РЕЦЕНЗИЯ №1
- Этот город стоило бы назвать Сарказм-сити!
Опыт – это то, что мы получаем взамен того, что хотим получить. Кто бы мог подумать, что в схватке громового боевика и подростковой вампиродрамы победит тот, кто подводит глаза. Но тренд «Сумерек» оказался сильнее спецэффектов и мужского кино. И новая лента продюсера Майкла Бэя, погромыхивая отголосками, проворно сползла в пубертатное болото. «Я — четвертый», — гордо возвещает нам этот фильм, булькая развесными розовыми соплями. Только вот народ любит первых. А четвертый — это уже за пьедесталом. Тем более, четвертый в позорном ряду икон слезливых барышень и латентных сами-знаете-кого. «Сумерки: сага. Опупение». Это второе и главное «я» обозреваемого фильма. И чтобы постичь его, вовсе не нужно ехать в Сарказм-сити. Достаточно сходить в один из минских кинотеатров.
Джон Смит. Это имя отлично подходит для того, чтобы затеряться на бескрайних американских просторах. Особенно, если ты инопланетянин и скрываешься от межгалактических агрессоров. Джон Смит – один из девяти Избранных, заброшенных на нашу планету для полового созревания и наращивания мощного спецэффектного экспириенса. Только вот троих жуткие инопланетные ассасины уже нашли и дезинтегрировали. А Джон — четвертый. И это проблема. Чтобы решить ее, бодигард нашего парня Генри решает переехать в глушь. И тут Джон начинает отчаянно пубертировать.
То ли перекись, которой Генри перекрасил подопечного, так подействовала. То ли гормоны взбунтовались. Только Джон, несмотря на все запреты, пошел в школу и стал там уверенно влюбляться в отрешенную девочку-фотографа. И на сценарий тут же неудержимо обрушились «Сумерки». Исключительный Джон, тонко чувствующая фото-дива, враждебное окружение и межвидовая история любви. А вокруг буйным цветом распускаются столь необходимые сюжету ботаник, футболист и шериф. На всех парах мчатся в городок жестокие инопланетчики с галактической жабой на привязи. Плетут заговор деревенские уфологи. А бедолага Генри безнадежно ломает стойкий файервол, чтобы стереть с сайта компромат на питомца. Добавьте к этому милейшую собачку-оборотня и подозрительно мощную блондинку — и команда для эпического финального батла в сборе. На благословенных пятнадцать минут спецэффекты разгонят сумерки. Но наши победят, и «романтизьм» вновь воспарит над смыслом. Как, вы не знали, что инопланетяне любят только раз в жизни?! Не убивайте меня. Лучше запаситесь попкорном и требуйте отстоя пены.
***
Гореть тебе в аду, Паттинсон! Ага, в обнимку со Стефани Майер. Двух тысяч страниц и трех полуфильмов оказалось достаточно, что превратить целый кусок мирового кинематографа в сумеречную зону. Миллионы эмо-девочек и недомальчиков готовы экономить на завтраках и сигаретах, чтобы с радостью отдать свои скомканные доллары за любую поделку в стиле «романтической вампирской саги». Продюсеры это отлично чувствуют. И даже неутомимый Майкл Бэй, ваяющий нам сейчас третьих «Трансформеров», и тот вложился в подобное. К счастью, полностью изменить природу невозможно, и фильм в сумерках так и не растворился.
Заслуга это лично Майкла или режиссера Ди Джея Карузо, но визуал и боевые сцены здесь действительно на высоте. И первые десять минут, когда ничего не понятно, но интересно. И последние пятнадцать, когда на экране бушуют тестостерон и озверевшие пиксели. Правда, редкие красивости мелькают и пока герои вдумчиво жуют сопли, но это, скорее, в виде исключения. Плюс обязательная сцена прыгучего бега по свободолюбивым американским лесам. Хорошо, хоть без объятий на сосне.
Да и актеры, в общем, стараются. Каждый по своей канцелярии. Дылдоватый Алекс Петтифер изо всех сил дает любимца девочек. Пронзительно смотрит, отчаянно любит, немного дерется и вообще блондин. Не Паттинсон, конечно, но восьмиклассницам подойдет. Совсем по-другому — увесисто и зрело — тут выглядит Тимоти Олифант. Его Генри получился едва ли не самым сбалансированным персонажем в фильме. Легко поверить, что только он и сможет уберечь капризное чадо от неприятностей. А вот Кевин Дюран в роли этих самых неприятностей действительно хорош. Татуированный гигант с садистскими шуточками и негуманоидной мимикой порадовал чрезвычайно да и сгинул красиво. Не в пример женским ролям, которые тут висят исключительно гендерного равенства ради и любови для. Что Шестая, что девушка-фотограф выписаны не просто схематично, а вообще вилами по воде. Одна полфильма ездит на мотоцикле, а в конце оказывается настоящим Рэмбо. Вторая влюбляется в высокого блондина в черных ботинках через пятнадцать минут общения. «Не важно, где ты — важно, кто рядом с тобой». Ну, как тут не заплакать от умиления?! И так вся любовная линия с подростковыми метаниями.
В общем, если выбросить середину (ту, где школа и невнятная любовь), лента получится крепкой снаружи и пустой внутри. Достойной просмотра, но совсем не «маст си». Все остальное уже было в фильме, в котором Бэлла вампира на волка меняла. И повтора не требует. Предвидя же возмущенные выкрики сумеречных фанатов, призовем на помощь арифметику. Уважаемые, ваш номер — восемь. Когда понадобитесь, тогда и спросим.
А знаете ли вы, что...
- Съемки фильма проходили с 17 мая по 17 августа 2010 года.
- Картина поставлена по одноименному роману Питтакуса Лора и Джоби Хьюз.
- Первоначально роль Генри должен был сыграть Шарлито Коупли.
|