ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ни жив, ни мёртв 
Half Past Dead

Режиссер Don Michael Paul (Дон Майкл Пол)
Сценарий Don Michael Paul (Дон Майкл Пол)
В ролях:
Steven Seagal (Стивен Сигал),
Morris Chestnut (Моррис Честнат),
Ja Rule,
Kurupt,
Michael McGrady (Майкл МакГрейди),
Bruce Weitz (Брюс Вейц)
Официальный сайт: sonypictures.com/halfpastdead
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Агент ФБР под прикрытием Саша Петросевич (хотя Гога Тьмутараканский звучало бы лучше) в ходе спецоперации получает пулю в спину. Ровно 22 минуты он был между жизнью и смертью, но все же смог выкарабкаться. А через некоторое время Саша получает очередное задание: его засылают в Алькатрац под видом осужденного, чтобы выведать у одного из заключенных важную информацию. Но планы агента нарушаются самым бесцеремонным образом – в тюрьму вламывается отряд террористов, которым нужен легендарный вор Лестер, знаменитый тем, что украл у страны золота на 200 миллионов долларов, но так и не сознался, где спрятал богатства. Бандиты берут в заложники высокопоставленных личностей, собравшихся на казнь Лестера, но про Шурика-то они и забыли…

Наконец-то в Голливуде сняли фильм, по окончании которого можно с чистой совестью подытожить: «Наши победили!» И действительно, Стивен Сигал играет в «Ни жив, ни мертв» самого что ни на есть чистокровного русского – на балалайке, правда, не играет, водку не употребляет и даже матом не ругается, зато кости ломает с легкостью – не иначе как на медведях тренировался. Сигал сильно располнел, и вид того, как неспешно он косолапит по тюремным коридорам, вызывает усмешку – подтянутые времена «Нико» и «Захвата» остались для звезды в далеком прошлом. Продюсеры больше не решаются выпускать его на экран одного, вот и на этот раз ему нашли пару – чернокожего рэппера Джа Рула, играющего мелкого гангстера и друга Саши, за которого тот и принял пулю. Лучше бы они подыскали нормального сценариста и режиссера.

Сценарий оставляет в недоумении – это неуклюжее нагромождение нелепостей, притянутостей и откровенных глупостей. И это не та безобидная глупость, без толики которой теперь не обходится ни один блокбастер, а махровая, непроходимая дремучесть, оттягивающая на себя все внимание и бросающаяся в глаза с отчаянностью камикадзе – обычно такие яркие экземпляры Б-продукции не добираются до широкого проката, отправляясь сразу на видео. Сюжетные ходы не поддаются объяснению, нестыковок так много, что собрать этот ребус будет сложнее, чем решить теорему Ферма, а в поведении персонажей нет никакой логики. Весь фильм герои бесцельно слоняются по абсолютно пустым переходам (это в Алькатраце-то, самой неприступной тюрьме Америки?) и изредка натыкаются друг на друга. В таких случаях начинается побоище.

Это слово прозвучало неспроста – похоже, террористы прибыли к нам из другого мира. Они с легкостью взмывают на три метра в высоту, уверенно спрыгивают вниз в шахты неизвестной глубины, выделывают в воздухе самые невообразимые кульбиты и при этом не забывают стрелять с двух рук во все, что шевелится, – как правило, ни в кого не попадая даже с самого близкого расстояния. Дело братьев Вачовски и Джона Ву живет и побеждает!

От скорости, размаха и мастерства, с которыми заснят экшен, захватывает дух (хореографией боев занимался Ксионг Ксин-Ксин, также работавший над «Мушкетером» и «Суперагентом Саймоном»), а Ниа Пиплс в роли затянутой в кожу супернавороченной подручной главного злодея просто сногсшибательна, но Сигал для такой динамики безнадежно устарел и кажется неповоротливым доисторическим мамонтом, каким-то образом сохранившимся до наших дней. В схватках его часто заменяют дублером, камера старательно отыскивает наиболее выгодные для расплывшейся физиономии звезды планы, а непробиваемую невозмутимость Сигала лучше всего отражает название фильма. Пожалуй, впервые за свою карьеру не он тащит всю картину на своей мощной фигуре, а сам волочится за ней по инерции. Пора бы и честь знать – мистер, ваша остановка, уступите место!

Резюме: Пиротехника, кунгфу и ноль смысла – обычный набор для боевика Стивена Сигала. Правда, сам Сигал постарел и потолстел.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Наконец-то нашлась пара минут, чтобы познакомить вас со своими эмоциями. Сразу скажу, что обещанной некоторыми анонсами “криминальной комедии” я не увидел – традиционный боевик от традиционно неулыбчивого Сигала. Мужик он крутой, что и доказывает своей очередной ролью.

Забавно, но уже на первых минутах он называет себя Сашей Петросовичем и утверждает, что русский, хотя говорит без типичного акцента и похож внешне скорее на старого матерого серба, чем на саратовского Сашу. Старина Стивен погрузнел, даже в какой-то степени подурнел… И пусть Петросович уверяет, что не является агентом ФБР, мы-то знаем, где собака порылась…

Вместе со своим поддельником, отвязным черным, он оказывается в тюрьме строгого режима Новый Алкатрас, созданной на месте легендарной тюрьмы-острова в бухте Сан-Франциско. Их встречает коротышка-начальник в … кожаном модном пиджаке, который чередует свою английскую речь испанскими ругательствами. Но производит впечатление справедливого мужика.

Вскорости проходит и первая казнь в истории новой тюряги – некто Лестер в свое время украл целый вагон с золотыми слитками у федералов и до сих пор не признается, где его заныкал… Лестера приводят к электрическому стулу, и тут начинается лично мне непонятное. Вместо того, чтобы изжарить негодяя, его начинают ублажать, выполнять его просьбы: то костюм ему принесут новый, то зачем-то вызывают к нему Сигала поговорить. Лестер курит сигару, болтает, ему видеоинсталляцию красивую показывают на жидко-кристаллическом дисплее-стене. В общем, чума, а не казнь!

Естественно, пока возились с Лестером, прошляпили высадку бандитского спецназа на крыши Алкатраса. Боевики во главе со стильным негром и бабой-гимнасткой-кунгфуисткой захватывают тюрьму и хотят выпытать у Лестера, где золото. Тот лишь иронично улыбается. Приходится Петросовичу брать в свои руки справедливое наказание для захватчиков. Там много стрельбы, драк, эффектных сцен. Повторюсь, типичный (и не самый плохой) боевик Сигала.

Конечно, малобюджетка есть малобюджетка. Сюжет простенький. Характеры прописаны пунктиром, диалоги страдают излишним примитивом и предсказуемостью (впрочем, для справедливости: вспомните, как глупо звучат диалоги в супербоевике “Terminator 2”!). Фильм рассчитан на младшую и среднюю возрастные группы, и в годы кооперативного видео наверняка был встречен бы на “ура”. В кино такой боевичок смотреть не стоит, но вот VHS будет очень даже уместно.

И несколько приколов. Весь фильм Сигал носит черную бандану. Подумалось: а не нуждается ли Сигал в услугах фирмы “Риэл Транс Хайер”? Но затем в финале он предстает в своем привычном волосато-косичном варианте – от сердца отлегло.

Лестер в один из моментов тюремной заварушки рассказывает Петросовичу, где спрятал слитки. Я уж было подумал, что нас ожидает крутой happy end: Саша забирает себе всю эту кучу золота. Ан нет! Прикинь, чувак: ОН ВСЮ ЭТУ ЛАВЭ СЛИЛ МУСОРАМ! Федералы открывают контейнер, оттуда высыпаются слитки, а Петросович гордо стоит ко всему этому спиной и смотрит, как утки плавают в пруду. Во мужик!

Фильм очень современно смонтирован, много модного рэп, хип-хоп и рок-драйва. Поэтому я не готов согласиться с теми, кто считает, что фильм – провальный.



А знаете ли вы, что...

- Картина первоначально называлась "Lockdown", но Sony решив избежать путаницы с одноименной картиной, выходящей в 2002 году, решили переименовать ее.
- Официальный сайт Стивена Сигала находится здесь.
- Съемки картины начались 9 октября 2001 года в Берлине.
- Дон Майкл Пол известен по постановке картины 1991 года "Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: