РЕЦЕНЗИЯ №1
- Сейчас я сниму брюки – и покажем класс!
С самого раннего детства я чувствовал духовную связь с фонарями. Наставлял их без счета и, не стесняясь, получал в ответ. Продуманно и спонтанно, самостоятельно и в сговоре с третьими лицами, собственноручно и с применением различных устройств и металлоконструкций. Синие, красные, желтые и буроватые – все они несли свет в сердца и квартиры моих «собеседников». Создатели одноименного комикса и режиссер Мартин Кэмпбелл в детстве явно предпочитали зеленый. И глазу приятно, и под глазом красиво. Именно так они и подошли к съемкам нового летнего блокбастера. Свежезажженный «Зеленый фонарь» обещает гореть ярко, но недолго. И рассосаться без следа, как и положено подобным образованиям. Но если сорвать с себя ментальные офисные брюки и на полтора часа окунуться в ностальгические детские штанишки, то недовольными гарантированно не уйдете. Что и требовалось доказать.
Звездная панорама. Красивая 3D-галактика. Навороченная камера выписывает смачные виражи на потеху страждущему зрителю. Попутно героический закадровый голос рассказывает о галактическом Корпусе Зеленых Фонарей, которые непрерывно бдят. Когда-то они заточили в зеленое стекло подлую крокозяблу, сосущую страх и пожирающую планеты. Но зло вырвалось, теперь сосет в два раза интенсивнее и уже покалечило самого рентабельного Фонаря. Раненый воин совершает аварийную посадку (где бы вы думали?) посеред Калифорнии и отправляет зеленую соплю на поиски Избранного. Не найдя Нео, сопля хватает раздолбая-пилота, только что угробившего сверхдорогой самолет, и бережно транспортирует орущего сапиенса в лужу перед полудохлым инопланетчиком. Далее следует присяга, дедовщина, обязательные глупости и хрестоматийная финальная схватка. Сначала с аутичным доктором, которого желтая инопланетная сопля превратила в злобный топинамбур. А потом – с уже знакомым крокозяблом, похожим на гнома, заточенного в куче экскрементов. Стоит ли говорить, что зеленые победят? Ликуй, Гринпис!
***
Именно таким и должен быть идеальный летний блокбастер – громким, глупым, красивым и веселым. Все это в равной степени применимо как к «Зеленому фонарю», так и к Райану Рейнольдсу. Что только усиливает образцовость обозреваемого фильма. Сегодня, когда комикс столь старательно мажется драматическим гримом, такое наивно-приземленное прочтение нужно ценить на вес золота.
Не надо высоких материй, отбросьте глубокие переживания – фильм, в котором в красивое 3D вкладываются миллионы, не должен ставить вопросы. И уж тем более, сыпать ответами. Он должен раз-вле-кать. Что и происходит.
Главный герой – дурной и веселый, как щенок до года. Картинка играет всеми прелестями цифрового мастерства, пусть и слегка топорного, но уж очень милого. Население планеты Оэ по неприкрытой идиотии заборет даже террариум «Звездных войн». Разнообразные буказоиды очаровательно детальны, сиреневый Марк Стронг – вылитый Рэт Батлер, а страхолюдная злая голова в окружении дымящихся какашек – отвратна и громогласна.
При этом «Долби» долбит от всей своей цифровой души. Взрывы рвут перепонки, визги пилят нервы, звуки схваток выжигают мозг. Несколько подкачал в сравнении с трейлером саундтрек, но это уже мелочи.
Зато на всю мощь развернулся стоеросовый американский юмор, подкрепленный смачными спецэффектами и недоуменной рожей Рейнольдса. Сила этого супергероя – в воображении: что подумает – то и возникает. Зеленые мечи, щиты, пулеметы, лужи, шарики и гоночный трек выглядели реально свежо. А сцена на балконе, когда Рейнольдс инкогнито пытался охмурить девушку, – и вовсе подмигивает Шекспиру.
И пусть немного жаль, что злодеи в этом фильме вышли не просто одномерными, а вообще пунктирными. Пусть доктор-головастик сгинул слишком быстро, а улицы Лос-Анджелеса не подверглись особым разрушениям. Зато гибель Параллакса на солнце снята по-детски восхищенно, а галактика осталась под присмотром идиота, к чему, в общем-то, не привыкать.
Ценность этого фильма в долгосрочной перспективе очаровательно стремится к нулю. Хотя, он, в принципе, и не замахивался на овации академиков и слюни восхищенных критиков. Зато как сиюминутное развлечение лента вставляет по самую резинку. Как и было задумано. Никто ведь не лезет на американские горки, чтобы поговорить о бедном Йорике, но все почему-то уходят довольные. И это правильно: идешь на попкорн-муви – значит, достоевщина до фонаря. Тем более что до этого «Фонаря» многим глубокомысленным фильмам еще светить и светить.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины при бюджете 150 млн. $ проходили с 15 марта по 6 августа 2010 года.
- Картина поставлена по одноименным комиксам Гила Кейна.
- Первоначально картину должен был поставить Грег Берланти, но отказался в пользу "Здесь я покину тебя", при этом оставшись сценаристом фильма.
- На главную роль рассматривались кандидатуры Сэма Уортингтона и Криса Пайна. Брэдли Купер, Джастин Тимберлейк и Джаред Лито участвовали в пробах.
- Первоначально фильм должен был сниматься на Fox Studios в Сиднее, Австралия, однако из-за выросшего курса австралийского доллара пришлось переместиться в Новый Орлеан, администрация которого пошла навстречу продюсерам. После урагана городу были необходимы вливания в бюджет, а также строительство объектов, которые затем после окончания съемок будут оставлены городу. При этом, пустынность города и окрестностей нужны были продюсерам для съемок на натуре.
- На роль Кэрол Феррис рассматривались кандидатуры Кери Расселл, Евы Грин, Дженнифер Гарнер и Дайаны Крюгер.
- В первоначальной версии сценария присутствовал персонаж Кларка Кента (Супермен), однако продюсеры решили вырезать эту сюжетную линию, дабы не зависеть от успеха другого супергероя.
- В 2006 году Роберт Смигель написал сценарий картины в комедийном ключе под Джека Блэка в главной роли. Студия отклонила версию сценария из-за весьма негативной реакции фанатов комикса.
- В начале 1997 года Warner Bros. обратились к Кевину Смиту для написания сценария. Смит отклонил предложение, сославшись на то, что сценарий к такому фильму могут написать и другие.
- Зак Снайдер мог стать режиссером картины, однако из-за съемок "Хранителей" ему пришлось отказаться от предложения.
- В отличие от комикса в фильме главный герой носит не тканевый костюм, а световой костюм, который генерируется кольцом.
- Тэглайны картины гласят: "Один из нас... становится одним из них", "В наш самый темный час... Да будет свет".
|