РЕЦЕНЗИЯ №1
Три поначалу не связанные друг с другом истории. Очень популярная французская телеведущая Мари Лелей (Сесиль де Франс) едет со своим продюсером (и по совместительству - любовником) Дидье (Тьерри Новик) отдыхать в Тайланд. Там они попадают под знаменитое цунами 2004 года - Мари накрывает волна и она практически умирает. К счастью, телеведущую обнаружили и откачали рыбаки. Во время клинической смерти Мари видит нечто потустороннее - она понимает, что заглянула куда-то туда, куда почти никому не удается заглянуть. Это меняет всю ее жизнь: она больше не может работать телеведущей, любовник-продюсер ее бросает и Мари пишет книгу о том, что ждет людей после смерти.
Вторая история. Одинокий парень по имени Джордж Лониган (Мэтт Дэймон). У него есть редкий дар - он может прикоснуться к рукам любого человека и после этого рассказать, о чем говорят его умершие родственники. Впрочем, это только брат Джорджа Билли (Джей Мор) считает это даром - просто потому, что на подобном очень хорошо зарабатывать деньги. Сам Джордж считает это проклятием и в конце концов наотрез отказывается заниматься подобной практикой - к вящей досаде Билли. Джордж полностью меняет свою жизнь: устраивается работать на стройку, посещает вечерние курсы готовки и категорически не соглашается больше разговаривать с мертвыми.
Третья история. Два брата-близнеца Маркус (Фрэнки Макларен) и Джейсон (Джордж Макларен). Суровое детство, мать-алкоголичка и все такое. В какой-то момент старший брат погибает - в результате дурацкого инцидента попадает под машину. Второй брат - в полном отчаянии. Их мать отправляют в реабилитационную клинику, мальчика селят в приемную семью. И он отчаянно ищет медиума, который позволит ему пообщаться с умершим братом.
Разумеется, пути всех троих в конце концов пересекутся. Мари больше не может общаться со своими обычными друзьями - они не понимают, что именно она пережила. У Джорджа вообще ни с кем не может быть нормальных взаимоотношений - благодаря своему дару или проклятью. Ну и мальчику сможет помочь только Джордж, более никто.
***
Очередная режиссерская работа Клинта Иствуда. Он вообще снимает настолько не похожие друг на друга фильмы - сравните, например, "Таинственную реку", "Гран Торино" и "Полночь в саду добра и зла", - что никогда не знаешь, чего от него ожидать в следующий раз.
Некоторые зрители, посмотрев этот фильм, говорили, что, мол, вот теперь Иствуд стал подражать Алехандро Гонсалесу Иньярриту - имея в виду то, что во всех фильмах Иньярриту обязательно присутствуют несколько не связанных поначалу сюжетных линий, которые потом так или иначе пересекаются.
Я с этим не особенно согласен. Существуют десятки и сотни фильмов, в которых встречаются несколько сюжетных линий, - взять хотя бы те же "Столкновение" или "Магнолию". И что, теперь говорить, что режиссеры этих фильмов подражают Иньярриту? Или что Иньярриту подражает Полу Томасу Андерсену, снявшему "Магнолию" за год до появления "Сука любовь"?
Так и с Иствудом. Никакого подражания Иньярриту я тут не заметил. Ну да, три сюжетные линии, ну да, их персонажи в конце концов пересекаются - к этому, собственно, все и идет. И что с того? Стиль совершенно другой, общий посыл совершенно другой. Никаких пересечений ни с одним из фильмов Иньярриту просто нет (кстати, мне они нравились по убывающей, а его последний фильм "Вавилон" почти не понравился: я его считаю манипулятивным и слегка спекулятивным, хотя снято мастерски и очень профессионально).
Надо сказать, что у меня вообще к фильмам режиссера Иствуда отношение очень и очень разное. Картина "Таинственная река" очень понравилась, "Полночь в саду добра и зла" - резко не понравилась, "Гран Торино" - скорее понравилась, хотя и с серьезными оговорками.
Здесь ситуация получилась следующая. Фильм в принципе понравился - смотрел не без удовольствия. Но вот так называемое послевкусие - критерий для меня немаловажный - осталось так себе. То есть фильм из серии, когда интересно смотреть, но неинтересно вспоминать.
Вероятно, это связано с тем, что Иствуд сам толком не определился с тем, что же он, собственно, делает - мистическую драму или мелодраму. Потому что если до середины фильма идет как раз драма с элементами мистики, то потом постепенно все скатывается к мелодраме, в финале замелодрамив всех, даже меня с котом Бубликом.
Из однозначно заслуживающих внимание вещей - цунами в начале фильма. Это сделано просто обалденно, я даже не понимаю, как Иствуд ухитрился подобное снять.
В отзывах поругивают Сесиль де Франс - мол, играет плохо, переигрывает и так далее. Я этого не заметил - на мой взгляд, играет неплохо. Не шедевр, конечно, но неприятия явно не вызвала. Впрочем, я смотрел в оригинале, а ругаются зрители, смотревшие в дубляже, - тогда ничего удивительного.
Мэтт Дэймон, как обычно, выступил на очень хорошем уровне - он плохо нигде не играет. Да и роль тут сложная: надо было показать внутреннее отчаяние человека, получившего подобное проклятье, - он с этим отлично справился.
Близнецы (там оба брата Макларены играли то одного, то другого персонажа) тоже понравились - выглядели очень достоверно и естественно, что с актерами-детьми (ну, подростками) далеко не всегда бывает.
Реального действия в фильме не так уж и много, а идет он, как любит Иствуд, больше двух часов. Поэтому многим картина может показаться нудноватой. Но тут дело такое - созерцательность. Или вы проникаетесь подобным стилем - и тогда фильм начинает нравиться, или не проникаетесь - и тогда просто его выключаете.
В общем, мне более или менее понравилось, а вот рекомендовать его всем зрителям я бы не стал. Если любите созерцательные неспешные фильмы - тогда вполне можно посмотреть. Если вам больше по душе динамика - ну тогда, вполне возможно, эта картина не для вас.
А знаете ли вы, что...
- В декабре 2009 года съемки картины пришлось прервать на месяц, поскольку Мэтту Дэйону было необходимо было сниматься в "Меняющих реальность".
|