ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Пункт назначения 2 
Final Destination 2

Режиссер David Ellis (Дэвид Эллис)
Сценарий Eric Bress (Эрик Бресс),
J. Mackye Gruber (Дж. Мэкки Грубер)
В ролях:
Ali Larter (Али Лартер),
Tony Todd (Тони Тодд),
Andrew Downing (Эндрю Дакнинг),
A.J. Cook (А. Дж. Кук),
Michael Landes (Майкл Лэндс),
Enid-Raye Adams (Энид-Рэй Адамс),
Lynda Boyd (Линда Бойд),
Terrence "T.C." Carson (Теренс "Т.С" Карсон),
Jonathan Cherry (Джонотан Черри),
James N. Kirk (Джеймс Н. Кирк),
David Paetkau (Дэвид Пэйткау),
Keegan Connor Tracy (Киган Коннор Трэйси)
Официальный сайт: www.deathiscoming.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: С авиакатастрофы, которой открывалась первая часть фильма, прошел ровно год. Девушку по имени Кимберли (Кук), отправившуюся вместе с друзьями на каникулы в другой штат, посещает видение, будто бы огромный грузовик, обогнавший ее машину по дороге, станет причиной ужасной аварии, в которой погибнет она и еще несколько человек. В панике остановившись при выезде на автостраду и тем самым создав большую пробку, через несколько минут она убеждается, что ее сон наяву был вещим – авария действительно происходит у нее на глазах. Однако теперь и Кимберли, и водители, чьи машины не смогли выехать из-за нее к своей смерти, обречены – старуха с косой отказывается вычеркивать их из своего списка.

Первый «Пункт назначения» был фильмом, по меньшей мере, необычным – под маской стандартного молодежного ужастика скрывалась лента с поистине грандиозным потенциалом, оценили который не только зрители, вознаградившие картину впечатляющими кассовыми сборами, но и критики, встретившие ее на удивление тепло. Героев фильма смерть подстерегала буквально за каждым углом и настигала самым неожиданным образом, и хотя мелких недостатков у «Пункта назначения» было немало, сама тема так и просила продолжения, которое не заставило себя долго ждать.

Концептуальные изменения в сиквеле чисто косметические. Вместо того чтобы, дрожа и прячась друг за друга, ожидать гибели, герои теперь имеют четкую цель – смерть, оказывается, может сбить со следа только «новая жизнь». В остальном же все по-старому: персонажи каждые десять минут отправляются на тот свет и происходит это самым неочевидным и хитрым способом, который только можно себе представить, – в ход идут бытовые приборы, машины, лифты и (иронично) подушка безопасности. Все убийства многоступенчатые, сложные, по-хорошему кровавые и при этом неоспоримо остроумные, так что здесь «Пункт назначения 2» легко превосходит своего предшественника.

Однако в то время как сценам умерщвления сценарист и режиссер Дэвид Эллис уделил повышенное внимание, в деталях он проявил поистине преступную халатность, оставив многие аспекты сюжета необъясненными. К примеру, поездка Кимберли начинается с того, что у машины обнаруживается течь в двигателе, о чем девушка узнает благодаря звонку от обеспокоенного отца уже по ходу путешествия. Как ни странно, но это ни к чему не приводит, и в воздухе повисает жирный знак вопроса: зачем вообще был нужен этот штрих? Туда же можно отнести и сцену, в которой выясняется, что практически все выжившие в автокатастрофе каким-то образом связаны с погибшими из первой части фильма – звучит эффектно, но развития этот сюжетный ход опять же не получает. Таких недочетов и логических провалов в сценарии немало, да и персонажи представляют собой банальную и серую подборку жанровых клише – но кто в наше время все еще ожидает от молодежных ужастиков глубины? Разложив плюсы и минусы ленты на разные чаши весов, нельзя не признать, что повторное свидание со смертью все же удалось. В «Пункте назначения 2» есть все для того, чтобы картина приобрела столь же широкую популярность, как и первый фильм, – изобретательные сцены убийств, не очень стройный, зато напряженный сюжет, отличный грим и зрелищные спецэффекты. Но, что важнее, тема не показывает ни малейшего намека на иссякание, и при правильном подходе ее хватит еще на десяток сиквелов. В этом смысле «Пункт назначения» может стать следующим «Кошмаром на улице Вязов», где ужас происходящего заключался не столько в кровавой бойне, сколько в удачно найденном образе «буки» – чего-то неосязаемого, потустороннего и практически не поддающегося бесповоротному истреблению. Смерть нельзя обмануть, можно только оттянуть ее приближение.

Резюме: Несовершенный в деталях, но увлекательный и захватывающий мистический триллер, во многом превосходящий первую часть.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Апостол Петр - работник прилежный. Если он кого у врат небесных не встречает, то не по своей вине. А на небесах понятия "неустойка" не существует. Все намеченное так или иначе должно исполняться. В посвященном этому "бизнесу" сериале "Пункт назначения" в роли серийного убийцы выступает сама смерть, без посредников вроде приснопамятного Фредди К.

И, надо заметить, своеобразного творческого начала она не лишена. Банальности наподобие сердечного приступа или пищевого отравления она отвергает принципиально, ей обязательно нужно подвергнуть механическим деформациям нежное человеческое тело, причем желательно не старое и не дряблое. Загнав жертву в угол, она, как опытный боксер, сначала наносит серию ударов, после чего слегка отступает - чтобы нанести удар решающий, нокаутирующий. Но вот девушке Кимберли с говорящей фамилией Корман каким-то образом удается подвергнуть смерть дрессуре. Спасение было найдено в реанимационной. И все-таки, вряд ли читерам удастся откупиться от смерти комой - пусть она как-то глупо отвязалась, но она еще вернется. Вот увидите, выжившие во второй части обязательно вымрут в третьей.

Не хочется пристраивать имя классика к именам создателей этого сериала, но он с героем своего времени, поучаствовавшим в схожей истории, примерно так и обошелся. Конечно, вероятность того, что кругозор сценаристов охватывает жемчужину русской литературы, ничтожно мала, но - чего не бывает в этой жизни. "Следи за собой, будь осторожен" здесь не канает. Потому как сказано: "расчлененка", значит - расчлененка. Чем - найдется. Главное - неотвратимость. Не обошлось и без моды на серьезность влияния мелочей. Некогда удачный и уместный литературный ход (Фаулз, Коэльо) стал теперь щедрым источником эпигонства и вдохновения для любителей выстраивать на свое усмотрение обратные последовательности - шьямалановские "Знаки" наиболее характерный тому пример.

Коль скоро "Пункт назначения" - ужастик, повсюду без всякой меры разбросаны атрибуты жанра: куклы-клоуны, паучки, полнолуние, вызывающая беспечность друзей-подруг. И, на самом деле, вовсе не так уж выигрышны сцены непосредственно умерщвления. Просто в свое время ценность ужастиков измерялась, помимо всего прочего, стараниями мастеров спецэффектов. Отдельные фантазеры типа Тома Савини начали было возводить киноубийство в ранг искусства, но пришедшие в кинематограф компьютерные примочки пустили все их труды насмарку. Делать эффектно стало легко, а во главу угла по новой моде была поставлена изобретательность, даже фантастичность самой процедуры убийства. В этом фильме ее нет. Есть броскость, но нет оригинальности. Минимально затасканным представляется разве что эпизод с проволокой, но то - лишь вопрос времени. Находка, по ошибке приписываемая многими "Обители зла" и недобросовестно использованная в недавнем "Корабле-призраке", датируется 1997 годом - годом выхода действительно классного ужастика "Куб" (просьба критикам - в следующие многочисленные разы ссылаться именно на этот фильм), и только-только начинает входить в моду. Есть еще в начале заслуживающий внимания оптический эффект, якобы подводящий лезвие к глазу - но он, кажется, тоже где-то уже использовался.

Тем не менее, нешуточная претензия в этом фильме присутствует. Выражается она в затянутости дебютной сцены с грандиозной автокатастрофой - получается как бы бравада выносливостью, подчеркивающая качество режиссуры. Действительно, сцена получилась впечатляющей своей отработанностью. Что еще идет в актив картине - неподтвержденное ожидание того, что фильм выльется в банальное истребление молодежной компании. Удался и разгон напряжения с непременным ложным финалом.

И все же, Дэвид Эллис - из тех, кого называют крепким профессионалом и не называют звездой. В этом фильме он проявил себя сильно именно как режиссер второй группы с солидным опытом каскадерства, но вне действия фильм раз за разом провисает. Во многом поспособствовали этому сценаристы. Увлекшись фантастическими способами умерщвления и начисто игнорируя при этом сопромат, с сюжетным каркасом они явно недоработали - у них он представляется конструкцией весьма и весьма нестройной. "Каждое начало имеет свой конец" - таков слоган фильма. Но программисты из сценаристов фильма получились бы неважнецкие. Обозначив очередность "входа" и "выхода" героев в виде стека (LIFO: Last In - First Out), они то и дело отступают от последовательности, накапливая к финальному торжеству обугленного юмора приличный беспорядок. Слишком много вопросов возникает: кем на самом деле был зловеще скалящийся черный работник крематория, за счет чего он располагал сведениями, в которые поверили безоговорочно, к чему привела утечка масла, какова роль бомжихи с банками, откуда у героини появился режим preview, в какой именно зависимости пребывали судьбы героев первого и второго фильмов, точнее, по какому принципу из множества общавшихся смерть выбрала именно этих, зачем собрала их в одном месте, почему именно год и почему именно 180 - при желании можно продолжить, но общие характеристики картины это желание сильно ограничивают. В конце концов, нескладность сценария с лихвой компенсируется изощренными ликами смерти. А был бы фильм японским, все косяки можно было списать на восточную брутальность.


     
А знаете ли вы, что...

- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Съемки картины начались 18-го февраля 2002 года в Ванкувере. Закончились съемки в конце апреля того же года.
- Первая часть картины при бюджете 23 млн. $ собрала в кинопрокате США и Канады 53 млн. $.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: