РЕЦЕНЗИЯ №1
Джеймс Рис – ловкий парень и отличный шахматист. А еще он помощник посла США во Франции. Ну, а еще – начинающий тайный агент на службе… Допустим, народа Америки. А еще он собирается жениться. Его возлюбленная Каролина предлагает ему руку и сердце. Ах, эти современные француженки – они так привыкли сами брать быка за яйца! Но праздничный вечер, посвященный радостному событию, омрачен срочным вызовом в ставку фюрера… Пардон, в аэропорт Шарля де Голля. Секретный начальник Риса звонит ему на мобильник и приказывает забрать прилетевшего в Париж для секретной операции суперагента Чарли Уокса. С появлением этого лысого персонажа жизнь Джеймса – насыщенная, но спокойная – превращается в ад.
В роли суперагента Траволта незамысловат, но неотразим. Для начала он «катит бочку» на таможенного чиновника, мешающего ему провезти на территорию Франции любимый энергетический напиток. Потом устраивает в восточном ресторане потрясающий «боже ж мой», слегка отрегулировав поголовье парижских китайцев. Потом в одиночку крошит банду отморозков с ножами и бейсбольными битами. И все это – легко, элегантно, с кривой усмешкой на знакомой физиономии. Чарли преисполнен цинизма, который пускает в ход так же легко, как пистолет и кулаки. Чарли отлично просчитывает ситуации, никогда не потеет и легко ориентируется по звездам (еще бы – у него там висит персональный спутник!). Траволте такие роли идут даже в том случае, если сценарий – туп, как пробковый дуб.
А поскольку тут приложил руку Люк Бессон, то сценарий «Из Парижа с любовью» туп даже в еще большей степени. Я всегда удивлялся, когда обычная бессоновская пурга умудрялась сорвать прокатный куш (как это сделали, например, «Перевозчик» и «Заложница»). «Из Парижа с любовью» такой фокус вряд ли провернет. Фильм стоил 52 миллиона, а за первый месяц собрал всего 23. На этот раз бессоновская пурга не «покатила». В общем-то, если бы в этом деле не было Траволты, то и разговаривать было бы не о чем. Но Траволта делает фильм сносным. Бессоновский кинематограф - это цирковое представление, где все трюки известны заранее, и оживить их может только заезжий маэстро.
Просмотр «Из Парижа с любовью» не сделает вас ни лучше, ни хуже. Вряд ли вызовет к жизни хоть одну мысль (попытки Бессона пофилософствовать смешны, как рассуждения таксиста о политике). Фильм восхитительно безмозгл. И эта пустотелость вытягивает из головы смотрящего все мысли, в том числе, слава богу, и вредные. Такого очищения вряд ли испытаешь даже после лоботомии.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 55 млн. $ проходили с сентября по декабрь 2008 года.
- Название картины является пародией на имя фильма о Джеймсе Бонде "Из России с любовью" 1963 года.
- Тэглайн картины гласит: "Два агента. Один город. Без пощады."
|