ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Форсаж 4 
Fast And Furious

Режиссер Justin Lin (Джастин Лин)
Сценарий Chris Morgan (Крис Морган)
В ролях:
Vin Diesel (Вин Дизель),
Paul Walker (Пол Уокер),
Michelle Rodriguez (Мишель Родригез),
Jordana Brewster (Джордана Брюстер),
John Ortiz (Джон Ортиз),
Liza LaPira (Лиза ЛаПира),
Laz Alonso (Лаз Алонсо)
Официальный сайт: www.fastandfuriousmovie.net
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 107 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Доминик Торетто – опять при делах. Он угоняет цистерну с горючим, получает за это соответствующий баблос и, заметая следы (потому что чувствует повисших на хвосте федералов), оставляет деньги своей Лэтти и удаляется в Панаму. Тут он намерен отсидеться, ремонтируя автотранспорт в ожидании лучших времен, о наступлении которых ему расскажет расположение звезд и моральный закон внутри него. Но все меняется гораздо раньше. Узнав о смерти Лэтти, Дом отправляется в Америку, исследует место гибели любимой, находит следы специфического топлива и выходит на причастных лиц. Тут на его горизонте вновь появляется агент ФБР Брайан О'Коннер. У него, как ни парадоксально – та же цель: прижать козлов, виновных в смерти Лэтти. Только не из-за Лэтти он старается, а ради торжества закона. Старое соперничество вспыхивает с новой силой, хотя парням вроде бы лучше действовать одной командой…

Разумеется, ради долгожданной автомобильной дуэли Дома и Брайана фанаты «Форсажа» готовы были душу прозакладывать. Поэтому – такие потрясающие кассовые сборы четвертой части. Неплохую кассу делали все «Форсажи». А уж встреча Вина Дизеля и Пола Уокера гарантировала разрывной бокс-офис. И тот, и другой четко поняли свою задачу. Им нужно было как можно точнее соответствовать типажам из первой части, ни в коем случае их не развивая. И тот, и другой с задачей блестяще справились. Публика осталась в восторге. Получив впридачу еще парочку проверенных тогда же машин, народ испытал чувство полного удовлетворения.

Как ни странно, фильм с адреналиновыми гонками получился довольно скучным. Все в нем предугадывается, ни разу зрителя не ждет за поворотом какой-нибудь «ах!». Но и это – правила игры. На чертей зрителю эти «ахи», если ему вернули старый добрый «Форсаж»? Без всех этих японских и флоридских штучек! Команда, создавшая фильм, играет с аудиторией в честную игру: не предлагая ничего, кроме чуда воскрешения, она дает обещанное в полном объеме. «Форсаж», как ему и положено – двухчасовой аттракцион, где характеры и чувства – лишь обременительная условность.

Этим «Форсаж» и хорош. Шерлок Холмс тоже бесконечно твердил свое «Элементарно, Ватсон!», но народ млел от счастья, слыша это в каждой очередной части долгого советского сериала. Вина Дизеля можно наблюдать до бесконечности – как рассвет или огонь камина. Он также прекрасен и непостижим. Пятый «Форсаж» неизбежен – тем более, что уже и обещан. И знаете, Вин Дизель на сей раз совсем не ломается…
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Наш старый знакомый еще со времен первого "Форсажа" бугрящийся мышцами и харизмой Доминик Торетто (Вин Дизель) по-прежнему экстремальничает, раскатывая на крутых тачках туда-сюда. Однако ему нужно как-то зарабатывать деньги, а так как банки повадились грабить другие экстремальщики - серферы, Доминик похищает цистерны с горючкой, заставляя весь автопоезд упасть в пропасть и взорваться: все-таки горючка - она близка сердцу каждого рейсера, даже если это просто авиационный керосин.

Однако, попивая мексиканскую "Корону" (оптовым покупателям - скидки) на берегу океана, старина Дом вдруг сообразил, что федералы уже давно наступают ему на мускулистые пятки, так что пора рвать когти. У пяток. А самому сваливать куда-нибудь в Панаму, чтобы забыть о гонках, больших бабках, сисястых телках, после чего в поте лица своего ремонтировать малолитражки.

Подумано - сделано. Дом бросил свою маруху Летти (Мишель Родригес), оставив ей все миллионы, вырученные от продажи цистерн, и двинул в Панаму. Но ему туда тут же позвонила сестра Миа (Джордана Брюстер), которая, рыдая, сообщила, что Летти погибла - мол, автомобильная авария и все такое.

Доминик немедленно примчался, несмотря на то что федералы только этого и ждали. Но Доминик поступил по-умному. Он не пошел на похороны, зато появился в своей старой квартирке с гаражом. За Миа, конечно, федералы усиленно следят, но делают это так изобретательно, что Доминика на старом месте ни разу не обнаружили.

Дом съездил на место аварии и по ожогам асфальта понял, что машина убийцы была заправлена нитрометаном, а на такой горючке ездят только пидоры. По идее, теперь Доминику надо ходить по всяким барам "Голубая устрица", чтобы найти убийцу. Но он нашел какого-то корейца и вывесил его за окно, как цветок для профессора Плейшнера. Кореец дал наводку - нужно искать человека по имени Кампос (Джон Ортиз). Тот проводит соревнования между стритрейсерами и выбирает из них лучших, которым потом доверяют перевозить наркотики из Мексики в Штаты для самого крупного со времен Эскобара наркодельца.

Правда, ни один из стритрейсеров, взятых в дело, назад не вернулся, но это же не повод отказываться, не так ли?

Поэтому и Доминик, и наш старый знакомый фэбээровец Брайан О'Коннер (Пол Уокер) будут участвовать в соревнованиях, чтобы им доверили перевозить наркотики. Доминик - чтобы замочить всех гадов, убивших его маруху, а Брайан - чтобы схватить главного наркоторговца и предать его честному и справедливому суду. Ну и, конечно, ему хочется пообщаться с Домиником. Они давно не виделись, а Брайан купил себе такую симпатишную рубашечку...

***

Как известно, первый "Форсаж" быстро вознес Вина Дизеля на вершину голливудского олимпа, откуда он собственноручно спрыгнул, запросив за съемки в сиквеле немыслимый гонорар. На самом деле Дизель просто разошелся во мнении со студией Universal: боссы студии считали, что первый "Форсаж" сделал отличную кассу благодаря шикарным тачкам и крутым гонкам, а Дизель считал, что зрители пришли смотреть его шикарную бритую голову и крутые мышцы.

В результате сиквел был запущен без Дизеля, но с Полом Уокером, получился полным отстоем и собрал отличную кассу. Что лишний раз доказало правоту боссов Universal: зрителям нужны шикарные тачки, крутые гонки и обтянутые блестящей тканью девичьи попки. Плюс бумбукающий музон, разрывающий пасти сабвуферов, - куда же без этого.

Данную идею творчески продолжил режиссер Джастин Лин, который и в третий раз зафорсажил старую франшизу, причем там уже не было даже Пола Уокера (туда ему и дорога), зато в маленьком камео в самом конце появился Дизель: он за прошедшее время совершил аналогичную "Форсажу" ошибку с сиквелом "Трех иксов", снял полнометражного "Риддика", которого посмотрели одни лишь хроники, и совершенно неудачно вписался в проект Матье Кассовица "Вавилон н. э.", загубленный продюсерами.

Так что, когда у Лина возникла идея сделать квадриквел со старой командой, у Дизеля никаких возражений не было. Он уже снялся в "Лысом няньке" - куда уж дальше падать могутному мужику, которого прочили в новые Шварценеггеры, а оказалось, что он фактически старый Сталлоне.

Пол Уокер также не возражал - собственно, первый "Форсаж" был явно вершиной его убогой кинокарьеры.

Мишель Родригес данную идею также нашла занимательной - ее персонажа и так убивают практически во всех фильмах и сериалах, так что умирать за деньги ей не впервой. Она даже предпочла забыть о том, что ее кратковременный роман с Дизелем закончился еще в 2000 году, и их экранный поцелуй в четвертом фильме выглядел достаточно естественно.

В новом "Форсаже" перед актерами и режиссером была задача не расплескать успеха первого "Форсажа". Поэтому сценарий примитивен и туп как пробка, характеры персонажей еще более картонные, чем в первом фильме, и каждый из актеров боится только одного: чтобы, не дай бог, не внести в картину какую-нибудь индивидуальную составляющую.

Доминик - Дизель тяжело морщит ум и грустит о погибшей Летти, которую он сам же и бросил, не моргнув глазом ловит пулю в могутное тело, нежно любит сестру и понимает, что жизнь прожить - не поле перейти. ФБР, последние двадцать лет охотясь за Домиником, старательно делает вид, что не замечает его возвращения, начальник О'Коннера получает всего три дня на то, чтобы арестовать главного наркодельца, подельник О'Коннера подло ставит Брайану палки в колеса и получает в рожу, не дожидаясь финала, а сам О'Коннер, фанатично служа закону, нарушает этот закон двести раз на дню.

В результате Дизель старательно использует свою харизму, Уокер старательно пытается войти в ту же реку, в которую он никогда не входил, Родригес прокатилась на капоте машины и поцеловалась с Дизелем, поэтому единственные актеры, на которых в этом фильме интересно смотреть, - это всякие латиносы-бандюки.

Но фильм снят ради тачек-телок-гонок - их в картине есть! Но, как ни странно, гонки сделаны хуже, чем в третьем "Форсаже". Во-первых, их явно меньше, что недопустимо для фильма, где, кроме гонок, почти ничего и нет. Во-вторых, по сравнению с токийским дрифтом Джастин Лин все-таки заметно ушел в сторону явной компьютерной графики, а это как-то не сильно интересно. Промчаться на мощной тачке сквозь туннель с деревянными подпорками я могу хоть в Test Drive, хоть в Need For Speed. Смотрится это совершенно нереалистично. А Ли в этом туннеле еще и две большие гонки устроил - видать, экономию наводил.

Правда, стартовая гонка с цистернами и гонки стритрейсеров на приз пули в голову от наркодельца сделаны на отличном уровне, хотя также не отличались реалистичностью. Зато смотрелись вовсе не как компьютерные игрушки.

Но тем не менее гонок все-таки было маловато. Третий "Форсаж" в этом плане четвертый обошел, хотя и собрал меньше.

Что в результате? Вполне типовое продолжение первого "Форсажа" - как будто бы не было второго и третьего. Кстати, сам Дизель утверждал, что четвертый "Форсаж" - это приквел третьего. (Поэтому персонаж Сун Кана, которого в третьем фильме взорвали к чертовой матери, здесь неожиданно жив и здоров.) Но нам на самом деле без разницы, кто там чему приквел, триквел или квадриквел. Тачки рычат, девки орут, машинки носятся, музыка бумбоксничает. Значит, жизнь идет!

Посмотреть эту фигню можно, но обязательно на солидном экране и параллельно с возлияниями всяких алкоголесодержащих жидкостей. Тогда пойдет вполне неплохо как типовое развлечение под пивко.

P. S. В русском дубляже на удивление классно подобрали голос под Вина Дизеля - почти один в один.


     
А знаете ли вы, что...

- Бюджет картины - 145 млн. $.
- Тэглайн картины гласит "Новые тачки. Старая команда."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: