РЕЦЕНЗИЯ №1
Лоуренс (Билл Най) - старший консультант министра финансов Великобритании. Должность вроде как звучит очень пафосно, но на самом деле карьере Лоуренса особо-то и не позавидуешь. Как старший консультант он готовит для министра бесконечные справки и доклады, денег за это получает немного, а вот головомоек от министра и шпилек от более шустрых его помощников огребает постоянно.
Лоуренсу уже много лет, но живет он совершенно один - в небольшой лондонской квартирке. Если у него и есть какие-то родственники, то они явно находятся где-то далеко и старину Лоуренса посещают очень и очень нечасто. Так что все, что у него есть, - это работа. Да, работа нудная, утомительная, очень нервная, да и денег приносит всего ничего, однако другой работы у Лоуренса нет, и он ее боится потерять.
Как-то раз, когда он выскочил в ближайшую кафешку, чтобы быстренько выпить чашечку кофе, пока министр его не хватился, Лоуренсу пришлось подсесть за столик к одинокой девушке по имени Джина (Келли Макдональд) - в кафешке все места были заняты. Девушка заговорила с Лоуренсом, и он, пообщавшись с ней, как-то так раздухарился, что договорился как-нибудь пообедать вместе.
На обед Лоуренс еле вырвался - министр привык обращаться с консультантом так, как будто у того не может быть ни обеденных перерывов, ни личной жизни как таковой.
Роман с Джиной постепенно развивается, но скоро начинается саммит "Большой восьмерки", на котором должны присутствовать и министр, и, соответственно, все его помощники.
Лоуренс предлагает Джине полететь с ним. Девушка соглашается. Но Лоуренс еще не знает, какими проблемами для него это чревато: Джина не из тех, кто спокойно принимает цинизм современной политики, и она не постесняется высказать все, что думает по поводу действий что министра финансов, что остальных высокопоставленных особ.
***
Очень простенький, камерный, но вместе с тем симпатичный фильм. Фактически спектакль - большинство действий проходят в кабинетах, коридорах и различных помещениях отеля.
Немножко любви, много одиночества, много политических циников, и девушка, которая не может не сказать правду любому прямо в лицо.
Примерно до середины кажется, что это как бы мини-вариант "Трудностей перевода" - мужчина в возрасте, молодая девушка, чужой город, отель, общение на уровне полуслов, взглядов и ощущений.
Однако здесь внесена важная составляющая, касающаяся всей этой "большой политики" и Джины, которая привыкла говорить правду - она просто такой человек. Хорошо видно, что Джина от этой своей особенности сама страдает, потому что понимает, каким боком ее заявления выйдут Лоуренсу, но остановиться она не может - чисто физически.
Обе главные роли сыграны просто блестяще. Билл Най, с одной стороны, актер достаточно характерный и, скажем так, однообразный - во всех ролях все время проскальзывает престарелый рокер с его похрюкиванием во время смеха, - однако здесь он получился совсем иной. Его Лоуренс - затюканный и не уверенный в себе трудоголик, который вдруг понадеялся на счастье. А оно было так недолго.
Этому персонажу просто до боли сочувствуешь, потому что прекрасно понимаешь, что ничего хорошего из его романа с Джиной не получится. Оно, в общем, и не получается - в этой сказке нет счастливого финала, как говорит Лоуренс в конце фильма.
Джина также сыграна Келли Макдональд просто замечательно. С одной стороны, простая и даже застенчивая девушка, с другой - у нее внутри сразу виден стержень, который не перешибить ничем. Также понятно, что у Джины было весьма непростое прошлое, но его толком зрителям не раскроют - многое останется недосказанным. У Келли отлично получилось передать этот характер - вроде как тихая мышка, но с железным характером и железными принципами.
Поставил картину режиссер Дэвид Йетс: он начинал с сериалов, затем снял три телевизионных фильма (один из них - прелестнейший "А вот и гости"), среди которых и "Девушка из кафе", а сейчас специализируется на поттериане - снял два выпуска "Гарри Поттера" и снимает еще два.
Сценарий этого фильма написал сам Ричард Кертис - автор сценариев "Черной гадюки" и некоторых других фильмов с Роуэном Аткинсоном (тот у него в знак благодарности появился в камео в "Реальной любви"), автор сценария "Четырех свадеб и похорон", "Ноттинг Хилла", автор сценария и режиссер лучшего рождественского фильма "Реальная любовь" и замечательной картины "Рок-волна". Да-да, Кертис доказал, что он отлично пишет не только романтические комедии, но еще и драмы.
Мне эта картина очень понравилась. Нужен большой талант, чтобы поставить подобную незамысловатую житейскую историю так, чтобы она западала в душу. У создателей этого фильма получилось снять его таким образом, что зрители сочувствуют и сопереживают тому, что происходит на экране. И этот фильм запоминается надолго - при всей его внешней простоте и даже аскетичности так называемое послевкусие от картины остается очень хорошее: вы его потом будете неоднократно вспоминать.
Рекомендую этот фильм всем, кто любит безыскусные, но трогающие за душу житейские истории. Он очень хорошо сделан. И там замечательная музыка.
Кстати, наградами его не обошли: две номинации на "Золотой глобус", две номинации на приз Британской киноакадемии (одна выиграла), семь номинаций на "Эмми" (из них три приза).
А знаете ли вы, что...
- Тэглайн картины гласит "Любовь не может изменить весь мир. Но...".
|