ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Турецкий Гамбит 
Turetskiy gambit

Режиссер Джаник Файзиев
Сценарий Борис Акунин
В ролях:
Егор Бероев,
Владимир Ильин,
Ольга Красько,
Гоша Куценко,
Александр Балуев,
Дмитрий Певцов,
Виктор Вержбицкий,
Александр Лыков,
Марат Башаров
Официальный сайт: www.gambitfilm.ru
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 130 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

«Турецкий гамбит» - одно из лучших акунинских произведений. Если брать чистую детективную составляющую – пожалуй, и вовсе лучший. Плюс колорит, плюс, как всегда, вкусный стиль и рельефные герои. Ставить «Гамбит», думал я – одно удовольствие. Положительный результат обеспечен – если режиссер не окончательный балбес, он такой материал не способен загубить окончательно. Но что известно о Джайнике Файзиеве? Немного, прямо скажем, несмотря на обилие интернетовской и прочей информации. Узбек. Клипмейкер. Друг Константина Эрнста. Все это могло бы насторожить – но как-то не насторожило. И зря. Все три перечисленных параметра сработали против фильма, в итоге.

Впрочем, обо всем по порядку.

«Турецкий гамбит» - второй по хронологии акунинский роман так называемого «фандоринского цикла». Первый – «Азазель» - как мы помним, окончился грандиозной трагедией в жизни Эраста Петровича Фандорина, титулярного советника, гения дедукции. Потеряв возлюбленную, Эраст Петрович бежит от света – но не в монастырь, а на фронт, в Сербию, воевать против турок (куда же еще православному податься – а Фандорин, так сложилось, православный, вопреки родословной). Турки захватывают его в плен. Он бежит, по пути узнавая невероятно ценный секрет: в армии русских действует тайный агент турок Анвар-эфенди, задача которого – заманить противника в ловушку возле Плевны. По пути в расположение русской армии Фандорин встречает молодую девушку (это у него второе по интенсивности занятие – девушек встречать. После дедукции). Юную особу зовут Варя Суворова, и она направляется тоже в русское стойло… Пардон, ставку. В расположение армии, то есть. Там служит ее жених Петя Яблоков, вихрастый телеграфист удивительно идиотского вида. В общем, никуда Варе не деться – судьба ей с Эраст Петровичем ловить Анвара-эфенди.

Сценарий к фильму писал сам Борис Акунин, поэтому отношение к оригиналу – весьма бережное. Но готовый сценарий попадает в руки режиссера. И тут мы логически возвращаемся к господину Файзиеву. К трем его ипостасям, ранее нами выделенным.

Он узбек. Это не преступление. Более того – в некотором роде, это счастье. Моя бы воля – был бы узбеком во всех отпущенных мне жизнях и (уверен!) горя бы не знал. Итак, само по себе узбекское происхождение Файзиева не является предосудительным. Плохо то, что как таковой, он слабовато чувствует акунинский исторический материал. Противостояние русских и турецких – это противостояния православия и ислама. Так это было в течение нескольких веков. Попутно, ясно дело, русские надеялись у турок проливы оттяпать, но это уже сопутствующие обстоятельства. Не в том дело. У Акунина, при всем его показном космополитизме, текст исполнен с точки зрения российского, то есть – православного патриота. Быть таковым Файзиев не в состоянии органически. И он становится космополитом куда более последовательным, нежели сам Акунин. От православия в фильме остаются только бакенбарды государя императора да чей-то некстати мелькнувший нательный крест. Хорошо это или плохо? Не знаю. Может, мы благодарить его должны за то, что он избавил нас от акунинского «шовинистического угара»…

Он клипмейкер. Это многое объясняет. То есть, Файзиев делает именно то, что умеет. Два часа беспрерывных клипов, сменяющих друг друга, словно голые девки в «Мулен Руже». Как говорится – шик, блеск, в башке треск. Очень много неоправданной суеты, мельтешения (которое благожелательно настроенный зритель, впрочем, легко может назвать «буйством красок» или «пиршеством действия»). А главное – очень много компьютерной анимации. Создатели фильма об этом говорят с гордостью, а как по мне, гордиться тут особо нечем. Ведь не «Властелина колец» делали, в самом деле. Хотя может такая задача и стояла перед Файзиевым – сделать, как Джексон.

Он друг Константина Эрнста. Это – последний кирпич в стене. Файзиев, как человек, проработавший под руководством Эрнста несколько лет, снявший «Старые песни о главном» и прочие красочные проекты первого канала, оказался навсегда зараженным этой псевдобарочной и неолубочной стилистикой. Которая в истории о Фандорине совершенно неуместна, право слово.

Смешно, но после всего сказанного обвинительный приговор фильму Файзиева вынесен не будет. Потому что это все-таки очень зрелищный и динамичный фильм. Это настоящее авантюрное кино по-российски (что бы это ни означало). Просто оно коробит любителя Акунина – но кто им виноват, этим любителям, что они читают всякие книжки. Глупо сравнивать фильм с первоисточником – слишком разные жанры, слишком «литературен» первоисточник. Проза Акунина самоценна. А кроме того, в романах о Фандорине есть еще и захватывающий сюжет. Совмещается это в массовой культуре редко, поэтому литературная продукция всегда была либо пригодна для кассового кино, либо нет. Проза Акунина – доброкачественный гибрид. В ней есть и пригодность, и непригодность для экранизации. Фильм, сделанный по ней, неизбежно будет существенно отличаться по духу от первоисточника. Файзиев не мог сделать невозможного. Эта задачка и Питеру Джексону не покорилась с его «Властелином колец». Вон, любители Толкиена до сих пор его анафеме предают.

А еще фильм очень спасает отличный кастинг (просто первоклассный кастинг!). Почти все типажи - на своих местах, именно такими их по книге и представляешь. А особое спасибо - за то, что отдельные актеры еще и играют замечательно. Невероятный Гоша Куценко в роли турецкого полковника, завсегдатая парижского кафе "Прокоп". Бравый Дмитрий Певцов в роли гусара Ипполита Зурова - с усами, пенящимися, как "Тайд", харизматичный до черта. Ольга Красько в роли Вари Суворовой - отличная психологическая работа при полном внешнем соответствии архетипу "русской девушки". Ну, и Александр Лыков в роли я не помню как его зовут. В общем-то, и Егор Бероев как Фандорин неплох. Но Илья Носков из "Азазели", как по мне, получше был, а Меньшиков из "Статского советника", я надеюсь, их обоих покроет, как Краснодарский край - Швейцарию (метафора не моя - украдена у Жванецкого).

И вдогонку - нечто глубоко личное. Болгарское. Мои предки - оттуда родом. Более того: родом они из Плевны, причем мой прапрадед "сделал ноги" оттуда как раз в тот момент, когда Фандорин охотился за Анваром-эфенди. Так что в кино я шел с особым чувством. Как говорится: "Увидеть Плевну и умереть". Ну, увидел. И жив, как видите. Нечего там смотреть, болгарского. Плевна как Полевна - правильно мой прапрадед оттуда уехал, я думаю. Снимали, как уверет Файзиев, на реальной натуре. Не очень кучеряво там люди живут, я вам доложу...

Вот вам и весь болгарский дискурс, а с ней - и рецензии конец.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Если кто помнит, крупнобюджетное – в начале 2002-го миллион долларов казался суммой громадной – фильмопроизводство на Первом канале началось именно с акунинского «Азазеля». Поспешившие раскритиковать новое явление творческие массы словно соревновались в витиеватости обвинительных заключений. Зачастую, что неудивительно – ведь среди них были и искусствоведы, и фанаты – противореча друг другу.

С фанатами все ясно: они всецело во власти субъективных ощущений, попытка вторгнуться в их мир, их видение чревата бунтом. Что заставило серьезных специалистов предъявить акунинской прозе (безусловно, первоклассному чтиву) требования, как к произведению искусства – тема как раз для серьезных специалистов. Как бы то ни было, Первый впоследствии погнал такую продукцию, которой сертифицированные ценители прекрасного вряд ли уже могли что-либо предъявить.

И вот, снова Акунин. Вопреки мнению ряда искусствоведов, автор романа снова выступил сценаристом. Урок «Азазеля» пошел впрок, сценарист из Акунина вышел: как блокбастер новый фильм может показаться несколько тяжеловесным, громоздким, однако по сравнению с книгой он – диетический продукт. Впрочем, борьба велась не столько с недочетами «Азазеля» Адабашьяна, истинными и воображаемыми, сколько с новыми вредными привычками российского коммерческого кинематографа. И утяжеляет восприятие не столько широта круга подозреваемых, сколько остаточные (ой ли?) проявления детской болезни спецэффектомании. Хотя признаки выздоровления налицо: все 38 минут компьютерной графики не лишены функциональной нагрузки – то есть, работают на развитие сюжета. Проблема только в равномерности и обоснованности распределения этой нагрузки. Взять, к примеру, вставки а-ля мистический ковбой Блуберри – им есть оправдание маркетинговое, есть логическое, но вряд ли есть стилистическое.

Дело тут, наверное, в персональных качествах исполнителя. Режиссер Джаник Файзиев дотоле снимал сериалы для Первого канала («Остановка по требованию», «Остановка по требованию-2», «Ледниковый период»), готовил к показу так называемую продюсерскую версию «Азазеля». Сериальная форма иногда допускает снижение стилевых требований в угоду широким массам – но, пожалуй, уж лучше сериал, чем подборка рекламных роликов.

Если бы сценарий не писал сам Акунин, измененный финал определенно вызвал бы бурю негодования у эрастоманов-ревнителей. При том, что изящество детектива за всю его историю заключалось в единственности разгадки, подобный ход все же можно считать улучшением. Видите ли, Акунин, играя с читателем в кошки-мышки, дал в романе довольно неуклюже скрытую подсказку – догадливым тайна личности Анвара-эфенди открылась еще во время первой беседы Мизинова с Фандориным. Потому заново переписанной для фильма оказалась, скажем, сцена дуэли, а некоторые удачные места романа и вовсе остались за кадром. Впрочем, коррективы вносились не только ради детективной интриги. Так, в сексменьшинстве оказался персонаж, сыгранный не очень известным актером. И, поскольку это проект Первого канала, редакции подверглись рассуждения раскрытого шпиона об антипрогрессивной роли России в Европе, а заодно и его нострадамические пассажи.

Без идеологизированности, разумеется, обойтись не могло. Но что бросается в глаза: победы русских – все больше вне событий фильма. В фильме русские чаще терпят поражения – но не потому, что турки лучше русских, а русские обречены на страдания, а потому, что уж больно изворотлив оказался турецкий Штирлиц. О чем это говорит? О том, что наконец-то соблюденным оказалось такое правило качественного кинематографа, как уважение к сопернику – иначе бы получился очередной «наш ответ Голливуду» в виде избиения варварских турецких орд. В «ответе Голливуду» Анваром-эфенди пришлось бы делать Вареньку Суворову или самого Эраста Фандорина, а борцов с варварами надлежало снабдить ангельскими крыльями, острыми ушами или мохнатыми ногами.

Есть, конечно, в фильме и необязательные огрехи: например, 1. e2-e4. 1. e7-e5. 2. g2-g3 могут допустить в своей партии сущие дилетанты в шахматах. Но плюсов несравнимо больше. Во всяком случае, это редкость, когда при таком постановочном размахе не бывает претензий к актерской игре. Кому-то покажется спорным приглашение на роль турецкого полковника (в книге – носящего другое имя и вообще несуществующего) Гоши Куценко – но он хорош, долгожданно хорош в неотягощенном моралью экшне (тем, кто говорит, что антикиллер не похож на турка, стоит взглянуть на игрока турецкой баскетбольной молодежки Огюна – этот рыжий-рыжий-конопатый неслабо зажигал на «Детях Азии»).

Конечный итог: кино получилось, кино смотрится. Стоил «Турецкий гамбит», между прочим, дешевле и «Ночного дозора», и «Личного номера» – 3,5 миллиона долларов. Зато дешевизны в нем не видно. Такое кино нам нужно.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Как некоторым известно из предыдущей азазели приключений российского Шерлока Холмса, Эраст Фандорин (Егор Бероев), трагически потеряв свою очередную возлюбленную, отправился прямиком в театр - то есть на театр военных действий, где он выступил в роли сербского волонтера и в конце концов был захвачен в плен тогда еще недружественными турками. В плену Эраст Петрович быстро сгруппировался и сбежал, пользуясь рецептами, которые американский кинематограф изобретет лет двадцать спустя, после чего пробрался в самое логово турецко-фашистской гадины, где стал свидетелем очень важного и сверхсекретного разговора между очень крутым турецким шпионом Анваром-эфенди и неким крупным чином. Эти негодяи задумали жуткую каверзу: войска Османа-паши возьмут болгарский город Плевну и таким образом оттянут на себя крупные силы российских войск. Это называется гамбит - начало шахматной партии, в которой хитрость может победить силу...

Разумеется, Эрасту Петровичу нужно срочно добраться до ставки какого-нибудь командующего, чтобы сообщить крайне важные и срочные новости: во-первых, чтобы наши дула кирпичом не чистили, бо они после этого дюже плохо стреляют, а во-вторых, чтобы русские срочно заняли Плевну и этому Осману-паше испортили к чертовой матери весь гамбит. Потому что не турецкая игра эти шахматы, и пройдет совсем немного лет, после чего в шахматах начнут побеждать совсем не турки, а... Впрочем, речь не о шахматах, а о совсем другом гамбите - военном!

По пути в ставку Эраст Петрович обнаруживает в придорожной корчме кавалерист-девицу Варвару Андреевну Суворову (Ольга Красько), которая переоделась в мальчика-корнета и своими необузданными грудями слегка смущает простых и грубоватых казаков. Эраст Петрович быстро смекнул, что Варваре Андреевне может не понравиться ton desinvolte этих мужланов, поэтому наш Шерлок Холмс ловким маневром выиграл у одного из казаков ослика, после чего Эраст и Варвара Андреевна отправились в ставку, навстречу новым приключениям неуловимых Штирлицев...

В ставке генерала Соболева (Александр Балуев) Фандорина поначалу приняли без восторга, суховато. Соболев даже отказался уединиться с Фандориным для получения сверхсекретных сведений, поэтому Фандорин сообщил их в присутствии восьми посторонних, чтобы потом было кого подозревать. Однако когда в ставку явился генерал-адъютант (то есть, говоря по-современному, полковник КГБ) Мизинов (Владимир Ильин) и признал в Фандорине своего ставленника, ситуация изменилась, и Мизинов с Фандориным могут уже спокойно заниматься своим прямым делом: разнюхивать, разведывать, изучать и подозревать, чтобы в конце концов понять, кто же такой этот Анвар-эфенди, представляющий значительную опасность для короны Российской империи.

Несмотря на то что Фандорин предупредил Соболева о готовящемся турецком гамбите, генерал не поверил какому-то "шпаку", как он называет тайного агента Его Величества, в результате чего посланная в Плевну полусотня Соболева была расщелкана превосходящими силами Исмаил-бея (Гоша Куценко) и турки стали играть свою партию как по нотам.

Вы спросите, что там Варвара Андреевна?.. Да, это хороший вопрос. Правильный вопрос, который наповал убивает меня, как Жеглов Груздева. Варвара Андреевна - она главная в этом повествовании. Сия дама отправилась на фронт к своему жениху - Петюнчику Яблокову. Благодаря Фандорину она добралась до ставки генерала Соболева, где Петя работал шифровальщиком, и, несмотря на то что в дороге у нее украли все чемоданы, Варвара Андреевна сумела сотворить на себе такой toilette, что все мужские особи на пять километров вокруг буквально perdre la tete от этой femme fatale.

Среди этих особей - весьма важные gros bonne. Во-первых, это сам командир Соболев, который просит Варвару Андреевну называть его по-свойски mon general. Кроме того, среди вьющихся вокруг Суворовой личностей - французский корреспондент д'Эвре (Дидье Бьенэм), чьи пронзительные голубые глаза заставляют se troubler ее женский raison, румынский князь (Виктор Вержбицкий), который очаровывает мадмуазазель Варвару своими небрежно-аристократическими manieres, поручик Ржевский-Зуров (Дмитрий Певцов), чей молодецкий натиск и "madame, не позволите ли, madame, вам влепить baiser ardent" заставляют ее les sens трепетать, как perdrix в крупных paume неистового hussard.

Таким образом, Суворова выходит на первый план, и именно она должна раскрыть тайну Анвара-эфенди под мудрым руководством Эраста Петровича, который из скромности отошел на второй план... В пути их ждет масса страшных приключений. Но они с честью пройдут все испытания, в результате чего... Тут я должен прерваться, чтобы не допустить всяких spoilers, как говорят эти французы...

***

Как уже повелось, фильм, который продюсировал сам Эраст... пардон, сам Эрнст Константин, был просто обречен на широкую рекламную кампанию. Правильную, замечу, кампанию. Потому что в хорошо известном нам кинематографическом мире на рекламную кампанию (промоушн, как говорят братья-французы) тратят иногда не меньше денег, чем на создание непосредственно фильма. Для нас это пока дико, но тем не менее не прорекламируешь - не продашь. Коммерческий успех рекламируемого под отеческой дланью того же Эрнста "Ночного дозора" показал, что и у нас работают все те же незыблемые законы, - и "Турецкий гамбит" был прорекламирован со все тем же молодецким напором, в результате чего фильм при старте, как говорят промоутеры, побил все рекорды посещаемости и теперь открыл новую страницу... и так далее и тому подобное.

Теперь давайте разбираться, что же они все-таки сняли. Потому что промоушн и рекорды посещаемости - это, как все понимают, одно, а сам фильм - нечто совершенно иное, как много раз предупреждали легендарные Монти Пайтоны, которые ни в какой рекламе совершенно не нуждаются...

Тут сразу нужно оговориться, что фильм, во-первых, снят по роману Акунина, а во-вторых, я этот роман не читал. Но не потому, что я плохо отношусь к Акунину. Наоборот, когда я впервые услышал о том, что есть такой российский писатель, который пишет детективы, и их даже можно читать, тут же приобрел несколько книг и ознакомился. Что интересно, остался доволен. Действительно - отличный язык, чем-то напоминающий Алексея Толстого, хорошее знание соответствующей эпохи, лихо закрученный сюжет. С удовольствием прочитал Пелагею с собачками, затем "Азазель", но на третьей книге сломался - просто потому, что действительно не люблю детективы. Но сломался, подчеркиваю, полностью сохранив уважение к автору и с четким ощущением того, что если такой хороший язык стал востребованным, модным и коммерчески успешным, то это можно не просто только приветствовать, а прямо-таки радоваться, причем неоднократно!

Так вот, роман "Турецкий гамбит" я не читал. Поэтому фильм смотрел как совершенно посторонний зритель и мнение свое буду высказывать сообразно этому. Не буду, вопреки обыкновению, раскладывать по полочкам плюсы и минусы. Лучше выложу все скопом - так сказать, крупным помолом. А еще лучше - буду чередовать плюсы и минусы...

Кино получилось - ну, как бы сказать - вполне приличное, но без изюминки. И без лукавинки. И без задоринки. В общем, все снято вполне добротно, но чего-то не хватает. Причем по всем фронтам. Похожее ощущение у меня оставил "Дикий, дикий Уэст" - вроде все по уму, все на месте, хорошо снято, но постоянно возникает вопрос: "Почему же не нравится, а? Почему тоскливо?"

Егор Бероев в роли Фандорина - вполне неплох, особенно если прочитать хоть один роман с его похождениями, чтобы попытаться самостоятельно наклеить на Бероева литературный образ акунинского Эраста Петровича. Когда это делаешь - все сходится. Если не читать Акунина, тогда возникает вопрос, с какой стати главный боевой Шерлок Холмс такой тряпично-инфантильный.

Но еще более важный вопрос, который возникает при просмотре фильма: почему главный герой "Турецкого гамбита" - вовсе не Фандорин, а эта тетка Варвара Андреевна? Причем в самом начале фильма мадам Суворова - полная идиотка; с момента появления в ставке - роковая дама, которая при полном отсутствии багажа и денег на передовой расхаживает в крутейших нарядах; через полчаса - супер-пупер сорвиголова, авантюристка, отчаянная шпионка и прочее, которая, не задумываясь, стреляет из пистолета в человека; а ближе к концу фильма - вообще что-то фантастически-неземное, прекрасно-воздушное существо, от которого просто-таки сходят с ума всякие генералы и прочая обозная сволочь. Ну и я уж молчу о том, что Варвара, весь фильм отчаянно флиртуя со всякими сливками военного общества, трепетно хранит верность своему придурку-женишку Петюнче, который рядом с ней смотрится как пэтэушник рядом с обитательницей Рублевки.

Причем если бы это еще было прилично сыграно - вопрос можно было бы снять: ну, мало ли какие бывают кинематографические условности. Но Ольга Красько, увы, играет Варвару Андреевну, на мой взгляд, вполне даже паршиво. То есть никак. Полный кошмар и вопиющий мискастинг. Что характерно, многие зрители со мной полностью согласны. Однако другие тем не менее считают, что Суворова сыграна просто отлично. Ну, не знаю, где они там что углядели. На мой взгляд - полный провал по всем фронтам.

Еще один достаточно утомляющий момент - та самая детективная составляющая, которая, по идее, должна заставлять весь фильм нервно сжимать ручки кресла и непрерывно грызть попкорн, проходя вместе с Фандориным все перипетии расследования. Увы - большая промашка. Все совершенно лубочно и даже туповато. Есть несколько персонажей, которых Фандорин подозревает. До того как на персонажа падает подозрение, он ведет себя совершенно нормально. Когда подозрение взваливается, персонаж тут же начинает подозрительно оглядываться, недобро косить глазом, по-шпионски сутулиться - словом, сразу становится понятно, что это ни черта не он, потому что шпионом должен оказаться тот, на кого никогда не подумаешь - по всем понятиям так. И зрителю становится настолько глубоко по барабану, кто именно там этот Анвар-эфенди, что фильм теряет всякий смысл...

Впрочем, детективную тоску слегка скрашивают вполне колоритные второстепенные персонажи. Исмаил-бей в изображении Гоши Куценко - вполне впечатляет, и я уж не знаю, с чего вдруг по нему так потоптались критики. Классный Исмаил-бей - хоть нашлите на меня башибузуков. Генерал Соболев в исполнении Балуева приятно поразил, потому что Балуев - актер хотя и вполне колоритный, но весьма однообразный. А здесь - какие-то новые краски. Сцена, когда Соболев по-походному предлагает Суворовой руку и сердце, - прекрасна. Я не знаю, как эта жучка могла отказать такому бравому вояке! Такого в жизни не бывает!

Ну и самый мой любимый персонаж в этом фильме - поручик Ржевский в лихом исполнении Певцова. По фильму его зовут как-то по-другому, но это именно поручик Ржевский, который и маркитантку ущипнет за попку, и банчишко смечет так, что все из клуба уйдут без штанов, и за Варварой приволокнется ненароком, и рома полную фляжку выдует, ни разу не икнув! Классный поручик - классический и легендарный! Если бы съемочная группа додумалась снять фильм о Ржевском безо всяких детективов - это был бы просто хит сезона, точно вам говорю!

Спецэффекты. С ними пару раз за фильм было хорошо: стреляли, взрывали, разлетались как кегли, бой в Крыму, все в дыму. Достойно спецэффекчено, не спорю. Но - пару раз. Все остальное - какие-то жуткие потуги изобразить на компьютере полет мысли внутри шмеля, который для этого совершенно не предназначен. Компьютерные спецэффекты ради спецэффектов, которые ни в склад ни в лад, поцелуй кошку в голову, - вот что это такое. И это изрядно портило впечатление, потому что смотрелось все так, как будто съемочная группа дорвалась до компьютера с трехмерной графикой и за бутылочкой цимлянского долго думала, что бы на нем сотворить такого эдакого, чтобы ух как прикольно...

Однако теперь, разругав составляющую, достойную всяческого поругания, отмечу положительные моменты. Первое - в общем и целом снято пристойно. Качественно, профессионально и так далее. Второе - сделали весьма профессиональный промоушн. Это не может не радовать, потому что без промоушна деньги не отбить. Ну и третье: данный фильм и его раскрутка - это классический мейнстрим, который в России, как видно, уже народился. Блокбастеры-шлокбастеры, актеры-звезды, агрессивный промоушн и тонны попкорна. Вывод - мы уже не позади планеты всей. Мейнстрим, безусловно, нужен. Особенно нужен качественный мейнстрим, а не жалкие потуги что-то квакнуть "в ответ Голливуду". В данном случае - это именно качественный и профессиональный мейнстрим. Да, не лишенный ряда недостатков. Но это именно недостатки, а не полная катастрофа. Значит, впереди нас ждут самые настоящие российские блокбастеры, ибо ПОЕЗД ТРОНУЛСЯ, мадам и мсье...


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: