ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Герой 
Hero

Режиссер Yimou Zhang (Чжан Имоу)
Сценарий Feng Li (Фенг Ли),
Bin Wang (Бин Ванг)
В ролях:
Jet Li (Джет Ли),
Tony Leung Chiu Wai (Тони Льюнг Чу Вай),
Maggie Cheung (Мэгги Чунг),
Ziyi Zhang (Зийи Жанг),
Daoming Chen (Даминг Чен),
Donnie Yen (Донни Йен)
Официальный сайт: www.herothemovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Император Цинь вел жестокие войны, призванные объединить разрозненные регионы Китая в единую империю. Врагов у императора было много, и покушения на его жизнь были не редки. Великий воин по имени Безымянный, мастер боевых искусств, вернулся, принеся вести о своей победе и смерти трех сильнейших воинов, Сломанного Меча, Снежинки и Большого Неба, угрожавших жизни императора Циня, и павших в поединках от меча Безымянного. В награду за победу император милостиво разрешил Безымянному сидеть в десяти шагах от своего трона и поведать ему историю смерти его врагов. Но правду ли рассказывает Безымянный великому императору и какие цели он преследует на самом деле?

Разобраться с первого раза в многослойном сюжете не просто, потому что все начинается с рассказа Безымянного, который представляет свою версию произошедшего. После версии Безымянного нам показывают события, так как они имели место быть на самом деле вместе с несколькими сценами, отсылающие нас к воспоминаниям других персонажей, а несколько сцен происходят не на самом деле, а только в мыслях героев.

Впрочем, внимательно следить за перипетиями рассказа может помешать только одно - невероятная красота фильма, которой "Герой" сражает зрителя наповал. Каждая сцена выверена и отснята с изяществом и простотой, как будто ее выписывал китайский мастер-каллиграф, причем не так важно сцена ли это боя, диалогов между персонажами или пейзажи Китая. Сцен поединков в фильме много, зрителя они вводят в состояние легкого транса: бой с Большим Небом под дождем, когда звук ударов звучит в такт каплям с крыши; бой в осеннем лесу между Снежинкой и Луной, когда Снежинка использует удары воздухом, поднимающие тучи ярко желтых листьев в воздух; поединок на зеркальной поверхности озера между Безымянным и Сломанным Мечом, когда камера следует за меленькой капелькой, падающей на щеку Снежинки; сцены атаки армии лучников на маленькое селение, в то время как Снежинка и Безымянный отбивают летящие тучи стрел. Специфика жанрового кино сказывается: герои по прежнему могут летать, но вот парадокс - то, что выглядело неуместным и странным в недавнем фильме "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" в "Герое" совершенно органично и естественно.

Джет Ли (Безымянный) сейчас активно снимается в Голливуде, но похоже что свои лучшие фильмы он по прежнему делает на Востоке. Ни одна из его голливудских работ не идет в сравнение с сериалом "Однажды в Китае" или с фильмом "Боевые искусства Шао-линя", кусочки которого лет 15 назад показывались в передаче "Клуб путешественников". Ли сказал, что "Герой" фильм его мечты и его лучшая работа. Да, это так. Тони Льюнг Чу Вай (Сломанный Меч) актер так же весьма известный, в частности по работе в шедевре Джона Ву "Пуля в голове", и недавнем хите Вонг Кар-Вая "Любовное настроение". Мэгги Чунг (Снежинка) так же лицо знакомое - во первых она играла взбалмошную и ревнивую невесту Джеки Чана в сериале "Полицейская история", и именно она составила пару Тони Льюнгу в "Любовном настроении". Зан Зию (Луна) актриса молодая, талантливая и необычайно красивая, в частности ее нельзя было не заметить в "Часе пик 2", а в "Крадущемся тигре, затаившимся драконе" она играет фактически ту же роль ученицы мастера, что и в "Герое". Донни Йен (Большое Небо) в Азии считается легендой, однако у нас он почти не известен, хотя его можно увидеть в последних хитах - "Шанхайские рыцари" и "Блэйд 2".

Финал фильма это не битва на мечах - это поединок разума и воли Безымянного и императора Циня, в котором победа остается за императором. Только к финалу становиться понятным что "Герой" не так прост, как кажется. На самом деле помимо небывалой красоты съемок и изящества сцен поединков, фильм четко демонстрирует идею о том, что жизнь одного человека, его боль и потери, его страсти и желания не идут ни в какое сравнение с интересами будущей Поднебесной империи. Может быть это звучит жестоко, но это правда, и только настоящий воин, настоящий герой сможет это понять.

"Герой" это больше чем обычное кино про боевые искусства. Это возвышенная и утонченная поэма о долге, чести, любви, это фильм о героях, про которых следующие поколения будут слагать легенды.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Все-таки, вредное это существо - человек. Если он понимает что-то, то зачастую не так, а если ему не суждено понимать, то и не понимает он тоже неправильно. Стоило возникнуть шумихе вокруг атипичной пневмонии, как резко возросло число кашляющих в лицо. Стоило появиться фильмам, в котором персонажи китайской истории скачут по крышам дворцов, как их всех быстренько упаковали в один жанр. Причем классификаторам в голову не приходит не находить разницы между "Гладиатором" и "Властелином колец". Очевидно, мода на китайское кино обусловлена желанием зрителя быть посвященным при отсутствии желания вникнуть. В этом случае ему достаточно установки на то, что все восточное - загадочное.

А у китайцев, меж тем, свой интерес во всем этом. У самого многочисленного народа на Земле не может не быть стремления к самодостаточности. Вон, они даже свою, альтернативную Windows, оперативную систему создать надумали. А успех "Крадущегося тигра, затаившегося дракона", видимо, дал им основания полагать, что отныне они располагают своим историческим блокбастером. То есть, если богатый западный зритель приторчал от прыжков на тросах и коктейля из восточных мудростей, то теперь его этим самым готовы завалить. Впрочем, в Китае умеют штучный товар поставить на конвейер. Судя по всему, и из "Тигра-дракона" решили сделать стандарт. А что на самом деле общего у фильма Анга Ли с "Героем", кроме принадлежности к китайскому кинематографу? По большому счету - одни только прыжки на тросах. Но западному зрителю в лом углубляться настолько. Он и в голливудских-то жанрах путается, еще б ему и китайские разделять.

Понимают это и сами китайцы. Потому четыре тигрино-драконьих "Оскара" при десяти номинациях приурочили к решительному наступлению китайской культуры. Пришла в движение огромная масса историков, кинодеятелей и прочих, объединенных в профсоюзы и худсоветы. Тут надо заметить, что в самом Китае реакция на фильм Анга Ли была достаточно сдержанной. Больше всего нареканий вызвала его сказочность, вычурность, отраженная даже в названии. "Герой" не так зациклен на теме отношений Учителя и Ученика - ее нет вовсе. Создатели его рассчитывали взять, как им казалось, все самое лучшее из "Тигра-дракона" и явить миру стопроцентно китайскую историю.

Но в фильме том была безумно красивая сцена с поединком над печально молчаливым лесом. Она не длилась слишком долго, благодаря чему и запомнилась. Создатели "Героя" (а Чжана Имоу, кстати, многие считают гораздо более мастеровитым режиссером, нежели Анг Ли) не обременяли себя соблюдением пропорций - потому что у них была возможность брать количеством. В "Герое" что ни план, то с претензией - сплошной "молчаливый лес". Потому фильм раскалывается на ряд концептуально связанных видеоклипов.

Что ж, состояние китайской экономики позволяет делать такое, если рассматривать кино как своего рода индикатор состояния дел. Вон, в одной стране сначала вбухали кучу денег в производство фильма-символа и только потом стали думать, кому бы его впарить - что характерно, в этой стране и сейчас с экономическими механизмами не все в порядке. Китайцы могут позволить себе ангажировать Ицхака Перлмана, одного из лучших скрипачей мира, для того, чтобы он наполнил китайскими мелодиями звуковую дорожку. А визуальное качество, на котором так рьяно ставят акцент поклонники фильма, лучше всего подходит рекламе прохладительных напитков и дорогих телевизоров. Все так красиво переливается... Какой еще вывод можно сделать: в Китае хорошие вентиляторы - все так красиво развевается. Еще там хороший хлопок.

Цветовое решение тоже вроде должно было идти в плюс картине. Тем более, структура заставляет вспомнить черно-белый "Расемон" Куросавы (несколько версий того, как было "на самом деле"), и в данном случае использованный способ разделения повествования был обоснован. Красный цвет, как известно, символизирует страсть, зеленый - должно быть, надежду, синий - веру и верность, белый - не то грусть, не то спокойствие. Однако излишняя даже по восточным меркам увлеченность цветовой насыщенностью сводит замысел к элементарному несоблюдению тональных отношений.

Явный перебор по всем направлениям роднит "Героя" с бондарчуковским колоссом. Огоньку, правда, поменьше, зато массовка могучая даже для Китая. Но бесплатная рабочая сила - везде бесплатная. Статисты, они же бойцы Народной армии Китая, местами откровенно халтурят: у кого-то стрелу в лук вложить не получается, кто-то ноги держит недостаточно высоко. Синхронность, необходимая при упомянутых выше претензиях на визуальное качество, тоже оставляет желать лучшего. Есть претензии и к более ответственным лицам. Так, когда армия согласно современной доктрине общевойскового боя обстреливает город, стрел в многократно пораженных местах почему-то становится меньше, впоследствии они исчезают вовсе, не оставив никаких следов разрушений. Когда одна героиня сражается с другой при помощи приемов из "Бишунмо", стена из листьев встает аж до неба - но после этого они остаются равномерно рассыпанными по земле. Та же героиня мертва как минимум несколько часов - но остается при этом румяной. Уступает фильм "Тигру-дракону" и по качеству драк, несмотря на то, что по части кунг-фу Чоу Юнь-Фат несопоставим с Джетом Ли. Сражающихся просто чересчур явно тащат за штаны - как тут не вспомнить старинный боевик "13 сыновей Желтого дьявола" (кажется, такое было название) с такими же попрыгунчиками?

Самое время вспомнить, что у фильма имеется, помимо всего прочего, еще и сценарий. А поскольку он принадлежит к мэйнстриму, то и спрос с него соответствующий. Сюжет - да, экзотичен, но - парадокс! - при этом он в куда большей степени традиционен. То есть, если у американцев все сводится к тому, как заработать миллион баксов, то у китайцев - как пожертвовать собой. И они жертвуют. Древникитайские народовольцы вершат массовый террор задолго до зилотов и ассассинов, исповедуя при этом принципы дзэн-буддизма, также задолго до его возникновения. Есть у них и главная цель - жестокий тиран, грезящий о мировом, то бишь всекитайском, господстве. Но вот незадача: занеся меч над его головой, они вдруг начинают понимать всю важность и ответственность императорской работы.

Такое дело: Чжан Имоу для официального Пекина не то чтоб диссидент, но человек, если так можно выразиться, левоватый, к тому же уважаемый на Западе. При этом правящей Коммунистической партии очень выгодно демонстрировать всему миру "человеческое лицо". Приходится делать так, чтобы нравилось и по ту сторону, и по эту. Сейчас, к примеру, вовсю пиарится ненасильственность присоединения Гонконга. Еще бы, от мировой реакции на этот процесс зависят размеры инвестиций в китайскую экономику. Хитроумные китайцы, в отличие от дедушки Ленина, открыто пообещавшего повесить капитализм на купленной у него веревке, такими громкими декларациями на разбрасываются. Зато мыльца душистого готовы предложить в любую минуту. Терпение у них в генах, и исполнения намеченного они готовы ждать сколь угодно долго. А пока что они ненавязчиво распространяют китайское влияние (культурное - в том числе) по всему миру. Новый труд любимца фестивалей был обречен произвести огромный резонанс. Очевидно, Чжану Имоу были пожалованы почти императорские условия для съемок, он же в ответ засвидетельствовал лояльность власти.

Суть сценария сводится к оправданию жестких мер во имя великих целей. О риске морального разложения не говорится ничего - наверное, потому, что эту тему и так в полной мере раскрыл в недавнем "Императоре и убийце" Чен Кайге, еще один выдающийся китайский режиссер (кстати, в том фильме одну из главных ролей исполнила Гон Ли, бывшая подруга жизни Чжана Имоу). Здесь же подвиг разведчика заключается в том, что он сумел одернуть увлекшегося репрессиями властителя, нанести, так сказать, последний штрих в воспитании мудреца.

Фильм не оставляет зрителю пространства для фантазий, для домысливания. Так, слишком прямолинейно дается ответ на вопрос: позволил бы Герою его уровень мастерства осуществить первоначальный замысел? Да, он смог, ведь он - Герой, исполненный Джетом Ли. Вообще-то, "Реактивный" Ли - актер довольно слабый, драма никогда не была его коньком. Зато раскрученный, и по этой причине на "Героя" пойдут везде, где бы он ни прокатывался. Наверняка, будь на его месте актер менее звездный, ему было бы необязательно доказывать очевидное. Но "Герой" - больше экшн, чем трагедия, а герой экшна, если крут, то крут до конца. Потому деспот удостоился напутственного шлепка по императорскому тылу.

И... как заново родился после такого завета. Драма, на раскрытие которой Чен Кайге потратил три часа экранного времени, здесь подана в максимально компактном виде. После этого, само собой, Герой должен был погибнуть, а Император - отдать приказ казнить. Герой мог отбить град стрел, но тогда бы не свершился его замысел. Император мог помиловать Героя, но тогда он лишился бы уважения подданных, стало быть, не смог бы претворить в жизнь данный ему наказ. Однако - колебался, хотя непопулярные решения и компромиссы с совестью вроде должны были войти у него в привычку.

"Герой", разумеется, по уровню заложенной в нем мысли далек от "Хон Гиль Дона", но так же далек и от "Кагемуси". Это скорее костюмный, чем исторический фильм. В отличие от "Тигра-дракона" он не оперирует непостижимым - свечи как барометр настроения и противопоставление иероглифов оружию не канают абсолютно. Смысл его рационален, как речь генсека, и рациональность тоже отражена в названии. При этом фильм слишком перегружен: массовкой, яркими цветами, боевыми сценами, пафосом. На фоне всего этого основная идея фильма кажется не более, чем примесью. Словом, массивному Китаю - массивное кино, со своей генеральной линией, доведенной до состояния усваиваемости массами. Чжан Имоу сделался китайским Сеско де Миллем, именитым постановщиком историко-религиозных колоссов.

О степени влиятельности фильма повелось судить по кассовым сборам. Однако этот подход более-менее корректен лишь по отношению к американским фильмам в американском же прокате. Для пропагандистского продукта куда важнее количество просмотревших. Получается, что количество, допустим, американских зрителей "Героя" будет ничтожно мало по сравнению с количеством китайских. Но китайцам подобная кондовая пропаганда не в диковинку - стало быть, картина эта в первую очередь рассчитана на покорение состоятельного западного зрителя, который стоит столько же китайских, во сколько раз дороже для него билет. И ничтожная, казалось бы, разница приобретает первостепенное значение. Не зря "Герой" и оформлен как рекламный проспект. Неробкая получилась претензия на передел сфер влияния в кинобизнесе.

Выставляя отсутствие страха перед смертью исключительной привилегией Востока, выгодной его особенностью, создатели фильма все же зрительские мозги пощадили. Непонятности в нем несложные, шиворот-навыворот - понарошку. Вот, скажем, героя зовут Безымянным, и он на это откликается - имя, значит, такое. Но, насколько помнится, герой Клинта Иствуда (револьвер в кобуру, покрутив) на "Человека без имени" не откликался, герой Тосиро Мифунэ (меч в ножны) безымянностью не отличался вовсе, отчего они не стали более западными или менее восточными. А здесь в качестве имен не то чтобы труднопроизносимых сочетаний - чуть по-восточному причудливых, как Нефритовая Лисица, не встретите. Имена в "Герое" скорее индейские, чем китайские.

Безымянный в своем коронном прыжке - как ожившая гравюра воина. Так и весь "Герой" - оживший фольклор, предназначенный для экспорта. Импортная живая вода, меж тем, стоила больших денег. Ощущение такое, что Чжан Имоу попытался с ее помощью задвинуть на Запад все то ценное, что есть в его стране: кунг-фу, загадочность, каллиграфию, пейзажи, населенность, прыжки на тросах, китайскую красавицу Чжан Цзыи из "Тигра-дракона" (на своем полуторном плане смотрящуюся довольно беспомощно даже по восточным канонам драмы), вонгкарваевских актеров, моделирующих "любовное настроение" в костюмно-фантазийной среде и т.д. Австралийский оператор Кристофер Дойл, кстати, тоже прославился благодаря фильмам Вонга Кар-Вая.

Что ж, эту брошенную перчатку Голливуд не сможет не заметить. "Харли Дэвидсон" ведь тоже прежде азиатских конкурентов не замечал. Массовый зритель два года назад спросил: "А че это они там прыгают?" Теперь для тех, кто в "Абрамсе", вышла облегченная версия. Содержание ее посредством "холесе", "десево" и нехитрых жестов в состоянии передать любой торговец с китайского рынка.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

В вихре золотых листьев две прекрасных женщины в кроваво-красных одеяниях с обнаженными сверкающими мечами легко отрываясь от земли, кружатся в танце борьбы и смерти.

Прядь черных волос падает на землю - теперь соперница умрет.

И вся листва на деревьях и на земле, летящая и лежащая , становиться красной , плавно и нежно, чтобы не потревожить звучание рокового момента, устилает все вокруг.

Это не тот фильм , о котором можно рассуждать, как он сделан - о цвете, планах , спецэффектах , хотя все это более чем достойно восхищения. Этот фильм нечто гораздо большее...

Две тысячи лет назад будущий первый император Китая ведет жестокие захватнические войны . Грозные и сильные враги императора - лучшие воины захваченных земель - Сломанный Меч (незабываемый Тони Линг), Летящий Снег (утонченная Мегги Чун) и Небо охотятся за его жизнью во имя мести.

оэтому никто не может приблизиться к императору более чем на 100 шагов, даже его охрана. Только тот, кто победит Небо и принесет его меч, может приблизиться к императору на 20 шагов, а кто победит Сломанный меч или Летящий Снег, тот может приблизиться еще на 10 шагов. И вот один воин Безымянный (Джет Ли) пожаловал во дворец , у него были мечи всех трех и он приблизился к императору на 10 шагов. Император знает, что это пришел убийца , убийца который принес мечи непобедимых воинов, чтобы открыть дорогу своей мести, но как он завладел их мечами, и как он собирается убить императора, без меча с расстояния 10 шагов? Он собирается убить императора мечом, который император сам ему даст.

Эта картина дает увидеть такие вещи, которые в реальной жизни очень редки , но бесконечно ценны, и когда ты прикасаешься к ним, ты чувствуешь, что прикоснулся к чуду: совершенство, любовь, сила, мудрость, и решительность заплатить самую высокую цену за свое решение.

Удовольствие и восхищение вызывают сцены светлого кун фу. Голубое озеро среди вековых гор, с краю озера маленький навес, под которым заснула вечным сном прекрасная возлюбленная, а на хрустальной глади воды, двое воинов сражаются: один за потерянную любовь, второй за цель. Капля от сверкающей воды, разбуженной стальным лезвием меча попала на нежную щеку возлюбленной, и Сломанный Меч, презрев бой и опасность, повернувшись спиной к врагу, бросается стереть след от этой капли, осквернившей вечный сон возлюбленной.

Великолепный, пронзительный и духовный фильм Чжана Имоу оставляет незабываемый вкус красоты и силы, который однажды узнавши, невозможно забыть.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Когда-то давно, в так называемый Период сражающихся царств, Китай был разделен на несколько территорий. Правитель царства Цинь (Даоминг Чен) вел жестокие войны за то, чтобы подчинить остальные царства себе и создать таким образом великую империю. Однако остальные правители усиленно сопротивлялись этому плану, и казалось, что войнам нет конца. Своими действиями правитель царства Цинь восстановил против себя очень многих, поэтому его жизни постоянно угрожала опасность и он был вынужден предпринимать очень серьезные меры предосторожности.

Больше всего правитель царства Цинь боялся трех прославленных воинов, которые носили клички Небо (Донни Йен), Сломанный Меч (Тони Люн Чу Вэй) и Летящий Снег (Мэгги Чун). Эти воины были настолько искусны в сражениях, что противостоять им не мог никто. Они имели личные причины ненавидеть правителя Цинь, потому что родом были из царства, которое правитель Цинь завоевал огнем и мечом, жестоко подавив сопротивление. Пока эти воины живы - они будут охотиться за ним. Поэтому правитель Цинь удалился в свой роскошный дворец, окружил себя плотным кольцом охраны и запретил кому бы то ни было приближаться к себе ближе чем на сто шагов. Нарушившему этот приказ грозила смерть.

Десять долгих лет правитель Цинь скрывался в своем дворце, все увеличивая и увеличивая награду за голову каждого из трех воинов. Пока наконец к нему не доставили молодого воина по прозвищу Безымянный (Джет Ли), который утверждал, что самолично убил всех троих - Небо, Сломанного Меча и Летящего Снега. Причем не просто это утверждал, но и представил необходимые доказательства. Правитель Цинь был потрясен увиденным и осыпал Безымянного благодеяниями: наградил золотом и землями, а также в знак особой милости позволил ему сидеть в десяти шагах от себя и вести с собой беседу.

Разумеется, правителю было интересно узнать, как этот никому не известный префект из отдаленной местности сумел в одиночку победить всех троих воинов, которых до ужаса боялся даже он, правитель Цинь. Безымянный удовлетворил любопытство правителя и рассказал, каким образом он сумел справиться с его врагами.

Однако правителю в какой-то момент показалось, что Безымянный его обманывает. А вот зачем и с какой целью - это ему и предстояло выяснить...

***

Сюжет фильма, хотя он и укладывается буквально в несколько абзацев текста, довольно интересен. Зрителей ждет несколько весьма неожиданных поворотов действия, причем если в самом начале кажется, что ты угадал дальнейшее развитие, затем быстро оказывается, что все двигается в совершенно ином направлении. А потом опять меняет траекторию на девяносто градусов. Затем - на сто восемьдесят. После этого - еще на девяносто, причем в обратную сторону. Изложение тех или иных событий, о которых беседуют основные персонажи, дается с разных точек зрения, причем до конца так и не понятно, как же все это было на самом деле.

Тем не менее сюжет - это последнее, о чем имеет смысл упоминать. Потому что даже если бы в картине не было вообще никакого сюжета - она все равно производила бы фактически шоковое впечатление, потому что такой потрясающей постановки с визуальной, скажем так, точки зрения я вообще никогда не видел.

Работа операторов, художников, дизайнеров, декораторов, мастеров по спецэффектам настолько красива и выверена, что все это выглядит совершенно фантастическим предметом искусства, а точнее, сплавом его нескольких направлений.

О некоторых фильмах говорят: "Картина до того красива, что некоторые кадры хочется вырезать и повесить на стену". В "Герое" можно взять восемьдесят процентов кадров и долго любоваться каждым из них. Потому что это нечто совершенно невероятное!

Нечто подобное - правда, в значительно меньшей степени - было продемонстрировано в картине "Крадущийся тигр, затаившийся дракон". Фэнтезийные постановки сцен боев, во время которых сражающиеся могут летать, хорошо продуманные и несущие в себе определенный смысл цветовые решения тех или иных эпизодов... Но если в "Крадущемся тигре" действительно красивые и эффектные эпизоды составляют лишь небольшую часть картины, то "Герой" практически весь состоит только из них.

Во-первых, цветовая символика. Каждый вариант изложения того или иного эпизода окрашен в свой цвет. Причем этот цвет присутствует в декоре помещений, раскраске различных предметов и в одежде персонажей.

Во-вторых, антураж сцен боев. Сражение Безымянного с Небом происходит во время дождя - во дворе здания, куда Небо приходит поиграть в рендзю. Дождь сопровождает все это действо, и я никогда не предполагал, что дождь можно снять так красиво. Другое сражение - Безымянного со Сломанным Мечом - происходит на зеркально-гладкой поверхности горного озера. Они скользят, сражаясь, по поверхности воды, причем снято это с совершенно различных точек, включая глубину. Оружие касается озера, вздымая в воздух крупные капли воды... В общем, это просто нужно видеть...

Нередко антураж боя также сопровождается почти однотонной и очень яркой цветовой гаммой, как, например, бой среди осенних листьев Летящего Снега с ученицей Сломанного Меча.

В-третьих, сама постановка боев: безумно красивая, завораживающая, удивительная и невероятно кинематографичная. Бойцы совершают совершенно невероятные действия, взлетают, камнем опускаются на врага, порхают как пчелы, производят выпады с умопомрачительной скоростью. Ну да, это не имеет никакого отношения к обычным боям. Но это и не фильм о соревнованиях по боям без правил. Это легенда...

Ну и, в-четвертых, спецэффекты. Сцена атаки лучников на школу каллиграфии восхищает не только с точки зрения эффектов как таковых, но и тем, как это все придумано. Соорудить на компьютере какой-нибудь космический корабль или инопланетную тварь - в общем, не сложно. Но попробуйте изобрести что-нибудь принципиально новое в изображении атаки лучников - вряд ли что-нибудь получится. А в "Герое" - получилось...

В общем, вряд ли имеет смысл и дальше рассказывать о том, насколько красив и необычен этот фильм, потому что не нужно читать его описания - фильм просто нужно посмотреть. Весьма желательно - на большом экране или хотя бы на домашнем кинотеатре. Зрелищность, причем потрясающая зрелищность - одно из ключевых слов этой картины, поэтому не лишайте себя удовольствия.

С моей точки зрения - это просто шедевр. Никогда не видел ничего подобного.


     
 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: