ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Как отделаться от парня за 10 дней 
How to lose a guy in 10 days

Режиссер Donald Petrie (Дональд Петри)
Сценарий Kristen Buckley (Кристен Бакли), Brian Regan (Брайан Риган), Burr Steers (Барр Стирс)
В ролях:
Kate Hudson (Кейт Хадсон),
Matthew McConaughey (Мэтью МакКонохи),
Adam Goldberg (Эдам Голдберг),
Kathryn Hahn (Кэтрин Хан),
Thomas Lennon (Томас Леннон),
Michael Michele (Майкл Мишель),
Annie Parisse (Энни Пэрисс)
Официальный сайт: www.howtoloseaguymovie.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Любой фильм, в котором герои спорят, что ни за что не полюбят друг друга, наверняка произведет на свет довольно стандартную романтическую комедию. В течение всего нескольких последних недель Голливуд продолжал штамповку фильмов этого жанра. Сегодня к просмотренным ранее Maid in Manhattan и Two Weeks Notice можно добавить How to lose a guy in 10 days.

Энди Андерсон - журналистка, получившая образование в престижном университете и мечтающая прославиться своими аналитическими материалами о международной политике, эмансипации женского пола и странах третьего мира. Вместо этого работа в глянцевом женском журнале преподносит ей такие темы, как туфли, прически, прокладки, макияж и т.д. У Энди (которую играет приятная во всех отношениях Kate Hudson) даже есть свой титул - "how-to girl". Перевести термин на русский язык у автора этой рецензии не совсем получилось, однако словами "how to" в англоязычных журнала начинаются заметки, обучающие читателей определенному ремеслу. "Как получить 10 оргазмов за ночь", "Как быстрее высушить свежеокрашенные ногти", "Как одеться по дороге на пляж", - вот примерный диапазон публикаций Энди Андерсон.

Бен Бэрри (Matthew McConaughey, знакомый нам по The Wedding Planner) работает в популярной нью-йоркской рекламной конторе, которая именно в этот момент начинает охоту за крупным клиентом. Южноафриканская корпорация, производящая бриллианты, ищет новых рекламистов для совершенствования своего имиджа, и для этой цели компания Бэрри готова на все. Бен не прочь заполучить роль главного рекламиста при переговорах с южноафриканцами, однако его строгий босс (Robert Klein) предлагает ему следующие условия: рынок бриллиантов - это рынок женщин, и для завоевания этого рынка Бену предлагается завоевать любовь женщины.

Энди Андерсон, в то же время, страдая от недостатка тем, подходит к главному редактору с новой идеей. "Как потерять парня за 10 дней" - это проект новой статьи, а также название этого фильма. В этой статье Энди специально "подцепит" симпатичного спутника жизни, а затем будет делать все ошибки, которые женщина должна делать для того, чтобы потерять мужчину. С одной стороны, это будет интересно читать, а с другой - многие читатели журнала Composure получат возможность избежать типичных ошибок.

Итак, в один и тот же день из кабинета главного редактора выходит Энди Андерсон, которой теперь нужно срочно найти мужика для того, чтобы его через 10 дней заставить расстаться, и из кабинета босса уходит Бен Бэрри, которому в ближайшие две недели понадобится девушка, которая бы его любила настолько, что смогла бы засвидетельствовать свои чувства его начальнику. Читатель уже наверняка догадался, что Бен и Энди найдут друг друга на одной из нью-йоркских вечеринок, причем руководить ими будут не столько чувства (хотя и без них никуда), сколько скрытые мотивы.

Фильм определен в жанр романтических комедий, и комедийные моменты, собственно, начинаются с того момента, когда Энди и Бен официально декларируют свои отношения как "близкие". Энди теперь должна во что бы то ни стало заставить Бена расстаться с собой, а Бен ну ни за что не хочет терять приятную блондинку, так как понятно, что никого нового за столь короткие сроки он найти не сможет.

В интересах Энди все подстроить так, чтобы расстроенный или разозленный Бен сам разорвал отношения, и здесь в ход идут любые средства. Подаренное Бену растение, которое он должен поливать, мерзкий пес с неустойчивым мочевым пузырем, звонки в рабочее время и разговоры ни о чем, растягивающиеся на полчаса. Просьбы сбегать за бутылкой воды в разгар баскетбольной игры, детский говор и обзывание друг друга "масипунчиками" и другими уменьшительными существительными родного языка, запреты на курение в доме. Прерывание "святой" еженедельной карточной игры с друзьями, разговоры о свадьбе, инфантильное поведение, рассказы подругам о невнушительном мужском достоинстве Бена при его же присутствии, жалобы на импотенцию.

Все это, по мнению Энди, уже давно отпугнуло бы любого нормального парня. Этот стиль поведения, конечно же, не радует Бена, однако и сделать он ничего не может - не выгонять же Энди, в самом деле, за несколько дней до разговора с начальством. Энди же старается превзойти себя при каждом удобном случае.

Понятно, что за две недели пара успевает возненавидеть друг друга, а затем горькая ненависть плавно перерастает в более глубокие чувства.

Как комедия фильм получился довольно бледный, однако и пустым назвать его трудно. Для своего жанра How to lose a guy in 10 days смотрится вполне неплохо, и в нем даже есть несколько смешных моментов, в основном связанных с поведением Энди. Сценарий после этого в целом предсказуем, однако если претензий касательно интеллектуальной составляющей к романтическим комедиям не предъявлять, то кинокартина режиссера Дональда Петри (Donald Petrie) станет неплохим выбором для просмотра в компании.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

"Hey now, hey now, don't dream it's over" - честно предупреждалось в трейлере к этому фильму. Кроме припева новомодного шлягера, в нем было выложено почти все грядущее содержание: карьера, пари, внезапный приток чувств, бурное выяснение отношений на публике и непременное воссоединение в финале.

В общем, если бы я не писал рецензии, черта с два бы я на этот фильм пошел, поскольку был уверен в том, что история, выложенная в нем - полная "hey now", и первые минут десять эту мою уверенность только подкрепили. Экзекуция началась с массированной атаки шаблонными ужимками и обалденно рассудительной статьей о Таджикистане - тамошние графоманы-аналитики любят читать мораль всему миру, не вылезая из офисов в небоскребах. Чем ситуация забавна - тем, что подобное недружелюбие вполне естественно. Уж больно усердно Голливуд в смычке с глянцевыми журналами потчует аудиторию трансгенной романтикой, актуализированной универсальными мещанскими шпаргалками - как, кого и за сколько. За пупсиков попереживать да жизни поучиться - что еще для безыскусного счастья надо?

Но оказалось, фильм вовсе не так безнадежен. Хотя путеводитель по житейским лабиринтам в нем и составлен на абсолютно банальном киноязыке, привычные комедийные обороты не кажутся затасканными - в первую очередь, благодаря чувству стиля, проявленному авторами. От дачи полезных советов они, естественно, отказаться не могли (куда ж без практичности?), но иным кисейным барышням воспользоваться фильмом как учебным пособием и впрямь не помешало бы.

Ясно, что актерские вершины в таких фильмах не штурмуются - если какая-нибудь звезда возникает в рекламном ролике или криминальном сериале, то это еще не повод настраиваться на шекспировские страсти. То же самое и здесь: для именитых актеров романтическая комедия все равно что несложное упражнение для поддержания формы - главное, чтобы таковая имелась. И еще одной немаловажной характеристикой является частота выполнения этого упражнения. Обычно знаменитости начинают метаться по романтическим комедиям в преддверии карьерного краха - Сандра Баллок, например.

От Кейт Хадсон и Мэтью Макконэхи, с учетом их прежних заслуг, в этом фильме требовалось только одно: смотреться, как на обложке глянцевого журнала. Им к этому не привыкать. Поэтому говорить о каких-то там актерских провалах просто бессмысленно - проваливаться некуда, глубина не та. Претензии в таких случаях могут быть разве что по качеству оформления, которое, впрочем, крайне редко бывает безукоризненным. Для наглядности пройдемся по романтическим комедиям текущего сезона. "Госпожа горничная", "Любовь с уведомлением", "Вид сверху лучше" были вызывающе примитивными, к тому же продемонстрировали нешуточную увлеченность исполнительниц главных ролей жанром. А в "Молодоженах" на месте отдыхающих от серьезных дел звезд оказалась откровенная шпана, да и сам фильм попросту глуп.

На этом фоне "Как отделаться..." смотрится как явный лидер по качеству. Между прочим, первоначально планировалось главную женскую роль отдать Гвинет Пэлтроу, но обладательница "Оскара", по неосторожности вляпавшаяся в упомянутую выше халтуру под названием "Вид сверху лучше", очевидно, дует теперь на воду. Не стоит также упускать из виду еще одну лирическую поделку с ее участием - "Любовь зла" братьев Фаррелли. Уважающим себя актерам нежелательно подсаживаться на романтику так плотно.

Потому участие в этом фильме дочки Голди Хоун, заслуженной блондинки американского кино, и падчерицы Курта Расселла, подозрений не вызвало. Вот в следующий раз, коли он случится скоро - вызовет обязательно. Кстати, в наиболее "экстремальных" сценах на голове мисс Хадсон возникала прическа "а-ля Гвинет" - надо полагать, это своеобразный привет от создателей фильма. А Мэтью Макконэхи, после того, как он предстал монструозным мужланом во "Власти огня", вообще можно и еще года два промышлять одними только обаятельными парнишками. Что также бросилось в глаза: похоже, Адам Голдберг, титулом райановского спасителя (Меллиша) так толком и не воспользовавшийся - хороший макконэховский дружбан, раз уж он вновь, как и в "Эд Ти-Ви", засветился в дежурной роли его приятеля.

Короче, находят друг друга амбициозная и самодовольный, закручивают муа-муа, джага-джага. Он выжимает из себя все запасы пай-мальчиковости, она терроризирует своего мармеладного классическими бабскими заскоками, в это время в "Мэдисон Сквер Гардене" "Нью-Йорк" принимает в финале плей-офф "Сакраменто" (кстати, зачем надо было до кучи раз вспоминать Майкла Джордана?). Знаете, если подруга страстно болеет за "Никс", то это уже супервеский повод с ней... скорешиться. А уж если она действительно понимает, что для настоящего мужика походы на Селин Дион, розовые рюшечки и вегетарианство - скажем так, не в радость, то она и впрямь бриллиант. Собственно, зрители только и ждут, когда герои начнут признаваться друг другу в любви, а про коварное пари как-то даже не вспоминают: все знают, чем это кончится. Результаты споров достанутся начальству, возникшие чувства - голубкам. Как водится, в ход вступают милые провинциальные прибамбасы - а после такого неслабого намека на грядущую семейную идиллию, как ни ругайся, уже н

е поможет. Да и в плане карьеры все у них получится: она найдет должное применение своему диплому Колумбийского, он же свой контракт выбил еще до званого вечера, когда подкинул шефу навеянную ненаглядной идейку. Собственно, вечер этот стал лишь формальной процедурой, необходимым торжественным выходом в смокингах и вечерних платьях.

Вот тут-то и случилось расстройство. Торжественная концовка получилась какой-то чудовищно безалаберной и чудовищно тяжеловесной. Понятно, что она должна была получиться эффектной, но в данном случае эффектность подменили красочным шоу с великосветскими львицами, огромными бриллиантами и джаз-бэндом. Не сумев изящно распутать скатанный ими же клубок обстоятельств, превращенный в конечном итоге в бесформенное нагромождение, авторы с мясом вырвали из него идею. Вот если бы вместо двадцати последних минут оказалось десять, на сайте данный фильм получил бы неожиданно высокую оценку.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Энди Андерсон (Кейт Хадсон) - журналистка, работающая в одном из лучших глянцевых журналов для женщин, называющемся... э-э-э-э... в общем, у него наверняка есть какое-то весьма запоминающееся название, у этого глянцевого женского журнала. Энди - она не просто так журналистка абы как. Она закончила престижный университет в этом... как его... Она посмотрела фильм "Блондинка в законе" и приняла его всем сердцем. Она искренне и очень обстоятельно готовит себя к роли суперкрутого журналиста-междугородника, пардон, международника, который пишет такие статьи, такие статьи, что правительства всех стран дружно рыдают, а потом берут клещи и начинают перекурочивать свою внешнюю и внутреннюю политику под те гениальные советы, которые им дает в своих обличительных статьях миссис Андерсон.

Впрочем, это все в будущем. Энди пока только начинает писать статьи о Таджикистане, в которых она тщательно анализирует судьбу несчастных карелов, угнетаемых правящей кликой Туркмен-баши. Энди очень серьезно разобралась в проблеме и выяснила, что клановый таджикский вождь Сапур-Мурат Назарби-бабаев при поддержке вакхабитских фундамедалистов угрожает целостности таджикской автономной мегаполии Биробиджан, в котором горские таджитевтонцы едят свою традиционную барбуджай, запивая ее сакойшехом.

И что вы думаете? Главный редактор журнала Мишель Рубин (Кэтрин Хан) не оценила международческих порывов юной и пылкой Энди. "Какой, нафик, Таджикистан-маджикистан?" - грубо спросила Мишель и объяснила Энди, что у нас глянцевый журнал, девочка, для женщин, девочка, и они знать не знают, дорогая, ведать не ведают, милая, где все эти таджикистоны-маджикистоны, поэтому, родная, или ты будешь давать нормальный глянцевый женский материал для нашего глянцевого женского журнала, или тебе придется отправляться работать журналистом-международником в "Макдональдс", поняла, солнышко?

После этого, как вы понимаете, Энди пришлось понурить все что можно и отправляться писать глянцевую статью для женского журнала. Ведь она, увы, пока еще работает в женском журнале. Вполне возможно, что когда-нибудь, лет через несколько, ее заметят в каком-нибудь Times и пригласят писать статьи о трагедиях чеченских освободителей, бедствующих в ресторанах Лондона, однако сейчас Энди придется вернуться к опостылевшим темам: "Как приготовить тушканчика в меду", "Можно ли снимать купальник через голову", "Рецепт лака для ногтей, который на неделю остается в царапинах на мужском теле" и так далее.

А тут еще подлая Мишель, понимая, что Энди зациклилась на своих таджикских проблемах, подкинула ей темку очередной колонки. Темка простая - как отделаться от парня за 10 дней. Энди нужно найти парня, влюбить его в себя и за 10 дней заставить разлюбить. А потом написать об этом статью, чтобы все женщины знали, каким образом можно заставить парня разлюбить себя за 10 дней. Не себя - в смысле парня, а себя - в смысле женщину, которая этого парня в себя влюбила. Зачем влюбила, если надо разлюбливать? Этот вопрос не для женских журналов. Для них главное - сам процесс. И Энди приходится заняться процессом...

Что интересно, паренек подвернулся почти сразу. Это молодой симпатичный парень Бен Барри (Мэтью Макконахи), работающий менеджером в рекламной конторе. Бен как раз озабочен получением крупного заказа на рекламу драгоценностей, однако его босс, который не менее сука (в аллегорическом смысле), чем начальница Энди, требует от Бена в течение десяти дней соблазнить какую-нибудь крутую телку, чтобы это... как его... Блин, что же он хотел-то? А-а-а-а, Бен таким образом должен доказать, что он в состоянии соблазнить крутую телку, а значит... Значит он может рекламировать брюлики. Потому что основные потребители брюликов - крутые телки. В общем, все логично.

И тут, дорогие телерадиослушатели, началась основная завязка этого непростого драматического произведения. Бен и Энди встретили друг друга. Теперь у Энди задача - отделаться от Бена за 10 дней, а у Бена задача - сделать так, чтобы Энди от него не отделалась. За спиной у каждого из них - профессиональный долг и профессиональная честь. Энди будет доставать Бена так, как никогда еще женщина не доставала мужчину. А Бен будет терпеть так, как никогда еще не терпел ни один мужчина. Даже самый распоследний кретин.

Хотелось бы, конечно, чтобы в финале они все умерли, но увы, это не произойдет.

***

Комедия класса "С" (потому что комедии класса "B", как ни странно, обычно довольно забавные). Глянцевая комедийная любовь в богатом доме с хорошим концом. Она выполняет - ах! - рабочее задание, он выполняет - ох! - рабочее задание, но рабочие задания сблизили их, и они нежно полюбили, в том числе и друг друга. Это будет блестящий и трогательный союз: журналистка, пишущая редкостные идиотизмы для глянцевого журнала, мечтающая о том, что она будет писать редкостные идиотизмы для Times, и рекламный менеджер, сочиняющий идиотские слоганы для мелких контор, мечтающий о том, как он будет сочинять идиотские слоганы для крупных контор.

Они просто созданы друг для друга! В конце фильма они обязательно должны попасть вместе на крупную корпоративную вечеринку, чтобы на сцене в микрофон начать выяснять отношения из серии: "Ты использовала меня! - Нет, это ты использовал меня! - Нет, это ты использовала меня, сука! - Нет, это ты использовал меня, кретин с микроскопическим пенисом!"... Ну а потом - долгая дорога в аэропорт, когда она, прислонив голову к стеклу в каплях дождя (не голова в каплях дождя, а стекло в каплях дождя), будет плакать, грустя, и грустить, плача, и даже внимательный зритель не сможет понять, где на стекле капли дождя, а где слезы разочарования и разбитых надежд...

(Склонив голову, перечитал предыдущий абзац. А что, получилось очень стильно. Прям в духе фильма.)

А он - такой юный, такой непосредственный и горячий, мчится непосредственно за ней, держа между ног своего горячего мотоцикла! И все волнуются - догонит, не догонит, догонит, не догонит... На этом чрезвычайно волнительном моменте закончим обсуждение этого фильма.

Что говорите? Как же рассуждения о постановке, сценарии, актерской игре? Так я же сказал - глянцевая романтическая комедия. Не самая плохая в этом мире (есть намного более ужасные манхэттенские горничные и ноттинхиллские актрисы), однако, на мой взгляд, просто скучная. Но я на своем не настаиваю. В конце концов, у меня вкус довольно своеобразный. Однако вполне похожий по стилю фильм "Танго втроем" мне вполне понравился, а "Как отделаться..." - просто утомил.

Хотя Кейт Хадсон - довольно живенькая, врать не буду. И даже временами забавная. Особенно в единственном действительно смешном эпизоде, который поставлен эпиграфом к этому фильму... Макконахи - никакой. Вареный красавчик. Но я мало что понимаю в красавчиках. Они меня раздражают, особенно когда играют паршиво.

Резюмирую. Комедия на троечку. Финал и прием перед ним - на единицу. За такое вообще убивать надо на месте. Но в середине фильма иногда всплескивает что-то на троечку с плюсом. В общем, фигня на глянцевом масле.



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 17-го июня 2002 года при бюджете 47-50 миллионов $ в Нью-Йорке и Торонто. Съемки картины задержались на год из-за того, что из проекта выбыл Майкла Хоффман, оставивший его ради постановки "Дворца воров".
- Картина достаточно фривольно поставлена по книге Майкла Александра и Джинни Лонг "Как избавиться от парня за 10 дней: универсальный способ достижения цели".
- Первоначально на главную женскую роль планировалась Гвинет Пэлтроу.
- Первоначально картина называлась "Как отделаться от парня за 10 дней", затем ее переименовали в "Как отделаться от парня" и буквально за месяц до премьеры старое название вернули.
- Кейт Хадсон была номинирована на "Оскар" за драму Кэмерона Кроу "Почти знаменит".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: