РЕЦЕНЗИЯ №1
Алекс Хитченс по кличке Хитч (Уилл Смит) работает... ну, как бы это сказать... консультантом для мужчин по поимке женщин. То есть не по поимке, конечно, а по завлечению теток в свои сети из серии: "Ах, попалась, птичка, стой!" Разумеется, далеко не всем мужчинам требуются консультации Хитча, потому что они и сами по себе вполне способны справиться с задачей по охмурению всяческих разных женских особ, однако существует целый пласт (иногда - довольно увесистый) тютистых мужиков, которые теряются, смущаются, проливают кофе на штаны, мычат что-то невнятное, при поцелуе умудряются сломать женщине руку, - в общем, их возможности в завоевании слабого пола весьма ограничены. Вот таким мужчинам и помогает Хитч - великолепный Хитч, уверенный в себе Хитч, Хитч, который поможет завоевать любую женщину!
Работка у Хитча, в общем, непыльная, деньги клиенты платят хорошие, а кроме того, он еще и осознает себя благодетелем человечества, и это приятно льстит его самолюбию. В описываемое в картине время он занимается тем, что помогает неуклюжему толстячку Альберту (Кевин Джеймс), занимающему довольно скромную должность в крупной финансовой фирме, завоевать сердце Аллегры Коул (Эмбер Валлетта) - наследницы крупного состояния, которым и управляет контора Альберта. Задачка, в общем, достаточно сложная, учитывая высокий социальный статус Аллегры и низкий уровень уверенности в себе Альберта, но Хитчу не нужны простые пути, он сумеет устроить счастье даже пуделя, желающего завоевать любовь слонихи.
Хитч - благороден! Он не консультирует лощеных мужчин с недобрыми, глубоко посаженными глазами, которым от честной девушки нужно только одно - ее честь и ее миллионы! Он консультирует только нежных и романтичных представителей мужского пола, которые ухаживают за миллионершами исключительно из романтических побуждений и вовсе не хотят просто уложить их в постель! Мужчины, которых консультирует Хитч, - они всегда женятся на миллионершах как честные люди!
Второй основной персонаж повествования - журналистка Сара (Ева Мендес), ведущая раздел светской хроники в популярном еженедельнике. Она - высокая и эффектная брюнетка, при взгляде на которую даже у наиболее уверенных в себе мужчин эта уверенность начинает быстро растворяться, как рафинад в горячем кофе, однако Сара, как ни странно, совершенно одинока. В том смысле, что у нее нет парня. Просто Сара - законченный трудоголик! Даже на отдыхе, попивая коктейли и купаясь в океане, Сара сумела накропать статью для очередного выпуска издания, и даже начальник Сары, который относится к ней очень заботливо, не может заставить девушку наплевать на работу и заняться своей личной жизнью...
И вот Сара встречает Хитча! А Хитч встречает Сару! Случайно. В баре. И между ними - как между двумя одиночествами - вспыхивает любовь. Правда, поначалу Хитч все время использует целый арсенал соблазняюще-завоевывающих средств из своей коллекции, но, когда Сара вдруг выясняет, кто он такой и чем занимается, Хитч решительно рвет со своим прошлым и начинает завоевывать Сару по старинке - с помощью горсти бриллиантов.
***
Надо сказать, что мнения об этом фильме весьма полярны, поэтому в данной рецензии я, рассказывая о своих впечатлениях, дам также слово блондинке Леночке (ее текст будет выделяться курсивом), чтобы вы смогли изучить более или менее полный спектр мнений. Итак...
"Фильм с таким названием не может быть хорошим", - думал я, отправляясь на эту картину. И точно, несмотря на то что идиотским названием "Правила съема: метод Хитча" фильм обязан исключительно нашим прокатчикам (в оригинале он называется просто "Хитч"), предчувствия меня не обманули. Налицо традиционная сопливо-пафосная комедийная трагикомедия, которую можно охарактеризовать одним термином: "дурацкая любовь в богатом доме с хорошим концом".
Я была уверена, что фильм с таким названием просто не может быть хорошим, однако, когда посмотрела эту волнующую, милую и романтическую комедию, полностью изменила свое мнение! Приятно, когда ничего не ожидаешь от фильма, но получаешь такое море удовольствия!
Сюжет этой незамысловатой поделки не просто просчитывается от начала и до конца, а там и считать ничего не нужно, настолько все примитивно. Ах, Хитч обучает других мужиков завоевывать женщин. Ах, когда он встретится с девушкой своей мечты, которая - ну, разумеется - будет эффектной, красивой, умной, трудолюбивой и, что характерно, одинокой, - он пустит в ход все свои профессиональные умения. Ах, когда она об этом узнает, она будет смертельно разочарована! Ах, после этого он ей объяснит, что ничего не использовал, а любил ее просто так, непрофессионально, и он, ах, хочет, ах, любить, ах, хочет, ах, страдать, все рыдают, и она, будучи тронутой его откровенностью, снова принимает его любовь такой, какой она есть, - то есть двадцать пять сантиметров акций Американской сталелитейной корпорации.
В картине, как ни странно, очень умный и тонкий сюжет. Да-да, редко бывает, чтобы современная комедия не состояла из набора не связанных друг с другом гэгов, но здесь гэгов практически нет вообще, зато сюжет построен по всем законам жанра: завязка, развитие, кульминация, развязка и эффектный финал. Я, конечно, не хочу сказать, что это Шекспир, однако нечто возвышенное во всем этом, безусловно, есть.
Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что сценаристы почти ничего не выжали из потенциально выигрышного сюжета о клиентах Хитча и о том, каким образом он помогает им достигать результата, а довольно быстро сосредоточились на до отвращения примитивной и состоящей из одних только клише истории завоевания Хитчем Сары, завоевания Сарой Хитча, разочаровании в Хитче Сары и покаянии Хитча перед Сарой. И с того момента, как Хитч познакомился с Сарой, из зала можно просто уходить - если, конечно, вы не фанатка подобных романтических комедий.
Сначала я боялась, что в фильме начнут обыгрывать клиентов Хитча и повествование скатится к дурацкой комедии, но, когда стало понятно, что основной в картине будет лента любви Сары и Хитча, сразу расслабилась. Потому что этот актерский ансамбль сыграл просто великолепно, и я не побоюсь поставить его на уровень Батлер - О'Хара, Лапша - Дебора, Бриджет Джонс - Марк Дарси. Уверенность в себе и профессионализм, но одновременно романтичность и ранимость, остроумие и изворотливость ума, но способность открыто и искренне высказать все, что лежит на душе. Кто-то из авторов древности произнес хорошую фразу: "Единство и борьба противоположностей". Так вот, фильм об этом: о противостоянии и профессиональном противоборстве Хитча и Сары, но одновременно об их сближении как концов одного и того же магнита.
Честно говоря, я разочарован Уиллом Смитом. Он всегда был такой юморной, такой ироничный. А теперь то ли устал, то ли уже постарел. Он мог бы вытянуть эту нудятину, но увы - не захотел. Или не смог. В данном случае что Уилл Смит, что, прости господи, какой-нибудь Бен Эффлек - как-то без разницы. (Тем более что первоначально на роль Сары планировалась Дженнифер Лопес.) Классический герой-любовник из романтической мелодрамы - вот что такое здесь Уилл Смит. Нет в нем ничего от Уилла. Только от какого-нибудь Смита. Или Джона-Упаковка-Пива.
Ева Мендес, как ни странно, выглядит значительно лучше. Приятная тетка, вполне неплохо играет, учитывая определенную убогость сюжета. Если бы Уилл Смит напрягся и сделал из Хитча что-нибудь действительно юморное - получилась бы неплохая парочка. А так Мендес выглядит намного эффектнее Смита. По крайней мере, на нее приятно посмотреть.
Единственное более или менее светлое пятно в картине - это толстячок Альберт в исполнении Кевина Джеймса. И персонаж довольно забавный, и сыграно вполне приятно. Хотя все эти завоевания скромным клерком сердца миллионерши... Впрочем, не будем о грустном.
Да, я знаю, что многие примитивные личности этим фильмом недовольны. Ну как же, ведь Уилл Смит там впервые не кривляется, не острит своим фирменным афроамериканским юморком, почти не строит рожи и не изображает из себя супермена. Он просто человек со своими человеческими слабостями. Который нашел в себе силы полюбить. И который нашел в себе силы не использовать профессиональные достижения, а честно и открыто отдаться своим чувствам, может быть, впервые в жизни не анализируя и не оптимизируя их. Любовь - это всегда страдание. Об этом данный фильм. И здесь я подпишусь под каждой буквой.
В общем, на мой взгляд, примитивная и совершенно проходная романтическая комедия, которая потянет, дай бог, на троечку. Не то что я был смертельно разочарован, потому что ничего особенного и не ожидал, но время потратил совершенно зря. Тем не менее, насколько я мог судить по отзывам зрителей женского пола, многим из них этот фильм понравился. Некоторые от него даже были в восторге. Поэтому могу предложить определенный тест. Если вам понравился фильм "Как отделаться от парня за 10 дней", тогда смело идите на "Хитча" - это точно такая же фигн... пардон, точно такая же милая, добрая и романтичная мелодрама, просто один в один. А если вас тошнит от всех этих историй об эффектных журналистках светской хроники и их неземной любви к небедному (или бедному) и независимому парню - ну тогда и не тратьте на "Хитча" время, он не стоит того. Особенно не стоит смотреть на то, во что превращается Уилл Смит. Это может серьезно ранить психику чувствительных циников...
"Правила съема: метод Хитча" - кино практически идеальное. Великолепная актерская игра, глубокий сценарий, серьезные чувства, соответствующая толика юмора, много-много любви и романтики - таких картин я давно не видела. Забудьте о тупых подростках с их идиотским юморком! На экране - живые взрослые люди со своими проблемами, которые не могут не трогать до глубины души. И если вам не понравилась эта картина, тогда вы бесчувственный тупой чурбан, вот что я вам скажу!.. К счастью, даже американская публика оценила этот фильм - он собрал 170 миллионов в прокате. Это означает, что истинные чувства могут пробить даже закоренелых циников!
Оценки, уж извиняйте, будут моими собственными, а не Леночкиными. Я не могу ей доверить влиять на финальный результат, история мне этого не простит...
P. S. Все-таки есть только одна романтическая мелодрама, во время просмотра которой я действительно плакал от чувств-с. Это "Остин Пауэрс: Голдмембер"...
РЕЦЕНЗИЯ №2
«Все хорошо, что хорошо кончается» - затертая фраза, справедливость которой подтверждает жизнь и этот фильм. Причем, в отличие от большинства коммерческих лент, счастливый конец не вызывает внутреннего протеста. Странного тут ничего нет. В принципе, стремление к счастью заложено во всех нас. Мазохисты, возразите вы? Да бросьте, они тоже его хотят, счастья. Просто у них – свой путь. Тяжелый. С наручниками и плеткой.
Много лет назад – практически в другой жизни! - Алекс Хитченс влюбился. Как мальчишка – да он тогда им и был еще. Желторотый студент, для которого каждый поцелуй – величайшее событие. Все шло хорошо, просто замечательно – а закончилось плохо, хуже не бывает. Любимая укатила с более бойким парнягой, а Алекс остался под дождем со своим горем. После этого ему пришлось начать новую жизнь. «Изменись или проиграешь!» - наверняка он где-то слышал этот лозунг. Прошло несколько лет – и Алекс уже работает «консультантом», как он это называет. На самом деле, суть его профессии – сватовство. Но не простое, а принципиальное. Он помогает закадрить девушек влюбленным мужчинам. Только влюбленным! Если кто-то хочет просто перепихнуться – это не к Хитчу. По городу распространяются слухи о таинственном «докторе Свате», и он преуспевает в полный рост.
В параллельном мире существует репортер светской хроники Сара Милез. Ей ничего не надо в жизни, кроме работы. По крайней мере, не надо парней. По крайней мере, она себя в этом себя убедила. Жизнь ее тверда, как… Скажем, как победоносный фаллос. Поэтому никаких посторонних предметов в этом духе ей просто не требуется. И вот складывается так, что перед ней встает задача провести расследование по поводу «доктора Свата». Смекаете, что к чему?
Смекнуть-то дело нехитрое, но тут дело совсем в другом. Вы не замечали, что наша жизнь состоит из бесконечной вереницы стандартных ситуаций, штампованных фраз, которые повторяются изо дня в день? Ах, нам так хочется быть непредсказуемыми, и мы жутко расстраиваемся, когда наши поступки окружающие просчитывают, не напрягаясь. Но быть оригинальным всю жизнь можно только в том случае, если тебе за это платят хорошие деньги. «Хитч» состоит из кусков, не вызывающих никакого удивления почтенной публики. Да и концовку не угадает только слабоумный – настолько она ясна с самого начала. Но сколько всего случается по пути к этому предсказуемому финалу! Как говорит Алекс Хитченс, жизнь – это не количество вдохов, а то, сколько раз у тебя перехватывало дыхание от счастья. Жизнь, в которой мы изо дня в день делаем одно и то же, ежедневно преподносит нам сюрпризы. Именно в этом – ее секрет.
Фильм устроен абсолютно так же, как вот эта жизнь, о которой говорено выше. Все, кто должны полюбить друг друга – полюбят, не сомневайтесь. Почти все. Не сюжета ради я вам рекомендую смотреть историю про Хитча. Смотрите ее ради тех моментов, когда… Не то, чтобы дух перехватывает – но когда вы чувствуете, что время перед экраном вы потеряли не зря. Таких моментов будет немало, поверьте.
И знаете, что я еще скажу? Уилл Смит – отличный актер. Даром что в прошлом – рэпер. Впрочем, рэп – презанятнейшая штука, хотя и насквозь предсказуемая! Пора заканчивать эту писанину, а то что-то меня уже зациклило…
РЕЦЕНЗИЯ №3
Что в этой романтической комедии нешаблонного – то, что она состоит из двух шаблонных романтических комедий, капитально скрепленных между собой полезными житейскими инструкциями. Одна линия – специалист по сердцеедению проходит переаттестацию: нашла, как говорится, коса на камень. Другая – объектом злой любви миллионерши модельного вида становится недотепа-клерк, просто-таки феерическое сочетание галстука, рубашки, костюма, белых носков и фаст-фуда.
Темы эти никогда не перестанут быть актуальными, особенно если вот так раскручивать их ко времени – в Америке премьера фильма была приурочена ко Дню Святого Валентина, российский показ совпал с затяжным наступлением весны. Убедительному кассовому успеху (150 миллионов долларов за месяц проката в одной только Америке) сопутствует грамотный product placement: Уилл Смит прогуливается перед камерой как по подиуму, демонстрируя модные шмотки, передовую радиотехнику и впечатляющий фармакологический эффект. И никаких тебе «лихорадок джунглей» – межрасовые связи подаются как нечто естественное и безопасное.
Об актерском исполнении: в брачных танцах (речь не о том разухабистом дуракавалянии, которым заканчивается фильм) солируют кавалеры. Уилл Смит в очередной раз подтвердил приоритетность своего комедийного дарования над прочими, Кевин Джеймс, до того светившийся в сериалах типа «Все любят Рэймонда», явно заявил о претензиях на звание нового Джона Кэнди, Еве Мендес хронически не удается держаться непринужденно, супермодель Амбер Валлетта и так осилила разумный для нее максимум.
И вот еще на что стоит обратить внимание: Алекс Хитченс – романтик, творчество ценит выше гонораров и быку, который сунулся за консультацией по правилам съема, чуть не выдернул руку. О его отношении к прозвищу «Доктор Сват» дается понять весьма недвусмысленно. Насколько же быковатыми выглядят те, что лаконичное Hitch преобразовали в нечто многословное и вульгарное! Так и хочется посоветовать: никогда больше так не делайте.
А знаете ли вы, что...
- Рабочее название картины "The Last First Kiss".
|