РЕЦЕНЗИЯ №1
Вот трагический пример того, как форма сжирает содержание. И ладно бы еще форма была безупречной - как в «Городе греха», где про содержание глупо говорить в тени великолепной оболочки событий...
Содерберг все силы своей неугомонной натуры направил на воссоздание антуража черно-белого ретро. А у него всегда так: если им овладевает сверхидея – жди беды вроде «Двенадцати друзей Оушена». Он – из тех, кто для достижения цели вывернет наизнанку весь окружающий мир, но своего добьется. В итоге, стилистика воссоздана блестяще. Только кому она нужна?
Рассказ – о капитане Джейке Гейсмере. Он – американец, корреспондент, призванный следить за ходом Потсдамской конференции. Водитель Талли, приставленный к нему, сначала много болтает, а потом навсегда умолкает с пулей в спине. Между Талли и Гейсмером протянута нить в виде Лены Брандт – нервной немки, с каким-то неправдоподобным мастерством зарабатывающей проституцией. Что-то с Леной не так, что-то она скрывает. Что-то эдакое стоит за ее желание поскорее убраться из поверженного Берлина, где совершенно разладилась система централизованного водоснабжения. Джейк должен во всем этом разобраться. И, конечно, разберется, предварительно получив несколько раз по морде и крепко поговорив с союзничками и уголовничками.
Все развивается как-то плосковато. Джейк тупо и неуклонно ведет свое так называемое расследование. Лена Брандт нудно лелеет свою мечту. Русские генералы, которых играют актеры с татарскими именами, лениво показывают свое скотство. До людей Содербергу, в общем, нет дела. Он поглощен своей сверхзадачей – снять кино так же, как это делали титаны послевоенного нуара. Он вникает в мельчайшие детали съемочного процесса. Он использует ту же технику, ту же методику. Он восстанавливает военную форму и берлинские руины. Он, в итоге, достигает потрясающего результата. Эксперимент, который он поставил, оказался реализован. Содерберг доказал, что в наше время можно снять кино, как две капли воды похожее на послевоенное. Как будто кто-то в этом сомневался.
Между тем, на одной технике далеко не уедешь. Если в кино нет души или, как вариант – мысли, или, на худой конец – хитрости, техника не спасет. Странно, что Содерберг с его опытом этого не учел.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 32 млн. $ начались 27 сентября 205 года.
- Картина поставлена по книге Джозефа Канона.
- Композитор Дэвид Холмс написал полный саундрек к фильму, который был полностью отвергнут.
- Стивен Содерберг, горя желанием снять этот фильм в старом голливудском стиле, запретил использование многолинзовых камер, используемых сегодняшними кинематографистами, возвратившись к линзам с фиксированным фокусом, используемым в прошлом. Кроме того, для освещения использовались обычные лампы накаливания, которые давали неестественное освещение. Также были запрещены все беспроводные микрофоны, которые позволяют записывать даже самый тихий шепот. Звук записывался старомодным путем, когда микрофон располагался над головами актеров, что вынуждало актеров говорить громко и отчетливо. Исключение было сделано только для сцен насилия, ругательств и обнаженки, что было запрещено ранее законом.
- Тэглайны картины гласят: "Если война - ад, тогда что наступает после войны?"; "Каждое сердце имеет свои тайны, только у некоторых они более опасные".
|