ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Хоббит: Нежданное Путешествие 
The Hobbit: An Unexpected Journey

Режиссер Питер Джексон
Сценарий Фрэн Уолш,
Филиппа Бойенс,
Гильермо дель Торо,
Питер Джексон
В ролях:
Мартин Фриман,
Йан МакКеллен,
Энди Серкис,
Элайджа Вуд,
Кейт Бланшетт,
Орландо Блум
Официальный сайт: www.thehobbit.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 164 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Если бы убили хотя бы одного гнома, это было бы просто безупречное кино. Но и так, получается – лучшее, что удалось посмотреть в этом году.

Конечно, это не очередной «Властелин колец», и глупо, если кто-то надеялся, что будет так. Это совершенно отдельное нечто, того же масштаба, но совершенно другого темперамента. «Властелин колец» - тяжелая история о чувстве долга и о судьбе. «Хоббит» - увлекательный рассказ о судьбе и чувстве долга.

Я уже слышал, что фанаты книги недовольны. Им можно только посочувствовать. У них не получится сделать так, как только и надо поступать в данном случае: просто смотреть. Они будут выискивать, что здесь добавлено, а что убавлено. Между тем, это не имеет ровным счетом никакого значения – важно не то, что изменено, а то, как это сделано: очень технично, с легкостью и настроением, на высочайшем цирковом уровне. В результате, когда заканчиваются эти три часа, главное чувство – не усталость задницы, а нетерпение духа. Хочется еще.

Действительно, базовое достоинство «Хоббита» - это настроение. Комедию Джексон делать не стал, понятное дело. Но количество запущенного юмора и общее искристое отношение к событиям делают экранизацию неожиданно веселым фильмом, и оттого – прекрасным рождественским подарком. А гротескное исполнение Мартина Фримена окончательно расставляет все акценты. Фримен избежал напряга, которое создавал своей плачущей физиономией Элайджа Вуд. Фримен создал персонажа прежде всего сатирического, и сделал это с тактом и удовольствием, не пережимая и не фальшивя. А потом вдруг так легко и естественно перевел Бильбо в ранг героя, что аж дух захватывает.

Захватывает и от того фона, который Джексон подкладывает под свои движущиеся картинки. Новая Зеландия, должно быть, и в самом деле, сказочно красивая страна. Но с любой, даже самой развесистой локацией, надо еще уметь поработать, надо заставить ее выполнять функцию, полезную для истории. Джексон делает из новозеландских пейзажей абсолютно сказочный, во всех отношениях, фон, на котором просто не может происходить что-то заурядное. И сказка разворачивается соответственная, именно такая, какую рисовало наше детское воображение, когда мы пытались представить: что же там, за пределами выдуманного. Здесь, кстати, еще один момент расхождения с «Властелином колец», который, при всей небывальщине, все-таки был фильмом о реальных чувствах и реальных мотивах. «Хоббит» - сказка в гораздо большей степени, и с ее персонажами зрителю труднее найти что-то общее. Хотя про чувство долга здесь есть тоже, как же. И несколько духоподъемных идей внедрены, не без них.

Напоследок – несколько слов о формате. Честно признаюсь: не знаю, как это смотрится в 3D. Я смотрел «Хоббита» в нормальном варианте. И удовольствие получил такое, что вряд ли 3D что-то мог добавить.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма проходили с 21 марта 2011 года по 6 июля 2012 года.
- Первая часть кинотрилогии, экранизации книги Дж. Р. Р. Толкина "Хоббит, или Туда и обратно". Общий бюджет трилогии составляет 500 млн. $.
- Режиссёром фильма изначально планировался режиссёр трилогии "Властелин Колец" Питер Джексон. Однако его судебное разбирательство с компанией New Line Cinema по финансовым вопросам сделало это невозможным. Джексон был уволен из проекта, а у студии не оказалось ни времени, ни сценария для реализации фильма. Продюсер Саул Зейнц, владеющий правами на экранизации Толкина, занял сторону Джексона и заявил, что, если New Line не успеют начать съёмки до 2009 года, он отзовет права и вместе с Джексоном приступит к поискам новой студии. Компромисс был найден в 2008 году. Джексону было предложено кресло продюсера нового проекта, что устроило все стороны. Режиссёром же стал Гильермо дель Торо, автор фильма "Лабиринт Фавна", а также дилогии "Хеллбоя". Прежде дель Торо скептически отзывался о фэнтези в стиле Джона Толкина, но после назначения пообещал взяться за работу с энтузиазмом. 30 мая 2010 года стало известно, что Гильермо дель Торо выбыл из проекта из-за очередной отсрочки начала съёмок в связи с финансовыми проблемами MGM, которая владеет правами на экранизацию. После ухода дель Торо в режиссёрское кресло вернулся Питер Джексон, как и планировалось изначально.
- На роль Бильбо Бэггинса рассматривались кандидатуры Дэниэла Рэдклиффа, Дэвида Теннанта, Шайа ЛаБафа, Джеймса МакЭвоя, Эррина Аркина и Тоби Магуайра.
- Тэглайн картины гласит: "C самых малых начал вырастают величайшие легенды".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту:


|