ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Безумный спецназ 
The Men Who Stare At Goats

Режиссер Grant Heslov (Грант Хеслов)
Сценарий Peter Straughan (Питер Строхэн)
В ролях:
George Clooney (Джордж Клуни),
Ewan McGregor (Юэн МакГрегор),
Kevin Spacey (Кевин Спейси),
Jeff Bridges (Джефф Бриджес),
Rebecca Mader (Ребекка Мейдер)
Официальный сайт: themenwhostareatgoatsmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 90 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

Жена предпочла журналиста Боба Уилтона однорукому редактору (кстати, не столь уж редкий жизненный расклад!). И Боб направляется на войну. Обычный путь для мужчины, сердце которого разбила женщина. На пороге Ирака он знакомится с Лином Кэссиди. С виду Лин – один из ненормальных, коих вдоволь наплодила западная цивилизация. На деле он – один из ключевых бойцов Новой Армии Мира. Ее основал много лет назад Билл Джанго, вьетнамский ветеран и стахановец Движения Цветов. В этой армии подполковники заплетают косички, а герои отпускают патлы. Но главное – там учат побеждать врага, не применяя оружие. С помощью парапсихологических резервов организма. Так, чтобы в перспективе никаких войн вообще не было. А для начала, джедаи Билла Джанго учатся останавливать жизнь козлов.

Если вам нужен ответ на вопрос – «Что делала армия США в Ираке?» - из фильма Гранта Хеслова вы его точно получите. Ответ прост: армия США занималась чем угодно, только не экспортом демократии. Если вы еще не понимаете, каким образом финансируются военные программы в Америке, фильм объяснит и это: чтобы урвать свой кусок у Пентагона, надо произвести впечатление. Если вам непонятно, какова высшая миссия американской журналистики, «Безумный спецназ» вам скажет: конечно, донести правду до потребителя.

Первое жестко, второе остро, третье слащаво. Так вот и колеблется фильм между первым, вторым и третьим.

Для того, чтобы получить удовольствие, достаточно первых двадцати шести минут. Грант Хеслов поступил, как футбольная команда первого исландского дивизиона, играющая против «Барселоны»: выложить сразу все свои козыри, и будь что будет. Затея безнадежная: «Барса» все равно возьмет свое. Так получается и с Грантом Хесловом: безжалостное время съедает все его бонусы и требует новых. А их нет. И Гранту приходится доставать правой рукой левое ухо в отчаянной попытке как-то соответствовать зрителю. Получается не очень. К концу его эксцентрика окончательно утрачивает первородный интеллект и превращается в генератор утробного смеха (с которым, кстати, тоже как-то не слишком).

Но главная досада – в том, что не работает великолепный квартет, на который, собственно, и покупают благородную публику. Ни один из четырех актеров (каждый из них, в той или иной степени – целая песня), не работает так, как может и должен. Макгрегор неуклюж, Клуни пришиблен, Бриджес напыщен, а Спейси… Спейси вообще никакой. В итоге, как это обычно бывает с мадридским «Реалом», совокупность звезд не означает сложения талантов – скорее, обозначает их разность. Но, что характерно - как и в случае с «Реалом», все это работает, вот в чем полнейшая засада!


РЕЦЕНЗИЯ №2

Боб Уилтон (Юэн Макгрегор) - мелкий журналист, работающий в еще более мелком издательстве. В какой-то момент жена Боба Дебора (Ребекка Мэйдер), работающая там же, ушла от Боба к однорукому главному редактору. Боб был в полном отчаянии и, чтобы доказать нечто недоказуемое Деборе и себе самому, отправился в Кувейт, чтобы оттуда перебраться в Ирак - прямо в сердце театра военных действий. Боб хочет стать военным корреспондентом и прославиться, чтобы Дебора типа поняла, какого лихого парня она потеряла, и все такое.

В Кувейте Боб знакомится с американским бизнесменом по имени Лин Кессиди (Джордж Клуни). Впрочем, позже выясняется, что Лин - вовсе не бизнесмен, а бывший член сверхсекретного подразделения экстрасенсов, состоящего на службе армии Соединенных Штатов. Лин собирается пробраться в Ирак с совершенно секретной миссией, и Боб просит взять его с собой.

По дороге в Ирак Лин подробно рассказывает Бобу о том самом сверхсекретном подразделении. Оказывается, основал этот отряд некий Билл Джанго (Джефф Бриджес). Билл долго искал просветления, изучая различные эзотерические методики, а когда просветлел, сумел заинтересовать всеми этими паранормальными явлениями бригадного генерала Дина Хопгуда.

Генерал выбил из Пентагона финансирование, и Билл сформировал сверхсекретное парапсихологическое подразделение, куда попал Лин. Поначалу все шло хорошо - Билл тренировал новобранцев танцами и медитациями, а новобранцы пытались открывать в себе особые способности. Но потом в подразделение попал крайне амбициозный человек по имени Ларри Хупер (Кевин Спейси), и это стало началом конца особого отряда.

***

Крайне неоднозначный фильм. Непонятно, с какой стати он позиционируется как комедия. Да и в трейлер создатели фильма впихнули практически все немногие юмористические моменты, чем полностью испортили себе прокат: зрители шли на "угарную комедию об отряде экстрасенсов", а получали... Получали то, что снял Грант Хеслов, - нечто вроде сатиры на американскую армию, причем сатира эта весьма своеобразная. В результате фильм, по-моему, поставил рекорд по количеству зрителей, покинувших кинозал задолго до финала картины. И это, в общем-то, неудивительно, потому что в этом случае четко срабатывает так называемый синдром обманутых ожиданий.

Но даже если настраиваться не на "угарную комедию", которой там нет и в помине, а на сатиру, то с обманутыми ожиданиями также с легкостью можно столкнуться. Ведь сатира - она бывает очень разная. Бывает жесткая и остроумная сатира, как в "Солдатах неудачи" Стиллера. Бывает умная и очень ироничная сатира, как у братьев Коэнов в блестящем "После прочтения сжечь".

А бывает такая сатира, как у Хеслова, - невнятная. Он там вроде бы на что-то замахивается - на пентагоновские программы, установление американской демократии в недемократичных нефтеносных районах, на идиотизмы армейской жизни, - однако тут же делает уход в сторону, чтобы не дай бог никого там не обидеть. В результате получается ни то ни се: и сатиры как таковой очень мало, а уж комедии - вообще кот наплакал.

Ну и большие претензии к сюжетной линии: если рассказ Лина о светлых днях дрессировки под началом Билла выглядит вполне цельно, то похождения Лина и Боба в Ираке - полная нелепица. За исключением разве что очень прикольной сцены с LSD в лагере Хупера. Но она там - как заплатка на дырявом сценарии.

По фильму очень хорошо видно, что Хеслов явно косит под Коэнов - ну просто-таки изо всех сил косит. Но у него нет коэновской легкости, коэновской иронии и юмора, ну и нет хорошего сценария.

Картина, кстати, поставлена по довольно известной книге Джона Ронсона, но похоже, что сценарист Питер Страухан от книжки оставил рожки да ножки.

Единственное, что заметно вытягивает этот фильм из явного постановочного болота, - это блестящие актеры. Джордж Клуни, сыгравший в трех фильмах Коэнов, отлично понимает, что нужно Хеслову, поэтому играет так же классно, как и у Коэнов. Его Лин забавен, временами трагичен, но неизменно обаятелен. На Клуни, который при внешности записного красавчика обладает редкостной самоиронией и отличным юмором, всегда приятно смотреть, и этот фильм не исключение. Отличная роль, очень яркий образ, причем заслуги режиссера здесь, судя по всему, нет ни на грамм.

Джеффу Бриджесу тоже совершенно несложно было сыграть эдакого Лебовского, волею судеб ставшего гуру у армейского отряда парапсихологов. Бриджес оттягивается вовсю и также выглядит великолепно.

Ну и Кевин Спейси очень здорово сыграл эдакого слегка опереточного злодея - у него такие роли всегда отлично получаются.

А вот Юэн Макгрегор откровенно разочаровал. Он и так-то актер довольно средненький, а уж когда режиссер ничем не может помочь, получается полный провал, как в данном случае. Его Боб Уилтон - совершенно аморфный и ничем не запоминающийся. Сыграно на редкость слабо, особенно на фоне блестящей остальной троицы.

Кстати, похоже, что практически все актеры снимались здесь чуть ли не бесплатно - то ли за проценты из прибыли, то ли из любви к искусству. Потому что обычные суммарные гонорары Клуни ($15 миллионов), Макгрегора, Бриджеса и Спейси (все - примерно $5 миллионов) аж на пять миллионов выходят за весь бюджет фильма.

В прокате картина собрала $32 миллиона, то есть практически провалилась. Так что не видать Клуни, Бриджесу и Спейси процентов с прибыли. А жаль. Они-то этого, в отличие от Хеслова, были вполне достойны.

А Хеслову на этом режиссерском дебюте, судя по всему, лучше и остановиться. Играть-то у него получается заметно лучше - помните хорошего араба Фейзила из "Правдивой лжи"?

P. S. В оригинале, кстати, фильм называется "Люди, которые пялятся на коз" (The Men Who Stare at Goats). Это название картине подходит намного лучше - оно четко коррелирует с сюжетом.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины проходили с 8 октября по 11 ноября 2008 года.
- Картина поставлена по книге Джона Ронсона "Люди, которые пялились на козлов".
- Тэглайн картины гласит "Нет козлов. Нет победы."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: