ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Любовь зла 
Shallow Hal

Режиссер
Peter Farrelly (Питер Фаррелли),
Bobby Farrelly (Бобби Фаррелли)
Сценарий
Peter Farrelly (Питер Фаррелли),
Bobby Farrelly (Бобби Фаррелли),
Sean Moynahan (Шон Мойнэхэн)
В ролях:
Jack Black (Джек Блэк),
Gwyneth Paltrow (Гвинет Пэлтроу),
Jason Alexander (Джейсон Александр),
Tony Robbins (Тонни Роббинс),
Susan Ward (Сьюзан Уорд),
Zen Gesner (Зен Неснер)
Официальный сайт: www.shallowhalmovie.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Каждый человек постоянно оценивает окружающий мир, это, я бы сказал, не только человеческое свойство, но тем не менее. Мы составляем свое впечатление о людях за счет некоего продолжительного во времени процесса - мгновенно принятое решение может оказаться ошибочным, что бы там не говорили о "первом впечатлении". Поэтому зачастую мы сталкиваемся с тем, что первая реакция оказывается негативной, и всякое дальнейшее продолжение отношений невозможно.

Homo sapiens сочетает в себе как материалистическое мировоззрение, так и совершенно идеалистическое начало. Нам свойственно рассчитывать на то, что кто-то заинтересуется нами только потому, что внутри у нас открывается фантастический мир, но сами мы к раскрытию миров в других людях совершенно не готовы. Отсюда парадокс.

Братья Фарелли (Питер и Бобби), несмотря на общую несерьезность, и раньше читали зрителям мораль. Надо отдать зрителям должное, они никакой морали в картинах наших братьев (которые ничуть не хуже братьев Маркс или братьев Коэнов) не встречали. Действительно, в своем первом фильме, Dumb and Dumber, Фарелли (множественное число, так как братьев двое, то есть два человека), действительно, никого жить не учили. Впрочем, с таким раздолбаем, как Джим Керри, вряд ли можно кого-то учить жизни. Затем были Kingpin, Theres's Something about Mary и Me Myself and Irene. Последний (опять Керри) опять никого жизни не учил (разве что стоит остерегаться кур), за то первые два нравоучениями были забиты по самый верх.

Shallow Hal - из той же оперы. Так сказать, без Керри мы наш, мы новый мир построим. Я, как образцовый кинозритель, не буду читать киночитателям морали - это прекрасно делают все, кому не лень и без меня (можно еще три раза перечитать первые два абзаца с обязательным заучиванием). Отмечу лишь, что на этот раз моралечитание получилось необыкновенно глубоким, хотя и не до конца реалистичным.

Суть дела в том, что Хэл (его играет Джек Блэк), несерьезный и поверхностный по отношению к людям конторский служащий, неожиданно оказывается наделен фантастическим даром - вместо красоты внешней он начинает видеть в людях красоту внутреннюю, чем немало шокирует своего приятеля Маурицио (Джейсон Алекзандер). Маурицио никак не возьмет в толк, почему это Хэла вдруг потянуло на непривлекательных женщин.

Ни о чем не подозревающий Хэл тем временем знакомится с Розмари (в миру - невероятно полной женщиной, причем "невероятно полная" - это еще недостаточный эпитет), и...

Оставим в покое вопрос, как братья Фарелли заманили в свой фильм Гвинет Пэлтроу. Вряд ли они смогли пообещать ей большой гонорар, вечную славу, или место на небесах рядом с Джимом Керри. Скорее всего, бедную девушку (эпитет, не обозначающий доходов), завлекли сценарием и обилием невинных шуточек (собственно, поэтому-то фильм и получил рейтинг PR-13, а не R, как это обычно бывает у Фарелли).

В одиночку такой фильм просматривать не стоит, иначе не об кого будет вытереть слезы умиления.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Сюжет: Для Хэла (Блэк) начать длительные отношения с девушкой очень сложно, причем, виновата в этом даже не его не самая презентабельная внешность, а собственные чересчур завышенные запросы. Его избранница должна иметь лицо молодой Полины Порицковы, грудь Бритни Спирс и фигуру Мишель Пфайффер времен «Бриолина 2», а такая комбинация, согласитесь, встречается довольно редко. Но жизнь Хэла меняется после неожиданной встречи в лифте – его случайный попутчик «открывает ему глаза», наделяя способностью видеть не внешнюю оболочку людей, а их внутреннюю красоту. Не подозревая о произошедшей с ним перемене, Хэл знакомится с Розмари (Пэлтроу), которая кажется ему настоящей красавицей, к тому же она умна, забавна и очень добра. Вот только окружающие вместо худенькой и стройной девушки видят необъятных размеров слониху, под которой то и дело ломаются стулья.

Впечатление: Название, которое получила в нашем прокате картина «Shallow Hal», может кое-кого ввести в заблуждение. Как известно, вторая часть поговорки касается козлов, и люди, ожидающие очередную безбашенную комедию «от создателей «Тупого и еще тупее»», могут остаться разочарованными – хоть подобное кино могли снять только братья Фаррелли, это не совсем типичный для них фильм.

Красота и уродство – вещи плохо сочетающиеся, но, с другой стороны, весьма относительные, и Фаррелли каждым своим новым опытом этот парадокс наглядно иллюстрировали: два разных идиота в «Тупом и еще тупее», два разных идиота в одном человеке в «Я, еще раз я и Айрин», целая толпа разных идиотов в «Кое-что о Мэри» – все эти герои находились в погоне за своим идиотским счастьем и в конце концов всегда его настигали, но при этом их похождения сложно было назвать кроме как развлекательными или, если угодно, познавательными (что-то вроде передачи «В мире животных»). Режиссеры (и сценаристы по совместительству) всегда открыто симпатизировали своим ущербным героям, но никогда не пытались сделать с их участием настоящую романтическую мелодраму, в которой их ущербность к тому же была бы точкой отсчета, так сказать, осью, вокруг которой крутится сюжет. Результат в первую очередь удивляет – у Фаррелли получилась неожиданно тонкая, умная, местами трогательная, но, что самое главное, очень зрелая картина, которую, несмотря на обычное для режиссеров стремление к эпатажу, можно смело рекомендовать как поклонникам Бивиса и Баттхеда, так и их бабушкам, проводящим все свое время за просмотром бесконечных мексиканских сериалов о любви.

В «Любовь зла» много смешных приколов (большинство которых, правда, можно увидеть в трейлере), но в то же время есть небольшой пунктик относительно них, который стоит отметить особо. Несмотря на то, что цель-максимум выполнена (зрители расходятся из кинотеатров просветленные и одержимые желанием поймать первую же толстуху на улице и сделать ее счастливой), достигается она обычными для Фаррелли средствами. Предыдущие их картины мало кого могли реально задеть (человек с интеллектом героя Джима Керри из «Тупого и еще тупее» не поймет, над чем там смеялись), здесь же объектом шуток выбрана внешность, а учитывая бескомпромиссность режиссеров, многим может не понравиться их фривольное отношение к столь тонкому предмету (не секрет, что внешность, а тем более полнота – один из самых распространенных комплексов прекрасной половины человечества). В данном случае, конечно, лучше их простить – по крайней мере, вдобавок к эпатажу появились благие намерения, а без преувеличения блестящая игра Гвинет Пэлтроу, трогательная и чуткая, возможно, поможет вам лучше разглядеть внутреннюю красоту этого фильма.

Резюме: Смешная и довольно тонкая и умная романтическая комедия от главных похабников Голливуда.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №3

Оригинальное название этой комедии переводится как "Поверхностный Хэл", "Примитивный Хэл" - и, поскольку полученное на два-три слога никак не сокращается, вместо него в нашем прокате была использована первая часть народной мудрости. Ничего страшного при этом не произошло, напротив, российский зритель просмотрел эту картину более сентиментальным, нежели, скажем, американский, взглядом.

Хэл - это великовозрастный увалень, которому еще в детстве умирающий святоша-отец наказал быть бабником. Все свободное время он в компании такого же чуть ли не пожилого приятеля проводит в дискоклубах в надежде подцепить какую-нибудь красотульку. Однако все предстающие его взору "90-60-90" не спешат отвечать ему взаимностью - цеплять ему нечем, он же поверхностный. Зато хоть, благодаря этому, не извращенец. Впрочем, касаемо работы Хэл не такой уж поверхностный - типичный яппи с шансами на преуспевание, но это скорее характеристика работы, нежели Хэла. В общем, никаких намеков на аномалии в его поведении не проглядывается: нормальный такой здоровый гетеросексуал, разве что, чуток зацикленный. И вот, однажды Хэл удачно застревает в лифте с очередным всеамериканским гуру, который, взявшись посредством психоанализа устранять бзик нашего героя, нечаянно подменяет его другим. Теперь наш герой видит в людях красоту не внешнюю, а внутреннюю. Вследствие этого он проникается глубоким и искренним чувством к неимоверн

о толстой даме, правда, не замечая при этом ее габаритов и видя перед собой нормальную, какой привыкли видеть ее мы, Гвинет Пэлтроу. Я намеренно сказал "чувством", не "любовью", и вот почему.

Если, допустим, россияне помешались на рвачестве и неприятии власти, то американцы и прочие представители сытых наций - на сочувствии (и ценах на бензин, естественно). У них даже установка такая: если чувствуешь свое превосходство над кем-то, посочувствуй ему. И, поскольку "поверхностные Хэлы" составляют у них большинство, немудрено, что даже у целых тамошних правительств ум заходит за разум. Террористов начинают называют борющимимся за светлые идеалы повстанцами, в местах гражданских войн бьется тревога по поводу истребления фауны, а из такого тяжелого зрелища, как Паралимпийские игры, устраивается красочное шоу. При этом "сочувствующие" искренне полагают, что делают благое дело. Может, оно и к лучшему: при наличии такого интеллектуального багажа, как у Хэла, пусть уж их головы будут забиты тем, что они называют корректностью, нежели агрессией.

В описываемом фильме аномалий - врожденных, приобретенных - предостаточно. Причем почему-то все страдающие от ожогов, синдрома Иценко-Кушинга, псориаза или просто некрасивые люди - исключительно положительны и видятся Хэлу отборными представителями человеческой породы. В этой обстановке Хэл вроде бы влюбился. Ладно бы, пока установка действовала. К слову, период пребывания Хэла в счастливом неведении затянут до утомительности. Однако голливудская комедия, пусть и от братьев Фаррелли, должна венчаться голливудским же хэппи-эндом, да так, чтоб все были растроганы. Мне же в самый разгар экранных торжеств припомнилась всеми слышанная строчка из мюзикла "Нотр-Дам де Пари" (в интерпретации Юлия Кима): "Я состраданье за любовь готов принять". В этом хэппи-энде, сдается, сострадания было больше, чем любви.

Как ни странно и забавно это прозвучит, но самый близкий Хэлу герой в кино последних лет - Нео из "Матрицы". Нет, не спешите представлять Джека Блэка бегающим по стенам и прорывающимся сквозь град пуль. Просто в данном фильме обрисовывается схожая ситуация: жил да поживал герой в неправильном измерении, а потом вдруг - хоп! - прозрел и восстал за правое дело. Быть может, соотнеся эти две ситуации, одумается тот, кто когда-то с пеной у рта доказывал, что не может человек бегать по стенам и уклоняться от пуль. Jedem das seine. Хотя... наверняка Хэл чуть позже, прихватив свою "то ли девочку, а то ли видение" (вопрос, кто кого еще прихватит), снова наведался к Тони Роббинсу, но это осталось за кадром.

Это в Японии, где население питается в основном морепродуктами и где обожествляется сумо, большой человек - объект почитания. В Штатах же тучные люди - если не символ, то обыденность, входящая в острый конфликт с помешанностью на здоровом образе жизни. Там даже термины шибко хитромудрые придумываются, наподобие "синдрома йо-йо" - это когда по окончании диеты прежний вес стремительно восстанавливается. Если бы описываемый фильм снимался в 80-е с их неистовой пропагандой аэробики, главную героиню всеми правдами и неправдами заставили бы похудеть, как это случилось с героиней Бетт Мидлер в "Безжалостных людях". Но нравы последнего времени предполагают спасительное общественное сочувствие тем, кто считает, что худеть им бесполезно.

История кино знает немало женских подвигов. Брились налысо Орнелла Мути и Сигурни Уивер, накачивали культуристские мышцы Линда Хэмилтон и Деми Мур. А уж сколько актрис напичкали грудь силиконом с иллюзией пользы для себя - не перечесть. Но всех переплюнула взаправду растолстевшая Рене Зеллвегер - и на фоне естественной пухлости Бриджит Джонс графическая раздутость Гвинет Пэлтроу по методу "Чокнутого профессора" производит тот же эффект, что и силиконовое вымя. В общем, для "тонких ценителей". К тому же, Пэлтроу, при том, что красавица, актриса - не комедийная. Органичности ее присутствия в фильме - капелька, да и то от любовных переживаний мисс Пэлтроу в реальной жизни, смакуемых таблоидами. Есть проблемы с комедийностью и у Джека Блэка: внешность-то у него есть, а вот что касается обаяния...

Пожалуй, до Джона Кэнди, столь безвременно ушедшего из жизни, ему далековато. А вот братья Фаррелли, похоже, вышли в лидеры по коммерческому использованию созданного популярным в 80-90-е комиком образа. Именно так: скопировали для себя имидж добродушного толстяка, временами, а то и частенько, пошлящего, но - с золотым сердцем. Герой Джона Кэнди также мог позволить себе говорить то, что люди культурные сочли бы неэтичным, в то время как вокруг ошивалось много-много красотулек. И, судя по его работам в кино и по отзывам людей, знавших его, человеком он был доброты неподдельной. Искренность человеколюбия братьев Фаррелли оценить в полной мере не позволяют их же коронные убойные эпизоды - с неудачно застегнутой ширинкой, с "гелем для волос", с кромсаемой на мелкие кусочки колбасой. Они просто первее.

Eleanor Rigby died in the church and was buried along with her name, nobody came...


     
А знаете ли вы, что...

- Первоначально ходили слухи, что главные роли в этом фильме будут исполнять звёзд А-класса: Тома Круз, Тома Хэнкс, Гвинет Пэлтроу и Бен Стиллер. Как видите слух подтвердился только частично.
- Гвинет Пэлтроу имела серьезные сомнения относительно исполнения роли 300-фунтовой женщины средних лет. Это очень сильно могло повредить её карьеру. Однако актриса переборола себя, согласившись, надевать "жирные" костюмы, доработанные на экране с помощью компьютера.
- Джека Блэка можно вспомнитть по картине "Фанатик", где его партнёром был Джон Кьюсак.
- "Это будет более лицеприятная комедия, чем наш прошлогодний "хит" "Я, снова я и Ирэн," - сказал в своём интервью Бобби Фаррелли. "Это - семейный фильм, а вдобавок ко всему и очень хорошая история."
- Над превращение героини Пэлтроу работает команда, работавшая над "Чокнутым профессором".
- "Этот фильм - вовсе не оскорбление грузным или непривлекательным женщинам," - сказал в своём интервью Питер Фаррелли. "Наша цель была в том, чтобы сделать забавную и приятную в конечном счете комедийную слёзовыжималку. Вот то, к чему мы стремимся."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: