ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Стеклянный дом (Дом Глассов) 
The Glass House

Режиссер Daniel Sackheim (Дэниэл Сэкхейм)
Сценарий Wesley Strick (Уэсли Стрик)
В ролях:
Leelee Sobieski (Лили Собески),
Diane Lane (Дайан Лэйн),
Stellan Skarsgaard (Стеллан Скарсгаард),
Trevor Morgan (Тревор Морган),
Bruce Dern (Брюс Дерн),
Rita Wilson (Рита Уилсон)
Официальный сайт:
spe.sony.com/movies/theglasshouse
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: 16-летняя Руби (Собиски) и ее 11-летний брат Рэтт (Морган) неожиданно оказываются сиротами, когда их родители погибают в автокатастрофе. На банковском счету детей остается наследство в четыре миллиона долларов, и их принимает в своем доме супружеская чета Глассов (Скарсгаард и Лэйн), их соседей, взявших на себя опекунские обязанности. Но почти сразу же Глассы настораживают Руби, и уже вскоре выясняется, что те не так добры и приветливы, какими хотят казаться.

Впечатления: Хорошие психологические триллеры снимают редко, особенно в последние годы. Сиквел «Молчания ягнят» оказался малосъедобным натуралистичным шокером, «Наблюдатель» – банальным любительским повторением сто раз пройденного, а «И пришел паук» – неправдоподобной и наивной «бульварщиной», и на их фоне «Стеклянный дом» выглядит особенно приятно. Вряд ли поклонники жанра найдут здесь какие-то свежие оригинальные идеи либо поразятся неожиданным сюжетным ходам, но картина сделана так профессионально и крепко, что оторваться от экрана на протяжение полутора часов практически невозможно.

Фильм в первую очередь очень стильно снят. В названии картины заложена игра слов («glass» по-английски – это стекло, и точно такая же фамилия у семейной четы, принявших героев в своем доме), и тот самый «стеклянный дом», в котором происходит практически все действие картины, служит отличным фоном для раскручивания детективно-психологической интриги, и этим фоном, надо отметить, оператор пользуется на все сто процентов. Огромная вилла, выдержанная в холодных голубоватых оттенках, стеклянные лестницы, прозрачно-чистые бассейны, дорогие сверкающие машины – тут нет места чувствам, привязанностям и любви, всем управляют деньги, и именно ради них Глассы и устраивают свою аферу. Не думайте, что я вам тут рассказал главный спойлер, из-за которого теперь фильм будет неинтересно смотреть: мотивы поступков персонажей становятся ясны с самого же начала, и режиссер Дэниел Сэкхейм даже не особенно старается их спрятать, напирая больше на визуальную часть, именно с ее помощью выстраивая вполне убедительный саспенс.

Дети, как известно, беззащитны перед взрослыми, которые могут управлять их жизнями, как им того угодно. Вряд ли Сэкхейм и сценарист фильма, впрочем, намеревались как-то изменить эту ситуацию своей картиной: просто противостояние Давида (хрупкой и уязвимой 16-летней девочки) и Голиафа (могущественного, но катящегося к банкротству Терри Гласса, готового теперь на все ради кругленькой суммы на счету) воспринимается в этой ситуации особенно остро. Глассы – не какое-то абстрактное зло, существующее только потому, что в Голливуде каким-то людям не хватает на чизбургер: они реальны, и то, что люди в их положении могут пойти на такую аферу, сомневаться не приходится. Стоит отметить, правда, что создатели намеренно чересчур сгущают краски, но с другой стороны, из общего контекста, кроме слегка разочаровывающей концовки с «неубиваемым» Скарсгаардом ни одна сцена не выпадает.

Не происходит этого еще и благодаря отличным ролям центральных актеров. Постановщик крепко держит под своим контролем Лили Собиски, а Стеллан Скарсгаард так яростно и энергично буквально вгрызается в роль расчетливого психопата, что за судьбу доктора Ганнибала Лектора после ухода на пенсию Энтони Хопкинса можно не беспокоиться: ему уже нашлась достойная замена. Возможно, «Стеклянный дом» был бы совсем другим, если бы его ставил другой человек и разыгрывали другие актеры: в конце концов, хоть сюжет закручен туго и развивается очень динамично, все это мы уже видели, и не раз. Но, честное слово, пока картина не закончится, вас гарантированно ни разу не посетят подобные предательские мысли – перед вами редкий случай, когда старая формула оживляется практически без потерь в качестве.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Лили Собески получила за роль в этом фильме миллион долларов, ее самый высокий гонорар.
- Четырнадцатилетний Тревор Морган строит себе неплохое будущее. Посмотрите в каких фильмах он уже успел сняться: "Парке Юрского периода III", "Патриот" и "Шестое чувство".

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: