РЕЦЕНЗИЯ №1
Счастливое ближайшее будущее. Игра Second Life перешла на качественно новый уровень: теперь она называется "Общество" и в ней участвуют реальные люди, которыми управляют другие реальные люди - заплатившие за эдакое удовольствие. Но в "Обществе" все делают, что хотят, а существует и другая игра от создателя "Общества" - мерзкого негодяя Кена Кесла (Майкл Си Холл). Игра называется "Убийцы". И там - сюрприз, сюрприз - убивают! Кто, кого? Одни приговоренные к пожизненному заключению преступники убивают других. Плюс там еще используются обычные зеки в качестве расходного материала - случайных прохожих, которых убивают пачками.
Преступниками в игре, разумеется, тоже управляют другие люди - заплатившие за эдакое удовольствие. Кен Кесл получает деньги со всего - такой у него подход в этой жизни.
Главная звезда "Убийц" - некий Кебл (Джерард Батлер). Он прошел уже двадцать восемь игр - осталось всего две игры, чтобы получить долгожданную свободу. Правда, в этой игре еще никого никогда не освобождали, но Кебл - оптимист. Кстати, он на самом деле вовсе не Кебл, а то ли Тильман, то ли Шмильман, но кого это волнует?
Играм Кена мешает группа злобных хакеров "Человеги". Глава этих хакеров - некий Брат (Крис Бриджес) - периодически вклинивается в передачи Кесла и рассказывает простым людям о том, какой этот Кен - урод и скотина. Но людям на самом деле пофиг - им лишь бы играть в "Общество" и наблюдать за тем, как Кебл крошит всех врагов в капусту.
Однако всем, кроме оболваненного человечества, понятно, что Кесл Кебла из игры не выпустит. Потому что Кебл слишком много знает и слишком много умеет. Впрочем, умений Кебла Кесл особо-то и не боится, чуя за собой всю мощь нейронанотехнологий, а вот знания о том, как Кесл экспериментировал над мозгами надмозгов - они у Кебла явно лишние.
Но Кеслу есть чем прищучить Кебла. У того на воле осталась жена, которая ныне работает проституткой в "Обществе", и дочурка, которую удочерили неизвестные до определенного момента люди.
Кроме того, Кесл пригласил в игру мистера Хакермана (Терри Крюс) - огромного негра-убийцу, которого, в отличие от остальных игроков, никто за ниточки не дергает - Хакерман и так всех мочит без разбора по своей психопатской сущности. Главная задача Хакермана - завалить Кебла. Продвинутый зритель предложит Кеслу дернуть за ниточку любого участника игры, чтобы он тупо всадил Кеблу пулю в башку, но Кесл - он легких путей не ищет.
***
Марк Невелдайн и Брайан Тейлор - те самые каскадер и оператор, которые за гроши сняли совершенно безбашенный и прикольный боевичок "Адреналин". После этого их следовало бы пристрелить или отправить обратно каскадерить и операторить - ну просто чтобы они остались в памяти народной двумя чувачками, которые за гроши сняли забавный боевичок.
Однако не срослось. "Адреналин" собрал отличную для своего бюджета кассу и Невелдайну с Тейлором дали денег заадреналиниться во второй раз. И вот тут стало понятно, что этим ребятам денег на производство давать просто нельзя. Потому что в сиквеле "Адреналина" они старательно выпятили все плохое, что было в первом фильме, а атмосферу забавного черного юмора превратили в атмосферу извращенно-кровавой пошлятины. В результате "Адреналин 2" в прокате провалился с диким треском - 16 миллионов мировых сборов при 20 миллионах бюджета.
Казалось бы, решение очевидно: денег больше не давать, а ребят отправить к хорошему психиатру и дать им попить каких-нибудь таблеточек - глядишь, мозги и выправятся. Но вместо этого Невелдайну с Тейлором почему-то снова дали денег, и они сняли вот это безобразие под названием "Геймер". Бюджет картины тщательно скрывается (да, на Западе тоже отмывают грязные бабки на кинематографе, что вызывает к жизни существование фильмов Уве Бойла), но прикинуть его не сложно, а сборы в первый уикэнд четко показывают, что картина также с треском провалилась, куда ей, собственно, и дорога.
Со сценариями у парней всегда были нелады - сценарная основа у них существовала только для того, чтобы напихать в нее побольше сисек, жоп и кровавостей. Но так как эти извращенцы попали в Большое кино, продюсеры от них стали требовать, цитирую, "крепкой сценарной основы". Но парни долго думать не стали. Взяли "Бегущего человека", "Роллербол" и "Смертельную гонку", сперли оттуда все, что можно было спереть и сотворили кошмарнейшую штамповку, снабдив это до предела дебильными диалогами.
Каким образом они туда заполучили Джерри Батлера, который сейчас на коне и, казалось бы, может уже более тщательно подходить к выбору ролей - не понятно. Ну, то есть понятно, что за деньги заполучили, а не за бульонные кубики, однако Батлеру выскажем наше "фи" - ему должно быть стыдно, что такой достопочтенный джентльмен связался с этими психопатами.
Мочилово-рубилово здесь снято вполне эффектно - собственно, ничего другого Невелдайн c Тейлором снимать не умеют. Кровавые мозги ухлюпами содрогаются на мостовой, кишки эффектно наворачиваются на уши, оторванные конечности веером носятся по экрану. Не обошлось и столь милой сердцу этих ребят темы сексуальных извращений: несколько эпизодов в "Обществе" отдали дань сиськам, жопам и конкретному садо-мазо.
В общем, получилось отличное кино для самых маленьких: много кровавого мочилова, немало пошлятины, до предела дебильный сюжет и на редкость тупое выражение на физиономии Батлера, который все никак не может понять, как его занесло в этот дерьмовник. Аналогичное выражение появляется на лицах многих зрителей в кинотеатре. Но не всех, конечно. Кому-то это произведение искусства пришлось по душе. Ибо, в самом деле, как могут не нравиться сиськи, жопы и мочилово?
Впрочем, врать не буду, это не хуже "Роллербола", потому что хуже него уже ничего быть не может. Однако старенький "Бегущий человек" уделывает этого "Геймера" - как бык овцу.
РЕЦЕНЗИЯ №2
В обществе будущего есть хладнокровный подонок и миллиардер, гений и кровопийца Кен Кастл. Он придумал игры совсем нового поколения: в них игроки руководят живыми людьми, которые дают согласие на вживление в свои головы наноклеток. Через эти клетки и ведется управление. Хит сезона – игра «Убийцы». В ней задействованы зэки, приговоренные к смерти. Самый крутой из них – Кейбл. Он прошел уже 28 уровней. Осталось два. Но совершенно ясно, что Кейблу не дадут совершить чудо, не дадут впервые в истории дойти до конца испытания и получить свободу – ведь именно она стоит на кону для несчастных подопытных кроликов, несущих золотые яйца Кастла!
Не кажется ли вам, что синопсис «Геймера» что-то до боли напоминает? Если да, то вы – один из миллионов, у которых возникли похожие ощущения. «Геймер» - грандиозная компиляция, и это еще мягко сказано. Если проще, то рулевые проекта просто взяли отовсюду понемногу (знающие люди насчитывают до 20 обворованных первоисточников) и слепили из этого огромную шевелящуюся кучу. Наверное, их вдохновлял пример Мольера, который, как известно, брал свое добро там, где находил. Но то Мольер…
Под ливнем огня, в водовороте дешевых страстей, под завалами экзистенциализма для бедных барахтается Джерард Батлер, умудряющийся оставаться естественным в этой неаппетитной каше. Такая святая простота обычно получается у людей, которые не заморачиваются насчет того, что делают. Вероятно, Батлер – неплохой актер, это чувствуется по движению бровей и крыльев носа, хотя по-настоящему нам в его классе убедиться ни разу не дали. Роль Кейбла – один из козырных тузов тандема Невелдайн/Тейлор. Немного этих тузов, но что есть, то есть. Роль Кейбла – идеальная оболочка для Батлера. Для того Батлера, к которому всех нас уже приучили.
Невелдайн/Тейлор известны тем, что дали миру две части «Адреналина». У них было не самое трудное нью-йоркское детство. Невелдайн даже учил драму и психологию в Хобарт-Колледж. Есть большое подозрение, что настоящую цену жизни они не знают, иначе не стали бы с такой лихостью крошить кости и кропить кровь. Увлекшись созданием видеоряда, способного взорвать бокс-офис, они не заметили, как их высокая идея вывернулась наизнанку. Колупая тему «Насилие – зло, мочи козлов!», они с удивлением увидели, что горы из трупов можно выложить очень зрелищные конструкции. Так и получилось – броско, шумно, нарядно. А за всем этим – пустота. Причем пустота в кубе, потому что, повторим, практически ничего своего ребята не придумали.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 5 ноября 2007 года.
- Фальшивое название проекта "Гражданская игра". Рабочее название картины "Игра".
- Тэглайн картины гласит "В недалеком будущем тебе не надо будет жить, чтобы играть. Надо будет играть, чтобы жить."
|