РЕЦЕНЗИЯ №1
Джефф Тейлли (Брюс Уиллис) - профессиональный переговорщик. Его обычно вызывают, когда происходит захват заложников, и тогда Джефф вступает в переговоры с преступником, стараясь убедить его отпустить людей и сдаться. Основная миссия переговорщика при этом - сделать так, чтобы как можно меньше людей пострадало... Однако в какой-то момент у Джеффа вышла серьезная промашка: ведя переговоры с маньяком, захватившим женщину с маленьким ребенком, он не дал команду попробовать захватить преступника, когда шансы на спасение ребенка были очень высоки, и в результате женщина с сыном была убита. На Джеффа это произвело такое гнетущее впечатление, что он отказался работать переговорщиком, уехал из Лос-Анджелеса и стал работать начальником полицейского участка в маленьком заштатном городке. Но и там избавиться от призраков прошлого Джеффу не удалось...
Как-то раз в город приехала компания из трех ребят: Деннис (Джонатан Таккер), его брат Кевин (Маршалл Оллман) и некий Марс Крупчек (Бен Фостер). Деннис и Марс неоднократно совершали преступления, они из неблагополучных семей и питают, так сказать, классовую ненависть к богатым. К несчастью, один из таких богатых - бухгалтер Уолтер Смит (Кевин Поллак) - попался на глаза троице парней, когда он с детьми Дженнифер и Томми на своей шикарной машине ездил за покупками.
Парни проследили путь бухгалтера до его роскошного особняка (я понимаю, что сочетание "бухгалтер" и "роскошный особняк" звучит оксимороном, но фильме именно так и есть), и затем забрались туда, чтобы украсть машину. Однако они не удержались от соблазна заглянуть внутрь дома, и это сразу резко усложнило ситуацию: сын Уолтера успел нажать кнопку сигнализации, дежурный полицейский подъехал к дому узнать, что происходит, и ее застрелил Марс.
После этого дом окружила полиция, бухгалтер с детьми стал заложником троицы недоумков, а Джефф Тейлли... Джефф провел первые переговоры с Деннисом, который называет себя главным в их троице, но далее передал ведение дела специально вызванной бригаде со своим переговорщиком. Джефф не хочет ввязываться в это сложное дело, и отправляется домой.
Однако для Джеффа история на этом не заканчивается. Дело в том, что Уолтер Смит - не простой бухгалтер. Оно, впрочем, и понятно, если взглянуть на его особнячок, тянущий со всей обстановкой и мощнейшей системой охраны (которая, впрочем, ничему не помогла) на десяток миллионов долларов. Уолтер занимается отмывкой мафиозных денег, и на беду Джеффа в доме лежит компакт-диск, который никак не должен попасть в руки полиции.
Поэтому мафиози захватывают жену и дочь Джеффа, требуя от Тейлли, чтобы тот снова включился в операцию по спасению заложников, взял на себя руководство ею и достал компакт-диск. В противном случае его собственные жена и дочь будут убиты. Перед Джеффом, разумеется, встает крайне сложная задача: мало того, что он должен спасти заложников, так еще необходимо обнаружить диск прежде полиции и передать его мафиози. Кроме того, Джефф не без оснований предполагает, что даже в случае успешного окончания операции, вероятность которого крайне мала, мафиози не станут оставлять в живых таких опасных свидетелей, как он сам и его семья...
***
Честно говоря, не сильно хотел смотреть этот фильм, потому что для Брюса времена "крепких орешков" уже миновали, а смотреть, как устаревший Джон Макклейн снова в одиночку одолевает толпы негодяев всех мастей и спасает этот мир - как-то не привлекало. Однако оказалось, что фильм сделан в несколько ином ключе, и это порадовало. Джефф в "Заложнике" - вовсе не супермен и супергерой, а просто полицейский, который волею судьбы поставлен в сложные обстоятельства.
Уиллис Джеффа играет вполне достойно и показал, что он еще вполне на коне. По крайней мере, для таких ролей. Он еще не выглядит слишком старым для всего этого сами понимаете чего, поэтому его персонажу, в общем, вполне веришь. Да, мужик в полном отчаянье, да, он пытается сделать все что может, да, он идет на страшный риск и при этом вовсе не выглядит суперменом.
Вторая достаточно интересная роль - Марс Крупчек в исполнении Бена Фостера. Он сначала держится где-то в сторонке, покуривая косячки, а потом, как Савва Игнатич, выходит на первый план и разворачивается по полной программе. Ближе к концу, впрочем, они с этим Марсом скатились уже до явного гротеска - тот устраивает такую кровавую баню, что выглядит это уже совершенно нереально, зато вполне кинематографично. Режиссер не удержался от того, чтобы не сделать с этим Марсом весьма эффектную сцену, в которой он предстает чуть ли не трагичной фигурой - дескать, мир не понял юного Марсика, после чего он этому миру основательно дал прокашляться.
Остальные персонажи, в общем, не впечатлили. Дочка Уиллиса сыграла дочку Джеффа: один вполне натурально устроенный скандал и одна сцена плача и крика из серии "Папа, спаси нас". Художественной ценности, как говорится, не представляет. Дочка бухгалтера, на долю которой выпали достаточно эффектные (точнее, они могли бы таковыми стать) эпизоды - совсем не впечатлила. Очень слабенько. Зато Марс в этих сценах выглядел весьма колоритным мерзавцем.
Сам персонаж скромного бухгалтера, живущего в шикарном особняке миллионов за десять, - на редкость гротескный. Оно понятно, что в Штатах такое просто невозможно. Придумали бы что-нибудь поумнее - ну, например, что он крутой биржевой игрок, связанный с мафией. А то бухгалтер с таким домишком - прям какой-то детский сад.
К явным минусам фильма можно отнести тот факт, что он, конечно, совершенно вторичный. Переговорщики, заложники, заложники из-за заложников, мафия, опасный компакт, бандитствующие детишки, обкурившийся маньяк, полицейский, которого жизнь поставила перед нелегким выбором - это все было сотни раз. Для данного фильма просто взяли несколько уже много раз экранизированных сюжетов и аккуратно сделали из них новую нарезку, в которой этого "новья" - только год выпуска.
Тем не менее фильм получился достаточно ровный, вполне динамичный и даже временами захватывающий, так что я не пожалел, что его посмотрел. Если честно, думал, что будет намного хуже. А так - где-то между троечкой с плюсом и четверочкой с минусом. Оно понятно, что одноразовая проходная пустышка, но из серии тех пустышек, которые вполне потянут с пивком в хорошей компании. Чтобы мозги отдохнули.
А знаете ли вы, что...
- За три года до выхода фильма, в апреле 2001 года, киностудия Брюса Уиллиса и Рифкина, Cheyenne, были очарованы книгой Роберта Крайса, «Hostage». Уже на следующий день они вели переговоры о покупке прав на ее экранизацию, и еще через день книга нашла свой дом в Cheyenne и MGM.
- "Заложник" - первый англоязычный фильм французского режиссера Флорента Эмилио Сири, известного по французскому экшн-триллеру "Осиное гнездо" ("Nest").
- Режиссер Флорент Сири: «Это психологический триллер. История искупления, освобождения. История о людях, потерявших самих себя. Для всех героев, особенно для персонажа Брюса Уиллиса, это история о борьбе с собственными призраками».
- Тэглайны картины гласят: "Готов ли ты пожертвовать незнакомой семьей ради своей собственной?", "В день премьеры не будет никаких переговоров".
|