ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Гран Торино 
Gran Torino

Режиссер Clint Eastwood (Клинт Иствуд)
Сценарий Nick Schenk (Ник Шенк),
Dave Johannson (Дейв Джоханнсон)
В ролях:
Clint Eastwood (Клинт Иствуд),
Cory Hardrict (Кори Хардрикт),
Doua Moua (Дуа Муа),
Brian Haley (Брайан Хейли),
Bee Vang (Би Ванг)
Официальный сайт: www.thegrantorino.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 103 мин.
Год выпуска: 2008
РЕЦЕНЗИЯ №1

Уолт Ковальски в своей жизни много воевал. Не только в Корее, где он с удовольствием делал из желтых «коми» цомбер по-польски, но и потом. В общем-то, всю жизнь. Уолт – крутой мужик. На всякого ублюдка у него за пазухой – заряженный пистолет. Казалось бы, он не должен был протянуть слишком долго. Между тем, он все еще жив. Ему зримо за 70 – а он все еще жив. Жена умерла – а он, блин, продолжает движение. Хотя вокруг – все хуже и хуже. Родня считает его злым уродом, а по соседству поселились косоглазые азиаты. Очень похожие на тех, кого он с удовольствием шинковал полвека назад. А один из них, подросток-доходяга, однажды забрался в его гараж, чтобы покуситься на святая святых – коллекционный автомобиль «Гран Торино», его прелес-с-сть! Вам еще непонятно, что ждет мелкого подонка?

Последний фильм Клинта Иствуда не содержит какого-то особенно оригинального послания миру. Все то же самое. Старик по-прежнему спорит с богом, устанавливает свои правила игры и делает людей полноправными ее участниками. Выдержать это может не всякий. Есть такое понятие – «правда от Клинта Иствуда». Житейская наука для тех, у кого железные яйца и светлая голова.

Ассоциации с «Грязным Гарри», как по мне, натянуты. Примерно так же это похоже на «Терминатора». Вот если бы «Грязного Гарри» снимал сам Иствуд – тогда другое дело. А так – что сравнивать-то? Круто сваренное полицейское мочилово – с философским эпосом о старике со стволом? Только по причине наличия этого самого ствола? Слишком маленькая база для сравнения. Гарри Каллэхен – комендант города. Уолт Ковальский – скорее, командир осажденного гарнизона. Простота Грязного Гарри одномерна, за ней нет никакого сюрприза. Старик Ковальский совсем не прост, хотя и выражается по-ментовски односложно. Но у него есть концепция, и ею можно объяснить все, от выстрела в затылок до существования хороших азиатов. «Поступай, как мужик, и держи глаза открытыми», - так он живет и имеет успех. Вьетнамская девочка, спасенная Уолтом от черных скотов, а потом сама спасшая его от недостачи пива, фантазирует: «Если бы наш папа был хотя бы наполовину таким, как вы!» Ковальски не идеален, но он заставляет мир прогнуться под себя, а это и есть признак настоящего мужика. Который всегда будет победителем, в какую бы спираль не заворачивались моральные ценности.

Режиссура Иствуда бескомпромиссна: показывая обычное течение жизни, он не сглаживает острых углов, наоборот, акцентирует драматические моменты. Из-за этого его фильмы кажутся невыносимо тяжелыми. Но Иствуд – не маньяк, упивающийся «чернухой», Иствуд – человек с надеждой. Поэтому каждый раз, проводя своих героев через страдания и смерть (чего уж там!), он подсказывает выход. И так называемые «тяжелые» фильмы Иствуда, все как один, обладают удивительным эффектом «просветления». Жить после них становится чуточку легче – во всяком случае, мысли о бессмысленности существования слегка отступают. Хотя бы на какое-то время.

Иствуд не собирается больше сниматься. Ему скоро будет 80 лет. Вполне возможно, он и снимать больше не станет. На всякий случай, он сорвал своим «Гран Торино» самую шикарную кассу за всю режиссерскую карьеру. Уходя – уходи так, чтобы тебя запомнили. Иствуд напоследок заставил вздрогнуть этот гребаный мир. Так уходят мужики.


     
РЕЦЕНЗИЯ №1

Уолт Ковальски (Клинт Иствуд) - старый человек, которому уже под восемьдесят лет. Он воевал в Корее, потом женился, родил двух сыновей и всю жизнь прожил в маленьком городишке на среднем Западе, где снег лежит пять месяцев в году. Все, что у него осталось в этой жизни после смерти жены - небольшой домик, набор инструментов в гараже и коллекционный нынче автомобиль "Форд Гран Торино", который Ковальски собственноручно приобрел в 1972 году и все прошедшее с тех лет время его холил и лелеял, так что автомобиль - в прекрасном состоянии.

С детьми у Ковальски отношения сложные. Прямо скажем - плохие. Один сын живет далеко, другой, который торгует японскими машинами, живет относительно неподалеку, но Уолт и сына недолюбливает за то, что тот непатриотично ездит на каком-то вшивом "Тойота Ленд Круизере", и вся его семейка у Ковальски вызывает сплошное раздражение.

В соседнем с Ковальски доме поселилась семья хмонгов - азиатской народности, которая во время войны в Корее была на стороне Штатов, после чего им разрешили иммигрировать в Америку.

Уолт не любит азиатов. Впрочем, надо отдать ему должное, он также вроде как не любит итальянцев, евреев и всех остальных. Периодически он общается с парикмахером-итальянцем, который его стрижет и получает честно заработанную десятку, и раз лет во много лет Ковальски приходит к портному-еврею, чтобы справить себе очередной костюмчик. Вот и все общение Уолта с представителями различных национальностей.

А тут еще соседский паренек-доходяга Тао (Би Ванг), которого подговорили парни из азиатской банды, залез ночью в гараж к Уолту и попытался угнать его любимый "Гран Торино". Ковальски, конечно, был в бешенстве и чуть было не пристрелил паренька.

Однако потом он выяснил, что на Тао постоянно давят ребята из банды, после чего пообщался с бандюками по-свойски, держа в руках дробовик, и негодяи на какое-то время отстали от паренька.

После этого Ковальски стал общаться с Тао, его сестрой Су (Эни Хеа) и всей семьей хмонгов. Он учит Тао жизни, находит ему работу и вообще - привязался к парнишке на порядок больше, чем к своим детям-внукам.

Но азиатская банда просто так не отстанет, так что у всех будут большие проблемы.

***

Это последний фильм, в котором семидесятидевятилетний Иствуд снялся как актер. Так, по крайней мере, заявил он сам.

"Гран Торино" был снят за относительно скромные по нынешним временам деньги - тридцать три миллиона долларов, - а собрал великолепную кассу в двести шестьдесят три миллиона долларов. На IMDB у фильма высочайший рейтинг, и он сейчас стоит на 77 месте в списке 250 лучших фильмов всех времен и народов.

Впрочем, реакция критиков и членов жюри различных кинофестивалей была значительно прохладнее. Картину номинировали на "Золотой глобус" за песню "Гран Торино", "Оскар" ее вообще не заметил, а остальные несколько номинаций выглядели даже слегка издевательскими - как, например, номинация на лучший фильм в Академии научной фантастики, фэнтези и хоррора. Фантастика, правда, в финале этого фильма слегка присутствует, но вовсе не научная, так что не вполне понятно, с чего вообще данная Академия обратила внимание на "Гран Торино".

Я от этого фильма, с одной стороны, вовсе не в восторге, но с другой, не буду оспаривать того, что снято это очень мощно, а сыграно Иствудом просто великолепно.

Мне в этой картине прежде всего не понравился сценарий. Он жутко прямолинейный, достаточно примитивный, а о том, что произойдет дальше - становится понятно буквально с первых кадров. Причем эта прямолинейность тем не менее вовсе не дает ответов на многие вопросы.

Оно, конечно, при необходимости можно поднатужиться и всему найти объяснения из серии "а вот так совпало", что успешно и практикуется на кинофорумах, но мне эти несоответствия все-таки резали глаз. С чего вдруг явный и принципиальный мизантроп Ковальски вдруг привязался к доходяге-азиату, который к тому же пытался угнать у него любимый "Гран Торино" - из фильма толком не понятно. Особенно когда четко показывают взаимоотношения Ковальски с родной семьей - он их костерит в хвост и в гриву и явно просто ненавидит.

Но будущая нежная дружба Уолта с азиатами просчитывается с самого начала фильма, когда нам тщательно показывают, каким мерзким мизантропом является этот старикашка. Все равно понятно, что у него начнется великая дружба с соседями, за что он и пострадает, ибо район - насквозь бандитский, а эти азиаты и черные не любят, когда всякие белые лезут в их дела.

Концовка, на мой взгляд, натянута так, что любой здравый смысл рвется в клочья. Но я не могу ее обсуждать в рецензии, чтобы не портить впечатление тем, кто фильм еще не посмотрел.

У меня в момент просмотра были очень двойственные чувства. Да, снято мощно, да, Иствуд играет этого старика просто великолепно. Но фильм нудноватый, очень предсказуемый и, на мой взгляд, достаточно скучный. Тот же иствудовский "Таинственная река", при всей своей продолжительности и неторопливости в раскручивании сюжета, смотрелся буквально на одном дыхании. Здесь же думаешь: произойдет ли в картине что-нибудь существенное или так и будет идти почти документальное по стилю изложение того, как один озверевший старикашка вдруг подружился с азиатскими мальчишками-девчонками, родственникам которых он когда-то сносил головы в Корее.

В фильме, конечно, цепляют некоторые бытовые моменты - как он звонит родным после получения результатов анализа, как Уолт наконец позволяет хмонгам занести в дом кушанья, как он приходит к соседям на вечеринку, - однако это хотя и разбавляет общий налет некоторой тягомотности, но окончательно убрать его не может.

В результате фильм получился очень неровный. Сценарий откровенно не понравился, однако поставлено хорошо, а Уолт сыгран Иствудом просто на пятерку. Остальные роли в фильме тоже очень приличные. Был бы сценарий поинтереснее, да концовка менее спорная - на мой взгляд, картина от этого только выиграла.

Однако напоминаю, что огромное количество зрителей, очень высоко оценивших этот фильм, со мной в корне не согласны. Но я, как обычно, высказываю исключительно собственное мнение. Вроде здорово снято, а, если подумать, ни о чем.

P.S. Но Иствуд, все-таки, очень мощный мужик. Просто глыба. Возможно, только из-за него фильм в любом случае заслуживает просмотра.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 35 млн. $ начались 14 июля 2008 года.
- Клинт Иствуд после съемок этой картины заявил, что это его последняя актерская работа.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: