ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Халк 
The Hulk

Режиссер Ang Lee (Энг Ли)
Сценарий David Hayter (Дэвид Хэйтер),
James Schamus (Джеймс Шеймус),
Michael Tolkin (Майкл Толкин)
В ролях:
Eric Bana (Эрик Бэна),
Jennifer Connelly (Дженнифер Коннелли),
Nick Nolte (Ник Нолти),
Sam Elliott (Сэм Эллиотт),
Josh Lucas (Джош Лукас)
Официальный сайт: www.thehulk.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Жил-был добряк и скромняга, звали его Брюс Кренслер. Так как он был добряк и скромняга, да к тому же интеллектуал, в свои "за зо" он был неженат и на работу ездил на велосипеде. Не сказать, что ученый сухарь - но исследования проводил поистине революционные. К тому же ему сильно нравилась коллега, папина дочь из той же возрастной категории. И кто знает, какое развитие имел бы их служебный роман, кабы не полученная Брюсом производственная травма.

Вообще-то от полученной дозы радиации (чтоб экранизация комикса, да без употребления слова "радиация"?) любой нормальный человек склеил бы ласты, но Брюсу еще предстояло узнать, что он таковым не является. Ждать оставалось недолго - кто-то ж неминуемо должен был покапать ему на нервы. Рассерженный ученый превратился в гуманоида цвета не то искусственной елки, не то цветущего водоема - если бы таким присваивали титул "Мистер Олимпия", все культуристы мира дружно ушли бы в запой - и принялся крушить все, что стесняло движения. Единственное, что выдерживало бешеный напор громилы - его трусы-контрацептивы. Если бы не их удивительная прочность, на стакан сели бы уже все порноактеры мира. Проверяют крепыша на прочность передовая военная техника, боевая собака пудель и, напоследок, родственная душа. Для крепыша же главное - не успокоиться невовремя.

Премьера "Халка" в России состоялась на день раньше мировой. Но серьезные западные критики, отсмотрев фильм заранее, от "Доктора Кренслера и мистера Халка" почему-то пребывают в восторге. Неужто, будучи воспитанными на комиксах, они наконец рассмотрели в них здравое зерно и безмерно этому рады? На мой, нелюбителя, взгляд, это всего лишь очередная попытка сделать из комикса искусство, и вновь неудачная - в творческом плане, конечно. Да, попытки авторов соригинальничать имели место, но каких-то существенных перемен в жанр они определенно не вносят. Можно, при желании, обратить в преимущество тот факт, что дар Халка - его же наказание. Называется даже конкретный виновник - папаша-фанатик, который в далекие 60-е пожертвовал было собой во имя науки, но вот жену, подлец, любить не перестал. В надежде обогатить фильм психологической глубиной создатели напичкали его реминисценциями, результатом чего стала лишь чрезмерная затянутость, убийственная не только для экранизации комикса, но и для action вообще.

Как бы то ни было, зрителю чересчур откровенно дается понять, что Халк - герой положительный. Даже в состоянии всесокрушающей ярости он - не убийца. Он может разнести стены и потолки, а осколки никого не покалечат. Он может пропахать дорожное полотно из-под земли, а серьезных ДТП не произойдет. Он может, в конце концов, как заправский молотобоец, раскачать и выкинуть "Абрамс", а танкисты вылезут из него живы-невредимы. В самой же концовке он все равно становится заурядным комиксовым героем, поборником справедливости то бишь. Надо полагать, сиквел тем же критикам понравится еще больше.

Поскольку создателями был обещан какой-то технологический прорыв, некоторое любопытство до просмотра распирало. После просмотра мысли на этот счет сводились к тому, что под прорывом, судя по всему, подразумевалось возвращение к старому доброму и очень пластичному Кинг-Конгу - тем более, главный герой также берет свою прелестную возлюбленную на ручки. Да и на фоне небоскребов он смотрелся бы предпочтительнее - если уж гигантизм, то основательный. Ну да ничего, еще успеется.

Надо признать, коллектив над фильмом поработал довольно внушительный. Из актеров второго плана выделить стоит двоих, по их недавним заслугам: Сэм Эллиотт отметился харизматичной ролью стального сержанта в We Were Soldiers, Джош Лукас - шелкового провинциального парниши в Sweet Home Alabama. Уж эти-то на своих местах. Что касается Дженнифер Коннелли... Почти два десятилетия, прошедшие со времени ее дебюта в Once Upon a Time in America, она находилась где-то неподалеку от высшей лиги: из виду не пропадала, но и особыми достижениями не блистала. По правде говоря, она и сейчас, вступив в возраст признания и получив "Оскар", не блещет. Потому немудрено, что и Коннелли, и все остальные играют так себе, средненько - даже Ник Нолт. Вообще, актеры с именем снимаются в легкомысленных блокбастерах отнюдь не для творческих свершений - скорее, для паблисити. Все равно переносом на экран рисованного тщеславия и рисованного гнева много вистов не насобираешь.

Должен был понять это и Анг Ли, режиссер картины, по ведомой лишь ему причине решивший сделаться универсалом и принципиально не цепляющийся за специализации. Но он старался: на правах недавнего соискателя "Оскара" выдвигал нешуточные претензии сценаристам, затейливо использовал комиксовый переход картинок при монтаже и даже позаимствовал для своего нового детища мотивы из "Крадущегося тигра, притаившегося дракона" - а именно, музыкальное оформление, величественные пейзажи, наконец, прыжковую технику. Анг Ли явно стремился создать нечто на порядок выше человеков-пауков и эксменов, стать первооткрывателем в неоткрытом пока жанре "умного" комикса. Что ж, не вышел у Данилы-мастера каменный цветок.

В Штатах на эту картину ввели возрастное ограничение PG-13. В принципе, верное решение: наличествует нетривиальный семейный конфликт, хватает насилия и ужастиковых элементов. Конечно, того, как доктор Франкенштейн сшивает своего монстра из трупов, не показали, однако на все остальное замах был соразмерный. Самое то для старшего школьного и послешкольного возрастов, ну и, пожалуй, для тонких ценителей спецэффектов. Другое дело, что во время сеанса по залу шныряли совсем уж маленькие дети. Скучно им было: кино - явно не про Гарри Поттера, да и длится два с лишним часа. Но родителям хотелось досмотреть.

Между тем, можно было и таким сюжетом привлечь мыслящих взрослых. Например, раздать персонажам известные реплики отца и сына Бушей. Последнего ведь тоже сердили не по-детски - чем не Incredible Hulk? Мне вот уже мерещится карикатура на манер "Тогда мы летим к вам!": тянет тезка карающую свою десницу и приговаривает: "Не зли меня!"


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 18-го марта 2002 года в Аризоне, а в начале апреля переместились в Сан-Франциско. В августе 2002 года съемки были завершены.
- На роль Халка рассматривались кандидатуры Джорджа Клуни, Бена Аффлека и Стива Бушеми.
- Фильм, значительная часть которого создана с применением технологии CGI (computer generated images), снят по одноименной серии комиксов компании Marvel Comics, которая активно продвигает своих рисованных персонажей на широкий киноэкран.
- Компания Universal весьма заинтересована в успехе проекта еще и потому, что в ее тематическом парке "Острова приключений" (Islands of Adventure) уже есть атракцион посвященный герою одного из самых популярных комиксов.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: