ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Отель 'Мэриголд': Лучший из экзотических 
The Best Exotic Marigold Hotel

Режиссер Джон Мэдден
Сценарий Дебора Моггак,
Оливер Паркер
В ролях:
Джуди Денч,
Билл Найи,
Том Уилкинсон,
Мэгги Смит,
Дев Пател,
Пенелопа Уилтон,
Селия Имри
Официальный сайт: foxsearchlight.com/marigoldhotel
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 124 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Несколько британских пенсионеров покупаются на рекламу индийского отеля "Мэриголд", который когда-то был роскошным и известным, потом пришел в полный упадок, но теперь, по уверению владельцев, полностью восстановлен, так что готов предложить пенсионерам комфортабельное проживание по очень невысокой цене.

Всего на призыв отеля клюнули шесть человек. Двое из них - супружеская пара Даглас Эйнсли (Билл Най) и Джин Эйнсли (Пенелопа Уилтон). Супруги давно не ладят друг с другом, да и с финансами у них туго: они вложили все сбережения в интернет-стартап своей дочери, а стартап все никак не раскрутится. Жить в хорошем месте им не по карману, а Индия - она ведь совсем дешевая, да плюс климат там заметно лучше, чем в их родной Англии.

Эвелин Гринслэйд (Джуди Денч) выбрала "Мэриголд" после того, как ей пришлось продать свой дом, чтобы заплатить долги сына. Муж Эвелин умер, она сама всю жизнь была домохозяйкой - в общем, ей негде жить и нечем заниматься.

Норман Касинс (Рональд Пикап) - престарелый плейбой, который все мечтает найти горячее любящее сердце, а то и не одно. В Великобритании ему уже ничего не светит, а Индия - кто ее знает, эту Индию, что там творится...

Мэдж Хардкесл (Селиа Имре) - это тот же Норман, только в женском варианте. Она надеется заполучить в Индии какого-нибудь магараджу. Ведь в Индии есть магараджи, не так ли?

Мюриэль Доннелли (Мэгги Смит) необходима операция на бедре, и за разумные деньги ее можно сделать только в Индии. Правда, Мэриэль - законченная расистка, да и вообще - особа крайне сварливая, но других вариантов у нее нет.

А бывший юрист Грэхем Дэшвуд (Том Уилкинсон), выйдя на пенсию, отправляется в Индию по совершенно другим причинам. Грэхем родился и вырос в Индии, и в этой стране осталось одно его юношеское воспоминание, которое Грэхем никак не может забыть.

Вся эта группа отправляется в отель. По прилете в Дели выясняется, что самолет до их пункта назначения надолго отложен, но Дэшвуд, как практически абориген, изыскивает способ доставить всю компанию в "Мэриголд" наземным транспортом.

Разумеется, по прибытии в отель выяснилось, что беззастенчивая реклама, характеризующая "Мэриголд" как "лучший из экзотических", верна ровно наполовину. Потому что экзотическим он вполне является - настолько экзотическим, что в некоторых номерах просто нет дверей, - а вот лучшим не является никак. Это пришедший в полный упадок отель, которым управляет молодой парень Сонни Капур (Дев Пател). Сонни очень старается, но у него совершенно нет денег на модернизацию, поэтому отель находится в безобразном состоянии.

Впрочем, пенсионерам деваться уже некуда - у них банально нет денег на обратный билет, да и дома их никто не ждет. Поэтому они пытаются как-то приспособиться к проживанию на новом месте.

Эвелин неожиданно находит работу, Грэхем разыскивает любовь всей своей жизни (это, вообще-то, мужчина), Норман охотится за дамочками, Мэдж охотится за магараджами, Мюриэль ругает индийцев и делает операцию на бедре, Джин ругает отель и мужа, а муж увлекся Эвелин.

Так что процесс - идет. А вот к чему он приведет - совершенно неизвестно.

***

Британский фильм, поставленный по нашумевшему роману Деборы Моггак "Эти глупые вещи", вышедшему в 2004 году.

Фильм, появившись в прокате, фактически произвел фурор: при скромном бюджете в $10 млн он только в США собрал $46 млн, а по миру - $134 млн.

Снимали это все во вполне аутентичном месте - пришедшем в упадок отеле "Равла Кхемпур", расположенном в деревушке Кхемпур, причем когда-то это был королевский дворец.

Практически никто из исполнителей главных ролей фильма до этого не был в Индии - за исключением актрисы Селии Имре, которая в Индии была двадцать лет назад.

Британский режиссер Джон Мэдден, поставивший этот фильм, довольно известен. Он поставил немало картин в Великобритании и США, среди которых "Влюбленный Шекспир", "Выбор капитана Корелли", "Доказательство".

В свою новую картину Мэддену удалось привлечь целый набор замечательных британских актеров и актрис: Джуди Денч, Тома Уилкинсона, Билла Ная, Мэгги Смит.

Фильм поставлен в очень мягкой британской манере - сдержанно, на полутонах, которые очень хорошо оттеняются индийским буйством красок и эмоций. Стареющие британцы, потускневшие эмоции, традиционная сдержанность чувств, а вокруг - Индия с ее совершенно иной манерой общения и социальными контрастами.

Актеры играют здорово - хорошо видно, что их самих эта картина чем-то зацепила, и они играют так, как будто сами проживают старость в этом индийском отеле.

Джуди Денч свою Эвелин изобразила прекрасно. Домохозяйка, всю жизнь находившаяся под опекой своего мужа, оказавшаяся к старости без какой-либо поддержки и даже без собственной квартиры, но тем не менее сумевшая найти работу и обрести уверенность в себе. А тут еще на горизонте возник такой галантный и такой несчастный Даглас Эйнсли... Правда, рядом болтается его жена, но по всему же видно, что она - стерва и мужа совершенно не ценит.

Билл Най как актер довольно однообразен, но тут как раз тот случай, что он всегда одинаково хорош. Здесь он чем-то напомнил своего же персонажа фильма "Девушка из кафе" - такой же слегка пришибленный, но не потерявший своего обаяния. И, как справедливо заметил кот Бублик, старина Билл за весь фильм ни разу не хрюкнул, а ведь это его фирменный актерский прием...

Кстати, очень понравилась Пенелопа Уилтон, сыгравшая стервозную Джин. Потому что - ну не стервозная она, а несчастная. Обычная такая семья в заметном возрасте, когда чувства уже сто лет как утихли и ты понимаешь, что с этим человеком придется встретить и старость, и смерть, а еще страх как не хочется ни стареть, ни умирать. Муж это все тоже понимает, но из какого-то дурацкого "благородства" предпочитает и дальше тянуть эту лямку, нежели разорвать эти постылые для обоих отношения и хоть напоследок пожить полной жизнью.

То же "благородство" заставляет Дагласа, вместо того чтобы расстаться с Джин, продолжать эти давно угасшие отношения и при этом на глазах у жены открыто ухаживать за Эвелин. Именно так проявляется его благородство. Хорошо еще, что Джин сама сумела принять важное решение - и за себя, и за мужа.

Мэгги Смит, сыгравшая расистку Мюриэль Доннелли, актриса очень известная, яркая и характерная. Впрочем, ее персонаж чисто сценарно выглядел не особенно достоверно - все это педалирование расистских взглядов на фоне того, что Мюриэль сама отправилась в Индию, выглядело как-то странновато, но актерское мастерство Мэгги вытащило эту роль - персонаж получился очень интересный.

Любопытно, что первоначально плейбоя Нормана должен был играть сам Питер О'Тул, а Мэдж - Джули Кристи. Мне, конечно, было бы очень интересно посмотреть, как Нормана сыграл бы О'Тул, однако Рональд Пикап в этой роли был очень и очень неплох. Равно как и Селиа Имре в роли Мэдж.

Персонаж Тома Уилкинсона и его история некоторых зрителей покоробили - мол, опять тащат в кино гомосексуалистов, ну сколько можно: раньше в Голливуде это дело было модным, теперь и до Великобритании докатилось.

Меня, если честно, подобные вещи довольно мало волнуют. Я не являюсь ни латентным православным хоругвеносцем, ни ханжой-лицемером, поэтому однополая любовь, многополая любовь - это мне все фиолетово, лишь бы было хорошо снято. В данном случае, впрочем, эта история показалась несколько натянутой в угоду чисто кинематографическим задачам (не буду обсуждать подробно, чтобы избежать спойлеров), но Уилкинсон - уж больно замечательный актер: мало кто мог сыграть это с таким вкусом и на таком уровне, не используя при этом никакой "театральщины".

С индийской стороны в картине присутствует "Миллионер из трущоб" - Дев Пател, который играет молодого управляющего гостиницей, переживающего определенный кризис во взаимоотношениях со своей матерью и со своей подругой Сунайной (Тина Десае). Индийская часть сделана прямо-таки в духе индийских фильмов: с преувеличенными эмоциями и несколько наивно, но смотрится это хорошо - на контрасте с британцами.

Тина Десае - просто красавица. Играет так себе, но зато на нее очень приятно посмотреть. Деву Пателу вообще везет с красивыми партнершами по фильмам: в "Миллионере" - Фрида Пинто, здесь - Тина Десае.

В финале картины постановщики, конечно, нагнали хеппи-энда - не вполне, замечу, четко продуманного, но зато и не в голливудском откровенно слюнявом стиле. Просто все разрешилось вроде бы ко всеобщему удовольствию, а персонаж Патела наконец-то получил свою Сунайну, как будто ему было недостаточно Фриды Пинто.

Я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Он мне понравился. Вполне британский, при этом с индийским колоритом, с очень хорошей игрой замечательных актеров и приятным светлым послевкусием. Пусть у этих старичков все будет хорошо!

P. S. Владелец захудалого отеля, в котором снимали фильм, был настолько доволен тем, как его заведение отделали художники-декораторы, что после окончания съемок не стал ничего менять, а отель после выхода фильма стал очень популярным.
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма начались 10 октября 2010 года.
- Картина поставлен по роману "Эти дурацкие вещи" Деборы Моггах. В одной из сцен героиня Пенелопы Уилтон читает роман "Тюльпаны навсегда" Деборы Моггах.
- Первоначально Нормана и Мэдж должны были сыграть Питер О'Тул и Джули Кристи. В итоге роли сыграли Роналд Пикап и Селия Имри.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: