РЕЦЕНЗИЯ №1
Поразительно, но в начале ХХI века кто-то еще продолжает на полном серьезе снимать кино, устаревшее много лет назад. Брайан Роббинс, в очередной раз подтвердивший свое заслуженное звание «худшего постановщика спортивных фильмов», - один из таких. Его «Удар навылет», может, и пришелся бы ко двору лет этак десять-пятнадцать назад, да и то с оговорками. Сегодня же, когда подобные сюжетные ходы и герои уже давно стали предметом для пародий, снимать такое кино с серьезным выражением лица просто неуважительно по отношению в первую очередь к самому себе, а также к зрителям и тем людям, которым придется что-то про этот фильм еще и писать.
Конечно, куда сложнее высказывать свое мнение о многослойном фильме с массой метафор и необъяснимых символов, но сказать что-то новое по поводу пустого, бесхитростного, почти одноклеточного фильма тоже не всегда просто. Ограничиваться заезженными фразами вроде «сюжет фильма очень тривиален», «характеры героев прописаны плохо» или «актерам на экране нечего играть» как-то не хочется, а больше на самом деле писать-то и не о чем.
Дайан Лэйн не Шарлиз Терон (предыдущая экранная партнерша Киану Ривза), и вывести актера из ступора, в котором тот пребывает еще со времен «Дублеров», ей не удалось так же, как и сыграть что-то самой. Ривз пару раз изображает нервно курящего, дерганого человека, а в одном эпизоде читает рэп – вот и вся роль. Фильмы, не имеющие ярко выраженной формы, иногда берут своим содержанием, но оно в «Ударе навылет» такое тусклое и непритязательное, что интерес к картине пропадает, кажется, еще до начала просмотра. Остается сидеть перед экраном еще полтора часа, прекрасно зная, что скажут герои в следующий момент, куда повернет очередная сюжетная линия и чем вообще все закончится.
Оставалась небольшая надежда на какой-нибудь нравственный посыл в адрес молодого поколения или что-то в этом духе – только чтобы заполнить смысловую пустоту. Но финал фильма настолько фальшив, что не вызывает абсолютно никаких эмоций (новое правило: если не знаешь, чем закончить фильм, закончи его слезливым монологом одного из героев по поводу веры в людей, перемены в лучшую сторону и т.п.). Что еще более неприятно: ни о каком молодом поколении никто и думать не хотел, когда снимался «Удар навылет», и это несмотря на то, что второй главный герой фильма – целая орава ребятни. Создатели фильма определенно запутались между двумя мирами: грязным взрослым и светлым детским (ну, пусть и не светлым в данном случае, но сделать его в итоге именно таким должно было быть целью фильма). Эти два мира определенно не могут соединиться в органичное целое, а переход Коннора О’Нила из одного в другой и последовавшие за этим изменения в его характере – это уже что-то на уровне детского сада в плане сценария.
Подводя итог, приведу, может, и не сильно уместное, но, по-моему, вполне подходящее по смыслу сравнение. Древняя культура дошла до наших дней в таком великолепии не только потому, что гениальных мастеров было достаточно. Произведений искусства тогда создавалось великое множество, а вот жить позволяли только лучшим из них. Конечно, в современном мире, где будущие кассовые сборы играют главенствующую роль при производстве фильма, трудно представить более утопической идеи, но: если бы в Штатах сразу после премьеры уничтожалась вплоть до последней копии хотя бы половина таких фильмов, как «Удар навылет», авторитет голливудского кино в рамках мирового кинопроцесса был бы сейчас куда выше.
А знаете ли вы, что...
- Полностью книга Дэниела Койла называлась "Трудный мяч: Сезон в Проектах".
- Съемки высшей бейсбольной лиги происходили в Детройте.
- Мэр Чикаго Ричард Дэйли и другие городские должностные лица были очень обижены из-за профанации, произнесенной молодыми неграми в фильме. Хотя они и считают, что этот стереотипный диалог отразится плохо на молодых чернокожих и на Чикаго, никаких изменений в сценарий не вводилось.
|