ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Правила съема: Метод Хитча 
Hitch

Режиссер Andy Tennant (Энди Теннант)
Сценарий Kevin Bisch (Кевин Биш)
В ролях:
Will Smith (Уилл Смит),
Eva Mendes (Ева Мендес),
Kevin James (Кевин Джеймс),
Amber Valletta (Эмбер Валлетта),
Michael Rappaport (Майкл Раппапорт),
Adam Arkin (Адам Айкин),
Julie Ann Emery (Джули Энн Эмери),
Robinne Lee (Робинн Ли),
Jeffrey Donovan (Джеффри Донован),
Kevin Sussman (Кевин Сассман),
Kevin James (Кевин Джеймс),
Matt Servito (Мэтт Сервито),
Alexander Skarsgard (Алексндр Скарсгад),
Rebecca Mader (Ребекка Мейдер),
Amy Hohn (Эми Хон),
Casper Andreas (Каспер Андреас)
Официальный сайт: sonypictures.com/hitch
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2005
РЕЦЕНЗИЯ №1

Алекс Хитченс по кличке Хитч (Уилл Смит) работает... ну, как бы это сказать... консультантом для мужчин по поимке женщин. То есть не по поимке, конечно, а по завлечению теток в свои сети из серии: "Ах, попалась, птичка, стой!" Разумеется, далеко не всем мужчинам требуются консультации Хитча, потому что они и сами по себе вполне способны справиться с задачей по охмурению всяческих разных женских особ, однако существует целый пласт (иногда - довольно увесистый) тютистых мужиков, которые теряются, смущаются, проливают кофе на штаны, мычат что-то невнятное, при поцелуе умудряются сломать женщине руку, - в общем, их возможности в завоевании слабого пола весьма ограничены. Вот таким мужчинам и помогает Хитч - великолепный Хитч, уверенный в себе Хитч, Хитч, который поможет завоевать любую женщину!

Работка у Хитча, в общем, непыльная, деньги клиенты платят хорошие, а кроме того, он еще и осознает себя благодетелем человечества, и это приятно льстит его самолюбию. В описываемое в картине время он занимается тем, что помогает неуклюжему толстячку Альберту (Кевин Джеймс), занимающему довольно скромную должность в крупной финансовой фирме, завоевать сердце Аллегры Коул (Эмбер Валлетта) - наследницы крупного состояния, которым и управляет контора Альберта. Задачка, в общем, достаточно сложная, учитывая высокий социальный статус Аллегры и низкий уровень уверенности в себе Альберта, но Хитчу не нужны простые пути, он сумеет устроить счастье даже пуделя, желающего завоевать любовь слонихи.

Хитч - благороден! Он не консультирует лощеных мужчин с недобрыми, глубоко посаженными глазами, которым от честной девушки нужно только одно - ее честь и ее миллионы! Он консультирует только нежных и романтичных представителей мужского пола, которые ухаживают за миллионершами исключительно из романтических побуждений и вовсе не хотят просто уложить их в постель! Мужчины, которых консультирует Хитч, - они всегда женятся на миллионершах как честные люди!

Второй основной персонаж повествования - журналистка Сара (Ева Мендес), ведущая раздел светской хроники в популярном еженедельнике. Она - высокая и эффектная брюнетка, при взгляде на которую даже у наиболее уверенных в себе мужчин эта уверенность начинает быстро растворяться, как рафинад в горячем кофе, однако Сара, как ни странно, совершенно одинока. В том смысле, что у нее нет парня. Просто Сара - законченный трудоголик! Даже на отдыхе, попивая коктейли и купаясь в океане, Сара сумела накропать статью для очередного выпуска издания, и даже начальник Сары, который относится к ней очень заботливо, не может заставить девушку наплевать на работу и заняться своей личной жизнью...

И вот Сара встречает Хитча! А Хитч встречает Сару! Случайно. В баре. И между ними - как между двумя одиночествами - вспыхивает любовь. Правда, поначалу Хитч все время использует целый арсенал соблазняюще-завоевывающих средств из своей коллекции, но, когда Сара вдруг выясняет, кто он такой и чем занимается, Хитч решительно рвет со своим прошлым и начинает завоевывать Сару по старинке - с помощью горсти бриллиантов.

***

Надо сказать, что мнения об этом фильме весьма полярны, поэтому в данной рецензии я, рассказывая о своих впечатлениях, дам также слово блондинке Леночке (ее текст будет выделяться курсивом), чтобы вы смогли изучить более или менее полный спектр мнений. Итак...

"Фильм с таким названием не может быть хорошим", - думал я, отправляясь на эту картину. И точно, несмотря на то что идиотским названием "Правила съема: метод Хитча" фильм обязан исключительно нашим прокатчикам (в оригинале он называется просто "Хитч"), предчувствия меня не обманули. Налицо традиционная сопливо-пафосная комедийная трагикомедия, которую можно охарактеризовать одним термином: "дурацкая любовь в богатом доме с хорошим концом".

Я была уверена, что фильм с таким названием просто не может быть хорошим, однако, когда посмотрела эту волнующую, милую и романтическую комедию, полностью изменила свое мнение! Приятно, когда ничего не ожидаешь от фильма, но получаешь такое море удовольствия!

Сюжет этой незамысловатой поделки не просто просчитывается от начала и до конца, а там и считать ничего не нужно, настолько все примитивно. Ах, Хитч обучает других мужиков завоевывать женщин. Ах, когда он встретится с девушкой своей мечты, которая - ну, разумеется - будет эффектной, красивой, умной, трудолюбивой и, что характерно, одинокой, - он пустит в ход все свои профессиональные умения. Ах, когда она об этом узнает, она будет смертельно разочарована! Ах, после этого он ей объяснит, что ничего не использовал, а любил ее просто так, непрофессионально, и он, ах, хочет, ах, любить, ах, хочет, ах, страдать, все рыдают, и она, будучи тронутой его откровенностью, снова принимает его любовь такой, какой она есть, - то есть двадцать пять сантиметров акций Американской сталелитейной корпорации.

В картине, как ни странно, очень умный и тонкий сюжет. Да-да, редко бывает, чтобы современная комедия не состояла из набора не связанных друг с другом гэгов, но здесь гэгов практически нет вообще, зато сюжет построен по всем законам жанра: завязка, развитие, кульминация, развязка и эффектный финал. Я, конечно, не хочу сказать, что это Шекспир, однако нечто возвышенное во всем этом, безусловно, есть.

Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что сценаристы почти ничего не выжали из потенциально выигрышного сюжета о клиентах Хитча и о том, каким образом он помогает им достигать результата, а довольно быстро сосредоточились на до отвращения примитивной и состоящей из одних только клише истории завоевания Хитчем Сары, завоевания Сарой Хитча, разочаровании в Хитче Сары и покаянии Хитча перед Сарой. И с того момента, как Хитч познакомился с Сарой, из зала можно просто уходить - если, конечно, вы не фанатка подобных романтических комедий.

Сначала я боялась, что в фильме начнут обыгрывать клиентов Хитча и повествование скатится к дурацкой комедии, но, когда стало понятно, что основной в картине будет лента любви Сары и Хитча, сразу расслабилась. Потому что этот актерский ансамбль сыграл просто великолепно, и я не побоюсь поставить его на уровень Батлер - О'Хара, Лапша - Дебора, Бриджет Джонс - Марк Дарси. Уверенность в себе и профессионализм, но одновременно романтичность и ранимость, остроумие и изворотливость ума, но способность открыто и искренне высказать все, что лежит на душе. Кто-то из авторов древности произнес хорошую фразу: "Единство и борьба противоположностей". Так вот, фильм об этом: о противостоянии и профессиональном противоборстве Хитча и Сары, но одновременно об их сближении как концов одного и того же магнита.

Честно говоря, я разочарован Уиллом Смитом. Он всегда был такой юморной, такой ироничный. А теперь то ли устал, то ли уже постарел. Он мог бы вытянуть эту нудятину, но увы - не захотел. Или не смог. В данном случае что Уилл Смит, что, прости господи, какой-нибудь Бен Эффлек - как-то без разницы. (Тем более что первоначально на роль Сары планировалась Дженнифер Лопес.) Классический герой-любовник из романтической мелодрамы - вот что такое здесь Уилл Смит. Нет в нем ничего от Уилла. Только от какого-нибудь Смита. Или Джона-Упаковка-Пива.

Ева Мендес, как ни странно, выглядит значительно лучше. Приятная тетка, вполне неплохо играет, учитывая определенную убогость сюжета. Если бы Уилл Смит напрягся и сделал из Хитча что-нибудь действительно юморное - получилась бы неплохая парочка. А так Мендес выглядит намного эффектнее Смита. По крайней мере, на нее приятно посмотреть.

Единственное более или менее светлое пятно в картине - это толстячок Альберт в исполнении Кевина Джеймса. И персонаж довольно забавный, и сыграно вполне приятно. Хотя все эти завоевания скромным клерком сердца миллионерши... Впрочем, не будем о грустном.

Да, я знаю, что многие примитивные личности этим фильмом недовольны. Ну как же, ведь Уилл Смит там впервые не кривляется, не острит своим фирменным афроамериканским юморком, почти не строит рожи и не изображает из себя супермена. Он просто человек со своими человеческими слабостями. Который нашел в себе силы полюбить. И который нашел в себе силы не использовать профессиональные достижения, а честно и открыто отдаться своим чувствам, может быть, впервые в жизни не анализируя и не оптимизируя их. Любовь - это всегда страдание. Об этом данный фильм. И здесь я подпишусь под каждой буквой.

В общем, на мой взгляд, примитивная и совершенно проходная романтическая комедия, которая потянет, дай бог, на троечку. Не то что я был смертельно разочарован, потому что ничего особенного и не ожидал, но время потратил совершенно зря. Тем не менее, насколько я мог судить по отзывам зрителей женского пола, многим из них этот фильм понравился. Некоторые от него даже были в восторге. Поэтому могу предложить определенный тест. Если вам понравился фильм "Как отделаться от парня за 10 дней", тогда смело идите на "Хитча" - это точно такая же фигн... пардон, точно такая же милая, добрая и романтичная мелодрама, просто один в один. А если вас тошнит от всех этих историй об эффектных журналистках светской хроники и их неземной любви к небедному (или бедному) и независимому парню - ну тогда и не тратьте на "Хитча" время, он не стоит того. Особенно не стоит смотреть на то, во что превращается Уилл Смит. Это может серьезно ранить психику чувствительных циников...

"Правила съема: метод Хитча" - кино практически идеальное. Великолепная актерская игра, глубокий сценарий, серьезные чувства, соответствующая толика юмора, много-много любви и романтики - таких картин я давно не видела. Забудьте о тупых подростках с их идиотским юморком! На экране - живые взрослые люди со своими проблемами, которые не могут не трогать до глубины души. И если вам не понравилась эта картина, тогда вы бесчувственный тупой чурбан, вот что я вам скажу!.. К счастью, даже американская публика оценила этот фильм - он собрал 170 миллионов в прокате. Это означает, что истинные чувства могут пробить даже закоренелых циников!

Оценки, уж извиняйте, будут моими собственными, а не Леночкиными. Я не могу ей доверить влиять на финальный результат, история мне этого не простит...

P. S. Все-таки есть только одна романтическая мелодрама, во время просмотра которой я действительно плакал от чувств-с. Это "Остин Пауэрс: Голдмембер"...


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

«Все хорошо, что хорошо кончается» - затертая фраза, справедливость которой подтверждает жизнь и этот фильм. Причем, в отличие от большинства коммерческих лент, счастливый конец не вызывает внутреннего протеста. Странного тут ничего нет. В принципе, стремление к счастью заложено во всех нас. Мазохисты, возразите вы? Да бросьте, они тоже его хотят, счастья. Просто у них – свой путь. Тяжелый. С наручниками и плеткой.

Много лет назад – практически в другой жизни! - Алекс Хитченс влюбился. Как мальчишка – да он тогда им и был еще. Желторотый студент, для которого каждый поцелуй – величайшее событие. Все шло хорошо, просто замечательно – а закончилось плохо, хуже не бывает. Любимая укатила с более бойким парнягой, а Алекс остался под дождем со своим горем. После этого ему пришлось начать новую жизнь. «Изменись или проиграешь!» - наверняка он где-то слышал этот лозунг. Прошло несколько лет – и Алекс уже работает «консультантом», как он это называет. На самом деле, суть его профессии – сватовство. Но не простое, а принципиальное. Он помогает закадрить девушек влюбленным мужчинам. Только влюбленным! Если кто-то хочет просто перепихнуться – это не к Хитчу. По городу распространяются слухи о таинственном «докторе Свате», и он преуспевает в полный рост.

В параллельном мире существует репортер светской хроники Сара Милез. Ей ничего не надо в жизни, кроме работы. По крайней мере, не надо парней. По крайней мере, она себя в этом себя убедила. Жизнь ее тверда, как… Скажем, как победоносный фаллос. Поэтому никаких посторонних предметов в этом духе ей просто не требуется. И вот складывается так, что перед ней встает задача провести расследование по поводу «доктора Свата». Смекаете, что к чему?

Смекнуть-то дело нехитрое, но тут дело совсем в другом. Вы не замечали, что наша жизнь состоит из бесконечной вереницы стандартных ситуаций, штампованных фраз, которые повторяются изо дня в день? Ах, нам так хочется быть непредсказуемыми, и мы жутко расстраиваемся, когда наши поступки окружающие просчитывают, не напрягаясь. Но быть оригинальным всю жизнь можно только в том случае, если тебе за это платят хорошие деньги. «Хитч» состоит из кусков, не вызывающих никакого удивления почтенной публики. Да и концовку не угадает только слабоумный – настолько она ясна с самого начала. Но сколько всего случается по пути к этому предсказуемому финалу! Как говорит Алекс Хитченс, жизнь – это не количество вдохов, а то, сколько раз у тебя перехватывало дыхание от счастья. Жизнь, в которой мы изо дня в день делаем одно и то же, ежедневно преподносит нам сюрпризы. Именно в этом – ее секрет.

Фильм устроен абсолютно так же, как вот эта жизнь, о которой говорено выше. Все, кто должны полюбить друг друга – полюбят, не сомневайтесь. Почти все. Не сюжета ради я вам рекомендую смотреть историю про Хитча. Смотрите ее ради тех моментов, когда… Не то, чтобы дух перехватывает – но когда вы чувствуете, что время перед экраном вы потеряли не зря. Таких моментов будет немало, поверьте.

И знаете, что я еще скажу? Уилл Смит – отличный актер. Даром что в прошлом – рэпер. Впрочем, рэп – презанятнейшая штука, хотя и насквозь предсказуемая! Пора заканчивать эту писанину, а то что-то меня уже зациклило…


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Что в этой романтической комедии нешаблонного – то, что она состоит из двух шаблонных романтических комедий, капитально скрепленных между собой полезными житейскими инструкциями. Одна линия – специалист по сердцеедению проходит переаттестацию: нашла, как говорится, коса на камень. Другая – объектом злой любви миллионерши модельного вида становится недотепа-клерк, просто-таки феерическое сочетание галстука, рубашки, костюма, белых носков и фаст-фуда.

Темы эти никогда не перестанут быть актуальными, особенно если вот так раскручивать их ко времени – в Америке премьера фильма была приурочена ко Дню Святого Валентина, российский показ совпал с затяжным наступлением весны. Убедительному кассовому успеху (150 миллионов долларов за месяц проката в одной только Америке) сопутствует грамотный product placement: Уилл Смит прогуливается перед камерой как по подиуму, демонстрируя модные шмотки, передовую радиотехнику и впечатляющий фармакологический эффект. И никаких тебе «лихорадок джунглей» – межрасовые связи подаются как нечто естественное и безопасное.

Об актерском исполнении: в брачных танцах (речь не о том разухабистом дуракавалянии, которым заканчивается фильм) солируют кавалеры. Уилл Смит в очередной раз подтвердил приоритетность своего комедийного дарования над прочими, Кевин Джеймс, до того светившийся в сериалах типа «Все любят Рэймонда», явно заявил о претензиях на звание нового Джона Кэнди, Еве Мендес хронически не удается держаться непринужденно, супермодель Амбер Валлетта и так осилила разумный для нее максимум.

И вот еще на что стоит обратить внимание: Алекс Хитченс – романтик, творчество ценит выше гонораров и быку, который сунулся за консультацией по правилам съема, чуть не выдернул руку. О его отношении к прозвищу «Доктор Сват» дается понять весьма недвусмысленно. Насколько же быковатыми выглядят те, что лаконичное Hitch преобразовали в нечто многословное и вульгарное! Так и хочется посоветовать: никогда больше так не делайте.


     
А знаете ли вы, что...

- Рабочее название картины "The Last First Kiss".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: