ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Чумовая пятница 
Freaky Friday

Режиссер Mark S. Waters (Марк С. Уотерс)
Сценарий Leslie Dixon (Лесли Диксон),
Heather Hach (Хизер Хэч)
В ролях:
Jamie Lee Curtis (Джеми Ли Кертис),
Lindsay Lohan (Линдсэй Лохан),
Mark Harmon (Марк Хармон),
Chad Murray (Чед Маррэй),
Stephen Tobolowsky (Стивен Тоболовски),
Christina Vidal (Кристина Вайдэл),
Harold Gould (Гаролд Гулд)
Официальный сайт: www.looneytunesbackinaction.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 93 мин.
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Безукоризненная формула успеха, выведенная десятилетия назад кудесником и покорителем детских душ мультипликатором Уолтом Диснеем, продолжает работать и без своего создателя. Милая, забавная безделица с неглубоким подтекстом, обилие смешных моментов и неизбежный «Хэппи энд», - все это в полной мере относится к очень симпатичной комедии для всей семьи «Безумная пятница».

Тесс Коулман – образцовая мать-одиночка – при условии, что такие бывают. Она работает психиатром, на хорошем счету у начальства и любит свою дочь-подростка Анну и младшего сына Гарри. И на личном фронте у вечно занятой “self-made woman” ,тьфу-тьфу-тьфу, налаживается – она встречается с одним из своих бывших пациентов, внимательным и обеспеченным мужчиной. И пускай работа не ахти и план на день летит в тартарары из-за бешеного ритма жизни и бесконечной череды нелепостей – все это можно вытерпеть. Если бы не Анна…

Дочь со всеми возможными комплексами подростка. Пятнадцать лет, а она все никак не может найти нужную ей вещь! Уже большая девочка, но по-прежнему ее надо по несколько раз будить, чтобы напомнить о завтраке и школе. И потом это ее увлечение ужасной рок-музыкой! Нет, не такой хотела видеть свою доченьку мама Тесс много лет назад. Не радует маму дочка, ой, не радует!

Дочь не собирается молча терпеть упреки мамули – раз за разом она находит встречные претензии, в которых больше подросткового эгоизма, чем человеческих чувств. Но кто винит во всем подростков?! «Дети – цветы жизни», верно?! В бесконечных пререканиях мама и дочка все дальше отходят друг от друга, чувствуя, что прежние близкие отношения закончены. Навсегда?

Во время ужина в китайском ресторане каждая из них читает древнее изречение, смысл которого дойдет до них лишь на следующее утро той самой безумной пятницы. Мама и дочка поменяются телами! Ну, в том смысле, что Тэсс теперь будет жить в теле Анны, и наоборот. Всю вторую половину фильма им предстоит сначала привыкать к своему новому положению, а затем искать выход из создавшейся ситуации.

Пожалуй, это лучший фильм актрисы Джеми Ли Кертис со времен «Правдивой лжи» Джеймса Камерона. Актриса, которую кинокритики предпочитали называть «королевой ужастиков» за активное сотрудничество с мэтром жанра Джоном Карпентером и съемки в киносериале “Halloween”, доказала всем, что блестяще справляется с комедийной условностью. Ее героиня по-своему безумна, когда живет обычной взрослой жизнью, а уж когда в ее теле поселяется взбалмошный тинейджер, все достоинства актерского таланта выходят на передний план – Ли Кертис с удовольствием «дуркует», переворачивая привычные ситуации с ног на голову. Особенно когда, находясь в теле Анны, оспаривает у учителя полученную оценку и доказывает, что уровень ее знаний несправедливо занижается. Многие зрители в зале – нынешние школьники – встречают эту сцену громким хохотом и одобрительными аплодисментами. Похоже, бунтарские наклонности Тесс-Анны им понравились!

То же самое происходит и с Анн, оказавшейся на месте матери. Она с ужасом открывает, каким сложным и противоречивым может быть взрослый мир. Понимает, как несправедливо она обвиняла мать в душевной черствости и забывчивости.

Как вы догадываетесь, фильм носит воспитательный характер. Смысл его не такой уж и революционный, но для мам и дочерей Эстонии вполне достаточный. Как поется в одной из песен Аллы Пугачевой, «Прости – поверь, и я тебе открою дверь». Перевожу: «Побывай в моей шкуре, и ты поймешь, каково это…» Когда эти слова говорят друг другу мамы и доченьки, мораль не работает. Но в устах кинознаменитостей классические фразы и признания нашей жизни приобретают особый вес и убедительность!

Я бы настоятельно рекомендовал Министерству науки и образования использовать этот фильм в качестве воспитательного материала для подростков – в занимательной и смешной форме им поведают об очень важных вещах, составляющих суть действий и поступков. А родителям бы посоветовал посмотреть фильм вместе со своими детьми – нравственно вы только выиграете!

«Безумная пятница» - новая версия классической голливудской комедии 1977 года, в которой мать и дочь играли соответственно Барбара Гаррис и Джоди Фостер. В новой версии сценаристы Хитер Хэтч и Лесли Диксон решили сблизить семейку Коулман, чтобы нелепость перевоплощения предстала во всей своей красе. Признаемся, современный фильм выглядит побойчее первоисточника, а уж Джеми Ли Кертис переигрывает телевизионную звезду Барбару Гаррис по всем статьям.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

У Анабелл Колман (Линдсей Лохан) - бо-о-о-о-ольшие проблемы со своей маман, которую зовут Тэсс (Джейми Ли Кертис). Ну, знаете, эти мамаши - они такие негодяйки! Вот и Тэсс - совершенно не врубается в интимную жизнь своей дочери. Нет, не в том смысле - с кем там встречается дочура (хотя и это тоже), а в смысле проблем дочуры в этой, полной опасностей и несправедливости, жизни. Вот, например, она требует, чтобы Анабелл утром вставала с постели с такой скоростью, как будто ей под одеяло подбросили петарду! Ну и кто так делает? Кто так встает, скажите на милость? Сама Тэсс? Причем на два часа раньше Анабелл? Ну, это ее проблемы. Может, старой клюшке просто не спится, вот она и вскакивает ни свет ни заря!

А с этим чертовым английским в школе? Всем известно, что мистер Бэйтс (Стивен Тоболовски) к Анабелл придирается со страшной силой: ставит двойки совершенно ни за что! При этом не слушает никаких оправданий, никаких объяснений. "Учитель всегда прав!" - заявляет этот напыщенный плешивый очкарик, и попробуй с ним после этого поспорь. Такой противный - это ужас. Да еще и фамилия весьма вызывающая. По нему не скажешь, что у него есть эти... как их... бэйтсы! Вариант без члена - вот кто он такой!

Но самая главная проблема во взаимоотношениях Анабелл и мамаши заключается в их отношении к музыке. И дело тут не в разнице вкусов, потому что и Тэсс любит Бетховена, и Анабелл нравится эта песня Чака Бэрри. Проблема в том, что Анабелл играет в ансамбле, а так как репетировать они вынуждены в гараже дома Тэсс, то неудивительно, что мамаша не одобряет музыкальных пристрастий дочки. Уж больно они громкие, эти пристрастия.

Ну и есть еще одна совсем мелкая проблема. Дело в том, что Тэсс собирается выходить замуж за издателя своих книг по психологии Райана (Марк Хармон). При этом Анабелл, что неудивительно, не считает Райана способным заменить ей отца. Впрочем, ей не нужен отец - в ее-то крутом пятнадцатилетнем возрасте. Но она также считает, что Райан не сможет заменить Тэсс мужа, и Тэсс этот факт, конечно, не радует.

В итоге всех дел у Анабелл развивается синдром непонимания с матерью, у Тэсс возникает синдром непонимания с дочерью, у Райана возникает синдром непонимания с еще не женой и совсем не дочерью, маленький брат Анабелл Гарри бандитничает со страшной силой, но самое страшное - на пятницу намечен предсвадебный ужин, а у ансамбля Анабелл в то же время вечером - самое важное прослушивание в их жизни. Анабелл не может не пойти на него. Но она также не может не пойти на предсвадебный ужин. Точнее, не пойти на ужин может, но Тэсс ей этого никогда не простит.

И тогда возникает Скандал, свидетелем которого становится престарелая китаянка. Она ведьма, точно вам говорю! Потому что она делает так, что Тэсс с Анабелл меняются телами. Теперь Анабелл гуляет в теле мамаши, а Тэсс носится в теле Анабелл. И как им поменяться обратно - они не в курсе. Но они знают точно, что это просто необходимо сделать до предсвадебного ужина. Иначе такое будет, такое будет. Не может же в самом деле Анабелл выйти за Райана. Он для нее слишком стар...

***

Удивительно, но в последнее время все чаще и чаще попадаются весьма милые комедии. Я уже почти успел забыть фразу "Теперь так не снимают". Потому что как будто вернулись старые времена, когда комедии были смешными безо всякого сортирного юмора и голых задниц. Нет, оно понятно, что сортирных комедий сейчас вполне хватает, но встречается и совсем другой юмор, а это уже радует.

Если честно, я этот фильм не очень хотел смотреть. Обмен разумами между мамашей и дочкой - это уже обыгрывалось столько раз, что, казалось, ничего нового из подобного сюжета уже не вытянуть. Да и кроме того, "Чумовая пятница" - ремейк не такого уж старого (1976 год) американского фильма с точно таким же названием, где мамашу играла Барбара Херши, а дочку - юная Джоди Фостер. Поэтому, если честно, включая этот фильм, я не питал ровно никаких иллюзий. Да и включил-то его только из-за Джейми Ли Кертис, которую я нежно люблю еще со времен "Поменяться местами" и "Рыбки по имени Ванда", несмотря на всю ее нежную любовь к ролям во всяких дурацких ужастиках.

Да и начало у фильма было вполне традиционное: девочка в пубертатном периоде, мамаша в предзакатном периоде и младший братик, который достает сестричку так, как только может доставать старшую сестричку младший братик, которому все прощает мамаша. Казалось, что все дальше так и пойдет: ну поменяются они местами, ну поймет мамаша, как тяжко дочке в этой чертовой школе, ну поймет дочка, как тяжко мамаше каждый день выслушивать эту толпу психов (она работает психоаналитиком), после чего они поцелуются и будет им ЩАСТЕ...

Так хохма в том, что все именно так и произошло. Причем по-другому и не должно было происходить, - все-таки это самая обычная комедия. Однако прелесть фильма вовсе не в сюжете. А в том, КАК это играется и какими диалогами сопровождается. Что интересно, блестяще играют обе главных героини - и Джейми Ли Кертис (что меня не удивило, потому что Джейми - она всегда супер), и начинающая актриса Линдсей Лохан (это всего второй ее художественный фильм). Я вполне ожидал, что перевоплощение из зашуганной мамаши в отвязную тетку у Джейми Ли Кертис произойдет с должным блеском. Дочурка легендарного Тони Кертиса вполне еще на высоте, несмотря на уже довольно солидный возраст для подобных курбетов. Но Джейми - не стареет! Она до сих пор юна, очаровательна и хулиганиста. Это и продемонстрировано в фильме, причем продемонстрировано просто отлично.

А вот Линдсей Лохан - просто удивила. Когда она играла типичную школьницу - ну да, типичная школьница. Забавно, но не более того. Но когда в нее "вселилась" мамаша, и Анабелл стала каждую секунду выговаривать Тэсс - вот тут уже стало значительно интереснее. Лохан классно сыграла перевоплощение, просто классно! Никаких натяжек, никаких нелепостей. Все строго, аккуратно, без переигрывания. Конечно, надо понимать, что простенькая комедия - это вовсе не "Гамлет", однако, как сказал классик, в любой комедии есть место убийству Полония. В конце концов, его можно убить смехом, не правда ли?

Главная прелесть фильма заключается в том, как именно ведет себя мамаша в теле дочки и дочка в теле мамаши. Это блеск! И диалоги - блеск! Мамаша начинает говорить на молодежном сленге, а дочка переходит на взрослую и степенную манеру общаться. Но при этом мамаша так говорит с пациентами, знакомыми и женихом, а дочка - с друзьями в школе. Это очень смешно. Но самый супер - их общение с младшим сыном/братом (кстати, парнишка также играет очень здорово). Раньше мамаша его защищала, а дочка с ним постоянно дралась и ругалась, а теперь сестра его защищает, а мамаша раздает парнишке пендали. Парнишка офигевает. Зрители ухохатываются. Потому что выглядит это очень и очень забавно.

В общем, классная комедия, рекомендую. Вроде, довольно незатейливый и неоригинальный сюжет, да и фильм - ремейк, однако надо же - смотрится просто отлично. Отдельные эпизоды - просто супер, у нас с котом Бубликом была истерика. У меня от смеха, у Бублика - за компанию.

Что интересно, дубляж на DVD (насколько я понимаю, он тот же, что был и в кинотеатрах) сделан очень и очень пристойно. И с точки зрения перевода хохм, и с точки зрения адекватности перевода молодежного сленга (иначе вообще будет не понятно, в чем там "ха-ха"), и с точки зрения озвучивания.

Кстати, фильм еще и отлично прокатывается. При бюджете в 26 миллионов фильм за три месяца по миру собрал под 120 миллионов. Это, конечно, не показатель качества, но статистика интересная...



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины должны были начаться 4-го сентября 2002 года в Лос-Анджелесе, но было передвинуты на несколько недель к концу сентября из-за различных отъездов и замен.
- Первоначально главную должна была исполнить Аннет Беннинг.
- В оригинале дочку играла Джоди Фостер, а маму Барбара Харрис.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: