ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Крутые времена 
Harsh Times

Режиссер David Ayer (Дэвид Эйер)
Сценарий David Ayer (Дэвид Эйер)
В ролях:
Christian Bale (Кристиан Бейл),
Freddy Rodriguez (Фредди Родригез),
Eva Longoria (Ева Лонгория),
Emilio Rivera (Эмилио Ривера),
Tammy Trull (Тамми Тралл),
Adriana Millan (Адриана Миллан)
Официальный сайт: www.harshtimes.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 116 мин.
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Молодой парень Джим Дэвис (Кристиан Бэйл) служил в команде рейнджеров в Афганистане. Там он научился убивать и пытать, но в результате получил серьезное расстройство психики, ведь такие вещи ни для кого даром не проходят.

Вернувшись в родной Лос-Анджелес, Джим пытается устроиться на работу в полицию, для чего проходит различные тесты и собеседования. Его друг детства Майк Алонзо (Фредди Родригес) также пытается устроиться на работу - подруга Алонзо Сильвия (Ева Лонгория) настаивает на том, что Майку хватит уже дуть пиво и смотреть телевизор, живя за ее счет, и пора начать вести себя как мужик.

Майк, в общем, пытается начать вести себя как мужик, однако каждое утро за ним заезжает Джим Дэвис, чтобы отвезти другана "на поиски работы", в результате чего все благие начинания Алонзо разбиваются о бутылки и банки с пивом, косяки с марихуаной и прочие радости жизни, не имеющие никакого отношения к работе, поэтому Майк все время находится как бы в поиске, который может никогда не закончиться.

Да и у Джима с полицией что-то не ладится - он вроде проходит все соответствующие тесты, однако получает отказ. После этого приятели и вовсе оттягиваются по полной программе - ездят по злачным районам Лос-Анджелеса, воруют марихуану, конфликтуют со всякими отморозками и даже грабят их.

Но в какой-то момент Джиму вроде повезло. Его личным делом заинтересовались в ФБР - там нужны люди, способные выполнять самые дикие приказы, - и теперь парню предлагают пройти очередную серию тестов. Джим в восторге, ведь ФБР - это значительно круче, чем какая-то вшивая полиция Лос-Анджелеса. Однако у него есть проблемы: ведь он вовсю курил марихуану, а самый первый тест в ФБР - проверка на присутствие наркотиков в моче. И если Джим каким-то образом сумеет пройти этот тест, далее последует проверка на детекторе лжи.

У Майка тоже вроде все начинает меняться к лучшему, однако их развлечения последних дней потихоньку начинают сказываться: нельзя ограбить нескольких бандюков Лос-Анджелеса и избежать неприятностей. Ситуация также осложняется тем, что у Джима явно едет крыша, причем чем дальше, тем круче...

***

Когда начинаешь смотреть "Крутые времена", буквально с первых кадров не можешь отделаться от мысли, что этот фильм чем-то напоминает "Тренировочный день". Те же два персонажа в машине: один крутой, но со слегка съезжающей крышей, другой - его напарник, который по мере сил и возможностей пытается разруливать ситуацию. Те же трущобы Лос-Анджелеса и всякие бандюки. То же очень постепенное нагнетание напряжения, которое в конце концов доходит до уровня очень серьезной криминальной драмы.

Однако в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что сценарий "Тренировочного дня" и написал Дэвид Эйер. Причем он сам и собирался ставить по своему сценарию фильм, однако голливудские продюсеры предпочли пригласить в данный проект значительно более опытного режиссера - Антуана Фукуа.

Примерно через год после написания сценария к "Тренировочному дню" Дэвид Эйер написал сценарий другого фильма, который частично был основан на некоторых фактах его биографии (Эйер вырос в одном из самых проблемных районов Южного Централа Лос-Анджелеса). Это было в 1996 году. После выхода в 2001 году "Тренировочного дня" продюсеры не спешили запускать картину по следующему сценарию, который несколько перекликался с только что вышедшим фильмом.

В результате Эйер терпеливо ждал несколько лет, пока у него не появилась возможность самолично снять фильм по этому сценарию. И в "Крутых временах" Дэвид выступает сценаристом, продюсером и режиссером.

Фильм был снят с рекордно низкими затратами: по сегодняшним меркам два миллиона долларов - это вообще не бюджет художественного фильма. Тем более что в главной роли здесь занят Кристиан Бэйл, а он к тому моменту уже снялся в "Секретном агенте", "Власти огня", "Эквилибриуме", "Американском психопате" и "Машинисте" - то есть был достаточно известен и соответственно оплачивался.

Что у Эйера получилось? "Крутые времена" - фильм очень неплохой: яркий, драматичный, нагнетающий напряжение и буквально взрывающийся в развязке, к которой сюжет подводит так, что нервы зрителей получают серьезную проверку на прочность. Однако картина получилась достаточно неровной - виной тому, судя по всему, явная неопытность Эйера как режиссера (это его самый первый фильм).

В "Тренировочном дне" раскручивание интриги ведется мастерски: вроде как достаточно бессвязные эпизоды в начале постепенно приводят к мощнейшему финалу, в котором все становится на свои места и каждый предыдущий эпизод составляет часть общей картинки.

В "Крутых временах" Эйер попытался сделать нечто подобное, однако с цельной картинкой у него все-таки не получилось. Та часть, где Дэвис с Алонзо ездят по Лос-Анджелесу и нарываются на неприятности, с одной стороны, все-таки связана с последующими эпизодами, но с другой - смотрится достаточно обособленно и несколько выпадает из последующего стиля. Поэтому некоторые зрители начинают смотреть этот фильм и где-то через пятнадцать минут выключают, пожимая плечами и заявляя: "Ну и что тут интересного? Два придурка дуют пиво, несут всякую чушь и разъезжают по Лос-Анджелесу, стараясь схлопотать пулю в лоб. Вот и все". С одной стороны, они правы, с другой - фильм все-таки просто нужно смотреть дальше. Почему?..

Дон Корлеоне в свое время говорил: "В этом мире немало людей, которые просят, чтобы их убили. Их много в игорных домах, они выскакивают из своих автомобилей, когда кто-то легонько задевает их за крыло, они оскорбляют и раздражают людей, о силе которых не имеют понятия. Я видел человека, который, не имея за спиной никого, дразнил целую группу опасных людей. Они кричат: "Убейте меня, убейте", и всегда находится человек, готовый это сделать. Мы каждый день встречаемся с такими случаями в газетах".

Джим Дэвис - именно такой человек. Его психика изуродована войной и тем, через что ему пришлось пройти. И несмотря на то, что он вроде живет не только сегодняшним днем - ищет работу, крутит любовь с мексиканкой Мартой, - хорошо видно, что осталось совсем немного, и парень слетит с катушек настолько, что сначала он совершит какие-нибудь дикие вещи, а потом его просто убьют. Поэтому он пьет пиво за рулем, ездит с незаконным оружием, курит марихуану и ввязывается в конфликты с бандитами.

Майк еще не понимает, что Дэвис окончательно сбрендил, хотя и называет его в разговоре психом. Ему пока еще прикольно носиться по городу, пить пиво и вместе с Дэвисом нарываться на неприятности. Однако Алонзо чувствует, что с подобной разгульной жизнью все-таки пора завязывать, если не хочешь схлопотать пулю в лоб или из-за ерунды сесть на несколько лет. Проблема в том, что Майк не сможет остановить своего дружка, который опасен для окружающих не менее, чем он опасен для самого себя.

И вот последняя треть фильма, когда Дэвис решает как следует оторваться перед отправкой в лагерь ФБР, где ему предстоит не самая лучшая работа в мире, - она самая мощная. Оттяги двух безбашенных парней перестают быть забавными, и хорошо видно, что Джим несется куда-то в пропасть, таща за собой Майка и еще одного их приятеля. И вот тут становится по-настоящему страшно.

Кристиан Бэйл сыграл Дэвиса превосходно. А ведь роль крайне сложная. С одной стороны - служака-рейнджер, умеющий почтительно разговаривать с начальством. С другой - обаятельный парень, любимец женщин. С третьей - влюбленный мужчина, трогательно относящийся к своей подруге-мексиканке. С четвертой - отвязный лос-анджелесский чувак, который каждый день зажигает так, как в последний раз. С пятой - опасный для себя и окружающих психопат, у которого в мозгу уже перегорело очень много важных проводочков. Все это многообразие Бэйл блестяще сумел воплотить в одном человеке: обаяние, романтизм, паранойя, безбашенность и животная жестокость.

Фредди Родригес в роли Майка понравился. В их актерском дуэте Бэйл, конечно, заметно перетаскивал одеяло на себя - еще и потому, что его персонаж значительно более сложен и ярок, - однако Родригес выглядел очень ровно и достойно.

В общем, я считаю, что этот фильм можно и нужно посмотреть. Некоторая похожесть на "Тренировочный день" - очень условна, так что картина вполне оригинальна. Несмотря на некоторые огрехи постановки, вторая половина фильма снята ярко и сильно. А уж игру Кристиана Бэйла в "Крутых временах" нужно увидеть просто обязательно!


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 20 декабря 2004 года.
- Номерной знак 2GAT123, который появляется в этом фильме, также успел засветиться во многих других фильмах, среди которых можно отметить "Полицейский из Беверли Хиллз II" (1987), "Траффик" (2000), "Заплати вперед" (2000), "Малхолланд Драйв" (2001), "Безумная и красивая" (2001), "Лос-Анджелесская история" (1991), "Полицейский с половиной" (2003) и "S.W.A.T" (2003).


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: