ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Идальго: Погоня в пустыне 
Hidalgo

Режиссер Joe Johnston (Джо Джонстон)
Сценарий John Fusco (Джон Фуско)
В ролях:
Viggo Mortensen (Вигго Мортенсен),
Omar Sharif (Омар Шариф),
Malcolm McDowell (Малколм МакДауэлл),
Frank Collison (Фрэнк Коллисон),
Said Taghmaoui (Саид Таджмаоуи),
Adam Alexi-Malle (Эдам Алекси-Мэлл),
Elizabeth Berridge (Элизабет Берридж),
J.K. Simmons (Дж. К. Симмонс)
Официальный сайт: hidalgo.movies.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 136 мин.
Год выпуска: 2004
РЕЦЕНЗИЯ №1

Вот вам еще один фильм, в котором Вигго Мортенсен больше времени проводит в седле, чем на своих двоих. Правда, в отличие от "Властелина колец", тут у него - главная роль. И он, как и его верный мустанг, не подводят. Он честно делает свою работу, этот Вигго.

Его герой - Фрэнк Хопкинс, поначалу - курьер и горький пьяница, затем - артист цирка Буффало Билла и еще более горький пьяница. С ним по жизни идет (скачет) испанская полукровка с соответствующей кличкой - Идальго. Лошадка выглядит, как кошмарный грех, в том смысле, что масть у нее - невообразимая. Эту комбинаций светлых и темных пятен по всему телу не передать словами. Выглядит так, будто Идальго не мылся со времени выхода из материнской утробы. Но скоростные способности у лошадки - просто феноменальные. В Америке Идальго - легенда, о чем с гордостью говорит директор цирка Буффало Билла мистер Кони двум посланцам арабского шейха, прибывших к нему с предложением - привлечь эту невероятную лошадь к скачкам на выживание в пустынях Ближнего Востока. Этим соревнованиям тысяча лет, и неверные прежде к участию в них не допускались. Но нынешний шейх сделал исключение для Фрэнка Хопкинса и его Идальго. Почему? Потому что, как мы узнаем позже, шейх - большой любитель ковбойского антуража.

Как такое могло случиться, как арабский властелин воспылал столь жгучим интересом к историям о Диком Западе - вопрос уже не ко мне, а к сценаристу Джону Фуско. Есть версия, что события основаны на реальной истории. Есть, впрочем, и противоположная версия. И то, и другое не имеет никакого значения. Фильм создавался, конечно, не ради соответствия какой бы то ни было исторической правде. Его единственной задачей было развлечь зрителя, дать ему красивую двухчасовую картинку И в этом режиссер Джо Джонстон преуспел. Глаз действительно отдыхает. Разум, впрочем - тоже. "Идальго" - совершенная сказка, с восхитительной наивностью изображающая людей, которые имеют к реальной жизни такое же отношение, как Змей Горыныч или Индиана Джонс (с которым, кстати, уже сравнили персонажа Мортенсена американские критики).

Таким образом, "Иальго", господа - это просто коллекция штампов, помещенная я красочную оболочку и проданная как уникальный продукт. Но нас-то с вами не обманешь! Мы с самого начала догадываемся, кто станет победителем скачек в пустынях Ближнего Востока. Мы практически уверены, кому откроет личико Гюльчетай... ну, в смысле - Зулейка Робинсон. И мы без труда рассортируем персонажей на хороших, плохих и злых. Это, в самом деле, несложно в фильме такого рода. Но перечисленный примитивизм, к счастью, не портит зрелища - потому что в данном случае иного и не требуется. "Идальго" - это хороший отдых с верно найденной искренней интонацией и героем, которому активно сочувствуешь. Вигго Мортенсен и его лошадка честно сделали свою работу. Они прошли долгий путь в песках, и за это достойны изрядного уважения.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Подмена понятий, по большому счету, - вещь для кинематографа убийственная. Вот возьмем, к примеру, «Spider-Man» (ну, да ладно, просто так, к слову пришлось). Что мы ожидаем? Правильно, комиксовый боевик! Про человека-паука… В самом названии скрывается и ответ на зрительские ожидания. Отсюда и адекватная реакция, и сборы, превышающие в североамериканском прокате 400 млн. долларов (не всякая птицефабрика или молокозавод зарабатывают столько же за месяц-другой работы!!!).

А как понимать «Hidalgo”? Благородный испанский дворянин, рыцарь, герой романа Сервантеса и комедии де Веги? И если шире – костюмированное мелодраматическое приключение с европейскими звездами и интригами испанского королевского двора?! Вынужден вас огорчить. Идальго – это не звание и не должность и даже не гордое, предначертанное на стволе родового дерева самоопределение. Это лошадиная кличка!

Вынужден опять сделать лирическое отступление и обратить ваш взор на мир, нас окружающий.

Мир этот некрасив, господа, уродлив и во многих своих проявлениях страшен и обуглен, как трупы казенных толпою в иракском городе Эль-Фаллуджа американских инженеров, чья машина была сначала взорвана, а затем разграблена – оторвали даже доску панельного управления! В этом мире царят хаос и смерть, торжествует безумство фанатиков и максимализм их учеников. В этом миропорядке нет места прекрасному и тихому – его заглушают выстрелы, топят реки крови, разрывают взрывы. Честный и очень откровенный режиссер Мел Гибсон жестокость изменившейся картинки почувствовал, как никто другой, и обрушил на нас свое ОТКРОВЕНИЕ – фильм «Страсти Христовы», в котором первым ПРЕДРЕК гибель терпимости и всепрощения под гнетом циничного и равнодушного века. Его Христос, оплеванный и окровавленный, надеялся на встречу с Отцом-Богом и эта его исключительная вера помогла ему в покорном снесении мучительных побоев-пыток и издевательств ненавистников. Эту встречу в финале фильма Христос получил, отодвинув задвижку в свою пещеру. Но стало ли от этого легче всем нам, и получил ли каждый из нас, людей мягких, незлобивых, разрешение на повторение пути оплеванного и окровавленного пророка? Боюсь, что ответом станет отрицание…

В «Идальго» тоже присутствует Восток, края, в которых когда-то писалась Библия, происходили события Ветхого и Нового Завета. Бескрайние желтые пустыни, слепленные из глины низкие домики, тихие дворики внутри с пальмовыми ветвями, склонившимися над редкими и почти священными в своей живородящей силе родниками воды-источниками, восточные антиквариат и ковры, наложницы и жрецы, мистика и загадочная неопределенность, недоступные уму и сердцу европейца, но понятные самому последнему рабу, прикованному к цепи и обреченному до своего последнего дня крутить и крутить жернова мини-мельницы в местном городке-оазисе. В этом самодостаточном мире нет места для слабости, слабость – это смерть, а смерть, увы, не гарантирует встречи с Богом-Отцом, она – «черная метка», признак отверженности твоей и того рода, что стоит за тобой, цепко сжимая тонкие пальцы на рукоятках кинжалов. В этой реальности у тебя для доказательства правоты есть только один путь – ПОБЕДА.

Наверное, я сам себя невольно загнал в эмоциональный капкан, посмотрев за неполную неделю сразу два фильма, далекие от голливудских сказок, но близкие к горячему дыханию современности, отражающие его непрерывную пульсацию. «Страсти Христовы» очистили мою душу, омыв ее слезами сопереживания и сочувствия духовно близкому мне человеку, «Идальго» показал, что путь Христа – исключение из общего правила. И уж точно не образец для подражания современных людей! Наложило на мое восприятие картин и соединение самых последних, кровавых новостей из Ирака с ожиданием как минимум Конца света, столкновения и самопожирания цивилизаций, выясняющих в кулачном бое, кто сильнее и кто не согнется под ударами соперника, как пал на пол ринга брат Кличко под разящими нок-аутами Ламонта…. Надеюсь, понимаете, о ком идет речь…

Герой «Идальго» - это не дикий мустанг странной помеси, обладающий столь «благородной» кличкой. Не его жокей Фрэнк, полукровка-индеец. И даже не могущественный арабский магнат шейх Риад. Героем двухчасовой ленты вступило само ВРЕМЯ, поглотившее персоналии и выдвинувшее свои условия борьбы – гонки на выживание в условиях бесчеловечной природы, стихийных бедствий, жестокости окружающих людей и зверей. Время дало отмашку соревнованию, в котором победителю достанется все – если под этим подразумевать помимо материального выигрыша еще и осознание морального и духовного превосходства. Проигравший же не будет успокоен принципом «главное не победа, главное – участие!» Проигравший будет засосан песками пустыни, этого безмолвного и беспощадного соглядатая наших успехов и ошибок.

Для Фрэнка Хопкинса, спившегося участника американского конно-спортивного родео-шоу, приглашение арабского богача-сумасброда принять участие в лошадиных гонках на выживание в песках Северной Африки, - последний шанс доказать себе и теням предков, нависающим за спиной, свою состоятельность, свою готовность быть «намбер уан» не применительно к сытой размеренной жизни, а в условиях смертельного максимализма, когда «шаг вправо, шаг влево - как попытка к побегу». «Океан огня» - не просто скоростной забег лучших скакунов мира на 3000 миль по аравийским пустыням, но и испытание единственного представителя «белой цивилизации» на состоятельность в условиях нечестной конкуренции и откровенной ненависти со стороны соперников.

Не стану предсказывать исход этого безжалостного по отношению к его участникам забега – называя вещи своими именами, я отнимаю у будущих зрителей «Идальго» важную часть их эмоционального отклика, а потому порекомендую им как можно шире открыть свое сердце ветрам пустыни.

Возможно, я как минимум несправедлив, пугая вас своими кинокритическими «страстями-мордастями», потому что еще раньше, чем фильмы «Страсти Христовы» и «Идальго», я прочитал книгу Паоло Коэльо «Алхимик», в которой меня поразили следующие строки:

«Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира! И обычно даже не знает об этом…»

Конечно, можно иронизировать – и многие этим занимаются, мол, у британцев был свой Лоуренс Аравийский, теперь и у американцев появился свой Аравийский Фрэнк… Но у «Идальго» этого не отнять – в дни, когда янки терпят обидное и унизительное поражение в Ираке, маленькая и «киношная победа» их представителя в песках Аравии означает не такой уж и маленький, но реванш.

И последнее. «Идальго» на слух звучит намного романтичнее, чем «Сухарь». Тем не менее, фирмачи из кинокомпании “Buena Vista” летом прошлого года испугались возможного соперничества фильма про арабские гонки с очень похожим эпосом на тему лошадиных гонок в Америке «Сухарь» (в российском прокате – «Фаворит»). Сойдя с дистанции, они позволили «Сухарю» собрать блистательную кассу, превышающую сто миллионов долларов, а затем и вовсе претендовать на главную премию «Оскар». Интересно, а кто победил, если бы Сухарь и Идальго рванули к финишной линии одновременно и без оглядки на соперника?!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

А этот Фрэнк Хопкинс по части преувеличить был не дурак. И какие только преграды не стояли перед мужественным ковбоем и его достойнейшей лошадью! Во-о-от такая песчаная буря, во-о-от такие злые разбойники, во-о-от такая английская леди – не говоря уже о жарище и зыбучих песках. Все, что ковбою ни привиделось, обрело просто-таки мифические пропорции. Дружба – так с главным-преглавным шейхом. Любовь – так с его дочерью-красавицей. Сражения – так минимум с батальоном. В общем, большущая рыба всплыла в раскаленных аравийских песках.

Между тем, скачек, о которых повествуется в фильме, не было вообще. По указанному маршруту ковбой мог проехаться разве что на верблюде, кои, как известно, в американских прериях не обитают. Ну, или на каком-нибудь ином горбатом создании – Коньке-Горбунке, например. «Идальго» Хопкинса – типичный образчик «воспоминаний» в духе цирковых представлений позапрошлого века. Врать как можно безбожнее полагалось. Шейх в этих «воспоминаниях» питает слабость к дешевому ковбойскому чтиву – Хопкинса на очередную мистификацию наверняка вдохновило прочтение «Тысячи и одной ночи» в дешевом переплете. Вышло то же самое ковбойское чтиво, только с ближневосточным уклоном.

Не отклонились от традиции и Джонстон с Фуско (режиссер со сценаристом). Для них-то все эти мифические пропорции – способ подать зрителю необычное зрелище. И, коль скоро расчет был сделан на всемогущую наивность целевой аудитории, фильм снабдили еще и пропагандистским довеском: есть, мол, и хорошие, просвещенные, арабы. Судя по кассовым показателям, публика к такой правде еще не совсем готова.

А начинается фильм как психологическая драма: герой войны, не оправившись от потрясения, пребывает в плену зеленого змия. Но мы-то знаем, к чему приводят такие «психологические» начала: протрезвевший герой отправится за океан и станет лучшим представителем чужого народа – Алгрен-саном или Арагорном Аравийским. Тут еще в концовке психология мешается с мистикой на желто-голубом фоне – что ж, человек, сказавший: «Я – Арагорн! Сын Араторна!», имеет право на индейские пляски и песнопения.

Попутно героем выполняется еще одна миссия. В те времена девиз «Хороший мустанг – мертвый мустанг» был официальным – так вот, Хопкинсу каким-то образом удалось отстоять право диких лошадей на дикость. В связи с этим вспомнился фильм «Вопрос чести» (вариант: «В поисках чести» – In Pursuit of Honor). В 1935 году генерал Макартур издал приказ: в рамках модернизации армии кавалерию упразднить, лошадей сократить – посредством станковых пулеметов. И старый солдат Дон Джонсон, рискуя жизнью, гнал табун в Канаду. Фильм этот, снятый для телевидения и по любому не стоивший 78 миллионов, в самом деле заставлял переживать и просто лучше смотрелся. Наверное, потому, что лошади там были лошадьми, а не четвероногими человеками. Да и явной развлекухой это не попахивало.

Так какой же масти этот «Идальго»? В нем определенно есть что-то от «Спирита – души прерий» (пестрые мустанги и сценарист Джон Фуско), что-то от «Лоуренса Аравийского» (пустыня, блондин среди арабов и Омар Шариф), что-то от упомянутого фильма с Доном Джонсоном. И кто украл это шоу? Возвратившийся король Вигго I? Конь Ти Джей, которому отсутствие спиритовских бровей не мешает исполнять некоторые мимические трюки? Болтливый старик-араб с ярко выраженными комическими функциями? Или, все же, воссозданный передовой компьютерной технологией самум?


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Конец XIX века, Соединенные Штаты Америки. Фрэнк Хопкинс (Вигго Мортенсен) - сын белого поселенца и дочери вождя индейцев - работает курьером по доставке срочной военной корреспонденции. Он ездит на мустанге Идальго - невзрачной с виду индейской лошадке очень своеобразной расцветки. Однако лошадка - просто конь-огонь. Она невероятно быстра и вынослива - как и все мустанги, которые, как известно, представляют собой одичавших лошадей, первоначально завезенных в Америку испанцами.

На Идальго Хопкинс постоянно участвует в различных скачках и состязаниях, при этом ни разу не проигрывает.

Как-то раз Фрэнк становится свидетелем жуткой истории, когда регулярными американскими войсками были расстреляны 300 мужчин, женщин и детей племени лакота, собравшихся для исполнения религиозного танца в Южной Дакоте.

После этого Хопкинс стал сильно пить, уволился из курьеров и начал с Идальго выступать в шоу знаменитого Баффало Билла (Джей Кей Симмонс). На этом шоу, где Хопкинса представляют лучшим наездником мира, а Идальго - самой быстрой и самой выносливой лошадью, - Фрэнка увидел некий Азиз (Адам Алекси-Маль) - советник шейха шейхов (то есть большого начальника) Риядха (Омар Шариф).

Азиз рассказал Хопкинсу, что его Идальго не может считаться самой быстрой лошадью мира. Лучшие лошади, рассказал Азиз, у нас, в Аравии. Тысячелетия селекции, избранные крови, отличный уход, мастерство ветеринаров - любая арабская лошадка уделает твоего Идальго быстрее, чем верблюд плюнет через игольное ушко. Так что ты называй своего лошадиного недомерка - просто лошадка, советует Азиз, и не морочь людям голову.

Или, говорит Азиз, ты можешь принять участие в знаменитом соревновании "Океан огня", в котором сотни лучших арабских скакунов и их менее именитых наездников мчатся три тысячи миль по пустыне. Одни при этом погибают, очень многие - сходят с дистанции, но тот, кто выиграет скачки, становится очень и очень уважаемым человеком. Ну и в знак компенсации получает сто тысяч долларов в арабских ценных бумагах.

Предложение заманчивое. Шоу Фрэнку надоело, в скачках он давно не участвовал, так что Хопкинс не прочь прошвырнуться в Аравийскую пустыню и там доказать всем, что они с Идальго - лучшие.

В пустыне Фрэнк знакомится с прогрессивным шейхом Риядхом. Тот хорошо образован, обожает читать книжки про индейчиков и смотреть комиксы. Дочурка Риядха Джазира (Зулейка Робинсон) тоже получила хорошее образование и, вопреки законам и традициям арабов, умеет стрелять и скакать на лошадях. Ну, просто шейх хотел мальчика, а родилась девочка. Дочурку назвали Раиса Джазира и учили всяким мальчиковым премудростям. Вообще, у Риядха раньше было штук пять-шесть сыновей, но все они сгинули - кто в боях, кто в этих скачках.

Теперь Фрэнку предстоят самые сложные скачки в его жизни. И дело не в том, что ему надо прорваться через тысячи километров раскаленной пустыни, пережить песчаную бурю, обезвоженность, таможенную границу с Израилем и прочие ужасы. Главная проблема заключается в том, что другие участники скачек категорически против того, чтобы с ними соревновался какой-то неверный на своей кургузенькой лошадке. Это, понимаешь, оскорбляет наш разум, заявляет высокородный принц Бин Аль Рих (Саид Тагмамуи), чьей пятой женой в случае победы должна стать Джазира. После чего благородный принц пускает в ход все свои капиталы, чтобы оставить Хопкинса без воды, без еды, без бензина и без запчастей для Идальго.

Ну и, кроме того, Фрэнка застали с Джазирой валяющимися в одной палатке - в общем, непросто парню будет выиграть, непросто!

***

Фрэнк Хопкинс - реально существовавшее историческое лицо. Он был наполовину белым, наполовину индейцем. Сам он рассказывал, что его мать была дочерью вождя племени сиу, однако подтверждений этому факту нет ни одного, кроме слов самого Фрэнка.

Доподлинно о нем известно только то, что он работал курьером, был отличным наездником и экспертом по мустангам, которых также называли "индейскими лошадками". Хопкинс действительно участвовал в шоу знаменитого Буффало Билла. Вот и все, что известно достоверно.

Остальные сведения из жизни Хопкинса базируются на его собственных рассказах, книжках, которые он писал и выпускал, а также на книжках его биографа и других писателей. В основу фильма легла повесть Энтони Эмэрела "Фрэнк Хопкинс... Самый выносливый наездник?", выпущенная в 1969 году.

Большинство исследователей жизни Хопкинса сходятся на том, что история о его выигрыше в гонке "Океан огня" в Аравии - чистая легенда, не имеющая ничего общего с действительностью. Во-первых, в Аравии гонки на лошадях стали проводиться только с 1931 года, а до этого скачки были только на верблюдах. Во-вторых, в конце XIX века никакого неверного до культовых скачек не допустили бы по определению - порядки там были очень строгие. В-третьих, нет никаких упоминаний о том, что скачки "Океан огня" вообще где-либо когда-либо имели место. В-четвертых, нет никаких упоминаний о том, что Хопкинс хоть когда-то посещал эти места, не говоря уж о том, чтобы там участвовать в каких-то гонках, да еще и победить.

В остальном история выглядит полностью достоверной, тут не подкопаешься.

Впрочем, черт бы с ним, с Хопкинсом, и с тем, что и как там было на самом деле. В конце концов, реальный Фродо Беггинс был высоким брюнетом, ноги у него были не волосатые, а Кольцо Всевластья он сбрасывал не с Роковой Башни, а с Эмпайр Стейт Билдинга, причем это было обычное обручальное кольцо. Тем не менее мы с огромным удовольствием смотрим аж целую трилогию о похождениях Фродо и его дрессированных голлумов, несмотря на то что нас, скорее всего, обманывают, потому что - ну не бывают в жизни у эльфов такие длинные уши.

Ну и раз захотелось Арагорну изобразить некоего бравого, хотя и крепко пьющего американца, который на пегой кобылке победил всю шейхную конницу, всю шейхную рать, - да ради бога. Если это хорошо смотрится и снято по нормальному (хотя бы) сюжету - мы с удовольствием посмотрим, для того и существует кинематограф.

В 2004 году все эти пустынные скачки как-то проскочили мимо меня, несмотря на то что к Мортсенсену как к актеру я очень хорошо отношусь. Наткнулся на фильм не так давно, когда он вышел на Blu-ray, и решил посмотреть, тем более что рейтинг на IMDB был неплохой. Оно сразу было понятно, что это никак не шедевр, но я надеялся, что гонки по пустыне в высоком качестве будут выглядеть солидно и впечатляюще.

Завязка сюжета просто до боли напоминала фильм "Последний самурай". Тоже солдат американской армии, тоже весь из себя боевой, тоже видел расстрел невинных жителей, тоже после этого запил от тоски, как Чарли Шин от радости, тоже был приглашен в принципиально другую страну, тоже там столкнулся со всеми приключениями, да так, что был вынужден бросить пить.

До поездки в чужую страну фильмы друг от друга вообще мало чем отличались. Однако если в "Последнем самурае" после встречи персонажа Тома Круза с персонажем Кена Ватанабе началось очень даже увлекательное кино о жизни американца среди последних самураев, то в "Идальго" после встречи Хопкинса с образованным шейхом начался цирк с конями и полнейший детский сад, трусы на лямках.

Вообще, режиссер Джо Джонсон - большой специалист по спецэффектам. Он спецэффектил аж в "Звездных войнах" - сами понимаете, какой это уровень. А вот как режиссер до "Идальго" он снял старую непритязательную комедию "Дорогая, я уменьшил детей", детский фильм с хорошими спецэффектами "Джуманджи", какую-то биографическую драму "Октябрьское небо" и триквел "Парка юрского периода". В общем, не очень впечатляет. Но фильм у него все-таки не первый, какой-то опыт есть.

Однако у меня во время просмотра создалось впечатление, что этот "Идальго" застрял где-то между 70-80-ми годами прошлого века - по сценарию и постановке - и началом века нынешнего - по спецэффектам.

Потому что сценарий и постановка - это просто что-то с чем-то! Так снимали приключенческие фильмы в семидесятых: благородные, но слабохарактерные шейхи; вольнолюбивые черноокие шейхские дочери, которые перед первым встречным-поперечным алкашом-ковбоем срывают платочек с лица из серии "Посмотри на меня, мне кажется, ты во мне видишь человека"; подлые визири; коварные христианки-британки; злобные карикатурные злодеи - племянники шейха, которым разрешено грабить "корованы"; гордые, но глупые принцы; а над всем этим - призрак такой невероятной инфантильности, что перед фильмом нужно было писать большими буквами: "Картина предназначена школьникам младших и средних классов, а также восторженным девушкам".

Первые минут двадцать мы с Бубликом, смотря это безобразие, сначала переглядывались и спрашивали друг друга, зачем мы это вообще смотрим. Затем мы стали откровенно ржать. Через час меня это зрелище конкретно утомило, и я хотел было с ним завязать, но чувство священного долга все-таки пересилило, поэтому пришлось досматривать.

Ржачка там совершенно невероятная. Жуткие штампы, жуткий пафос, сплошной инфантилизм - в общем, какой-то взрыв из прошлого. Было прям неудобно за актеров, которые были вынуждены произносить нацарапанный сценаристом текст и при этом понимать, что они все-таки не на детском утреннике.

Бог с ним, с реальным Хопкинсом и его бесконечным враньем. Но они могли бы это сделать хотя бы нормальной приключенческой картиной, а не сказкой "Петя и шейх".

Когда в просвещенном шейхе промелькнул доктор Живаго и одновременно чемпион мира по бриджу - я сначала подумал, что обознался. Но нет, полез в кастинг - он, Омар Шариф. Между прочим, Омар Шариф играл Шерифа Али в "Лоуренсе Аравийском" - фильме 1962 года, который до сих пор смотрится на порядок мощнее, эффектнее и достовернее, чем эта фигня под названием "Идальго". А ведь это тоже приключенческий фильм о реально существовавшем человеке. Посыл тот же самый!

Впрочем, со спецэффектами тут ожидаемо все вполне неплохо - в картину вбухали аж сто миллионов при полном отсутствии звезд. Пустыня, песчаная буря, туча саранчи, скачки и тонны лошадей, красивые планы, завораживающие картинки и даже высосанные сюжетно из пальца леопарды - тоже нарисованы были впечатляюще.

Но мне, если честно, все эти спецэффекты были - не в коня корм. Когда сюжет настолько слюняв и утомителен, спецэффектами насладиться уже крайне сложно.

Мортенсен - просто ковбой-герой! Он, как обычно, отнесся к роли со всей серьезностью и играл своего Хопкинса, как будто в последний раз. (Я, впрочем, надеюсь, что больше ему подобных персонажей играть не придется.) Он один из немногих смотрелся здесь естественно и не картонно, хотя его персонажей неоднократно шкодливая лапа сценариста и постановщика засовывала в совершенно карикатурные эпизоды. Мортенсен хорошо смотрелся, отлично держался на лошади (у него вообще много талантов) и лишний раз продемонстрировал свой высокий профессионализм.

Также из остальных персонажей неплохими получились подлая британка и местный помощник Хопкинса - хитрованный старикан, который ковбою все время говорит одни гадости.

Но все-таки лучший персонаж в фильме - это тот самый конь Идальго. Точнее, конь по имени Ти Джей, который сыграл Идальго. Вообще, для съемок нашли аж пять коняшек подобной пегой масти. Но все крупные планы играл именно Ти Джей, и это потрясающая лошадка, просто прирожденный актер! Он корчил такие физиономии, так забавно реагировал на происходящее, что только благодаря ему картина заметно оживлялась. К сожалению, его крупных планов было не так много, поэтому фильм так и завяз в песках аравийской пустыни.

Кстати, Вигго Мортенсен реально подружился с Ти Джеем и по окончании съемок приобрел его в собственность - они теперь большие друганы, ну и также Ти Джей тусуется с другими лошадками, которых Мортенсен приобрел после съемок "Властелина колец".

В прокате картина полностью провалилась - всего $108 миллионов мировых сборов при $100 миллионов затрат. (Должна была набрать минимум $200 миллионов, чтобы хотя бы покрыть затраты.) Ну, туда ей и дорога. Потому что нельзя снимать такие инфантильные фильмы - чай, не все зрители навсегда остались в школьном возрасте.

Впрочем, почитал отзывы - восторженным девушкам нравится. Даже очень. Говорят, идеал приключенческого фильма. И даже одному восторженному юноше понравилось. (Он, правда, любит одеваться в женское платье.)

Так что этот фильм - для них. Но не для нас с котом Бубликом. Мы его не одобрили, что характерно.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 6-го августа 2002 года при бюджете 90 миллионов $, а закончились в конце февраля 2003 года.
- Статьи о реальных гонках в пустыне находятся здесь и здесь.
- Первоначально дата премьеры была намечена на 8 августа 2003 года, но из-за присутствия в прокате еще одного "лошадиного" фильма ("Фаворит") премьеру "Идальго" пришлось на более поздние сроки (5 марта 2004 года). Осень 2003 года отпала, так как выходил хит с Мортенсеном "Возвращение Короля".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: