ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Рай 
Heaven

Режиссер
Том Тыквер
Сценарий
Кшиштоф Кислевски,
Кристоф Пишевич
В ролях:
Кейт Бланшетт,
Джованни Рибизи,
Ремо Гироне,
Стефаниа Рокка,
Алессандро Спердутти,
Маттиа Сбрагиа,
Стефано Сантоспаго
РЕЦЕНЗИЯ №1

Том Тыквер обратил на себя внимание широких слоев зрителей фильмом "Беги Лола беги", моментально заработавший расхожий ярлык "культовое молодежное кино". Его следующий проект "Принцесса и воин" такой же широкой известности не получил, однако заслуженно обрел любовь тех, кто любит хорошее некоммерческое кино, а Тома Тыквера стали считать одним из самых интересных молодых режиссеров Европы. Если судить по его следующей работе, не напрасно.

"Рай" - это рассказ о жизни и смерти, о любви и мести, о преступлении и наказании. История о неудачнице-террористке (Кейт Бланшетт), решившей уничтожить человека, причастного к смерти ее мужа, а вместо этого взорвавшей четырех совершенно не виновных человек. История о молодом полицейском (Джованни Рибизи), влюбившемся в беззащитную красавицу и ударившимся в бега вместе с ней.

Фильм необычайной, феноменальной, всепоглощающей красоты - это первое что привлекает внимание. Не так важно, что показывают на экране - пейзажи Италии, словно сошедшие с картин и буквально дышащие спокойствием и гармонией, или же это просто медленный наезд камерой на руку Джованни Рибизи. Кадры длятся именно столько, сколько нужно, они самодостаточны и безупречны в своей простоте. Никаких все еще модных штучек, вроде замедленной съемки к месту и не к месту, клипового монтажа, подчеркнуто ярких красок, делающих картинку похожей на страницу глянцевого журнала. Естественность и простота, выписанная крупными мазками-движениями камеры, вот принципы создания практически идеального визуального ряда. Музыка под стать визуальному ряду - несколько скупых нот извлеченных из рояля, звучащие как капли дождя, бьющие по крыше, лишь усиливают печально-меланхолическое настроение фильма.

Кэйт Бланшетт - уникальная актриса, помимо актерского таланта, обладающая невероятным вкусом и чутьем на роли. При этом совершенно не боящаяся уронить свой статус "звезды" и готовая на экстремальный поступки, вроде стрижки под "ноль". Момент, когда ее героине сообщают, что погиб совсем не тот, кого она рассчитывала уничтожить пробирает до степени перехватывания дыхания. И слезинка, словно молния скользнувшая по ее щеке, не дает повода усомниться в совершенной искренности актрисы. Джованни Рибизи блестяще умеет играть неудачников, как в "Угнать за 60 секунд". Еще лучше получилось сыграть романтичного неудачника, осознавшего свое ничтожество и готового делать любые фатальные глупости, в том числе и организовывать побег для террористки. Получился один из самых романтичных и загадочных кинодуэтов за последние годы.

"Рай" стал одним из тех фильмов, что оставляют после просмотра чувство сходное с тем что испытываешь, когда просыпаешься увидев сон. Было или не было, вроде реальность, а вроде бы и нет - не важно. Странная история, изумительно рассказанная и сыгранная. Один из лучших фильмов за последнее время.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

В последнее время мне нравятся безнадежные фильмы. Безнадежные в любом смысле слова: в смысле проката, качества съемок, сюжета и прочее. Вот и режиссер Том Тыквер порадовал нас своей новой картиной, безнадежной до совершенства.

На фильм пошел, чтобы специально посмотреть на Кейт Бланшет. Женщина с удивительной внешностью, которая одновременно может быть страшна и мила. Но к ее игре у меня вопросов, конечно, не было. Актер просто отработал свое, как и положено по сюжету. А сюжет очень модный, про вечный выбор между плохим и очень плохим с последующим уходом/улетом прямо в небо. Вчера – в небо ванильное, сегодня – в небо трехмерное.

Другое мне интересно. Я вышел из кинотеатра и мысленно задал себе вопрос: «А я бы так смог?». Не в том смысле, что «так поступил бы каждый», а в смысле «а как бы лично я поступил?». Вот я пошел в карабинеры, по стопам отца, это дело чести и впереди вся жизнь. И вдруг я подержал за руку упавшую в обморок подследственную и понял, что пропаду без нее. Понял, что мой отец работал с подлецами и с ними работать всю жизнь мне. Что отчаявшаяся женщина попыталась сделать то, что никогда не смогут сделать мужчины - профессионалы своего дела.

Бабы глупы, хоть стриги им волосы, чтобы ум был длиннее, хоть не стриги. Мы-то знаем, что есть «крыша», есть «понятия», есть «субординация» и надо знать «правила игры». Мы хорошо знаем, что физически уничтожать негодяев бесполезно и опасно. Если, и подложишь ему взрывчатку, то все равно взорвешь кого-нибудь другого.

И еще вот что запало в душу: толпа подростков в кинозале искренне повеселилась над отцом героя - помните ту сцену, где уже постаревший актер Рено Джероне пришел попрощаться со своим сыном и его женщиной? И вот что я понял: весь этот бездарный фильм держится на этих самых пяти гениальных минутах, которые отец героя завершает фразой: «В самый важный момент мы ничего не можем поделать». Я бы продолжил его мысль, зная, кого он имеет в виду, говоря «мы». Вот, например, так: «…они играют всю жизнь, сначала в куклы, потом в нас. Они мечтают о нас, они изменяют нам. Они губят нас и они рожают нас снова. В конце концов, что бы спасти нас от позора, они тянут джойстик вертолета на себя, чтобы отправить нас прямо в небо…».

Безнадежный фильм, который мне чертовски понравился. Плохой свет на площадке, небрежная работа оператора, глупая концовка. Но эти пять минут, когда плачет старый карабинер, они стоят того, чтобы посмотреть фильм.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: