ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Цыпочка 
The Hot Chick

Режиссер Tom Brady (Том Брэйди)
Сценарий Tom Brady (Том Брэйди),
Rob Schneider (Роб Шнайдер)
В ролях:
Rob Schneider (Роб Шнайдер),
Rachel McAdams (Рэйчел МакАдамс),
Anna Faris (Анна Фарис),
Andrew Keegan (Эндрю Киган),
Matthew Lawrence (Мэтью Лоуренс),
Robert Davi (Роберт Дави),
Michael O'Keefe (Майкл О'Киф)
Официальный сайт: www.areyouhot.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Популярное в пределах Соединенных Штатов еженедельное ночное шоу Saturday Night Live подарило кинематографу немало звезд. Наиболее известным актером, свою карьеру начинавшего на NBC, и подавшегося потом в кино, наверняка можно считать Джима Керри. В The Hot Chick главная роль сыграна Робом Шнайдером (Rob Schneider), выходцем с Saturday Night Live и, по субъективному мнению автора этой рецензии, довольно бездарного актера, место которому все-таки на телевидении.

Вкратце сюжет - школьная звезда и красавица Джессика (которую играет Rachel McAdams) в магазине каких-то африканских товаров втихонечку ворует набор мистических сережек. Одна сережка после этого теряется на бензозаправке, где ее и находит грабитель Клайв (Rob Schneider). В ту же ночь магическая сила африканских серьг вселяет Клайва в тело Джессики, а Джессика просыпается с небритостью, запахом в подмышках и другими атрибутами мужского тела.

И если Клайва в теле Джессики нам не удается видеть довольно часто, то жизнь Джессики в мужском подобии мы имеем шанс наблюдать во всех деталях. Джессике приходится научиться использовать новый инструментарий для мочеиспускания, она недовольна тем, что бриться приходится каждый день, а все ее школьные подружки, узнав о необычном перевоплощении, первым делом просят Джессику продемонстрировать приобретенное мужское достоинство.

Клайв же в то же время находит золотую жилу в работе стриптизершей и в заманивании доверчивых представителей мужского пола в темные аллеи для того, чтобы затем отобрать у них всю имеющуюся наличность.

Джессика по-прежнему хочет хотя бы изредка находиться дома, и поэтому просит своего отца устроить ее на должность садовника, представившись мексиканским нелегалом Тикито. Во время работы Джессике теперь приходится выслушивать из уст своего отца все особенности семейной жизни, а также избегать сексуальных претензий со стороны собственной матери. В то же время в новую Джессику влюбляется и верная подружка Эприл (Anna Faris).

Вот в принципе и сюжет. Основной повод для определения этого фильма в жанр комедии - это, конечно же, наличие женской роли, исполняемой мужским актером. Поводов для удачных сцен, конечно же, предостаточно. Даже если эта тема была использована как минимум в дюжине других фильмов, то у Шнайдера все равно были возможности использовать все комедийные моменты, связанные с пребыванием Джессики в американской школе, а также тот факт, что в спортивной команде она возглавляла команду поддержку, т.е. была главной девушкой в футболке и короткой юбке, выкрикивающей слоганы спортивной команды во время игры.

В итоге получилась комедия с довольно предсказуемыми моментами для смеха. В принципе сцен с хорошим содержанием можно насчитать где-то две-три, однако даже с ними полуторачасовой фильм превращается в довольно унылую и предсказуемую комедию, которая забывается буквально через 15 минут после просмотра.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Сюжет: Эффектная блондинка Джессика (Макадамс) – капитан команды болельщиц и самая популярная девушка в школе. Как настоящая звезда, она заносчива, жестока с менее успешными людьми и привыкла получать все, что пожелает, поэтому, увидев в лавке древностей красивые серьги, крадет их, даже не подозревая о способности этих побрякушек менять людей телами. Одну из сережек, оброненную девушкой на автозаправке, находит мелкий воришка (Шнайдер), и на следующее утро Джессика оказывается в его теле. Как же теперь ей вернуть свой прежний облик, ведь уже совсем скоро школьный бал, королевой которого Джессика должна стать?

Комедии, в которых герои в силу различных фантастических обстоятельств менялись друг с другом телами, снимали особенно много во второй половине 80-х – тогда редкий год обходился без очередного фильма с таким сюжетом (вспомним хотя бы «Отец как сын», «Большой» или «Наоборот»). Теперь за эту подзабытую тему взялся Роб Шнайдер, доверивший режиссуру «Цыпочки» сценаристу своей предыдущей картины «Животное» Тому Брэйди. Правда, если непритязательный юмор в безошибочно узнаваемой манере Шнайдера смешным вам не кажется, «Цыпочку» вы, скорее всего, отправите в тот же мусорный бак, где уже покоятся «Мужчина по вызову» и уже упоминавшееся «Животное» – если актер и собирается меняться, то явно не скоро. Пока что перед нами все тот же типичный Шнайдер – неказистый с виду неудачник с золотым сердцем. С другой стороны, поклонникам этого комика и Адама Сэндлера, без чьего чуткого руководства ни один его фильм не обходится (здесь Сэндлер сыграл маленькую роль улыбчивого растамана), волноваться не о чем – Шнайдер здесь в прекрасной форме, в приколах недостатка нет, а безудержный, солнечный позитив льется с экрана непрекращающимся потоком. По ходу фильма Джессика исправит свое поведение, проучит наглого бойфренда лучшей подруги, помирит собственных родителей, сделает популярными «нердов», над которыми издевалась, будучи в женском теле, и усвоит простую истину: все, что нам нужно, – это только любовь. По сравнению с комедиями 80-х на эту тему сценарий «Цыпочки» слабоват. Попавшая в тело мужчины Джессика ведет себя как угодно, но только не так, как по всей логике должна была повести себя девушка, ставшая участницей самого большого феномена нашего века, а ее подружек волнует только одно – действительно ли у нее теперь есть пенис. Шнайдера интересуют гэги и только гэги, которых из такой сюжетной завязки можно выжать несметное количество, поэтому сценарий то и дело уходит в сторону от основной линии.

Зато те зрители, которые не считают это недостатком и готовы веселиться над шутками о том, как тяжело девушке научиться ходить в туалет «по-мужски» и бриться каждое утро, найдут в «Цыпочке» немало смешного. И Шнайдер, буквально фонтанирующий эмоциями, старается не один – в лице милейшей Анны Фэрис (ведущая актриса двух частей «Очень страшного кино»), играющей роль закадычной подруги Джессики, он нашел если не конкурента, то достойного спарринг-партнера. Остальные актеры используются преимущественно для фона, но энергии комикующих Шнайдера и Фэрис хватает на всех.

Среди шуток есть и такие, которые принято называть «туалетными», однако до уровня иных молодежных комедий, зацикленных на сексе, дури и испражнениях, «Цыпочка» старается не опускаться – несмотря на откровенность некоторых гэгов, в первую очередь это добродушная комедия с гигантским зарядом положительных эмоций и правильным посылом. Пожалуй, из всех фильмов Роба Шнайдера этот – самый смешной и самый трогательный. Что, впрочем, не означает, что тем, кто не любит этого актера, пора начинать его любить – мусорный бак был упомянут не для красного словца.

Резюме: Шнайдер не изменяет себе, даже играя девушку в теле мужчины, и на данный момент это лучший его фильм.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №3

И все-таки, у профессиональных комиков иногда получается по-настоящему смешно. Не будет преувеличением сказать: "Цыпочка" - работа одного уровня с такими безусловными хитами, как "Безжалостные люди" и "Все без ума от Мэри". Не высший класс, конечно, но посмеяться можно от души. Тем же, у кого от соленого давление зашкаливает, смотреть и, особенно, критиковать не рекомендуется.

Предшествует злоключениям главных героев псевдомистическая завязка: как следствие ненамеренно исполненного древнего ритуала, юная сексапильная стервочка и совершенно отмороженный гопник меняются телесными оболочками. В принципе, мочить корки можно было уже только на этом. Кстати, еще в конце 80-х была снята комедия "Все наоборот" с Джаджем Рейнхольдом, но тогда, явно не без влияния популярного в ту пору "Большого", телами поменялись отец с малолетним сыном. Брэйди и Шнайдер на звание скромников явно не претендовали. Благодаря их энтузиазму фильм ловко избегает участи банальной комедии положений. Если бы мужлан в топике в компании длинноногих девиц и проблемы гигиенического толка, испытываемые вмиг заросшей и провонявшей красоткой, были максимумом того, над чем следовало смеяться, его не спасли бы даже гэги, которыми он, к слову, заправлен по уши.

Они и в самом деле уморительны, но их созданием все-таки занимается целая индустрия, потому исключительной ценностью обладать им не дано. Но вот когда к приемам, инициирующим смех, добавляется еще и щекотка... Молоденькой ветренице в теле мужика достается целый букет не по-детски щекотливых тем: трансвеститские замашки младшего братишки, любовь одноклассницы, дисгармония в супружеских отношениях родителей. Тут-то и выявляется главный объект обыгрывания - "Американская красота", фильм, основательно потрясший устои современной американской семьи. Совсем неслучайно главная героиня - звезда чирлидерской группы. Под именем Такито она устраивается работать в собственном доме...

Папаша видит в Такито жилетку, в которую можно поплакаться о своих мужских проблемах. Мамаша, изнуренная длительным воздержанием, норовит изнасиловать. Мало просто выкрутиться из всех этих ситуевин и вернуть назад свое тело, надо еще и озабоченного папу с нимфоманкой-мамой сблизить. Если и этого не хватает - под соусом шутливости подаются такие извечные проблемы, как мужское жлобство, подростковые комплексы и комплексы нацменьшинств. В целом же, комедия излучает добродушие и толерантность. Неважно, что мама готова изменить с первым встречным, и что папа - натуральное трепло. Неважно, что твоим телом целую неделю безраздельно и недобросовестно распоряжался какой-то левый хмырь. И неважно, что лучшая подруга видит в тебе объект желания. All you need is love, пели в свое время битлы, и авторы "Цыпочки" засвидетельствовали свое согласие с ними.

Что еще выгодно отличает этот фильм от большинства комедий, так это то, что, несмотря на большое количество задействованных характеров и затронутых проблем, он вовсе не тяжеловесен. Не испортили его даже побочные нравоучения придурковатой кореянки. Авторы не стали изобретать велосипед, обнаружив приверженность американским комическим традициям. Техника Роба Шнайдера стандартна, как стандартны и культ выпускного вечера, и такой элемент обязательной программы, как замешанные на экскрементах шутки (чтоб американская комедия - да мимо сортира?). Но это тот случай, когда благодаря находчивости авторов все сошлось, все вопросительные знаки были исключены без видимых натяжек.

Можно ли классифицировать "Цыпочку" как "тупую комедию"? Можно, и даже нужно. Это - пусть удачно оптимизированный, пусть удачно продуманный, по сути своей и направленности тот же продукт, что и "Дорожные приключения" с "Американским пирогом". Но что тогда мешает отправить в тот же разряд, скажем, "Кавказскую пленницу" с "Иваном Васильевичем"? Наверное, только боязнь показаться кощунствующим.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Что Вы будете делать, если, вдруг однажды проснувшись, вы увидите в зеркале не привычное милое, красивое, мужественное (нужное подчеркнуть) лицо, а вместо этого на Вас будет смотреть совершенно другая, отнюдь не приятная физиономия?

А если к тому же за ночь Вы превратились из приятной блондиночки в небритого и малоприятного мужика? А именно такая злая шутка случилась с некоей Джессикой - звездой команды болельщиц, и по традиции, самой популярной девушкой в американской школе. Конечно же, как успешная и красивая девушка она позволяет себе слишком много в отношении менее удачливых знакомых, издевательства над одноклассниками в порядке вещей. Её все ненавидят, но она так вовсе не считает. В общем стандартная ситуация с королевой американского бала.

Начало фильма у меня особых впечатлений не вызвало, но последующее появление Роба Шнайдера в роли неудачного воришки и перевоплотившейся Джес поменяло все в корне. Об успехе/неуспехе фильма всегда можно судить по залу. Именно всегда. Так вот, зал ни на минуту не успокаивался. Или, если использовать терминологию М. Задорнова, ухохатывался. И ведь было над чем. Не было глупейших американских шуток ниже пояса (ну или почти не было), а был обычный такой светлый юмор, который всем понятен и приятен.

Так вот, однажды Джессика привычным для себя способом ворует пару очень красивых сережек, надеясь одеть их на бал. Только ведь не знала она, что они не простые, а особенные. Если одну из них оденет кто-то другой, то они поменяются телами.… И, конечно же, так и случилось, наша героиня теряет серьгу на автозаправке, где её находит герой Шнайдера.

Где-то я встречал мнения, что фильм откровенно слабоват и неказистен. Что шутки для примитивной аудитории и что этот час и 40 минут - потеря времени. С этим мнением я полностью не согласен, так как могу уверить, что если хотите отдохнуть и посмеяться от души, то эти 2 часа в кинотеатре - для Вас. Однозначно. При выходе были только положительные отзывы и позитивные эмоции. Даже не смотря на то, что фильм через некоторое время практически забывается. Да, это комедия, это хорошая комедия, но через час с трудом вспомнишь то, над чем искренне смеялся не так давно.

Сценарист и режиссер очень хорошо подметили поведение девушек в различных ситуациях, а Роб Шнайдер очень хорошо сыграл эту роль. Мне было забавно наблюдать за его ужимками и жестами, не свойственными обычному мужчине. Тем более, не каждый сможет так хорошо почувствовать и передать внутренний мир женщин, как сделал это он. Однозначно, это его лучший фильм. На мой взгляд, ничего лишнего и ничего переигранного в этом фильме нет, все в необходимых рамках и количествах.

Первое же появление Рэйчел МакАдамс вышло комом. Я не увидел в ней гениального актерского дара, скорее всего даже наоборот. Правда, ей режиссер и не позволил долго фигурировать в фильме, отдавая предпочтение более опытному Шнайдеру, которому пришлось заново учится ходить в туалет по-мужски, учиться бриться и показывать свое вновь обретенное достоинство своим "подругам". Оказывается, только это может заинтересовать обычных американских девушек, узнавших о том, что одна из них стала вдруг мужчиной.

Итак, если Вы хотите хорошо провести пару часов, забыться немного и поднять себе настроение, или если Вам просто интересно как чувствует себя девушка в теле мужчины, то Вам прямая дорога в кинотеатр, на этот неплохой фильм.


     
А знаете ли вы, что...

- Картина является режиссерским дебютом Тома Брэйди.
- Адам Сэндлер сыграл в картине камео роль в ответ на появление Роба Шнайдера в своей комедии "Миллионер поневоле".
- Съемки картины начались 18-го марта 2002 года в Лос-Анджелесе и закончились в конце мая того же года.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: