ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Фрида 
Frida

Режиссер Julie Taymor (Джули Тэймор)
Сценарий Diane Lake (Дайан Лэйк),
Gregory Nava (Грегори Нава),
Clancy Sigal (Клэнси Гигал),
Anna Thomas (Анна Томас)
В ролях:
Salma Hayek (Сэлма Хайек),
Alfred Molina (Алфред Молина),
Geoffrey Rush (Джеффри Раш),
Ashley Judd (Эшли Джадд),
Antonio Banderas (Антонио Бандерас),
Edward Norton (Эдвард Нортон)
Официальный сайт: www.miramax.com/frida
Продолжительность: 118 мин.
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Мексиканская художница Фрида Кало (Хайек), родившаяся в 1907 году, начала рисовать после пережитой в 18 лет автокатастрофы. Девушка была буквально пробита железным стержнем и на многие месяцы прикована к постели. Именно тогда она стала создавать автопортреты, как в зеркале отражавшие ее измученную бесконечными операциями душу. Однако Фрида не сдалась. Заново научившись ходить, она принесла свои полотна известному в те годы художнику и деятелю компартии Диего Ривере (Молина) и попросила оценить ее способности зарабатывать искусством на жизнь. Так начался их роман, вылившийся в необычный брак. Ривера встретил в ее лице и товарища по партии, и собрата по творчеству, и конкурента в любовных победах. Похотливость Диего была притчей в языцех, но и Фрида спала и с останавливавшимся у них дома Львом Троцким, и с женой французского художника Андре Бретона…

За право сыграть одну из самых известных мексиканок XX века с Сальмой Хайек боролись Мадонна и Дженнифер Лопес, однако сейчас, когда фильм создан, трудно отрицать, что Хайек идеально подошла для этой роли. Не только потому, что она мексиканка и обладает почти портретным сходством с Фридой Кало, но и потому, что ей удалось блестяще воплотить одновременно и «гения сюрреализма» (кстати, Фрида не любила, когда ее искусство причисляли к этому направлению), и выдающуюся женщину, принадлежавшую одновременно и модным парижским салонам, и традиционной мексиканской культуре. Женщину, которая курила как паровоз, участвовала в партийной борьбе, постоянно рисовала и не забывала при этом готовить любимые мужнины блюда, штопать ему носки и ревновать к очередной пассии.

Недолгая жизнь Фриды была богата на события, и создатели фильма предпочли не останавливаться подробно на политической стороне ее биографии, тем более что здесь она, по большому счету, играла вторую скрипку при муже. Появляющиеся в картине Троцкий (Раш) и организатор первого покушения на его жизнь Сикейрос (Антонио Бандерас) нужны лишь для более подробного освещения личной жизни художницы и сами по себе режиссеру совсем не интересны. Зато Джули Теймор часто и обстоятельно обыгрывает графику Кало – ее картины говорят о ней ярче, чем самый подробный пересказ биографии. Режиссер не скупится на визуальные трюки, подчеркивающие, что Фрида поистине жила в мире своих полотен – мрачных и красочных, «стебных» и пронзительных, психоделических и лиричных.

Упрекнуть «Фриду» можно лишь в явной гламурности – даже Хайек красивее своей героини, а об остальных актерах и говорить не приходится. Умалчивается о том, что Кало всю жизнь применяла болеутоляющие, и Хайек даже не пытается изображать боль и страдание, в реальности ни на минуту не покидавшие художницу. В результате лента дает большой крен в достойную, но несколько «мыльную» мелодраму о жизни двух художников, которым только и дело, что ссориться, разводиться и вновь жениться. Пожалуй, это все же несколько упрощенный взгляд на историю Кало, но он вполне в духе ее произведений. Ведь себя, Диего и символы своих семейных радостей и бед Фрида изображала куда чаще, чем Сталина, Ленина, Троцкого и пронзавшие ее иглы вечных мук.

Резюме: Замечательная мелодрама о судьбе великой художницы, созданная на основе ее биографии и творчества.


(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Постоянная терзающая боль рождает обостренное восприятие всего окружающего мира. Боль порождает очень яркие образы. Маленькая Фрида Кало (Сальма Хайек), родившаяся в эпоху великих социальных потрясений - в начале 1900-х годов, - поначалу этого не знала. Она была обычной мексиканской девчонкой - подвижной, задиристой и веселой. Но все резко изменилось, когда ей исполнилось 18 лет. Фрида попала в жуткую автокатастрофу (автобус столкнулся с трамваем), во время которой ее буквально проткнул огромный железный прут. После этого для Фриды началась совсем другая жизнь - наполненная нескончаемой болью и страданиями, а кровать на многие месяцы и чуть ли не годы стала ее постоянным пристанищем.

Но Фрида не собиралась сдаваться, несмотря на то, что доктора почти не давали ей шансов на выздоровление. Ей делали операцию за операцией, она часами тренировала свое непослушное тело, истерзанное хирургами, и наконец начала вставать и ходить. Но все те многие месяцы, которые она провела в постели, Фрида занималась рисованием. Она не могла вставать, поэтому рисовала... себя. Родители Фриды на потолке над кроватью укрепили зеркало и заказали специальный подрамник, который позволял рисовать полулежа. Фрида смотрелась в зеркало и рисовала свои портреты...

Через некоторое время Фрида нашла в себе решимости отправиться показать свои портреты очень известному в Мексике да и в мире художнику Диего Ривере (Альфред Молина). Она знала его раньше. Еще будучи школьницей, Фрида с друзьями наблюдали за тем, как Диего расписывает стены Высшей школы. Перед одноклассниками она называла его "Старый пузан", однако тут же заявляла, что выйдет за него замуж и родит Диего ребенка. А Диего был неподражаем! Настоящее его имя было Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривер-и-Баррьентос де Акоста-и-Родригес. Он был великолепен, этот неистовый пузан. Первый среди художников, один из лучших среди ораторов, значимый и ценимый среди марксистов-революционеров того времени, Диего также пользовался огромным успехом среди женского пола, хотя на вид менее всего напоминал героя-любовника: огромный, пузатый, со всклокоченными волосами и выпученными глазами, он больше был похож на какого-то сказочного людоеда. Но Фрида полюбила его, причем на всю жизнь.

Странный у них был брак. С одной стороны, и Диего, и Фрида исповедовали достаточно свободные взгляды на женитьбу и секс. С другой - бешено ревновали друг друга, закатывая бесконечные скандалы, чуть ли не со смертоубийством. Временами им казалось, что они ненавидят друг друга, и в один из таких моментов они даже развелись. Но развелись, чтобы менее чем через год жениться снова. Вместе они не могли оставаться долго, но находиться порознь они не могли совсем. "В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего", - любила повторять Фрида. Тем не менее они не могли расстаться, и Фрида прощала все многочисленные измены Диего, а Ривера прощал увлечения и измены Фриды.

Они оба любили простые радости этой жизни: веселые компании, выпивку, танцы и развлечения. Они оба были пламенными революционерами и свое увлечение трудами Маркса и Ленина пронесли через всю жизнь. Они приняли у себя в доме Льва Троцкого (Джеффри Раш), скрывающегося от Сталина, и у Троцкого с Фридой случился довольно бурный роман. После убийства Троцкого, которое произошло в совсем другом доме, в Мексике даже считали, что это дело рук Риверы, который ревновал Фриду к известному революционеру. Однако Ривера, конечно, не имел отношения к убийству Льва Троцкого. Да, он был неимоверно вспыльчив, горяч и, рассказывают, один раз даже выхватил пистолет, когда застал Фриду с неким скульптором. Но Ривера не был убийцей. Просто он был болезненно ревнив.

Несмотря на то, что в ее жизни было много очень ярких событий и настоящих удач (персональная выставка в Париже, персональная выставка на родине, признание многих знаменитостей), всю жизнь Фрида страдала от жутких болей. Она перенесла тридцать две операции и три неудачных беременности. Вся жизнь для нее была бесконечной пыткой. Но она никогда не пыталась сама уйти из этой жизни и сражалась до конца. Она ненавидела свое тело, но была очень мужественной и очень талантливой. Она не согнулась под тяжестью жутких несчастий, постигших ее. Она прожила свою жизнь ярко, страстно, насыщенно, и она оставила после себя много прекрасных картин. И в них - вся ее жизнь во всей полноте: боль, страдания, предательство, отчаяние, но также радость, свет и любовь. Фрида всегда оставалась собой - как в жизни, так и в своих картинах.

***

Честно говоря, я боялся идти на этот фильм. Голливудская постановка истории жизни такой интересной, сложной, неоднозначной и многогранной художницы - нет, увольте, думал я. Они из этого сделают или пафосную клюкву, или наоборот - какой-нибудь ужастик, учитывая тот кошмар, с которым Фриде пришлось столкнуться в своей жизни. Нет, не пойду. Да еще и Сальма Хайек в главной роли... Нет, я ничего не имею против Сальмы Хайек. Очень красивая женщина (я вообще люблю восточные типы) с прекрасной фигурой. Но как она будет играть калеку Фриду? Что она вообще понимает в страданиях и неистовых натурах?

Впрочем, когда я выяснил, что именно Сальма Хайек "пробила" сценарий фильма в Голливуде и была инициатором создания картины, а также то, что на роль Фриды также претендовали Джениффер Лопез и Мадонна (вот с этими дамами кино точно можно было бы хоронить сразу же), но Сальма настояла на своем участии, я решил, что "Фриду" все-таки пойду посмотреть...

Скажу сразу, фильм получился просто отличный. Я совершенно не ожидал, что в голливудском фильме создатели смогут настолько четко выдержать стиль, тон и настроение. Фрида в фильме - абсолютно такая, какой она была. Создатели картины о наиболее значимых событиях в ее жизни рассказывают совершенно честно, но без утрирования или смакования каких-то ненужных подробностей. Ведь Фрида сама по себе вовсе не была святой. Он была очень сложной и многогранной натурой, а также любила жизнь во всех ее проявлениях. Она много пила, изменяла мужу, причем не только с мужчинами, но и с женщинами. Иногда ее склонность к довольно черному юмору шокировала окружающих - особенно тех, которые не знали, какие страдания выпали на долю самой Фриды.

Все это Сальма Хайек сумела показать. Причем показать очень естественно, страстно и очень талантливо. Но главное - искренне любя Фриду и восхищаясь ею, Сальма не стала превращать свою героиню в икону, великомученицу. Она изобразила Фриду со всеми ее достоинствами и недостатками, ничего не стесняясь, но ничего не утрируя. Это просто Фрида - такая, как она есть. Именно такую Фриду любят и восхищаются ею, именно такую Фриду осуждали и даже ненавидели. А она жила страдая, любила страдая, веселилась страдая, и творила, все так же страдая. И за это она достойна восхищения. А Сальма Хайек и создатели фильма достойны восхищения за то, что смогли именно так рассказать об этой очень незаурядной женщине - искренне, правдиво и талантливо.

Великолепен Альфред Молина в роли Диего. Мне вообще очень нравится этот актер, а роль Риверы им сыграна блестяще. Неистовый пузан, талантливый художник, пламенный революционер, любитель и любимец женщин, искренний почитатель Фриды-художницы, нежный друг Фриды-женщины, неверный муж Фриды-жены. Такой же противоречивый, как сама Фрида, такой же многогранный и талантливый.

Отдельно следует отметить мастерство художников-декораторов, работающих над картиной... Невозможно делать картину о знаменитых живописцах, не обращая внимания на оформление фильма, поэтому каждая сцена, каждый эпизод картины очень тщательно выверен с художественной точки зрения. Работы Фриды и Риверы сопровождают весь фильм. Они подобраны с большим вкусом и помогают понять личности этих двух людей.

Кроме того, весь антураж фильма - костюмы, декорации, интерьеры квартир - создан так, чтобы как можно точнее дать возможность представить ту эпоху - Мексику начала и середины двадцатого века. Яркие краски, старинная мебель, национальные костюмы, посуда и различные бытовые предметы тех времен - все это подобрано и сделано очень и очень тщательно.

Резюмирую. Очень хороший фильм, чего лично я, если честно, даже и не ожидал. Сальма Хайек и Альфред Молина - просто великолепны. Особенно Сальма. Отличная работа художников, очень реалистичная, честная и стильная постановка. Просто блеск.



РЕЦЕНЗИЯ №3

Художники ХХ века - не самый удобный для кинобизнеса контингент. Если бы Фрида Кало была просто мексиканкой, сагу о ее жизни непременно украсили бы пафосно-романтической мишурой, а главная роль досталась бы непременно писаной красавице. Однако набор прилагающихся к ней "опций" подобный ход событий начисто отвергал. Инвалид, с усами и сросшимися бровями, коммунист, жена коммуниста, любовница коммунистов, бисексуалка, алкоголичка, наркоманка - это все о ней, это все надлежало продать широкой буржуазной общественности, консервативной и богобоязненной.

Слава Голливуду, он не настолько идеологизирован, чтобы штамповать жития святых и ничего, кроме оных. Героями биографических лент в равной мере могут стать и оскандалившийся президент, и экстремистски настроенный профсоюзный лидер, и звезда бейсбола с дурным характером. К тому же Фрида Кало была феминисткой, а это многое искупает в глазах современной голливудской аудитории.

После написания первого варианта сценария по книге Хэйдена Эрреры оставалось лишь убедить мэйджоров в том, что история жизни художницы достойна крупномасштабной экранизации. Процесс растянулся на шесть лет. Все это время писаная красавица Сальма Хайек бережно вынашивала свою идею фикс, свой самый верный шанс попасть в актерскую элиту. И, наконец, благополучно разрешилась от бремени, предварительно позволив визажистам превратить себя в дурнушку. Два других проекта - с Джей Ло и Мадонной - вполне закономерно окончились выкидышами.

Итак, Фриде было восемнадцать, когда в ее жизни случилась катастрофа №1. Если бы Фрида Кало была просто мексиканкой, если бы кусок трамвайного рельса не пробил ее насквозь - состоялась бы данная экранизация? Возможно, Фрида вышла бы замуж, нарожала бы кучу деток, погрязла бы в быту, а ее картины, выполненные в перерывах между стиркой и глажкой, вывешивались бы в средненьких галереях. То, что она была настоящим художником - бесспорно. Однако, насколько едка, настолько и справедливая следующая истина: каждый настоящий художник велик изначально, но далеко не всем дано достичь понимания или, по крайней мере, пиетета.

Кажется, в предыдущем абзаце слишком часто возникала частица "бы". Искромсанное тело Фриды вынесли с места аварии для последующих спасительных экзекуций, а душа ее впала в пограничное состояние между жизнью и смертью. Мир и узнал Фриду Кало благодаря хроникам этого пограничного состояния. Смерть на протяжении почти трех десятилетий забирала ее по кусочкам, и до тех пор, пока окончательно не перетянула к себе, накладывала свой зловещий отпечаток на ее картины.

Слишком примитивно было бы воспринимать эпатажные выходки художницы за желание выпендриться. В них она черпала жизненные силы, и Диего Ривера, катастрофа №2 в ее жизни, такой же скандалист, склочник и гений, служил ей органичным дополнением. Она, в свою очередь, дополняла его. И, поскольку представители богемы всегда с охотой делали достоянием общественности подробности личной жизни, история Диего и Фриды впоследствии переросла в хорошо сохранившуюся легенду.

Практически ни один рассказ о жизни Фриды не обходится без эпизода, когда пьяная Лупе, бывшая жена и постоянная подруга Диего, задрала ей юбку: "Смотрите, на какие палки он променял мои ноги!" Они и в самом деле были худые, ноги Фриды Кало, изуродованные автокатастрофой и перенесенным в детстве полиомиелитом. В фильме попытка Лупе оказалась успешной наполовину: рвануть юбку она рванула, но худые ноги Сальмы Хайек зритель не увидел. И не мог увидеть. Сальма многим пожертвовала ради этого фильма: она отрастила пушок над верхней губой и вживила волосы в переносицу, однако лишить великолепия свои ноги, с помощью которых она когда-то напаивала Квентина Тарантино, оказалось выше ее сил. Позже, по ходу фильма, когда Фрида занималась любовью с чернокожей шансонеткой, окончательно выяснилось - все при ней, при Сальме.

Самой удачной находкой создателей фильма стали оживающие картины, стилизация под абсентные видения (хотя Фрида больше налегала на родимую текилу и на сильнодействующие лекарства - существенной разницы между источниками здесь нет). Эпизоды, подобные тому, в котором любимый и ненавидимый ей Диего становится Кинг-Конгом, суперхитом американских тридцатых, дают готовому выдохнуться повествованию необходимую энергетическую подзарядку.

Самый же впечатляющий кадр в фильме - пирамида майя, Троцкий, яркое солнце. Опальный политик в исполнении Джеффри Раша показан человеком, чувствующим свою обреченность и наслаждающимся - во многом благодаря знакомству с Фридой - остатками жизни. Разумеется, такому персонажу необходимо было привить максимальную одухотворенность. Вероятность столкновения с неудобными для фильма идеологическими аспектами аккуратно сведена к минимуму: один из зачинателей революционного террора в России выступает всего лишь в качестве героя женской истории. Вряд ли авторы фильма являются знатоками коммунистической теории, вряд ли являлись ими и сочувствовавшие Троцкому Ривера с Кало, и пытавшийся его убить Сикейрос. Они, при неустанном афишировании своих левых убеждений, всего-то заполняли нишу левого искусства - большего от них родная партия и не требовала.

Актерский состав подобрался вроде бы внушительный: за символические гонорары в картине, помимо упомянутого уже Джеффри Раша, приняли участие друзья Сальмы Антонио Бандерас (Давид Альфаро Сикейрос) и Эшли Джадд (Тина Модотти), бойфренд Сальмы Эдвард Нортон (Нельсон Рокфеллер), он же автор финальной версии сценария, и личности не столь нынче широко известные - Валерия Голино (Лупе Марин), еще не так давно считавшаяся одной из самых перспективных американских актрис, и Сэффрон Берроуз (очередная пассия Диего и Фриды), запомнившаяся по главной роли в "Глубоком синем море". Но, тем не менее, сольных партий в фильме всего две, и, кажется, нешуточное рвение Сальмы Хайек только посодействовало ей в деле вживления в образ неистовой Фриды; что до Альфреда Молины, то испортить обедню ему с его данными не удалось бы в любом случае.

И все же, фильму ощутимо не хватает цельности. Музыка, костюмы, интерьеры, прически, литературная основа сценария, техника съемок - все это представлено очень качественно, но стиль изданий, отвечающих за привитие вкуса, проступает отовсюду, увенчивая эпизоды из жизни Фриды совершенно необязательным блеском. Да, надрыв имеется, но надрыв этот не болезненный, а имитированный. Передавая в общих чертах атмосферу будуарного коммунизма и бунтарский дух эпохи, фильм проходит мимо свойственной ярким творческим личностям спонтанности и зацикливается на рациональных решениях. Вовсе не требовалось обосновывать все до единого поступки Фриды, придавая таким образом им последовательность - ведь никто же не требует вразумительного, выверенного объяснения, к примеру, отрезанию ван Гогом собственного уха. В итоге: Фрида прибывает на свою последнюю выставку, лежа на кровати - и все знают, почему.

Ни один из свойственных биографическим фильмам штампов во "Фриде" не пропущен. И из очень нестандартной истории жизни и смерти художницы получилась очень стандартная история любви. Фильм технично решен в мелодраматическом ключе, сделан, как говорится, в лучшем виде, с лоском - в той форме, которую сама героиня неистово презирала. В нем, несмотря на то, что без участия Сальмы Хайек проходит лишь один эпизод - в котором Рокфеллер вправляет мозги Ривере - все-таки не хватает самой Фриды Кало.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Фрида Кало - известная мексиканская художница, жившая в первой половине прошлого века. Рисовавшая немного наивные, но живые и запоминающиеся полотна. Левачка, по духу и складу ума, свято уверовавшая в идеалы мировой революции, начитавшись книг в колледже. Жена известного художника Мексики Диего Риверы, уставшая от постоянных измен мужа и не брезговавшая связями с женщинами. Жуткая автокатастрофа, которую Фрида пережила в юности, не прошла бесследно и искалечила ее тело, но закалила ее волю и усилила ее странное мировосприятие, отраженное в картинах. Сильная, яркая, талантливая и незаурядная женщина.

Наверное, не стоит удивляться тому, что самая красивая мексиканская актриса в Голливуде Сальма Хэйяк несколько лет пыталась заинтересовать крупные студии проектом экранизации биографии Фриды Кало с самой собой в главной роли. Хорошо, что ее усилия не пропали даром, потому что в итоге мы получили загадочный и очень красивый фильм. Фильм, который стал самой главной работой в жизни Сальмы, ее бенефисом, который она отыграла самозабвенно и на одном дыхании. Такой роли и такого фильма у нее никогда больше не будет. Номинация на "Оскар" Сальме за главную женскую роль и последующее получение награды Николь Кидман за "Часы" кажутся не только мерзким образцом политкорректности, но и тотальной нетерпимостью к инакомыслию: Сальма позволила себе покритиковать политику США в Ираке. Оставим это на совести киноакадемиков, тем более что "Фрида" и Сальма важней всей возни с наградами, ведь фильм должен говорить за себя сам.

Солнечная живопись Фриды Кало, возможно немного схематичная, но зато самобытная и теплая, несомненно повлияла на визуальный облик фильма, который буквально стилизован под ее полотна. Более того, самые красивые моменты связаны именно с картинами, чьи оживающие образы буквально врастают в кадры фильма. Эти спецэффекты, казалось бы, не уместные в мелодраматической экранизации биографии, придают "Фриде" особый колорит и живость. Краски фильма исключительно яркие и свежие, часто используется алые и красные оттенки, призванные подчеркнуть экстравагантные платья Фриды. Последний раз я видел такое пиршество для глаз только в недавнем "Герое" Чжана Имоу и в хите двух летней давности "Амели" Жан-Пьера Жене.

Впрочем, визуальная красота не оттеняет живых людей, персонажей фильма, сыгранных отличными актерами. Роль Риверы блестяще сыграл изрядно располневший Альфред Молина; Джефри Раш выступил в роли Льва Троцкого, действительно скрывавшегося в Мексике от сталинского режима по приглашению Риверы, в маленьких ролях на два-три сцены снялись Эшли Джадд, Эдвард Нортон и Антонио Бандерас.

По большому счету минус у этого фильма только один: зрителю, не знакомому с настоящей биографией Кало тяжело ориентироваться во времени действия фильма. Единственная дата, которую нам показывают - 1922 год, с этого времени начинается действие фильма. А буквально через несколько сцен герои упоминают Сталина, таким образом, действие переноситься на значительный промежуток времени, о котором нам остается только догадываться. Это несколько дезориентирует, потому что действие двух часового фильма охватывает четверть века, а хотелось бы иметь определенное представление о том, что и когда случилось в жизни Фриды.

Вопросы отношения творческих личностей, и тех, для кого они творят, не прошли мимо фильма, хотя и не являются доминирующими. Может быть иногда, при высказывании в стиле "твои фрески - дерьмо" стоит затеять банальную драку в кабаке, вместо того, что бы извиняющимся тоном произнести "У каждого право на свое мнение"? Может ли художник творить без внимания публики или внимание для художника как вода для растения в пустыне? Стоит ли искать компромисс и расписывать стену, принадлежащую миллионеру Говарду Хьюзу и видеть, как твое творение разрушают из-за того, что ты отказался менять одну деталь, даже если это профиль Ленина? Что делать, когда отчаянный выкрик "Это мои фрески!" разобьется о железный аргумент "Но на моей стене!"? Фильм задает эти вопросы, но к счастью, не пытается на них дать ответы, так же как жизнь и творчество Фриды Кало и Диего Риверы не дают ответа на эти вопросы.

Итог - один из самых приятных и умных фильмов последнего времени.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

Когда в тебя втыкается железный штырь, разрывает твои внутренности, делает тебя обездвиженным калекой, непонятно для какого счастья оставленным на этом свете – ты меньше всего думаешь о своем месте в истории. По жестокой иронии судьбы, именно этот штырь может стать началом твоего пути в историю.

Фрида Кало – лицо более чем реальное. Она – светоч мексиканской культуры 20-го века. Художница со стилем настолько индивидуальным, что легче считать ее картины детской мазней, чем критически классифицировать. Жена Диего Риверы – еще одного титана национальной живописи, более известного и менее своеобразного. А какой человек была Фрида Калло! Несколько десятилетий жить с постоянным ощущением боли, бороться с ним каждый день, каждую минуту – и при этом куча любовных историй с особями обоих полов, скандалы, гулянки, все то, что обычно подразумевают под богемной жизнью те, кто ею никогда не жил.

Этот фильм – практически сольный проект Сальмы Хайек. Не то, чтобы она задавливала окружающих величием своего таланта, хотя играет превосходно. Речь о другом. Сальма много лет мечтала исполнить Фриду. Она долго обивала пороги голливудских студий, пытаясь убедить повелителей бюджетов выделить несколько десятков миллионов и взять ее, Сальму, на главную роль. Я сказал «долго» - и тут же одернул себя. Съемки фильма начались в 2001-м. Имя Сальмы Хайек начало что-то значить в Америке максимум за пару лет до этого. Получается – не так уж много. Но все равно, Фрида – это была именно такая роль, которую любая актриса может вспоминать в старости долгими зимними вечерами. С Фридой Сальма прорвалась в высшую лигу мирового кино, принеся по пути немалые жертвы. Поговаривали даже, что она согласилась побрить пушок над верхней губой, чтобы усугубить сходство с великой художницей (у которой были симпатичные мексиканские усики). Впрочем, без всяких дополнительных процедур, сходство этих двух женщин было впечатляющим – чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в Google, в раздел «иллюстрации» и набрать в строке поиска Frida Kahlo.

Вторым ингредиентом успеха стала режиссер Джули Теймор. На ее кандидатуре настояла тоже Сальма Хайек. Почему – бог весть. Может, впечатлилась своеобразием «Титуса» - единственного фильма, которым могла похвастаться Теймор к тому времени. Визуальность «Титуса», в самом деле, ни на что не похожа. В ленте о художнице, мир которой состоял из самых сочных красок, ощущение цвета и композиции очень важно. «Фрида» выстроена как цепь прекрасных картинок, у которых фон сливается с авансценой в один «волшебный экран» – именно так, как это происходило на картинах Фриды, лишенных перспективной глубины (намеренно лишенных, конечно же – для усиления катарсиса, надо полагать). Но Джули Теймор сделала бы плохую работу, если бы только «рисовала картинки». Она вживила в эту красоту людей, которые составили часть «волшебного экрана», и мир Фриды ожил!

Третьим ингредиентом стал Альфред Молина, один из тех, кого Джули Теймор сделала своей «движущейся командой». Ради того, чтобы соответствовать облику реального Диего Риверы, он превратился в необъятных размеров кабана – разумеется, не потеряв при этом актерской формы, но приобретя какое-то невероятное животное обаяние. Без вопросов – перед таким красавцем вряд ли какая мексиканская дамочка смогла бы устоять!

Три первоклассных профессионала в отличной команде сделали кино неземной красоты и отменного напряжения, в котором ирреальность миров Фриды странным образом трансформируется в саму жизнь.


     
А знаете ли вы, что...

- Сценарий фильма написан по книге Хэйдена Херреры "Фрида: Биография Фриды Кало".
- Проект разрабатывался весьма долго и за время его разработки на роль Фриды Кало успели попретендовать Дженнифер Лопез и Мадонна.
- Съемки картины длились с января по март 2001 года.
- Первоначальным названием картины было "Фрида Кало".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: