ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Пункт назначения 5 
Final Destination 5

Режиссер Steven Quale (Стивен Куэйл)
Сценарий Eric Heisserer (Эрик Хайссерер)
В ролях:
Emma Bell (Эмма Белл),
Nicholas D'Agosto (Николас Д'Агосто),
Miles Fisher (Майлз Фишер),
Arlen Escarpeta (Арлен Эскарпета),
Jacqueline MacInnes-Wood (Жаклин МакКиннес-Вуд)
Официальный сайт: finaldestinationmovie.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 95 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

- Все вон из автобуса!

 

С упорством маньяка снимать про одно и то же могут только бесконечно уверенные в себе люди. Вкладывать в подобное мероприятие деньги – только бесконечно глупые. Окупать это приобретением билетов – исключительно доверчивые зрители. Ругаться потом в интернетах – все, кому не лень. Четыре фильма про конечную остановку жизни эта система работала, аки будильник. А вот на пятом – дала внушительный сбой. Чему невозможно не радоваться. Ибо, оставив канвой изобретательное уничтожение почти удачливых человеков, «Пункт назначения 5», пожалуй, впервые со времен дебюта обзавелся наимахровейшей атмосферой и почти физическим проникновением. А 3D наконец-то показало, что его смысл – не просто цена за билет. В такой ситуации логично предположить, что на пятой части франшиза укатит-таки в депо. Потому что распочинать после такого драйва новый рейс – просто глупо. Конечная станция. «Березай». Хошь – не хошь, а вылезай.

Где только не крошила уютная сценарная мысль доверчивых людишек. Самолет был, шоссе встречалось, аттракцион вопил, стадион трескался. Пришло время пошинковать человечинку прямо на гигантском подвесном мосту. Сказано – сделано. Мост выбран, автобус укомплектован, педаль – в пол, «Dust In The Wind» – в динамики. Только вот этим самым «дастом» традиционно удастся стать далеко не всем пассажирам. 8 «счастливчиков» угораздит спастись из-за того, что некий повар умело глючит наяву. Думаете, костлявая отступится? Да ладно, вы-то уж точно так не думаете.

Дальше – тема известная. Похороны, жуткий всезнайка-афроамериканец, стадия непонимания и кровавое лего-го. Только на этот раз старуха с косой намохнатит такого саспенса, что очки запотеют. Гимнастке – «вротмненоги», сионисту – «эффект дикобраза», красотке – орлиный глаз, руководству – капремонт. Будут еще маленькие сценарные хитрости с заменой персоналий и «крепкая» американская дружба. До гроба.

***

Да уж. Бывают в жизни чудеса: вот старуха – вот коса. Кто не спрятался – того патологоанатомы потом отскоблят. Фильм, который вполне можно было выпускать сразу на видео, оказался натуральным топом месяца. Даже при общей предсказуемости и ворохе пыльных штампов. Реализация, сэр, великая вещь!

А виной всему (и это каламбурное лыко весьма в строку) – свежая кровь. К созданию пятой части были привлечены режиссер и сценаристы, ранее ни разу не трогавшие нечистыми руками всякие назначенные пункты. Как результат – тщательно продуманные смерти обзавелись неплохой сценарной фигой в кармане, а общий тон от стереотипного черного юмора лихо зарулил в ужос и мрак. Где басовый перебор, вытягивание нервов через мозг и вполне ощутимый тремор в особо забористых моментах. Ну, и визуал, понятное дело. Ядреный такой визуалище. На радость всем, кому на входе спецочки достались.

Гарантирую. Местное «триде» невыносимо прекрасно примерно половину всего хронометража. Начиная с внушительных титров, где сквозь многострадальное стекло прямо в физиономию летит разнообразный стафф. Уворачиваться устанете. Вторая атака – это непосредственно авария. Десять минут тотальной мясорубки, где человеческий материал расходуется полезно и чрезвычайно увлекательно. И как птицы летают, и как белки прыгают, и как шашлык на шампурах висят. Местами даже становится мучительно больно. Но с этим ощущением быстро свыкаешься. В дальнейшем стереоскопия все больше будет представлена «глубоким» задником, лишь изредка распахивая двери безумия по острой необходимости.

Зато вовсю включится практически хичкоковский саспенс. Этаким нагнетанием атмосферы «Пункт назначения» не страдал со времен первой части, когда сама идея еще в новинку была. Все возмездные убийства готовятся тут долго и со вкусом. Причем витки идут по такой крутой спирали, что даже сам не замечаешь, как начинаешь терзать подлокотник. Так, дебютное убиение гимнастки наматывало зрительские кишки на барабан с такой отчаянной мхатовской паузой, что просто зуд пробирал. Под конец единения ни в чем не повинной ноги с коварным шурупом весь зал ждал едва ли не как избавления. Справедливости ради, нужно сказать, что каждое последующее убийство сбавляло в градусе выноса мозга. Но по сравнению со снотворной 4-й частью – это просто праздник жизни. Вернее, смерти.

Из общего благолепия традиционно придется минусовать диалоги и актерскую игру. Но вряд ли на подобные фильмы кто-то ходит именно за ними. Легкая же нехватка юмора компенсируется зрелищностью и вполне уместным драйвом.

Как результат, полтора часа задорных чужих смертей смогут прекрасно разнообразить вашу жизнь. И впечатлений хватит не только на дорогу домой, но и на последующую пару ночей. Хорошее окончание слегка приувядшей франшизы. Моментально… И в море!
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Все истории имеют свойство, рано или поздно, заканчиваться. Некоторые на самом интересном месте, а некоторые длятся бесконечно долго, так что слушатели успевают забыть, с чего всё начиналось. Львиная доля голливудских киносериалов снимается до тех пор, пока у продюсеров дебет сходится с кредитом.

Бывает, что аудиторию даже не спасает уход главного актера или режиссера. На его место приходят новые, голодные до славы и денег, кинематографисты, и процесс запускается вновь. Когда франшиза окончательно исчерпает себя, можно снять ремейк и начать отсчет с нуля. Ну, или, на худой конец, приквел, и поставить жирную точку, которую при желании можно завсегда перерисовать в запятую.

Когда в 2000-м году на экранах появился первый «Пункт назначения», мало кто догадывался, что сюжет фильма впоследствии будет растянут аж на 5 полноценных частей. Учитывая, что все главные герои в конце картины погибают, лента Джеймса Вонга как бы намекала зрителям о конечности замысла. С другой стороны, подумалось студийным боссам, кто нам мешает рассказать ту же самую историю еще раз? Правильно, никто и ничто, окромя собственной лени. Каждый новый «Пункт назначения» отличался от предыдущего лишь порядковым номером, да новыми лицами персонажей, коим предстояло дружно сгинуть в адской пучине, чтобы уступить площадку очередной партии свежего «мяса».

… Сэм Лоутон вместе с коллегами по работе и почти бывшей девушкой Молли отправляется на автобусе на очередной корпоративный тренинг личностного роста. Данное мероприятие не воодушевляет на подвиги, учитывая то, что Сэм собирается покинуть фирму, а Молли намеревается порвать с Сэмом. Утро раннее, компания занудная, и если бы Сэму вдруг не привиделось в ярко-кровавых красках грядущее падение моста и гибель большей части своих товарищей (включая его самого), то и вспомнить было бы не о чем. Паникующий Сэм уводит за собой семерых «счастливчиков», после чего мост таки рушится, унося с собой остатки, неверующего в предсказания, контингента автобуса.

Несмотря на чудесное спасение, выжившие в катастрофе не спешат радоваться жизни. Осиротевшая фирма вот-вот закроется, на душе скребут кошки и грядущая неопределенность пугает. Однако легкое волнение перерастает в леденящий кровь ужас, когда короткий список оставшихся в живых начинает стремительно редеть в результате крайне нелепых и глупых смертей. Девушка-гимнастка складывается пополам на будничной тренировке. Очкастый ловелас, вместо обещанных радостей оргазма, становится подушечкой для иголок в китайском спа-салоне. Сисястая секретарша гибнет в ходе неудачной лазерной коррекции зрения.

Молодые люди осознают, что совпадения зашли слишком далеко. Дотошный агент ФБР, расследующий обстоятельства «чудесного спасения» Сэма и его товарищей, тоже скептически относится к случайностям. Не без помощи загадочного незнакомца (Тони Тодд), друзья начинают понимать, что вступили в открытую конфронтацию с Костлявой. Старуха с косой приходит к каждому, кто избежал своей участи на мосту, закрывая табель строго по порядку. Единственный шанс обмануть смерть дважды – принести жертву вместо себя. И когда из восьми выживших остается только трое, один из них решает взять судьбу в свои руки…

Как вы понимаете, авторы пятого «Пункта назначения» решили не мудрствовать лукаво и упростили себе задачу по максимуму. В рамках понятия о «ненужности изобретения велосипеда», режиссер Стивен Куэйл и сценарист Эрик Хайссерер просто подкачали своему средству передвижения колеса. Ну, может еще катафоты протерли. И если бы их работа не являлась частью известного киносериала, то этих двоих можно было бы смело засудить за плагиат. Причем, плагиат топорный и примитивный. Схема была взята один в один, цитирую: «Предвидение. Спасение. Похороны. Смерть. Смерть. Смерть. Ужас на лицах. Таинственный незнакомец в лице Тони Тодда. Снова Ужас. Смерть. Поиск решения проблемы. Смерть. Проблема решена. Все спасены. Все умерли». Прикладываем шаблон, получается чистая калька с оригинала, практически один в один.

Но. Вся фишка «Пункта назначения 5» (по крайней мере, на это надеялись создатели) в том, что на этот раз суровый Тони Тодд опровергает собственные мрачные пророчества предыдущих серий и предлагает несчастным простое, хоть и трудоемкое, решение. Убей ближнего своего и проклятье будет снято, а ты проживешь столько, сколько на роду было написано жертве. Всё, финиш. Берем лопату и копаем могилу первому встречному.

Этим незатейливым и откровенно глупым ходом Куэйл и сотоварищи оплевали страдания десятков мучеников из предыдущих частей. Они-то, бедолаги, не ведали, что для спасения души достаточно шмякнуть по кумполу какого-нибудь бомжа или столкнуть соседа на рельсы в метро. Вместо этого они осторожничали, укрывались в комнатах с мягкими стенами и пытались анализировать ситуацию.

Другими словами, у картины отняли главное – ее оригинальность. Весь смысл франшизы состоял в том, что приход Смерти был неожиданным и неотвратимым. Герои четыре раза подряд пытались обмануть судьбу, но Костлявая упорно доказывала, что «халявы не будет» и по счетам надо платить. Кто же мог подумать, что авторы вывернутся из мыслительного цейтнота столь банально и постно. Да, конечно, в финале они всё равно отправят всех на тот свет, но осадок остался. И именно благодаря этому осадку картина выступила в прокате очень неуверенно и принесла создателям совершенно не те прибыли, на которые они рассчитывали.

Сиквел делал ставку на появление в кадре старых знакомых, третья часть привнесла в кадр больше мистики, а в четвертом фильме напирали на зрелищность и вошедшее в моду 3D. В пятом «Пункте» отказались от любых нововведений. И глазу попросту не за что зацепиться.

Впрочем, ни видимые огрехи сценария, ни очевидная нелогичность повествования, ни невыразительный кастинг, не мешали картинам зарабатывать миллионы. У «Пунктов назначения» масса поклонников по всему миру, которым, в общем-то, наплевать на эти нюансы. Они приходят в кино, чтобы лицезреть нелепые и изобретательные способы умерщвления своих ровесников, а в этом плане франшиза на голову выше всех своих конкурентов. Уверен, что современная психология уже докопалась до сути этого явления, но пока одни придумывают термины и сочиняют теории, другие пользуются извращенной любознательностью и делают деньги на нарисованной крови. Подобно своим «сотоварищам» по цеху («Пила», «Хостел» и иже с ними), «Пункты назначения» предпочитают визуально шокировать, нежели заставлять сопереживать.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма при бюджете 47 млн. $ проходили с 13 сентября по 14 декабря 2010 года.
- Продюсерами фильма еще до премьеры было объявлено, что в случае успеха пятой части сериала, будут сразу же начаты одновременные съемки шестой и седьмой частей.
- Тэглайны картины гласят: "Смерть еще никогда не была так близко"; "Смерть решает как... Судьба решает когда...".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: