони с привязанным сейфом. Вот это смотрелось просто потрясающе - очень здорово снято!

Главные герои смотрятся еще тусклее, чем в четвертом "Форсаже". Уокер стал еще серее, хотя, казалось бы, это уже невозможно. Но он тут исключительно для мебели - впрочем, как и во всех остальных "Форсажах". Что печально, Дизель тоже растерял бОльшую часть своей харизмы и теперь просто отрабатывает гонорар, временами почему-то начиная постоянно и вполне неуместно улыбаться. Такое ощущение, что он вообще разучился хоть как-то играть, хотя раньше явно умел. Ну или ему этот "Форсаж" уже настолько офорсажил, что он просто работает по принципу "Откатаемся побыстрее, а там найдем, куда потратить мои скромные пятнадцать лимонов гонорара".

С остальными персонажами все как-то веселее. Старина Скала очень убедительно изображает суперкрутого полицейского (хотя, по моему мнению, он на порядок лучше как комедийный актер - достаточно вспомнить, например, "Будь круче") и вообще вполне на месте, хотя от него потребовалось все актерское мастерство, чтобы в сцене драки Хоббса с Торетто изобразить, что Хоббс проиграл. Да как он мог проиграть-то, вскричал кот Бублик. Чтобы сам Скала проиграл какому-то задохлику Дизелю? Да не бывает такого!

Команда лихих мазуриков, собранная Торетто, получилась забавной, хотя, конечно, она была явно вторичной после друганов Оушена. Среди них лучше всего смотрелись Тайриз Гибсон, сыгравший Романа Пирса, и Крис Бриджес, сыгравший электронщика-хакера. Ну и Сун Кан, сыгравший Кана, как и в предыдущих двух фильмах, был очень даже хорош. Жалко только, что с ним сделали маловато эпизодов. Кстати, этот персонаж умер еще в третьем фильме. Да-да, убили китайца, убили китайца...

Так почему понравилось-то, можете спросить вы, если главгерои толком не показались? Ну так они и раньше не демонстрировали чудес актерского мастерства, и в "Форсаже" они - просто сценарный костяк, на который нанизывается немудреная история, снабженная всякой беготней, тачками и девками. Если на костяк натягивается качественное мясо - это все смотрится хорошо. Если некачественное - можно вообще не смотреть.

В данном случае, на мой взгляд, получилось вполне качественно. Не напрягающий голову боевичок, динамичный сюжет, хорошие персонажи второго плана, несколько мощных спецэффектных эпизодов - в общем, показан просмотр в хорошем качестве на большом экране в компании близких друзей и недалеких алкогольных напитков. Мне явно он понравился больше четвертого, да и тем более остальных "форсажей".
     


РЕЦЕНЗИЯ №4

Вообще, если верить сайту IMDb (а чему еще тогда верить?), большая часть пятой части гоночной франшизы «Форсаж» снималась не в Рио-де-Жанейро, а в Штатах и Пуэрто-Рико. Оно понятно, продюсеры фильма, коим и так пришлось вложить в свое детище 125 миллионов зеленых, старались максимально снизить затраты на кинопроизводство. Нормальная практика. Снимают не там, где хочется, а где налоговые ставки поменьше и рабочая сила подешевле.

У руля проекта в третий раз замечен тайваньский кинематографист Джастин Лин, которому Голливуд с каждой серией «Форсажа» улыбается все шире. Ходят слухи, что молодому режиссеру могут доверить работу над пятым «Терминатором», а это, как говаривал персонаж Вицина, «не мелочь по карманам тырить». Пока что Лин успешно прогрессирует на фоне отдельно взятого киносериала, от фильма к фильму демонстрируя явный прогресс. Если не в плане глубины мысли, то уж в части финансовых показателей точно. Мировые сборы «Форсажа 5» превысили выручку предыдущей части, вышедшей в 2009 году, почти вдвое и составили очень внушительные 600 с лишним миллионов.

Цифры и бабки пускай считают те, кому от этого горячо. Нам же интересно разобраться, стоит ли вносить дополнительную копеечку в карман авторов, тем более что 25 августа картина официально вышла в России на DVD.

… Уж два года минуло с тех пор, как померла Летти (Мишель Родригес), а бывший заклятый вражина, федеральный агент Брайан О’Коннер (Пол Уокер) переметнулся на темную сторону. Устав соперничать с Домиником «Домом» Торетто (Вин Дизель), Брайан записался к нему в друзья, не забыв обрюхатить его симпатичную сестренку Миа (Джордана Брюстер). Теперь бывших недругов связывает не только общий криминальный бизнес, но и наклевывающиеся родственные связи.

Чувствуя свою ответственность перед Миа и грядущим отпрыском, Брайан убеждает Дома покинуть ряды «джентльменов удачи» раз и навсегда. Само собой, не с пустыми руками, тем более что в Бразилии, где друзья прячутся от международного розыска, их крепко обидел местный воротила и наркобарон Эрнан Рейес. Последний держит все Рио в ежовых рукавицах и крепко не любит банки, предпочитая хранить наличность кучками в тайниках, что разбросаны по всему городу. Сумма не кислая, 100 миллионов баксов.

Пока Дом и Брайан собирают команду, чтобы обчистить сейф полицейского участка, куда перепуганный Рейес срочно свез все свои запасы налика, друзьям на хвост упал не менее колоритный персонаж – элитный федеральный агент Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон). Парни оказались меж двух огней. С одной стороны богатый и жадный наркоделец и перспектива столкнуться не только с его шайкой, но и плотным заслоном из коррумпированных полицейских. С другой – честный, но принципиально жестокий Хоббс, который не гнушается любых средств, чтобы выполнить поставленную задачу и отправить Торетто и О’Коннера обратным рейсом в Штаты…

Третий по счету «Форсаж» для Лина и Дизеля (актер пропустил вторую и третью часть, не сумев договориться о сумме гонорара с продюсерами) удался на славу, несмотря на чрезмерное количество сюжетных несуразиц и неожиданный уклон в мелодраматизм. Что интересно, в плане сценарного сумасбродства «Форсаж 5» мало чем отличается от предшественников, но в кои-то веки достоинства перекрыли недостатки, обеспечив ленте высокую посещаемость и сдержанные критические отзывы.

На сей раз авторы вспомнили о другом успешном киносериале, «друзьях Оушэна», решив совместить гоночные баталии с очередным «ограблением века». Команда у Дизеля и Уокера, конечно, попроще, чем у их коллег Джорджа Клуни и Брэда Питта, зато все они собраны из предыдущих частей фильма, что дополнительно укрепило ряды поклонников. Из первой части в картину пригласили Мэтта Шульца (Винс), из сиквела – Тайриза Гибсона и рэпера Лудакриса, из третьего и четвертого фильма – Санг Кенга и израильскую красотку Галь Гадот.

Безусловно, никаких хитроумных планов и изворотливых грабительских ходов в картине нет. Попытка закосить под «Одиннадцать друзей Оушэна» застопорилась сразу же после эффектного сбора команды. Собственно, ради этого все и затевалось. И на этом моменте создатели выложили свой второй и, должен сказать, гораздо более существенный козырь.

Чего греха таить, Вин Дизель откровенно подустал тащить на своем горбу весь проект. Его отсутствие резко снизило качество сиквела, и во многом благодаря Дизелю франшиза воспряла духом в 2009. А его партнер Пол Уокер, несмотря на свою преданность «форсажным» делам, ну никак на роль лидера не тянет. Ни лицом, ни фактурой. И если заменить этих двоих пока не представляется возможным, то создатели предпочли дополнить дуэт третьим участником, коим стал не кто иной, как могутный дядька Дуэйн Джонсон по прозвищу «Скала».

Если честно, я серьезно опасался, что создатели в противостоянии Дизеля и «Скалы» будут обязаны отдать предпочтение первому. В конце концов, кто тут главный герой? Слава Богу, у Лина и компании хватило ума сделать образ агента Хоббса более объемным, чем можно было ожидать. Дизель, конечно, крут, но глядя на стальные татуированные мышцы Джонсона, поневоле начинаешь сочувствовать любому, кто попадется ему под руку. «Скала» сумел внести существенное разнообразие в сюжет и картинку пятого «Форсажа», а его схватка с Дизелем больше напоминала разборки двух Терминаторов, чем на драку обычных людей.

Экшна в картине предостаточно, начиная с эффектной сцены ограбления поезда в самом начале и заканчивая умопомрачительной гонкой по улицам Рио-де-Жанейро в финале. Снято все это очень здорово, хотя многие моменты и заставляют усомниться в том, что авторы хоть как-то знакомы с основными законами физики. А вот хронометраж ленты, которая длится без малого 130 минут, можно было бы и подсократить. Особенно в части «раскрытия образов», кои вылились в ряд малосодержательных диалогов.

Вердикт: очередной голливудский блокбастер про крутые тачки не может похвастаться изворотливым сюжетом, с лихвой компенсируя сценарные огрехи драйвом, безбашенностью и бодрой музыкой Брайана Тайлера. Зрелище не для ума, но для глаз, «Форсаж 5» представляет собой отличный, хоть и местами вторичный, визуальный аттракцион. Оценив успехи фильма, продюсеры незамедлительно объявили о желании снять еще одно продолжение, которое планируется к выпуску в 2013 году. И если Джастин Лин все-таки предпочтет шестой «Форсаж» перспективе снять «Терминатор 5», то Дизель и Джонсон снова попытаются выяснить, кто из них круче.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с 28 июня по 15 октября 2010 года.
- Эта первая картина в сериале, снятая в формате IMAX.
- Тэглайн картины гласит: "Всё решает скорость, всё решает команда".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: