РЕЦЕНЗИЯ №1
Ну, в общем, дело происходит в 1918 году в Сибири. Точнее, типа – происходит. На самом деле, вся история, использованная Олегом Фоминым в «Господах офицерах», выдумана от начала до конца. Впрочем, какие-то обрывки правды тут есть. Например, императорская семья, вывезенная большевиками в Тобольск. Отталкиваясь от этого бесспорного факта, и развивается история. Итак, семья государя оказалась в зоне, где большевики контролируют не все, а белые могут дерзнуть. У белогвардейского командования вызревает дерзкий план: похитить Николая с родней и вывезти в безопасное место. Такая операция, сами понимаете, требует известного самоотречения. А кроме того – хорошей диверсионной подготовки. Кого попало на нее не поставишь. Штабс-капитан Давыдов как будто рожден для такого дела. Он подбирает команду головорезов… То есть, извините, спасителей Отечества, и с ними отправляется в глубокий рейд по большевистским тылам. И телам.
Идея Олега Фомина обещала много, но ожиданий не оправдала. Адекватную команду диверсантов ему еще подобрать удалось. Заставить события вращаться вокруг нее так, как надо – совершенно нет. Авантюрное кино потенциально в духе «Своего среди чужих» он превратил в сериал, спрессованный до рамок полнометражного кино. Со всеми сериальными бедами: сюжетными провисами, плохими диалогами, поступками, не вытекающими ни из чего.
Но, что гораздо хуже – Фомин не смог хорошо поставить боевые сцены. На саблях у него дерутся еще куда ни шло. Но там, где начинаются перестрелки, хочется просто плакать и смеяться. Группа штаб-капитана Давыдова гордо следует по трупам красных, которые, кажется, только и мечтают о том, чтобы поскорее покинуть сей бренный мир. Кроме одного заводного морячка, никто особо не сопротивляется. Винтовки держат, как салаги из профессорских семей. Стреляют, не целясь. Впрочем, и давыдовские диверсанты тоже хороши. Я так и не понял, зачем им дали ручной пулемет Льюиса. По моим подсчетам, в результате его использования у большевиков пали максимум две лошади.
Если продолжить аналогию со «Своим среди чужих», можно вспомнить еще один момент. Тот фильм получился великим по многим причинам, одна из них – замечательное актерское трио Михалкова, Кайдановского и Богатырева. Свои «хороший, плохой и злой» есть и у Фомина: Давыдов (Фомин), чекист Бейтикс (Анатолий Белый) и «независимый атаман» Красовский (Евгений Стычкин). Каждый из них вроде и хорош по-своему, каждый уверенно и сочно ведет свою партию, но что-то такое сверхобычное между ними ну никак не вытанцовывается.
Тут – главная проблема всего фильма. Разложив его на составляющие, видишь, что все не так уж плохо. Только вот собрать из этого качественное кино оказалось невозможно.
А знаете ли вы, что...
- По признанию самого режиссера, история с попыткой освобождения Николая II выдумана от начала до конца. Задача фильма — не историческая реконструкция трагических событий Гражданской войны, но возрождение жанра советского "истерна", где красные и белые не за идею бьются, а играют в казаков-разбойников.
|