ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Остин Пауэрс - Голдмембер 
Austin Powers in Goldmember

Режиссер Jay Roach (Джей Роуч)
Сценарий Mike Myers (Майк Майерс),
Michael McCullers (Майкл МакКаллерс)
В ролях:
Mike Myers (Майк Майерс),
Beyonce Knowles (Бейонс Ноулс),
Michael York (Майкл Йорк),
Michael Caine (Майкл Кейн),
Heather Graham (Хизер Грэм),
Seth Green (Сет Грин),
Eddie Adams (Эдди Адамс)
Официальный сайт: www.austinpowers.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Безусловно, Майк Майерс - один из наиболее талантливых актеров и сценаристов среди наших современников. Замечать, или не замечать - это уж наше личное дело, но в ясном уме и трезвой памяти стоит отдавать себе отчет в том, что из Saturday Night Live на свет появляются самые, пожалуй, удивительные герои экрана.

Точно так же стоит отдавать себе отчет в том, что такие эксперименты порождают наиболее сумасшедшие, наиболее гнусные и наиболее безвкусные фильмы. Но все мы вышли из керриевской "Маски", и обратно пути нет. Так что если уж и безвкусно, то с большим вкусом.

В те времена, когда "Austin Powers: International Man Of Mystery" только вышел на экраны, у меня и в планах не было заниматься столь неблагодарным делом, как любительским кинокритиканством, так воспоминания тех лет не были достаточно свежи. Килька в томате столько лет не живет. Поэтому пришлось первые два фильма трилогии (и, думается, можно уже поставить в этом кошмаре жирную точку) пересмотреть повторно, дабы несколько освежить в памяти ощущения тех лет.

И Майк Майерс снова бесподобен. В частности тем, что издевается над зрителем, подсовывая ему вместо себя Тома Круза. Фильм, в самом деле, открывается весьма и весьма в духе Mission Impossible, чем полностью обескураживает зрителя. И это не единственная "обманка". Так что не пугайтесь при просмотре. Вам не чудится.

А вот уже потом Майерс вылезает на экран, как Айболит-66, и вступает в свои права. Но издеваться над зрителем он не перестанет даже тут - например, кому еще, кроме Майерса, пришла бы в голову идея снять в роли Найджела Пауэрса утонченного британца Майкла Кейна? И, как неожиданно оказалось, Майкл Кейн прекрасно в эту (и частично - Дарта Вейдера) роль вписался.

Всё остальное, включая название фильма, получилось огульно-издевательским. В двух словах, режиссер Джей Роач снял удивительно живой и политически некорректный фильм, попутно издеваясь над предыдущими фильмами про Остина. Конечно же, никаким, кроме как пошлым, такой фильм получиться не мог. Перевод на русский язык будет долгим и болезненным...

Съемки картины не могли обойтись без появления родственного автомобильчика. По другому Mini назвать и нельзя. Крошечный, карликовый, карманный автомобильчик Mini так полюбился создателям картины, что они решили свое восхищение, совершенно бескорыстно (разумеется), донести до зрителя.

Так что если вы любите глупые шутки, туалетный юмор, задорное веселье и массу Майков Майерсов во всех ролях разом, то добро пожаловать в наш храм безудержной радости.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Тащись, крошка! Остин вернулся, и в полной психоделии! С третьего взноса в франчизу об Остине Пауэрсе, Майк Майерс вернулся к своей самой известной роли.

Но, увы, попал не в то время! Я серьезно. Остин - тусовщик 60-х. И видеть его одетым как сутенер Фокси Клеопатры…

Я полагаю, раз мы видели его в настоящем времени и в 60-ых, так может, закинем его в 70-е? Не сработало. Какого черта? Если хотели веселья, то закиньте его в 80-е! Мало того, что Остин не на своем месте, так он еще и не разу не … с Фокси Клеопатрой, как он сделал со звездами первых двух фильмов (Лиз Хёрли, Хизер Грэм). Даже поцелуй между этой парочкой казался подделанным. У нас даже не возникло чувства, что Остин хотел бы "прыгать на одной ноге и делать плохую вещь" с Фокси. Мы никогда не видели эту парочку в постели! Этот фильм ведь не "Лихорадка джунглей"! Сейчас 2002 год. Люди разрешают эти вещи. Одни разговоры и никакого се… действия.

Путешествия сквозь время остались старыми. Это было уместно во втором фильме и должно было остаться там. Если быть честным, то многие шутки из нового фильма являются переработкой из предыдущих фильмов. Мини-я, ракета "Джонсон", проблема д-ра Зла с сыном и так далее. Нельзя сказать, что эти шутки не смешные, но хотелось бы увидеть свежие. Новая шутка "мол" надоела достаточно быстро.

Над частями фильма поработали. Я истерично смеялся над большинством комедийных скетчей. Но не над всем фильмом в целом. Этот фильм - серия скетчей, которые объединяет очень слабый, но простительный сюжет - если мы заплатим. Мы не заплатили. Сюжет фильма потерялся между комедийными скетчами и музыкальными номерами. Плюс "создание фильма, во время просмотра фильма во время пребывания в фильме" становится довольно запутывающим и ненужным. Зато это обеспечило большое количество камео-ролей звезд. Флэшбек был попросту ненужным для сюжета и несмешным. Как уже было, нужно было взглянуть на фрау Фассербину в прошлом, но, к сожалению, нет…

Новейший персонаж - Голдмембер, владелец клуба-дискотеки 70-х под названием "Клуб-69". Не знаю какое место послужило для съемок этого места. Это был худший персонаж, который мог придумать Майерс. Сама идея была отличная, но реализация подкачала. Голдмемебер - катающийся на роликах акробат, который ест свою отслаивающуюся кожу и имеет золотой член. Для парня любящего золото было бы забавно видеть, что Остин Пытается поймать его в туалете из золота (Замочим в сортире, крошка!) и смыть. Но нет - его роль была быстро забыта.

Майкл Кейн был великолепен в роле отца Остина. Великолепный актер, который мог бы и схалтурить, но не захотел и отыграл свою роль как положено. Жаль, что отыгрывать было нечего. К сожалению, его роль была слабо проработана и недогружена.

Так или иначе, но мне показалось, что этот Остин Пауэрс более заинтересован в быстром смехе, чем в полноценной картине. Из-за этого исчезли многие элементы, сделавшие первых двух "Остинов" классикой.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Третий фильм из серии Austin Powers смотрят как поклонники Майка Майерса (Mike Myers), которые не пропустили ни одного фильма с его участием, так и те, кто не смотрел предыдущих двух фильмов о британском суперагенте. Ко второй группе почти что принадлежит и автор данной рецензии. "Почти что" вставлено из-за того, что года два назад мне удалось посмотреть примерно половину первого Austin Powers по телевизору, однако какие-то срочные дела и приторность фильма отвлекли от просмотра.

В этот же раз третий Austin Powers, широко разрекламированный в прессе и на телевидении, смотрелся на большом экране в присутствии довольно внушительной группы зрителей, несмотря на то, что фильм идет в американском кинопрокате уже вторую неделю.

Вкратце предыстория для тех, кто не знаком с "изюминками" трилогии. Austin Powers - это имя экстравагантно одетого британского суперагента, ежедневно спасающего мир и соблазняющего эффектных представительниц женского пола. В целом, налицо полный типаж Джеймса Бонда, вот только яркий костюм и манера поведения для представителя спецслужб несколько нетипичны.

Главный соперник Остина в деле борьбы со злом - Dr. Evil, ученый, мечтающий захватить мир в свои руки. Вы спросите - а почему рядом с именем героя не указано имя актера, его играющего? Дело в том, что доктора Ивэла (остановимся на таком названии, хотя всем понятно, что evil с английского переводится как "зло") тоже играет Майк Майерс. Доктор Ивэл и Остин Пауэрс учились в одной и той же академии для сотрудников спецслужб, однако в то время как Остин покорял женские сердца и преуспевал в науке, доктор Ивэл точил зуб на весь мир.

В этот раз доктору Ивэлу на помощь приходит весьма солидная подмога - нидерландец Goldmember (причем перевести его имя можно буквально, где gold - золото, a member вы и так знаете, так как ввиду одного инцидента в прошлом золото стало анатомической частью преступника), которого с ужасным акцентом в этом фильме снова-таки играет Майк Майерс. Для того, чтобы закончить со списком ролей, которые исполняет Майерс, вспомним и борца сумо по имени Fat Bastard, который появляется в фильме в некоторых эпизодах.

Вместе они захватывают отца Остина (Найджела Пауэрса играет Michael Caine) и отправляют его в семидесятые года, где в моде хиппи и диско. Голдмембер не знает, что в его команде играет человека Пауэрса - Foxy Cleopatra, которую в этом фильме играет Beyonce Knowles, известная поклонникам поп-музыки по своему участию в трио Destiny's Child.

Задача Пауэрса в этом фильме - отыскать и спасти отца, уважения которого он так за все эти годы и не добился, а также при возможности разгромить империю доктора Ивэла, который постоянно строит коварные планы вымогания денег со всемирных правительств, однако из-за периода длительного пребывания в космосе забывает об инфляции. В помощниках доктора также можно увидеть его карликового клона, которого злейший человек планеты ласково называет Mini-Me (а играет клона Verne Troyer), а также настоящего сына Скотта Ивэла (его играет Seth Green).

Понятно, что данный фильм славится не сюжетом, а количеством приколов и феерических сцен с участием Майерса. Их, кстати, хватает, так как по доброй голливудской традиции третий фильм старается переплюнуть все предыдущие картины, чтобы зрители случайно не пожалели о потраченных деньгах и времени. Фильм также наверняка станет рекордсменом по числу приглашенных звезд, появляющихся в картине всего на несколько секунд. Не будем разглашать полный список, имен Тома Круза (Tom Cruise), Стивена Спилберга (Steven Spielberg), Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) и Бритни Спирс (Britney Spears) будет достаточно.

В фильме достаточно и хороших приколов. Скажем, когда в какой-то момент картины в одном из японских городов начинает с шумом передвигаться огромный дракон, то некий деловой человек в костюме с ужасом в глазах и с указательным пальцем, направленным в сторону чудовища кричит "Годзилла!", другой же, подбегая сзади, скороговоркой кричит "Нет, в соответствии с международными соглашениями об авторском праве это чудовище не может носить торговую марку Годзилла!" Также в начале фильма Остину предстоит познакомиться с двумя очаровательными японскими студентками - Fook Yu и Fook Me.

Ну и хватит о конкретных моментах, а то те, кто собрался посмотреть фильм, обвинят автора рецензии в раскрытии всех интересных деталей. Скажу лишь только, что весьма неплохо у авторов фильма получилась шутка с субтитрами, которые, как знает каждый из нас, весьма неудобно читать белыми буквами на белом фоне. Весьма комично в течение всего фильма выглядит карликовый Mini-Me, однако, тем, кто смотрел "Шоу долгоносиков", эффекта новизны ожидать не стоит. Хорошо выглядит и пародия на знаменитый видеоклип Эминема The Real Slim Shady, хотя если оригинала не видеть и не знать, что это пародия, то эпизод комическим не кажется.

Теперь о том, что не понравилось. Фильм страдает чрезмерным нарциссизмом по отношению к себе и своим создателям. Полагаю, что при наличии двух предшествующих блокбастеров такое и позволительно, но тем не менее аллюзии на предыдущие эпизоды и крупные планы Майерса немного надоедают. Также слишком натянутым выглядит и финал картины, который явно служит прологом к Austin Powers - 4.

Тем не менее, наполненная яркими красками и бодростью картина о нелегкой шпионской жизни стоит того, чтобы ее хоть раз посмотреть даже тем, кто предыдущих фильмов не видел.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Сюжет: Знаменитый международный шпион Остин Пауэрс (Майерс) наконец-то загоняет в угол своего извечного врага Доктора Зло (тоже Майерс) и отправляет его за решетку. Но перед этим Доктор Зло успел вступить в сговор со злодеем по имени Золотой Член (опять Майерс), который похищает отца Остина – Найджела Пауэрса (Кейн) и, воспользовавшись машиной времени, прячет его в своем клубе «69» в 1975 году. Остин отправляется в прошлое и при помощи своей бывшей возлюбленной Фокси Клеопатры (Ноулс) освобождает родителя. Однако Доктор Зло вновь вырывается на свободу и, встретившись с улизнувшим от правосудия Золотым Членом, начинает планировать очередную пакость – всемирный потоп, затребовав у властей сумму с таким количеством нулей, которые и сам не в состоянии сосчитать.

Первый фильм об Остине Пауэрсе стал хитом неожиданно для многих, собрав в кинопрокате относительно скромную сумму в пятьдесят миллионов долларов, но добившись поразительных результатов на видео. Принимаясь за вторую часть, режиссер Джей Роуч и исполнитель главной роли (скорее, даже главных ролей) Майк Майерс прекрасно знали, чего от них ждут, поэтому при не очень лестной критике сиквел легко добился доходов, превысивших двухсотмиллионную отметку. Еще одно продолжение было неизбежно.

К третьей части фильма Джей Роуч и Майк Майерс ничуть не растеряли своего задора, но начала иссякать сама тема. Шуток стало еще больше, хотя юмор по-прежнему построен на игре слов (порой совершенно непереводимой) и крутится вокруг секса, гениталий и туалетных тем. Музыкальные номера значительно увеличились в продолжительности и разрослись в количестве, а в традициях «бондианы», попытки спародировать которую авторы не оставили, место действия не ограничивается одними Штатами. Зато сюжет условен, и состоит фильм из длинной вереницы гэгов, многие из которых очень смешные, некоторые – не очень, а третьи и вовсе являются вариациями на тему приколов из первых частей. Перечислять удачные шутки не имеет смысла, но поверьте на слово – если она удалась, то удалась на все двести.

Майка Майерса стало еще больше – так много, что у остальных актеров почти нет шансов показать себя. Возможно, это и к лучшему – с бьющей через край энергетикой Майерса кто-нибудь из них вряд ли способен сравниться. Уже даже не смелый, а откровенно наглый юмор проходит на «ура» именно благодаря уникальной способности этого актера к перевоплощению, и теперь Майерс в той или иной ипостаси присутствует абсолютно во всех сценах. Все, что требуется от его коллег по фильму, – не мешать ему лицедействовать.

Как можно было заметить из описания сюжета, Майерс взял на себя еще одного героя – датчанина по имени Золотой Член, прекрасно спевшегося с уже знакомыми нам злодеями – Доктором Зло и Жирным Ублюдком. А на смену Элизабет Херли и Хезер Грэм пришла чернокожая Фокси Клеопатра в исполнении солистки соул-группы Destiny’s Child Бейонс Ноулс. Играет она не очень, зато выглядит сногсшибательно, идеально вписываясь в уже сложившийся имидж «девушки Пауэрса» – бессловесной, но по-кукольному обаятельной спутницы. Кроме нее в фильме есть и еще несколько новых для сериала лиц – крупнейшие звезды шоу-бизнеса, такие как Том Круз, Гвинет Пэлтроу, Кевин Спейси, Джон Траволта, Бритни Спирс и даже Стивен Спилберг, занятые в эпизодических (и очень смешных) ролях.

Фантазия и чувство юмора авторов вряд ли заставят зрителей пожалеть о купленном билете, но ничего кардинально нового третья часть нам не принесла – и кажется скорее «безномерным» дополнением к первым частям, нежели самостоятельным произведением. И если так будет продолжаться, то интерес к «Остину Пауэрсу» угаснет так же быстро, как и появился. К тому же, как только Майерс начнет уставать от своего персонажа, это станет концом – своим успехом (а сомнений в этом успехе не возникает) третья часть обязана ему и только ему.

Резюме: Юмор Остина Пауэрса начинает переходить все границы дозволенного, но благодаря Майерсу все еще очень смешно.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №5

На этот раз все не так просто! Мало того, что подлый лысик Доктор Зло (волосы на башке у него выпали от неимоверной и всесокрушающей злости, сравнимой по уровню отвратительности только с его жутким и кошмарным леденящим смехом, которым Доктор Зло возвещает начало очередной пакости) замыслил в очередной раз погубить Землю, затопив всю ее поверхность водой, не исключая даже моря и океаны, так еще и негодяйский, непрерывно линяющий голландец Голдмембер похитил бравого папашу супершпиона Остина Пауэрса (Майк Майерс) - Найджела (Майкл Кейн), утащил его в далекий 1975 год и наглухо запрятал еще крепкого старикашку в своем клубе "69".

Что должен при этом сделать Остин Пауэрс? Конечно, две вещи. Нет, три! Три вещи должен сделать бравый шпион. Во-первых, он должен обязательно трахнуть близняшек-японок. Во-вторых, он должен спасти папашку Найджела, потому что у него есть определенные проблемы во взаимоотношениях с отцом. Найджел - бравый шпион. Но в прошлом. Остин - также бравый шпион. Но в настоящем. Папаша Найджел никак не может простить Остину то, что бравошпионский гений Остина уже слегка затмил бравошпионскую харизму Найджела. Ладно еще, если бы Найджел был совершенно дряхлым линяющим старикашкой, как этот голландский золотой член Голдмембер! Но он еще - ого-го какой Найджел, так что сынулька Остин может боднуться. А Остин это все знает, но переживает. У него синдром недопонимания с отцом. Поэтому супершпион просто обязан вытащить папашку из прошлого, спасти его от кошмарного Голдмембера и доказать отцу, что Остин - еще ого-го какой Остин, причем ничуть не менее огегее Найджела.

В-третьих, разумеется, Остин должен спасти мир от насильственных водных процедур. Для этого ему придется вступить в равноправный бой (интересно, почему бои обычно всегда бывают неравными?) со всеми силами зла, сконцентрированными в Докторе Зло! Но подлый враг не дремлет! Вместе со своим клоном по имени Мини-я (Верн Троер) он вынашивает злодейские планы по уничтожению Земли... Вы спросите, почему Доктор Зло - такая злобная скотина? А у него тоже синдром, который связан с отцом. Точнее, с его отсутствием. Юный Доктор Зло в последний раз видел своих дорогих мамусика и татусика в тот момент, когда их вместе с автомобилькой разорвало вдребезги пополам, поэтому Доктора Зло воспитывали дурацкие бельгийцы с педофилическими наклонностями. Вот он и вырос таким уродом.

А кроме того, они с Остином вместе учились в школе для супершпионов и, несмотря на то, что Доктор Зло был самым лучшим учеником, Остин обошел его на поворотах. Так что теперь Доктор Зло ненавидит Остина Пауэрса, страдает синдромом отсутствия папаши (Остину-то хорошо! У него вон какой папашка героический!), ну и заодно ненавидит весь мир. За что мир? А чо он, в конце концов! Доктор Зло еще даст этому миру прокашляться! И никакой Остин Пауэрс его не остановит, пусть хоть этот Пауэрс что хочет вытворяет в своем бархатном костюмчике "а-ля шестидесятые"...

***

Честно говоря, меня как-то не сильно тянуло смотреть очередного "Остина Пауэрса". Я и предыдущие-то фильмы вообще не видел, потому что со всех сторон утверждалось, что "Остин Пауэрс" - это нечто невероятно пошлое, мерзкое, противное, отвратительное и вообще - зрелище для тупоголовых идиотских дебильных кретинов. Что характерно, я себя не считаю пупом земли, поэтому, вероятно, посмотрел бы "Остина Пауэрса", несмотря на все эпитеты, однако многие зрители утверждали, что в этих фильмах дикое количество пошлятины и всякого сортирного юмора, а я этот вид "комеди-пердю" не перевариваю. Мне вполне было достаточно "Чокнутого профессора", чтобы понять - это не для меня.

Тем не менее, как вы поняли, "Остин Пауэрс - Голдмембер" я все-таки посмотрел. Почему? Да черт меня знает. На самом деле просто стечение обстоятельств: надоело работать, DVD под рукой и пара часов времени до некоего мероприятия. Плюс - перед этим я посмотрел "Король вечеринок", и понял, что после этой тупейшей и совершенно не смешной пошлятины - мне уже никакая пошлятина не страшна. Вот так в моем DVD-плеере возник "Голдмембер"...

Самое интересное заключается в том, что мне этот фильм понравился. Повторюсь, я не смотрел предыдущие картины, поэтому всех постоянных героев - Остина, Доктора Зло, Жирного Ублюдка - видел в первый раз. Нет, конечно, в "Голдмембере" достаточно много и пошлостей, и действительно сортирного юмора, однако, как оказалось, это далеко не все. То есть, в фильме есть масса интересных, забавных и смешных вещей, помимо пошлятины как таковой. В отличие, к примеру, от того же "Короля вечеринок", где кроме жуткой и несмешной пошлятины, а также обязательной для таких комедий банки слабительного, нет ничего вообще. В "Голдмембере" - есть.

Самое интересное в фильме - это, разумеется, сам Майк Майерс, играющий аж четыре совершенно различные роли: Остина Пауэрса, Доктора Зло, Голдмембера и Жирного Ублюдка. Причем каждый из этих персонажей - весьма и весьма колоритен. Даже Жирный Ублюдок, хотя я эпизоды с этим героем просто прокручивал - уж больно парень пахуч. А вот остальные - это просто класс. Сам Остин традиционно приколен: пародия на супершпиона, вынутого из шестидесятых годов, причем этот парень сохранил стиль шестидесятых и в одежде, и в поведении, и в вещах, которые его окружают. Но мне больше всего понравился не Остин, а доктор Зло и его клон Мини-я. Доктор Зло - это что-то уникальное. Как и остальные герои фильмов Остина Пауэрса, он является пародией на персонажа из бесконечных бондиан. Но Майерс из Доктора Зло сделал такой забавный типаж, что это просто нужно видеть. У Доктора Зло очень прикольная манера говорить (кстати, он чем-то временами напоминает некоторые роли Де Фюнеса) - самые ключевые фразы своих жутких речей он произносит как бы "сдуваясь", - а уж его знаменитый ужасающий смех - это что-то невероятное. Голдмембер тоже довольно забавный, хотя, конечно, Доктору Зло он сильно проигрывает. Но зато у Голдмембера шикарный "голландский" акцент. Еще у него есть не сильно приятная манера отколупывать от себя "лоскутики", потому что он линяет, но это можно пережить.

Некоторые рецензенты предъявляют претензии к сюжету - мол, сюжет какой-то невнятный, да и вообще - в картине нет четкой канвы, - однако именно так и предполагалось. Это же пародия. Прежде всего - на бондиану (сам Остин, его отец, Доктор Зло, Голдмембер, всякие гаджеты, автомобильки, подводные лодки и так далее), однако в картине много намеков и на другие фильмы, поэтому четкая канва заключается только в одном нехитром постулате: Доктор Зло решил погубить этот мир, а Остин Пауэрс, из чувства своего супершпионского долга, этот мир решил спасти. Все остальное - набор гэгов, шуток, приколов, песен, подколок, танцев и так далее. Большинство из представленных эпизодов - очень забавны. Временами среди них встречаются так просто почти шедевры - например, первая встреча на дискотеке Пауэрса с Фокси Клеопатрой, когда вместо нее с Остином говорит человек-маска, которого изображает Натан Лейн. Да и начало фильма - просто супер (однако я не буду рассказывать, в чем там дело, чтобы было интересно смотреть).

В общем, как ни странно, вместо квинтэссенции пошлятины и кошмарных негодяйств я увидел весьма прикольную комедию с оригинальными и очень забавными персонажами. Конечно, врать не буду, некоторые хохмочки уходят за грань пристойности, а этот Жирный Ублюдок - так просто как будто вышел из какого-нибудь "Чокнутого профессора" (собственно, он тоже является пародийным персонажем), - однако в фильме кроме непристойностей есть очень много вполне достойных внимания эпизодов, и это, на мой взгляд, самое главное. Доктор Зло - это просто нечто демоническое, и я в восторге от данного персонажа. Еще забавно то, что картина на редкость неполиткорректна. Чего только стоит искренняя ненависть, испытываемая персонажами к Бельгии и Голландии. Это даже в пародиях встретишь нечасто. Но здесь - прямо-таки расцвет махрового антиголландизма и антибельгинизма, что не может не радовать, потому что А ЧО ОНИ!..

Кстати, обязательно несколько слов нужно сказать о выходе этого фильма в России. Дело в том, что там на манере разговора и на диалогах построено больше половины фильма. Если смотреть "Голдмембера" с одноголосым переводом - так лучше его вообще не смотреть. Конечно, лучше всего фильм смотреть (а главное - слушать) в оригинале: тогда поймете всю прелесть того, что вытворяет Майк Майерс. Однако - нужно отдать должное российским дистрибьюторам - в русском варианте дубляж сделан просто превосходно. Я специально посмотрел фильм в оригинале, а затем в русской озвучке, и был поражен тем, насколько точно группа дубляжа сумела сохранить интонацию, акценты, суть хохм и диалогов, хотя переводить было очень и очень непросто. Поэтому в лицензионном переводе фильм почти ничего не теряет (что удивительно, потому что за редкими исключениями бывает совсем наоборот).

(с пафосом) Так что "Остин Пауэрс" приятно удивил, и я думаю, что недалек тот час, когда в очередной серии о приключениях прославленного супершпиона мы увидим лучших голливудских звезд. А что, почему бы и нет? Представьте себе постановку Спилберга, в которой Остина играет Том Круз, Лену Головач, подругу супершпиона, - Гуинет Пэлтроу, Доктора Зло - Кевин Спейси, Мини-я - Денни ДеВито, а Голдмембера - Джон Траволта. И ведь это будущее - намного ближе, чем можно предположить...

P.S. Среди критиков принято упражняться на тему, кто круче обругает этот фильм, потому что не дай бог похвалить - отнимут рецензентскую лицензию. В приличном обществе заявить, что тебе хоть как-то понравился "Голдмембер" - грозит как минимум общественным остракизмом. И я при этом счастлив, что могу спокойно высказать свое мнение, не оглядываясь ни на чью реакцию. В современном мире себе мало кто может позволить подобную роскошь. Да, ребята, мне понравился "Голдмембер". Я его даже пересматривал. А кого это не устраивает - скушайте лоскутик.

P.P.S. В начале фильме есть сцена, когда Остин Пауэрс поет вместе с Бритни Спирс, и у этой престарелой девственницы взрывается голова. И после этого вы будете говорить, что "Голдмембер" плохой фильм?!! Да он просто гениальный!


     
РЕЦЕНЗИЯ №6

То, что международный человек-загадка в очередной раз с легкостью прогнул под себя внушительную аудиторию, ничуть не удивляет. Удивляет то, что в состав этой аудитории вошло огромное число наших соотечественников - не будет преувеличением сказать, что российские кинотеатры в дни показа «Голдмембера» подверглись форменной осаде. Естественно, не обошлось без мощной раскрутки, но! Такой крепкой дозы сугубо западных штучек-дрючек-прибамбасов широкий российский зритель еще не получал. А ничего - проглотил и не поморщился. Ягодка созрела.

В нашей стране в прежние годы из деятелей западной популярной культуры знали и уважали только мастодонтов. «Битлз», «Дорз» - это, конечно, навсегда, но при всем их величии полного представления о западной культуре они не давали, а ограниченность выбора десятилетиями сформировывала поверхностные представления. Теперь вот все дружно бросились переживать по тому поводу, что российская поп-музыка не соответствует мировым стандартам. Немудрено, поскольку в течение десятилетий новые веяния ее, прежде чем дойти до советского слушателя, проходили через двойной фильтр: сначала умеренно-буржуазный, германо-итальянский, потом родной, чиновный.

Когда же в начале 90-х, когда еще не потухла вера в «социализм с человеческим лицом», этого советского слушателя «ткнули мордой» в MTV, у него сработал ксенофобский инстинкт. NKOTB, Wilson Phillips, Джимми Соммервилл и иже с ними были объявлены явлением чуждым, а формированием вкусов занялись «Русское радио» и подобные ему. По сути, это была своя замена немцам и итальянцам.

Следующее широкомасштабное наступление западного шоу-биза на Россию началось относительно недавно. Ставка в нем была сделана на новое поколение, которое и составляет основную аудиторию молодежных развлекательных каналов, проповедующих англо-американские поп-стандарты. Представители этого поколения спокойно могут отличить Ashanti от Angie Martinez, они знают по именам участниц группы Destiny’s Child и имеют относительно их собственное мнение. Они даже ходят (или не ходят) на кино из-за этого мнения. Словом, готовы схавать всех их “речных омаров”.

И неправда, что в российском обществе преобладают антиамериканские и антизападные настроения. Те, кто их шумно выражает - своего рода протестный электорат, свойства которого за последний десяток лет в России успели изучить. Те, кто мог бы им возразить, не столь агрессивны и не столь активны в словесных излияниях. Они слушают «вражескую» музыку и тащатся от Остина Пауэрса - полного антипода одного «исконно русского» героя.

Так или иначе, западная культура все глубже вклинивается в сознание россиян. Стали привычными нам телевизионные игры, «мыльные оперы», sci-fi-сериалы, модные журналы, рекламный бизнес, теперь вот - мюзиклы. У нас даже Halloween празднуют! И вот-вот наступит очередь американских комических шоу - таких, как Saturday Night Live на NBC.

В разные годы в этой кузнице кадров блистали Билл Мюррей, Дэн Эйкройд, Джон и Джеймс Белуши, Мартин Шорт, Эдди Мерфи и многие другие. Майк Майерс также получил известность благодаря ей. Почему же его так любят, чем он особенен? Следующее заявление наверняка вызовет гнев его поклонников: хоть позициям белых комиков ничто не угрожает, Майк Майерс во многом выплывает на «белой надежде». Этот комплекс срабатывает у англосаксонского большинства всякий раз, когда оно видит успешного цветного. Будучи в восторге от комедийного обаяния Эдди Мерфи образца 80-х, оно ждало его же в белом варианте.

Впрочем, оба они в равной мере достойны своей славы. Пускай фильмы с их участием обзывают тупыми - как интеллектуалы они вряд ли были бы востребованы. «Тупая комедия» стала полноценным направлением, пусть и не самым прогрессивным. Что ни говори, а самые смешные вещи получаются у непрофессионалов - у тех, кто использует юмор нечасто, но искренне. А комики-профи - заложники выбора: чтобы конвейер не останавливался, им нужно либо «тупить», либо пытаться выглядеть умнее всех. Во втором случае им так или иначе приходится танцевать от сарказма, которого и без того настолько много в повседневной жизни, что он стал оружием профанов. В Америке, где все уже давно схвачено, им много не навоюешь. Есть, впрочем, и там «аншлаговое» направление, но охватывает аудиторию с совсем уж дубовицким чувством юмора и, естественно, на экспорт не идет.

Но вернемся к «омарам». В отечественном прокате с успехом проходило немало чумовых привозных комедий, но все они базировались на общедоступном, интернациональном юморе. И зачастую даже он оказывался не полностью раскрытым. Пример для наглядности: когда, приняв нехилую дозу слабительного, школьник на всех парах несется по коридору, музыкально его сопровождает тема “Walk don’t run“, а когда он соблазняет мамашу своего одноклассника, начинает звучать “Mrs. Robinson”, тема из фильма “Выпускник”. Согласитесь, значение этому придали немногие. Взять того же Остина Пауэрса: как думаете, что бы значил его титул “Man of mystery”? Да просто такое название было у гитарного суперхита 60-х. Группу “The Shadows” в Союзе знали постольку-поскольку, а между тем мелодия та была широко известна, под нее, было дело, Чурикова знакомилась с Куравлевым.

А что советский народ знал о глэме - стиле, характерными признаками которого являлись буйство красок, обилие ужимок, гримас и причудливых форм? Наверное, не так уж и много - любой воспитанный на соцреализме человек при виде дурачащихся в костюмах попугайных расцветок почувствовал бы себя неловко. Более доступными оказались ответвления: диско, в котором по мере электронизации глэма становилось все меньше, и глэм-метал, мода на который пришла к нам уже в конце 80-х.

Так вот, «Остин Пауэрс» - абсолютно глэмовая комедия. Само собой, россиянам ее не понять так, как понимают ее американцы. Но нам и без того смешно. Тем более, что бондиана, на которой паразитируют Майерс и Ко, в России уже не экзотика. К слову, создатели ее поначалу просто опупели от наглого извращения названия одной из самых бронебойных бондовских серий (Goldfinger) - тут уж не до таких мелочей, как, к примеру, блофельдовский прикид доктора Зло. Попутно выяснилось, что досталось также и Octopussy. Но войны не получилось. MGM/UA дали добро New Line Cinema на использование бондовских примочек и в хвост, и в гриву в обмен на рекламу своего нового фильма перед всеми показами «Голдмембера». В любом случае, результат оказался несоизмеримо лучше, чем «Казино Рояль» - совершенно идиотская серия о похождениях агента 007, снятая без участия клана Брокколи, как раз в глэм-стиле.

Как известно, в Голливуде перед съемками принято читать сценарий. Качество «Голдмембера» засвидетельствовали мегазвезды из абсолютной категории (подобный прием встречался еще у Мела Брукса в его «Немом кино») - если бы фильм был полная лажа, о которой кричат воинствующие эстеты, никого из них мы бы на экране не увидели. Так что приглашение на роль папаши-Пауэрса оскароносца Майкла Кейна ничуть не удивляет. Кейн, кстати, сам когда-то шпионствовал, чему свидетельством приведенный в «Голдмембере» фрагмент из фильма 60-х годов с его участием.

При всем при этом немалую роль в адаптации фильма к российскому прокату сыграли переводчики: подобные фортели с английским языком прежде выкидывал разве что Джон Леннон, по переводам рассказов которого в нашей стране даже соревнования устраивались. Видать, им понадобилось основательно покопаться у Димы Вернера, чтобы подобрать хоть какие-то аналоги сугубо англоязычным приколам.

Стоит ли смотреть этот фильм? Если фарисейство и снобизм над вами не довлеют - ради бога. В конце концов, нечасто, даже в кино, человека показывают как какого-то занятного зверька. А если развязка покажется несуразной - представьте, что это издевательство над шелдоновским хэппи-эндом. Ведь, не будь этого веселого аморализма, ничего нового мы бы в «Голдмембере» не обнаружили - может быть, в отличие от американцев. Потому как, может быть, у них там слыхом не слыхивали про Фантомаса.


     
А знаете ли вы, что...

- Видя надругательство над фильмами о Джеймсе Бонде, компания MGM тут же направила протест New Line Cinema, в котором запретила пародирование фильма "Goldfinger". Но не прошло и трех дней, как New Line официально заявила о возврате к старому названию. Студия MGM и New Line Cinema решили проблемы с названием полюбовно: последняя дала согласие с тем условием, что перед фильмом о Пауэрсе будет продемонстрирован ролик из новой картины о Бонде "Умри, но не сейчас".
- Съемки проходили в 2001 году в Лос-Анджелесе.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: