ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Приколисты 
Funny People

Режиссер Judd Apatow (Джадд Апатоу)
Сценарий Judd Apatow (Джадд Апатоу)
В ролях:
Adam Sandler (Адам Сэндлер),
Seth Rogen (Сет Роген),
Leslie Mann (Лесли Манн),
Eric Bana (Эрик Бана),
Jonah Hill (Джона Хилл),
Jason Schwartzman (Джейсон Шварцман),
RZA,
Aubrey Plaza (Обри Плаза)
Официальный сайт: www.funnypeoplemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 146 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Джордж Саймонс – это такой американский Павел «Снежок» Воля, только менее смешной и гораздо более непристойный. Яйцами, членами и сиськами он оперирует в своей речи так же легко, как президент Ющенко – загадочным термином «любi друзi». Дела идут замечательно, миллионы текут рекой. Но однажды врач обнаруживает у него неизлечимую болезнь крови. Жить Джорджу недолго, и у него возникают разные странные идеи. Например, он берет к себе в услужение комика-любителя Айру Райта. У Айры плохо получается смешить народ, хотя он тоже говорит про яйца. Но он не прикольный. Чувствуя духовное родство и оценив несколько удачных яичных шуток Айры, Джордж нанимает его сочинять тексты для своих выступлений и немножко разогревать публику.

Иногда у Адама Сэндлера получается попадать в нужный тон. К сожалению, не так часто, и «Приколисты» - явно не тот случай. Американский юмор – вещь вообще для нас труднодоступная, а в исполнении Сэндлера, самого несмешного из знаменитых комиков Америки, он вообще тухнет. Сэндлер со своей физиономией, невозмутимости которой мог бы позавидовать ирокезский шаман, неплохо выступает как романтический персонаж – в мелодрамах такие незамутненные лица как раз и уместны. Но «Приколисты» - совсем другая история. Комедия, смешанная с психологической драмой, требует человека, способного хоть немного меняться перед камерой. Такие люди в Голливуде существуют, но имя им – не Адам Сэндлер.

Достойную пару ему составляет перехваленный Сет Роген. Возможно, «Приколисты» - просто неудачный пример использования его безмерного комического таланта, но здесь он представляется какой-то бледной инфузорией, не способной ни сочувствия вызвать, ни обаянием привлечь. В номинации «самый никакой актер» он имел бы прекрасные шансы на победу. Будем считать, что он не бездарен, а просто попал в плен к своей роли и не смог вовремя остановиться, когда требовалось расстаться с имиджем неуклюжего лузера.

Из-за неадекватности исполнителей и некачественного юмора проваливается и главный идейный посыл фильма. Я-то, приступая к просмотру, надеялся, что обещанные аннотацией размышления о жизни и смерти вытянут Сэндлера на ту высоту, где он начинает быть симпатичным. К сожалению, вся философия была задавлена в зародыше посредством яиц и сисек, которыми так удобно прикрывать торопливую халтуру.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Джордж Симмонс (Адам Сэндлер) - преуспевающий комик. Начинал он как стендап-комик, выступающий в клубах, потом прославился и стал сниматься в комедиях, одновременно продолжая свои выступления на сцене - в том числе, на всяких корпоративах, причем за очень большие деньги.

Симмонс - миллионер. Он живет в роскошном особняке на самом берегу океана, а его гонорары за выступления на вечеринках исчисляются сотнями тысяч долларов. Однако он хорошо помнит, с чего начинал, поэтому периодически совершенно бесплатно выступает в клубе, в котором подвизаются стендап-комики любители.

Как-то раз Симмонс приходит к своему врачу, чтобы получить результаты анализа крови - у Джорджа в последнее время сильно повысилась утомляемость и стала болеть голова. Доктор сообщает ему страшную весть - у комика обнаружили одну из разновидностей лейкемии, так что ему осталось жить совсем немного. Это заболевание практически не лечится, но есть экспериментальное канадское лекарство, которое в восьми процентах из ста реально помогает. Джордж начинает принимать это лекарство - все-таки восемь процентов дают хоть какую-то надежду на излечение.

Несмотря на болезнь, он продолжает свои выступления. В клубе комиков-любителей Симмонс обнаруживает некоего Айру Райта (Сет Роген) - полноватого парня, который пишет неплохие тексты, но совершенно не умеет работать со зрителями. Джордж приглашает Айру к себе в качестве автора, и Айра, разумеется, соглашается - ему до смерти надоело работать в супермаркете, продавая салаты.

Симмонс только Айре признается в том, что у него - неизлечимая болезнь. Айру не радует подобное доверие, но деваться некуда - у Джорджа все равно нет друзей, а Айру, как человека до недавнего времени совершенно постороннего, он ненавидит значительно меньше всех остальных.

Симмонс продолжает свои выступления и иногда перед собой пускает выступить Айру - типа как разогреть публику. При этом Айра постепенно набирается эстрадного опыта.

В какой-то момент Райт заставляет Джорджа признаться близким и знакомым в том, что у него очень тяжелая болезнь. Знакомые начинают приезжать в особняк Симмонса попрощаться с ним, и в один прекрасный день там появляется некая Лора (Лесли Мэнн) - девушка, которую Джордж в свое время сильно любил и собирался на ней жениться. Однако он, по своему обыкновению, продолжал вести разгульную жизнь, в результате чего Лора его бросила, вышла замуж за австралийца Кларка (Эрик Бана) и родила ему двоих очаровательных дочерей.

Но Симмонс в процессе беседы с Лорой понимает, что она в браке с Кларком не сильно-то счастлива.

***

Этот фильм вообще позиционировался как комедия. Причем комедия с одной из нынешних звезд американского комедийного жанра - Адамом Сэндлером, ну и также с восходящей комедийной звездой Сетом Рогеном, который со своей застенчивой ухмылкой уже сыграл у Апатоу в неожиданно приличной, хотя и типовой комедии "Сорокалетний девственник", а также в картине "Немножко беременна" (еще не смотрел).

Я этот фильм дождался в оригинале - "разговорные" картины в дубляже смотреть вообще не имеет смысла, - и посмотрел. Однако в процессе просмотра выяснилось, что это - фактически драма, а вовсе не комедия. От комедии здесь, в основном, только выступления героев фильма на эстраде в жанре "стендап", а более, в общем-то, ничего.

Известному комику, который стал миллионером, но растерял всех своих друзей, сообщают, что он умирает. И что надежды почти нет. Он понимает, при его образе жизни - не осталось ни одного человека, с которым он хотел бы разделить оставшиеся дни. Или который бы сам с ним хотел разделить оставшиеся дни. Поэтому Джордж приводит в дом совершенно случайного человека - Айру, - платит ему деньги и заставляет проводить с собой дни и ночи.

Это комедия? Нет, это даже рядом не комедия! Причем так проходят практически две трети фильма. И кроме драмы об одиночестве и трагедии человека, который много лет заставлял смеяться миллионы людей, здесь еще достаточно неплохо показано закулисье очень популярного в Штатах и практически неизвестного у нас жанра стендап-комеди. В этом жанре в России работает разве что небезызвестный Павел "Снежок" Воля, но его можно сравнивать только с очень средненькими представителями этого направления, да и то...

Между тем, в Штатах в этом жанре работали такие известные комики, как Эдди Мерфи, Робин Уильямс, Стив Мартин, Билли Кристал, тот же Адам Сэндлер и многие другие актеры. И стендап-комеди - это вовсе не только всякие непристойности, как почему-то считается у нас. (Кстати, в фильме по поводу непристойностей персонаж Сэндлера как раз и беседует с персонажем Рогена.)

Однако сняв две трети фактически драмы, Апатоу испугался и вдруг решил, что зрителям не понравится такое резкое изменение жанра. Поэтому он прилепил в общем-то к достаточно цельной картине еще один получасовой кусок, в котором Джордж и Айра приезжают в дом Лоры в тот момент, когда ее муж находится в командировке. И там начинается что-то вроде романтической комедии, без которой так хорошо все шло в первых двух третях картины.

В результате Апатоу фильм сам и испортил. Поклонники традиционных комедий режиссера в духе "Сорокалетнего девственника" или "Немножко беременна" - до последней трети, судя по всему, досмотрели далеко не все. А те, кому, как и мне, явно понравились первые две трети, долго морщились на последней трети, считая, что Апатоу собственноручно загубил хорошее начинание.

Ну и, как закономерный итог, картина в прокате полностью провалилась - $70 миллионов мировых сборов при $70 миллионах бюджета. (Кстати, бюджет для такого камерного фильма - какой-то нескромный. Даже если учитывать, что один Сэндлер получил свои традиционные нынче $25 миллионов.) Для сравнения, совершенно идиотский "Миллионер поневоле" с Сэндлером при $50 миллионах бюджета собрал по миру аж $162 миллиона.

Мне эта картина, в общем, понравилась, если не считать финальную треть. Серьезные вопросы на фоне жизни комиков и традиционных для Апатоу забавных эпизодов с Сэндлером, Рогеном и напарниками Рогена - Джоной Хиллом и Джейсоном Шварцманом. (Хилл играет забавного толстячка-комика, а Шварцман - их соседа, который выбился в мелкие сериальные звезды и теперь строит из себя суперстара.) Смотрится это очень хорошо и ты понимаешь, что и режиссер, да и сам Сэндлер сюда вкладывают очень много личного.

Сэндлер тут очень неплох, хотя я к нему отношусь очень и очень по-разному. До уровня "Пьянящей любви", где Адам показывает казалось бы недостижимые для него высоты актерского мастерства, он тут, конечно, не дотягивает, но оно и понятно: Апатоу - это совсем не Пол Томас Андерсон. Однако здесь Сэндлер выглядит вполне на месте, грамотно совмещая драму с комедией. Ничего особенно яркого, но то ли сама тема заставляет сопереживать, то ли Сэндлер для этого что-то действительно сделал.

Из комедийных и просто забавных моментов - участие нескольких звезд в камео. Среди них самый шикарный - Эминем, который вроде как сыграл себя, но выдал крышесносящий монолог, обращенный к персонажу Сэндлера.

И еще два очень забавных момента - роскошный акцент у огромного (2 метра 11 сантиметров) доктора Ларса, сыгранного шведом Торстеном Вогсом (он играл в "Большом Лебовском", "Восьми миллиметрах", "Мужчине по вызову"), и прикольный австралийский акцент у Эрика Баны.

Кстати, Лору сыграла жена Джадда Апатоу - Лесли Мэнн. А дочерей Лоры сыграли их родные дочери - Моди и Айрис. Семейный подряд.

Вначале я посчитал, что смотреть картину в дубляже имеет мало смысла. Кроме того, что там немало моментов, которые сложно адекватно перевести, очень многое также построено на интонациях. А фирменную "мультяшную" манеру Сэндлера вообще не изобразить.

Тем не менее, насколько я мог судить по нескольким отрывкам, дубляж сделан очень и очень неплохо. Перевод вроде адекватный, голоса подобраны хорошо и даже попытались изобразить акцент доктора Ларса. Так что, несмотря на то, что этот фильм, как и все остальные, лучше смотреть в оригинале, дубляж картину вовсе не убивает.

Что еще сказать? Хотелось бы думать, что Апатоу и дальше будет двигаться от обычных и непритязательных комедек по пути к более серьезному кино. Этот фильм показал, что у него это вполне может получиться. Особенно если он наберется смелости и перестанет держаться спасительных берегов "апатоуской комедии".
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 70 млн. $ проходили с 29 сентября 2008 года по 22 января 2009 года.
- Лесли Манн играет мать своих настоящих дочерей Мод и Айрис (дети от режиссера Джадда Апатоу). В "Почти беременна" была та же ситуация.
- Персонажи Джордж и Айра писались специально под Адама Сэндлера и Сета Рогена. Имена персонажей взяты в честь братьев-музыкантов Джорджа и Айры Гершвин.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: