РЕЦЕНЗИЯ №1
Сюжет: Четыре студента колледжа – два парня и две девушки – решают устроить себе небольшое развлечение: провести уикенд в затерянном в лесу бомбоубежище. Но толстая стальная дверь откроется лишь через 18 дней, и выйдет оттуда одна Элизабет (Бирч). Мгновенно попав в поле зрения полиции, она рассказывает о событиях этих дней, обвиняя во всем безнадежно влюбленного в нее Мартина, который по ее версии должен был открыть дверь снаружи в назначенный срок, но не сделал этого. Однако вызванный на допрос Мартин рассказывает совершенно другую историю. Так кто же из них лжет и что произошло за эти 18 дней на самом деле?
Если из описания сюжета вы подумали, что перед вами новый «Расомон», не обольщайтесь. Если вы видели трейлер и вам показалось, что это обычный молодежный ужастик, вы опять не правы – беготни с тесаком здесь не будет. «Дыра» – фильм, задающийся вечными вопросами и задающийся правильным способом, но он мог быть еще лучше. Насколько сильной может быть любовь, что человек готов сделать ради нее и любимого человека и насколько слепым это чувство может его сделать? Из классики мы знаем, что пределов, когда дело касается любви, не существует, но пределы есть человеческим возможностям, и в данном случае подрезает крылья картине режиссер Ник Хэмм.
Любителям детективов здесь искать нечего: два предложенных варианта происшедшего настолько неравноправны, что понять, кто из героев врет, не составит особого труда. Авторы и не пытаются нас запутать, уже через десять минут после представления обеих версий продолжая развивать сюжет в соответствии с истинной. Ну и не больно-то и хотелось, тем более, что теперь нас ждет самое интересное: четверо подростков оказываются в замкнутом пространстве на две с половиной недели без провианта и воды. Ситуация становится еще интересней, если вспомнить, что в конце концов на свет божий выбралась всего одна девушка.
Хэмм вводит в действие несколько шокирующих натуралистичных сцен – когда люди попадают в аналогичную ситуацию, на первый план всегда выходит инстинкт выживания. Но до «Повелителя мух» фильму далековато: отправляясь в темные уголки человеческого сознания, Хэмм предпочитает не забредать глубоко, из-за чего не покидает ощущение, что перед нами небрежно отредактированная версия длинного телесериала – слишком многое остается за кадром, чтобы увидеть всю картину целиком и поверить в нее. Тем более сложно поверить, что резкие поступки совершаются героями из-за и во имя любви – о ней часто говорят, но на экране ее не видно. Клаустрофобия, боязнь темноты, безысходность, одержимость – все это тоже могло бы помочь в построении напряжения и саспенса, но история, рассказывающаяся флэшбэками, постоянно скачет между событиями в дыре и последующим расследованием, из-за чего ассоциироваться с оказавшимися в ловушке подростками не получается.
Как это часто случается, разочаровывает и концовка, оставляющая слишком много вопросов без ответа. Хотя, даже несмотря на эти недостатки, фильм стоит внимания: идея интересна и отлична от того, что мы привыкли видеть в качестве молодежного триллера, саундтрек неплохой и операторская работа хорошо помогает в построении атмосферы затхлого склепа. Только не ждите второго «Повелителя мух» – картина, хоть и затрагивает ту же тему, как непоседливый ученик, слишком часто отвлекается по пустякам.
Резюме: Весьма стильный, но психологически сыроватый триллер – идея была слишком хороша.
|