ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Звериная натура 
Human Nature

Режиссер Michel Gondry (Михель Гондри)
Сценарий Charlie Kaufman (Чарли Кауфман)
В ролях:
Tim Robbins (Тим Роббинс),
Patricia Arquette (Патриция Аркетт),
Rhys Ifans (Рис Ифэнс),
Miranda Otto (Миранда Отто),
Robert Forster (Роберт Форстер),
Mary Kay Place (Мэри Кэй Плэйс),
Miguel Sandoval (I) (Мигель Сандовал I),
Toby Huss (Тоби Хасс),
Peter Dinklage (Питер Динклэйдж),
Rosie Perez (Рози Перез)
РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Лиза (Аркетт) страдает врожденным дефектом – у нее повышенная волосатость тела. Причем, повышенная настолько, что даже в медицинской энциклопедии рядом с описанием этого феномена помещена ее фотография. Пытаясь найти себя, Лиза долгое время жила в лесу и даже написала несколько книг о природе и месте человека в ней, но в жизни всегда настает момент, когда самке больше всего нужна пара. И пару она находит в профессоре Натане Бронфмане (Роббинс) – педантичном зануде, изучающем проблему обучения мышей хорошим манерам. Но однажды на лесной прогулке они натыкаются на дикаря, воспитанного человеком, считавшем себя обезьяной. Натан видит в этом потрясающую возможность проиллюстрировать свою теорию обучения разумных существ, но самого Паффа (Айфенс), как он окрестил находку, никто не спросил, надо ли ему это.

Картина начинается весьма интригующе. Заросший Рис Айфенс толкает речь на суде, признавая себя виновным, Патриция Аркетт в тюремной одежде утверждает, что не видит за собой никакой вины, а Тим Роббинс с дырой во лбу сидит в белоснежной комнате, символизирующей небеса. Не менее интригуют и последующие несколько минут: обнаженная Патриция Аркетт, покрытая волосами с ног до головы, гуляет по лесу и распевает песни на манер диснеевских зверюшек, а затем ловко взбирается на дерево. Ситуация прояснится, если оговориться, что сценарий фильма написал Чарли Кауфман, автор картины «Быть Джоном Малковичем», а Спайк Джонз – режиссер «Малковича» – выступил в качестве продюсера. Итак, перед нами еще одна параноидальная сатира на современное общество, замахивающаяся на темы булгаковского масштаба.

Впрочем, подобный ироничный тон здесь неуместен – лента, несмотря на агрессивность и злобу, получилась вполне действенной в тех идеях, что она проповедует. Вечная неуемная тяга человека поиграть в Бога, лепить других по своему образу и подобию, при этом лицемерно не замечая собственного несовершенства – «Собачье сердце» Булгакова затрагивало похожие темы в несколько ином ключе, но «Звериная натура» не копирует чужие идеи, пытаясь, пусть не всегда идеально, нащупать собственный путь. Ведь сейчас, в век клонирования и повсеместного вмешательства в генетику, эти идеи особенно актуальны. Изначально человек, Пафф, несмотря на свои обезьяньи повадки, быстро учится, но помимо умения различать вилки за столом, учится умению приспосабливаться, изучает слабые места своего учителя, но в первую очередь, теряет собственную индивидуальность. Его насильно делают умнее и сильнее, и когда-нибудь разозленная природа ответит теми же электрошоками, которыми доктор Бронфман думает, что контролирует своего подопечного. Мысль весьма жестокая, но, как ни крути, верная. В мире нет ничего идеального и абсолютного – не идеален человек, и точно так же не идеальна природа. Но баланс, который соблюдался многие миллионы лет, лучше оставить в неприкосновенности.

Это совсем не развлекательное кино. Здесь есть, над чем посмеяться, и есть, где посочувствовать героям, но избавиться от ощущения, что нас при этом изучают, сложно. Даже Лиза, нежная и трогательная Лиза, активистка природы, отпуская Паффа на волю, не снимает с него ошейник с электрошоком, насильно заставляя вернуться в лоно природы и обрести желанную, по ее мнению, свободу, и не менее манипулятивны все остальные герои – кто-то в большей, кто-то в меньшей степени. Фильм поняли далеко не все, и многие жаловались на незаконченные сюжетные линии, но стоит немного задуматься, и все встает на свои места – другое дело, что места эти могут не понравиться. Актеры играют блестяще, снят фильм чудесно, но по большому счету, это одна большая провокация. И особенно показателен в этом смысле последний кадр – выпущенные в лес все той же Лизой дрессированные белые мышки, умеющие есть с тарелки вилками и ходить на задних лапках, дрожа от холода, голосуют на дороге в город. А ведь так можно дожить и до «Планеты мышей»…

Резюме: Качественная, но очень язвительная и неприятная сатира, идущая по стопам «Собачьего сердца».


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Михель Гондри известен как режиссёр видеоклипов для Bjork и The Chemical Brothers, а также как рекламных роликов для Nike и Gap. Это его дебют в игровом кино.
- Фильм был представлен на 54-ом Международном Киноестивале в Каннах.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: