ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

3000 миль до Грейсленда 
3000 Miles to Graceland

Режиссёр: Дэмиен Лихтенштейн (Demian Lichtenstein)
В ролях:
Кевин Костнер (Kevin Costner) ,
Курт Расселл (Kurt Russell) ,
Кристиан Слейтер (Christian Slater) ,
Кортни Кокс (Courteney Cox) ,
Айс-Ти (Ice-T) ,
Джон Ловитз (Jon Lovitz) ,
Девид Аркетт (David Arquette)
Производство: Warner Bros.
Официальный сайт: 3kmtg.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Фильмы об ограблениях, бывают помимо всего прочего, двух типов. В первом типе ограбление это конечная точка фильма, апогей накала страстей. Подготовка налета - лишь прелюдия к настоящему действию. Второй тип - ограбление это лишь начало действия, его завязка. После этого события обычно развиваются по накатанным рельсам.

"3000 миль до Грэйсленда" это ярко выраженный второй тип. Матерый уголовник с большим и добрым сердцем Майкл Зейн (Курт Рассел) только что вышел из тюряги и сразу попал с "корабля на бал" замутив дельце с другим матерым уголовником Томасом Мерфи (Кевин Костнер). Дельце простое - налет на казино во время слета поклонников Элвиса Пресли. Что бы не сильно выделяться и не привлекать внимание масками, черными плащами и винтовками М16 решено было переодеться в костюмы Элвиса. Вся операция прошла без сучка и задоринки, если не считать одного мертвого бандита и целого взвода охраны, положенного ураганным огнем. А вот дальше начались неприятности - одного из подельников грохнули во время дележа долей. Потом еще хуже - Зэйн слишком поздно понял, что Мерфи их круто подставил. Настолько поздно, что даже не почувствовал пулю у сердца. Все было бы совсем плохо, если бы не бронежилет, предусмотрительно не снятый после заварухи в казино. Но судьба-индейка благоволила к Зэйну: негодяй Мерфи возвращаясь в мотель, что бы забрать сумку с деньгами попал в аварию и провалялся несколько часов без пямяти. Однако, вернувшись в мотель Зэйн обнаружил, что "большой куш" пропал…

Фильм мог бы стать совершенно заурядным черным боевиком про ограбление, но что-то удерживает меня от определений вроде "банальный, вторичный" и прочее. Скажем по-другому: фильм создан по классическим рецептам, которые при верном подходе не могут дать неудовлетворительного результата.

Что главное для криминального боевика про ограбление? Крутые герои и настоящие мужики! Получите и распишитесь. Курт Рассел и Кевин Костнер. Кто может быть круче их? Только утес и яйцо после десятиминутной варки. Пусть герои кино конца 80-х - начала 90-х давно потеряли статус "звезды" и кассовых актеров, пусть им 100 лет на двоих, все равно старая гвардия себя показала с лучшей стороны. Костнер впервые за карьеру сыграл беспринципного подонка, так что фильм в какой-то степени уникальный. Рассел, не снимавшийся почти три года с момента выхода фильма "Солдат" в 98 году, почти не изменился и выглядит так же как и в старых добрых хитах "Нечто", "Большой переполох в Малом Китае", "За бортом", "Побег из Лос-Анджелеса". Впрочем, ведь в фильме еще засвечены такие люди, как Кристиан Слэйтер и Дэвид Аркет в ролях бандитов, правда их отправляют на тот свет к первой трети фильма, Кортни Кокс в роли провинциальной шлюшки просто загляденье, рэппер Айс-Ти в роли крутого наемника, комик Джон Ловиц в роли "мойщика" денег. Может и не "11 друзей Оушена", но тоже впечатляет, главное - тут все на своих местах.

Давно видели красиво снятые ураганные перестрелки в фильмах? Без всякой уже надоевшей ерунды в стиле "Матрицы"? Я не видел уже несколько лет, без преувеличения. "3000 миль" заполнил этот вакуум. Перестрелка в казино и финальное нашпиговывание врагов пулями превосходит все ожидания - стреляют много и из больших калибров. Чрезвычайно брутальное зрелище достойное настоящих почитателей жанра. Хотелось бы отметить музыку, написанную Джорджем С. Клинтоном, композитором стильным и узнаваемым, в частности, написавшего музыку для фильма "Wild things". Густые и вкусные фанковые ритмы блестящим образом иллюстрируют действие, придавая ему динамику и остроту. К сожалению, музыки самого Элвиса в фильме не так и много - только в начальных сценах в казино, но все равно, очень стимулирует.

Фильм конечно не идеален, можно при желании найти кучу ошибок и огрехов, но как-то не хочется. Например, к середине фильма, он вдруг резко снижает обороты и действие начинает буквально тащится со скоростью черепахи. Отношения героев Рассела и Кокс тоже не ясны до конца - она его то бросит вместе со своим сыном, прихватив сумку с деньгами, то бросается ему на шею с криками "Я люблю тебя! Моего сына похитил злодей Мерфи!". Отвлекает, знаете ли. Но меня фильм подкупил именно старомодностью, его должны были снять лет восемь назад, когда мы все еще тащились от фильмов Квентина Тарантино и ему подобных. Когда персонажи не делились на плохих и хороших, а только на плохих и еще более плохих, а наши симпатии были на стороне первых. Тогда бы этот фильм прошел на "ура!" Увы и ах, те времена безвозвратно канули в Лету.

Я осторожно осмелюсь порекомендовать посмотреть этот фильм. Хороший повод для ностальгии - немного грустного, но приятного чувства, особенно когда оно в небольших дозах.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Безвкусные, несмешные, кричащие и закономерно заслужившие свой провал, "3 000 миль до Благодатной страны" не могут представить ничего, кроме двух неприличных шуток, в оправдание двух с лишним часов, жестоко потраченных на их просмотр. Абсурдные с первого до последнего кадра, глупые даже для своего жанра, они заставляют поднять вопрос об ответственности. Кто-то должен выйти вперёд и принять удар за это безобразие.
         Ходят слухи, что исполнитель главной роли Кевин Костнер отбил заключительный монтаж как у режиссёра Демиана Лихтенштейна, так и у своего партнёра Курта Расселла, придав фильму форму боевика - хотя трудно представить, чтобы плоский сценарий "Благодатной страны" можно было использовать для развития персонажей. Хотя предпосылка для этого есть: Мёрфи (Костнер), который может быть незаконнорожденным сыном Элвиса, всю жизнь сердится, что не удостоился своей доли от богатства Короля, поэтому организовывает ограбление вегасского казино с отрядом элвисов-самозванцев во время фестиваля Пресли. Отсюда история могла начать развиваться по меньшей мере в 10 направлениях по полной гамме от драмы с социальным подтекстом до лёгковесного фарса или искромётной комедии. Но Костнер, или Лихтенштейн, или кто бы то ни было решил похоронить всё под пеленой автоматного огня и сотней трупов, засыпав полной лопатой дерьма любовной истории.
     Расселл фигурирует здесь как Майк, хороший плохиш, который не хочет никого убивать и лет на десять позже, чем надо, понимает, что его старый приятель и бывший сокамерник Мёрфи на самом деле яростный психопат. После резкой, сбивающей с толку и громкой кровавой бани в казино - прерываемой выступлениями элвисов - Мёрфи, уложив порядка 200 полицейских, оплакивает потерю одного из своих, а затем решает поубивать своих подельников (с горя, наверное) и оставить миллионы себе. Майк выживает и неохотно соглашается объединиться с Сибил (Кортни Кокс) - жадной местной шлюхой, с которой имеет ошеломительно несексуальный секс с биением головой о спинку кровати, - и её вороватым внебрачным сыном Джессом (стойко раздражающий Дэвид Кэйи, который должен быть строго наказан за свою игру). Они вместе пускаются в дорогу в погоню за деньгами, которые несколько раз переходят из рук в руки, сопровождая путь натянутыми шутками. Остальное не имеет последствий и должно быть забыто как можно скорее.

   Чтобы вы поняли, насколько фильм вводит в заблуждение, Лихтенштейн начинает его с анимированной на компьютере битвы между скорпионами, которая заставляет потерять интерес к большинству из персонажей. Это спутанная, видеоигровая дань уважения Дикой компании (The Wild Bunch), призванная настроить нас на карикатурную жестокость и бессердечный характер показываемого далее. Правда, в Дикой компании была логичная точка зрения, тогда как "Благодатная страна" изобилует бесполезным изяществом и вяло поставленными пиротехническими эффектами.
       Костнера, несмотря на всю безъюморность его игры, следует похвалить за то, что пошёл против колеи и взвалил на себя столь непривлекательную роль, особенно с того момента, как он влезает в этот тошнотворный костюм жирного Элвиса. Он заслуживает лучшего бутафора, особенно в сцене, где камера скользит поверх его головы - без высокого парика с валиком, одевавшегося при ограблении казино, - показывая ясно различимую лысину. К несчастью, это и есть самый смешной момент фильма.
      


РЕЦЕНЗИЯ №3

Честно говоря, я начинаю серьезно бояться за Лас-Вегас. Такой симпатичный, яркий и невероятно циничный город, а голливудские постановщики грабят его уже в который раз. Причем раз от раза Лас-Вегасу достается все больше и больше. Ладно еще, когда три самых крупных казино этого центра развлечений ограбили одиннадцать бравых парней, во главе которых стоял океанический Джордж Клуни... Все-таки это было сделано изящно, элегантно, да и между мистером Оушеном и мистером Бенедиктом походкой парализованной уборщицы бродила Джулия Робертс, прикидывающаяся крутой телкой, поэтому мы, простые зрители, сочувствовали симпатичному Оушену-Клуни и обаятельному Бенедикту-Гарсиа, однако четко понимали, что Бенедикту деньги придется отдать. Ведь его грабят так красиво, так стильно... Однако некоторые другие режиссеры позволяют себе грабить Лас-Вегас грубо и не по-европейски. В этом своем дурацком стиле дикого Запада: трах-бах, все на пол, лежи, сука, лежи, я сказал, пока тебе мозги не вышиб, мать твою, сука...

Мы - Экслер и кот Бублик - не одобряем ограбления подобного типа. И подобных типов, которые снимают такие ограбления. Потому что в залах за автоматами и столами сидим мы, простые зрители, и нам не хотелось бы думать, что мы можем стать жертвами совершенно чужих разборок, и что слегка некорректная фраза "лежи, сука, мать твою, лежи, падла, я сказал" может относиться и к нам. Тем не менее режиссер Лихтенштейн презрел наши зрительские интересы и снял несколько грубоватый фильм об очередном ограблении Лас-Вегаса, который нам и не понравился.

Не понравился по очень многим причинам. Но - обо всем по порядку. Режиссер Лихтенштейн решил не умничать и пошел по настолько проторенной дорожке, что в ее глубокой колее завяз сначала сюжет, затем актеры, а после этого и весь фильм. Увы, ничего умнее, чем два уголовника - один из которых с большим коровьим и добрым сердцем (в его роли симпатичничал Курт Рассел, причем по сюжету парня зовут Майкл Зейн), а второй - козел, скотина и мерзавец Томас Мерфи (Кевин Костнер), - он не придумал. Который с коровьим сердцем за десять лет знакомства почему-то так и не понял, что его дружок - психопат и убийца, поэтому, выйдя из тюрьмы, прямиком бежит к этому Мерфи и соглашается принять участие в ограблении казино Лас-Вегаса.

Преступники в американских фильмах любят маски и карнавальные костюмы. Чулок на голову - это слишком пошло и неэстетично. Поэтому они нацепляют на себя маски президентов, клоунов, птичек, рыбок или какой-нибудь инопланетной твари. Лихтенштейн решил не оригинальничать. В его фильме преступники одеваются под Короля - великого Элвиса. В том казино, которое они собираются ограбить, проходит конкурс двойников Короля, и боевито настроенные джентльмены считают, что их дробовики и карабины с легкостью можно будет скрыть под расшитыми плащами, которые так любил Элвис.

Ограбление казино - самое начало фильма. Поэтому никакого хитроумного плана, в общем, у преступников не было. Они просто вошли в казино, открыли дверь кассы (забавно, что в фильме в кассу можно попасть из обычного гостиничного коридора, хотя на самом деле перед этой Святая Святых десяток кордонов, через которые не прорваться даже Буффало Биллу), забрали бабки и дальше устроили кровавую баню охране, продираясь к выходу. Вот так просто, безо всяких затей - круши все вокруг. Как водится, преступники лавиной огня распетронили штук сто охранников и полицейских. Как водится, полицейские лавиной огня ранили одного из нападавших, хотя вся эта боевитая тусовка минут пять стояла друг напротив друга и полосовала огнем пространство и стены, на которых я заметил симпатичные фестончики.

Ну а дальше - длительное путешествие в Грейслэнд, где им должны обменять бабки (все банкноты в казино - помечены). При этом по дороге герой Кевина Костнера повел себя так, как и должен себя повести явный психопат и убийца, а чудом выживший герой Курта Рассела подхватывает местную шлюху в исполнении Кортни Кокс и ее сынишку с клептоманскими настроениями, после чего отправляется за Костнером. (голосом сверчка из "Буратино") В пути их ждут страшные и невероятные приключения. Деньги будут переходить из рук в руки, шлюха будет то любить Рассела, то кидать, короче говоря, путешествие предстоит - я вас умоляю...

***

После просмотра данного фильма возникает один единственный вопрос: если это все так прилично снято да и актеры хорошие - то почему, черт возьми, кинцо такое занудное и слабенькое, а? Вроде, все на месте... И тебе ураганная перестрелка, снятая по всем законам жанра и даже - о чудо! - почти без киноцитат из "Матрицы" или Джона Ву. И тебе любовная линия между хорошим преступником (кстати, в казино он по охране так и не стрелял... парень палил по светильникам; прям из серии: "Я заметил, что Михалыч зверя-то никогда не бьет") и симпатичной шлюхой. И тебе юный клептоманистый джентльмен, который трогательно хочет стать напарником Рассела. И тебе психопат-урод Костнер, который мочит всех вокруг так, как будто во всех Штатах не осталось ни одного полицейского. И тебе крутые полисы, которые расследуют это преступление, но все никак не расследуют. И тебе сочные френды психопата, которые его настолько нежно любят, что готовы идти и под нож, и под пулю. И тебе... В общем, полный комплект удовольствий воскресного ковбойского дня.

Но почему же так все серенько, а? Я вам отвечу. Потому что хотели как лучше, а сделали как всегда. А этих как всегда сделали уже столько, что хватит не только на весь 21 век, но и еще на пару веков вперед. Потому что уж если подражаешь от начала и до конца, то нужно сделать хоть какое-то светлое пятно, хоть какую-то находку. Здесь же - полный провис по всем фронтам. Причем не провал, а именно провисание и постепенное затухание, как дикий мяв кошки, брошенной из окна. (Бублик, прости, я больше не буду прибегать к таким метафорам.)

Во-первых, у фильма есть серьезные проблемы с монтажом. Рассказывают, что окончательный монтаж делал вовсе не Лихтенштейн, а Костнер и Курт Рассел. Причем каждый из них предложил свою версию. Костнер основной упор сделал на ЧУКАЛОВО, чтобы получился лихой боевик, а Рассел уклонился в сторону развития любовной линии между шлюхой и Зейном. Приняли вариант Костнера, так как он получил более высокий рейтинг на тестовых просмотрах. В итоге всех дел любовная линия очерчена слабыми мазками и выглядит совершенно недостоверной (одни эпизоды противоречат другим), а сплошного чукалова тоже не получилось, потому что шлюха с Зейном периодически что-то там вылюбливается, но без особых, впрочем, драм и трагедий. Просто недотепа встретился с лихой теткой, и у них, типа, взаимная трахательная симпатия. Вы не заплачете от этой любовной истории, я вас уверяю. Это вовсе не "Шербурские зонтики". Это вообще не зонтики. Это Вегас, бейби, это Вегас...

В результате этих монтажных ухищрений фильм получился рваный и неровный. Динамичный в начале и в конце, в двух третях картины он здорово провис. Герои где-то шляются, то пересекаются, то расходятся - в общем, сплошная тоска. Еще и парень этот клептоманистый, которому давно пора сунуть в зубы "Гарри Поттер и волшебный кирпич", после чего приказать неделю не вылезать из сортира, пока он все это не прочитает...

Сцены всех этих перестрелок, правда, сняты довольно пристойно, но перестрелок - как грязи в куче других фильмов, поэтому ничего особо оригинального тут не увидите. Разве что пяток элвисов, палящих из всевозможного оружия - вот это более-менее свежий кадр. Впрочем, насколько я помню, в "Голом короле" уже был Элвис, палящий во все стороны...

Основные претензии - к сценарию. Не буду говорить, что всю эту тусовку (куда, между прочим, входит и Лихтенштейн) нужно срочно облить бензином и поджечь, однако клавиатуру у них лучше отобрать. Во избежание. Потому что если нет ни одной собственной мысли, тогда нужно хоть диалоги, что ли, как-то оживить. А герои за весь фильм даже ни одной традиционно черноюморной шуточки не изрекли, не говоря уже о том, что пара довольно заметных сюжетных линий (герой Костнера оказался всамделишным сыном Короля, а также там появилась девка, которая села к Костнеру на заправке, а потом куда-то испарилась) не получили ровным счетом никакого развития, за что Станиславский всю эту киношную шоблу-моблу не одобрил бы ни разу.

Поэтому вывод делаем один. В кино там смотреть нечего. Дома посмотреть можно, но с серьезными допингами. А вообще-то фильмец - ни вашим, ни нашим. Любители боевичков быстро сдуются от всей этой нудятины в середине, а любители хорошего кино быстро поймут, что к хорошему кино "3000 миль до Греснейлэнда" не имеют ни малейшего отношения.

А за традиционно хэппи-эндный конец хочется самих сценаристов бросить на съедение озверевшим котам. Да и вообще взорвать этот галимый Голливуд к чертовой матери. Сколько можно такое барахло снимать, да еще и с пристойными актерами? Впрочем, Костнера из высшей лиги давно уже поперли, а Рассел там никогда и не был. Там есть Рассел, но совсем даже не Курт, а Кроу. И у того, говорят, уже совсем крыша поехала на почве собственной популярности, и он постоянно устраивает драки в барах. Вот дождется, что ему трахнут кружкой по башке, как Мэлу Гибсону, после чего Кроу построит домашнюю часовню и начнет сниматься в таких сопливо-пафосных фильмах, что уборка кинотеатров увеличится часа на два после каждого сеанса...

Короче говоря, я был недоволен. Кот Бублик - еще более недоволен. Уж не знаю чем. Но эта пушистая зараза - он сердцем чует. Так что делайте свои далеко бредущие выводы.



А знаете ли вы, что...

- В интервью Entertainment Weekly, Костнер объяснил, что выполненил для этого фильма сознательные усилия, чтобы изменить его персонаж: " Я, честно говоря, доволен, что я сделал сильный фильм, потому что я не там не такой как всегда. Я - парень из "Поля мечты".
- Кевин Костнер защищает фильм, высказывая: "Я обижаюсь на то, что могло бы немного изменить возрастную оценку фильма. Я гарантирую Вам, это - неплохо. Это - фильм, и он - элегантен. Это - фильм noir нового тысячелетия."

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: