ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Хорошая девочка 
The Good girl

Режиссер Мигель Артета
Сценарий Mike White (Майк Уайт)
В ролях:
Jennifer Aniston (Дженнифер Энистон),
Jake Gyllenhaal (Джейк Гилленхаал),
John C. Reilly (Джон С. Рейлли),
Zooey Deschanel (Зуи Дешанел),
Tim Blake Nelson (Тим Блэйк Нельсон),
Mike White (Майк Уайт)
Официальный сайт: www.foxsearchlight.com/thegoodgirl
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Джастин (Энистон) уже тридцать, она замужем за скучным маляром (Рейлли), который каждый вечер на пару с таким же скучным приятелем Буббой (Нельсон) плюхается на диван в грязной одежде, забивает косячок и пялится в старенький барахлящий телик. Джастин работает в скучном супермаркете скучного техасского городка и считает, что ее жизнь зашла в тупик, из которого нет выхода. Но однажды она замечает в магазине незнакомца – 22-летний Холден (Гилленхаал) читает «Над пропастью во ржи», так же, как и Джастин, ненавидит весь мир, а на досуге пишет рассказы о запутавшихся подростках, которых никто не понимает. Между Холденом и Джастин завязывается роман, однако скрыть супружескую измену в таком маленьком городке непросто.

«Хорошая девочка» Мигеля Артеты отчасти напоминает «Неверную» Эдриана Лайна – обе они о женской измене, но, несмотря на схожесть тем, это картины совершенно разного толка. Объединяет их одно – и героиня Дайан Лэйн из фильма Лайна, и Джастин бросаются в объятья постороннего мужчины, спасаясь от скуки и размеренности их повседневной жизни. Но в то время как «Неверная», даже учитывая ряд трагических моментов, была все же картиной светлой и в чем-то жизнеутверждающей, то «Хорошая девочка» беспросветно, безысходно депрессивна.

Каждый из нас наверняка встречал таких людей, как Джастин. Безобидные, несчастные мечтательницы, ползущие по жизни как сомнамбулы – работа, дом, сон, работа, дом, сон… Они люто ненавидят свое окружение, мечтают вырваться из него, но не имеют достаточно мужества, чтобы сделать шаг навстречу неизвестности. Все, на что они способны, – это маленький, «локальный» бунт, решившись на который мгновенно впадают в панику и в ужасе забиваются обратно в свою уютную норку, где можно, спрятавшись под одеялом, переждать волну и помечтать о красивом. Быт убивает все, что можно убить в человеке, и таких людей нельзя винить за то, что рутина лишила их воли и всецело подчинила себе, приворожив почти наркоманской зависимостью. Таких людей, как Джастин, жалеешь, но только до тех пор, пока они не начинают, круша все вокруг, стремиться назад к тому, от чего так отчаянно пытались убежать.

«Хорошая девочка» – фильм смелый, необычный и очень неоднозначный в том, что касается понимания его замысла разными категориями зрителей. Мигель Артета и Майк Уайт, написавшие сценарий, до этой картины породили уже другую похожую по настроению ленту «Чак и Бак», где, как и в «Хорошей девочке», рассказывали об одиночестве человека в обществе, о его подчас неконтролируемом желании найти единомышленника – клона себя самого, который мог бы помочь разобраться в себе и упорядочить помойку, царящую у нас в голове. Артета и Уайт и на этот раз не предлагают никакого решения, оставляя зрителя один на один с неутешительным выводом – помоги себе сам. А что может быть более печальным, чем одиночество, на неизбежность которого тебе прямо указывают пальцем?

Поклонников Дженнифер Энистон, скорее всего, ждет разочарование, но отнюдь не потому, что актриса играет плохо. Наоборот, она идеально вписалась в эту роль, но в Джастин нет и тени от той жизнерадостной обаяшки, которой фанаты помнят ее по сериалу «Друзья» и романтическим комедиям «Портрет идеала» и «Объект моего восхищения». В «Хорошей девочке» это усталая, сутулая женщина, которая выглядит даже старше своих лет. Но в реальности такой героини не сомневаешься ни на секунду, не менее правдоподобны и остальные персонажи, каждый из которых стоит отдельного разговора, – они объемные, живые, страдающие… В картине есть пара моментов, способных вызвать улыбку, в основном благодаря едкому черному юмору, без которого сценарии Уайта обходятся редко, но это не тот фильм, на который приходят в кинотеатр, чтобы развлечься. Как бы банально это ни звучало, это фильм, на котором надо думать.

Резюме: Глубокая, умная и трогательная, но при этом депрессивная и жестокая картина о несчастных людях.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Сценарист Майк Вайт и режиссер Мигель Артета написали и поставили соответственно картину "Чак и Бак".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: