РЕЦЕНЗИЯ №1
Питер Сэндерсон (играет его легендарный
Steve
Martin) - весьма успешный адвокат, работающий в крупной конторе
и разъезжающий на Мерседесе последней модели. Несмотря на богатый
опыт, он чувствует конкуренцию - молодые кадры всячески стараются
показать свою целеустремленность в работе на компанию,
чем ставят под вопрос дальнейшее трудоустройство Сэндерсона.
Жена Питера (Jean Smart) ушла от него какое-то
время назад и в последнее время начала встречаться с неким молодым
человеком, однако Питер иногда чувствует ее отсутствие и в целом
совсем не прочь воссоединиться. Но не в самом начале фильма. В первые
минуты Bringing
Down the House Сэндерсон с помощью программы Yahoo!
Messenger ведет разговор о деталях юридической службы с анонимным
собеседником, именующим себя LawyerGirl. После нескольких вечеров,
проведенных в виртуальной беседе на профессиональные темы, Сэндерсон
предлагает незнакомке познакомиться поближе. Тем более, что высланная
фотография изображает весьма симпатичную блондинку с неплохими внешними
данными.
Вечер, притушенный свет, шампанское со льдом,
кусочки французского сыра на подносе - все готово для весьма романтического
обмена впечатлениями о криминальном праве США. Однако позвонившая
в дверь девушка оказывается весьма массивной представительницей
негроидной расы (Queen
Latifah). Ее действительно можно увидеть на высланной фотографии,
однако не на переднем плане. Шарлин пришлось несколько
дней просидеть в американском варианте следственного изолятора за
подозрения в ограблении банка. Из изолятора она благополучно сбежала,
и теперь она хочет, чтобы Сэндерсон доказал ее невиновность.
Подобные перспективы Сэндерсона абсолютно
не впечатляют, и он пытается избавиться от взбалмошной незнакомки.
Она учиняет скандал на улице весьма тихого и богатого района, что
заставляет Питера сразу же затащить ее обратно в дом. Дело в том,
что именно сейчас Питер старается заполучить одного из самых консервативных
клиентов на этой планете - миссис Арнесс (Joan
Plowright), которой принадлежит английская корпорация по производству
чая. Будучи наследницей многомиллионной империи, миссис Арнесс весьма
и весьма тщательно относится к предлагающим ей свои услуги адвокатам.
Малейшие подозрения в нечистоплотности или непрофессионализме -
и миллионы доходов за адвокатские услуги уйдут к другой фирме.
Комедия построена в основном на консерватизме
героя Стива Мартина и негритянские корни Шарлин. Практически все
время зритель должен смеяться с "блатных" монологов Шарлин
и попытками Питера оградить себя от этой особы. Кроме этого, друг
и коллега Сэндерсона, которого играет Eugene
Levy, знакомый нам по Американскому
пирогу, неожиданно находит романтический интерес в массивной
Шарлин.
Комедия на удивление очень и очень слабая.
Практически все достойные улыбки моменты происходят в первые 15
минут фильма. После этого многочисленные кривляния Питера Сэндерсона
и монологи Шарлин в белом консервативном клубе повторяются буквально
каждые 5 минут. Многие моменты, которые могли бы стать смешными
в этом фильме, сделаны неудачно и вызывают понимание того, что режиссер
хотел бы вызвать дружный зрительский смех, но никак не смех.
Единственное издание, которое оценило
данный фильм "на троечку", также сделало это в основном
из-за первых нескольких минут фильма. После этого фильм скатывается
в весьма нудную последовательность событий, предсказать которые
не является проблемой.
РЕЦЕНЗИЯ №2
Более или менее преуспевающий адвокат Питер Сандерсон (Стив Мартин), находящийся уже за порогом кризиса среднего возраста, развелся с женой. Точнее, жена с ним развелась. Ну, вы же понимаете, сколько можно жить с сухарем, который интересуется работой, не интересуется собственной женой, а главное - не уделяет должного внимания детям?!! Дети - это наше все, считает бывшая жена Питера, и Питер считает, что дети - это все его жены. То есть, конечно, он тоже готов принимать участие в их воспитании: оплачивать счета, покупать игрушки и так далее, но читать на ночь сказочки - о, нет, на это он не способен! Адвокаты не умеют читать сказочки! Точнее, умеют, но они постоянно занимаются этим на работе, поэтому требовать от них еще и читать сказочки дома - слишком жестоко.
Короче говоря, Питер остался один!.. Можно сказать, что это трагедия. Но можно посмотреть на эту ситуацию и с другой стороны. Теперь Питер может каждый вечер после работы выпивать в баре, не боясь, что по возвращении домой его ждет скандал, имеет полное право знакомиться в баре с молодыми идиотками и приводить их на хату, причем жене при этом не нужно говорить: "В случае чего - ты моя сестра", - в общем, Питер теперь может жить полной жизнью. Отрадно то, что у него даже и спутник имеется для всех этих похождений - его коллега Хоуи Роттман (Эджин Леви), который внешне похож на добропорядочного еврейского отца семейства, а на деле является не только тайным, но и явным эротоманом, чья похотливая сущность опускается до садомазохистских услад и поднимается до светлых высот афроамериканских пышных глубин.
Однако Питер не использует все открывшиеся перед ним возможности, и Роттману остается в одиночестве окучивать бары и знакомиться с красотками. Что делает Питер? Использует достижения современных высоких технологий. То есть - знакомится через Интернет. Это более приличествует солидному и немолодому человеку: найти в Сети приятную и образованную адвокатессу (подбор партнера по интересам), начать с ней общаться (оценка интеллектуальной составляющей), попросить прислать фото (произвести визуальную ), после чего - пригласить на ужин при свечах. И когда эта очаровательная платиновая блондинка придет, остается только очаровать ее всем блеском своего остроумия, всей калорийностью приготовленной пищи, всей романтичностью звучащих из музыкального центра лирических баллад и всей неяркостью зажженных свечей, чье подрагивание пламени создает такое чарующее и волнительное ощущение где-то глубоко внутри...
Впрочем, к Питеру пришла вовсе не изящная платиновая красотка, а совсем наоборот - невероятно пышная афроамериканка Шарлин Мортон (Куин Латифа), которая подло воспользовалась Сетью, чтобы проникнуть в дом к Питеру и упросить адкоката заняться ее уголовным делом. Да-да, Шарлин - осужденная. Зечка, говоря по-русски. Она что-то там где-то там нарушила, ее осудили, но она хочет добиться реабилитации. И поэтому пошла на новое преступление, совершенно неслыханное по уровню цинизма - в Интернете выдала себя за стройную платиновую блондинку. Вот такая она жучка, говоря языком обманутого в лучших инстинктах мужчины.
Вы думаете, Питер будет заниматься ее делом? Конечно, нет (как он сначала считает)! У Питера масса других проблем. Во-первых, ему нужно срочно искать другую платиновую блондинку по интересам, потому что интересы - они не терпят. Во-вторых, у него есть очень важное дело по работе - окучить престарелую миллионершу (Джоан Плоурайт), которая раздумывает, какой адвокатской конторе доверить вести дела со своими миллионами. В-третьих... Впрочем, если Питер не решит во-вторых, у него никаких в-третьих не будет, потому что это очень и очень важное дело что для Питера, что для всей его адвокатской конторы.
А Шарлин, между прочим, все портит! Она кричит, скандалит (эти афроамериканки - такие невоспитанные, просто ужас), подставляет Питера перед его соседкой-расисткой, - словом, у Питера начинается не жизнь в тихом белом квартале, а просто Гарлем какой-то! И кажется, что нет у Питера других вариантов, кроме как все-таки сделать то, о чем его просит Шарлин. Но тут выясняется, что тетка Шарлин также может стать очень и очень полезной Питеру...
***
Очень милая и симпатичная комедия. Просто на удивление. Такое ощущение, что она снята не в 2003 году (то есть совсем недавно), а где-то в 1985. Впрочем, всякие разные приметы нынешнего комедийного времени здесь присутствуют, и на них даже делается основной акцент - афроамериканский сленг, столкновение двух культур, черное-белое, голубовато-розовое, рэп, негритянские бандиты, белые адвокаты... Нет, путаю, белые адвокаты всегда были, во все времена. Так вот, все эти современные штучки-дрючки подаются в восхитительном старом стиле, который, конечно же, создает старый добрый Стив Мартин - актер, который мне нравился всегда и везде, а в этом фильме так просто поразил - настолько классно он до сих пор выглядит.
Честно говоря, я думал, что уж Стива Мартина давно можно списывать со счетов - все-таки, ему почти 60 лет. Но вы посмотрите, что Стив вытворяет в этом фильме, особенно в сцене, когда он переодевается в юного рэпера и приходит на афроамериканскую дискотеку, и вы, как и я, поймете, что комики такого уровня и в шестьдесят играют так, что двадцатилетним остается только с горечью жевать рукава собственных курток. Мартин - это нечто!
Вторая важная составляющая - очаровательная Куин Латифа. Я не знаю, как у нее получается сохранять чувство собственного достоинства и практически царственное величие жестов, играя вульгарную афроамериканку, но она это делает, причем делает изумительно. Величие и достоинство, но вместе с тем отличный юмор и ирония - и перед нами второй великолепный персонаж. При этом, заметьте, она вовсе не выпадает из типажа персонажа. Классическая шумная мамми. Но как сыграно!..
Ну и третий - Юджин Леви, играющий того самого маньячного еврея-адвоката. Это тоже нечто невероятное! У него всего несколько эпизодов, но когда Роттман начинает таять при виде Шарлин - можно просто угореть со смеху. Также хороша и английская актриса Джоан Плоурайт, играющая миллионершу. Правда, ее отказ от старых принципов с помощью алкоголя и симпатичных афроамериканских чувачков - весьма предсказуем, но Джоан и эту довольно типовую сцену сыграла вполне забавно. Предсказуемость - не помешала. Панкующая старушка-миллионерша в компании негров выглядела вполне классно.
К сожалению, фильм довольно здорово проигрывает в переводе. Не менее тридцати процентов комедийной составляющей в данном случае - негритянский сленг, на котором говорят афроамериканские персонажи, а затем и Питер с Роттманом. Стив Мартин, говорящий на негритянском сленге, - это звучит изумительно. Особенно в сцене объяснения с бывшей женой. Переводчики очень старались и перевели достаточно адекватно, но это тот самый случай, когда даже самый лучший перевод не в состоянии точно передать все нюансы. Впрочем, даже в переводе фильм смотрится очень хорошо (я специально сначала смотрел в переводе, а потом в оригинале).
Резюмирую. На удивление милая, прикольная и смешная комедия, оставляющая робкую надежду на то, что даже на основе современных киношных и жизненных реалий могут появляться действительно забавные фильмы. Мы с котом Бубликом получили большое удовольствие. Бублик, когда на экране появился Стив Мартин в рэперском прикиде, даже уши в недоумении приподнял. Но когда мы с ним поняли, что это вовсе не жалкое зрелище, а совсем наоборот - полный восторг, то быстро вместе опустили уши и стали просто наслаждаться. Мы еще будем пересматривать этот фильм. Он классный.
А знаете ли вы, что...
- Съемки картины начались 19-го апреля 2002 года в Лос-Анджелесе при бюджете 20 млн. $, а закончились в конце октября 2002 года.
- Во время разработки проекта рассматривалось название JailBabe.com. Но этому названию был дан красный свет, так оно очень похоже на адрес порносайта. На самом деле JailBabes.com - службы регистрации заключенных в тюрьму женщин. Если Вы хотите посмотреть, что тюрьма делает с людьми, сравните фотографии жительниц Флориды с их тюремными фотками. Разница очень ощутима.
- Рабочими названиями картины были "Houze" и "In the Houze".
|