РЕЦЕНЗИЯ №1
Джиа Мария Каранджи – девушка, перевернувшая мир моды, изменившая представление о том, какой должна быть модель. Она с ранней юности чувствовала желание сделать что-то необычное. Она была уверена в своем особом предназначении. Отправившись завоевывать Нью-Йорк, она была обречена если не на успех, то на какой-то резонанс. Сами понимаете, если человек прибывает в мировую столицу моды с ножиком в кармане, другого варианта быть не может. Резонанс обеспечен. Ножик сыграл в карьере Джии выдающуюся роль – благодаря ему девушка таки стала великой. А еще благодаря бешеной энергии и бездонному артистизму – эти качества, считавшиеся совершенно излишними для моделей до Джии, после нее станут на какое-то время едва ли не ключевыми. Впрочем, со сменой эпох роль моделей вновь изменится. И это уже будет мир без Джии. Она себя не жалела – а больше пожалеть ее было просто некому.
В течение почти всей жизни Джиа сетовала: «Почему все говорят – «Мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?».
Мир, в котором она начинала свою карьеру – конец 70-х, эпоха панков и начало «новой волны». Сейчас понятно, что это время стало временем грандиозной культурной революции, в ходе которой изменились многие принципы искусства. Именно тогда, например, постмодернизм перестал быть чем-то ужасным, чем-то достойным порицания. Подобную встряску во вкусах даже эпоха хиппи не произвела. Джиа Мария Каранджи была Че Геварой этой революции. Мы говорим сейчас не о героине фильма, а о реальном лице – ведь модель, известная всем как просто Джиа, существовала на самом деле.
Анджелина Джоли на нее не слишком похожа. Настоящая Джиа была более утонченной – по крайней мере, насколько позволяют судить ее портреты. Но это не имеет никакого значения в данном случае. Возможно, Анджелина Джоли оказалась лучшей Джией, чем та была на самом деле. Вероятно, это лучшая роль Анджелины в ее карьере – кроме Олимпиады в «Александре», я не видел у нее такой страсти и такой трагедии. Но греческая царица не была столь сексуальна, как американская топ-модель. И не вокруг нее вертелась вселенная. А Джиа Мария Каранджи источала секс, и жила так, будто мир мог вращаться только вокруг нее. И Джоли очень уютно в таком характере. Я слышал, она тоже любит быть центром вселенной…
Постановка отменная – что неудивительно: Майкл Кристофер в этом деле человек умелый, опытный, почти заслуженный. Впрочем, что-то выделять в фильме не хочется, потому что достоинство его – в удивительной гармоничности, в сбалансированности. Ничего выдающегося в нем вроде бы нет, но и откровенно слабых мест не найдете.
А вообще, любой фильм правильнее всего оценивать по соответствию задаче. Мне кажется, «Джиа» снята не просто как стандартный байопик – это картина о революции (пусть даже культурной), которая пожирает своих героев. Это история о трагедии личности, которую подломил ее, личности, масштаб. Это поучительная история – и она выполняет главную функцию: она пробирает до самой селезенки. А значит, фильм достоин как минимум пристального внимания. Даже тех, кто не интересуется миром моды. Не о моде он, ребята, и не о моделях!
А знаете ли вы, что...
- Тэглайны картины гласят: "Слишком красивая, чтобы умереть. Слишком дикая, чтобы жить", "Почему именно я?", "Все видели красоту, но никто не видел боли".
|