ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ледниковый период 
Ice Age

Режиссер Chris Wedge (Крис Ведж)
Сценарий Chris Wedge (Крис Ведж)
В ролях:
Ray Romano (Рэй Романо), John Leguizamo (Джон Легуизамо), Jack Black (Джек Блэк), Jane Krakowski (Джейн Краковски), Kristen Johnson (Кристен Джонсон), Denis Leary (Денис Лири)
Официальный сайт: www.iceagemovie.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Газета Hollywood Reporter утверждает, что минута съемок полнометражного компьютерно-анимационного фильма обходится в один миллион долларов. Фильм Ice Age является первой попыткой в компьютерной анимации кинокомпании Twentieth Century Fox. По-видимому, цена съемок, а также роль первопроходца в данном жанре, оказали давление на Криса Уэджа (Chris Wedge), которому удалось снять насыщенную и в то же время не очень длинную комедию для детей младшего школьного возраста.

Критики по-разному отнеслись к произведению Уэджа - кому-то фильм понравился, кто-то же заявил, что первый блин получился не комом, и то хорошо. Но основной задачей этого сайта является не передача мнения критиков, а высказывание впечатлений о том, можно ли высидеть весь фильм и стоит ли его смотреть вообще. Поэтому, подытожив вкратце, можно сказать, что фильм получился удачный, смотреть его очень даже можно, а приколов и событий в стиле action в 75 минут цифровой анимации намешано немало.

Итак, волей команды сценаристов мы перенесемся в доисторическую эпоху, когда люди еще не умели говорить, Землей правили мамонты, а над всем животным миром нависла угроза глобального оледенения. Собственно, угроза эта стала настолько реальной, что начинается фильм с показа огромной толпы доисторических животных, шествующих на юг. К оледенению, как и к концу света, многие относятся по-разному. Кто-то не доверяет крикливым "пророкам" и предпочитает покидать родные места только тогда, когда приближение льда стало неминуемым. Дети, наслушавшись разговоров взрослых, играют на улице в "вымирание видов". А кто-то же решает кинуть вызов природе и остаться существовать в условиях вечной мерзлоты.

Таким отшельником и является мамонт Манфред (его озвучивает Ray Romano). Мы так никогда и не узнаем, что случилось между ним и его семьей, однако Манфред является в целом дружелюбным мамонтом, не терпящим агрессии и во всем жаждущим прежде всего справедливости.

Горностай Сид (голос John Leguizamo), напротив, является чрезвычайно общительной личностью, которая по своему поведению напоминает заводную игрушку, ключ которой повернули слишком резко, вызвав целую серию резких движений из стороны в сторону. Сид болтлив, увертлив и, несмотря на свой небольшой размер, умудряется выживать в доисторической эпохе. Хотя сомнения в его способности остаться в живых посещают нас в самом начале фильма, когда Сид заводит непринужденный разговор с парой носорогов фразой "Без обид, но у носорогов самый маленький мозг из всех млекопитающих".

Спасаясь от неминуемой угрозы в лице пары носорогов, Сид встречает Манфреда, который по каким-то своим делам путешествует вглубь ледяного пространства. После того, как Манфред несколько против своей воли становится защитником Сида, тот от него не отстает ни на шаг.

В фильме присутствуют и люди, однако homo sapiens данной эпохи говорить не умеют, а в качестве средства коммуникации используют наскальные рисунки. Люди в анимации Криса Уэджа изображены как прямоугольные обезьяноподобные, которых иногда можно было увидеть в душераздирающих советских мультиках "Сказки народов Севера". Эти самые люди живут племенами, которые добывают себе пищу охотой. Данный факт мы узнаем из уст Сото (озвучивает его Goran Visnjic), лидера стаи саблезубых тигров. Сото жаждет мести и приказывает одному из лучших своих воинов, Диего (его озвучил Denis Leary) принести человеческого ребенка - сына вождя человеческого племени, который на момент диалога и ходить толком не умеет.

После атаки саблезубых человеческий детеныш все-таки не достается на съедение Сото. Ребенка спасает его мать, которая, спасаясь от стаи тигров, прыгает в водопад и на удивление остается живой. Однако сил ее хватает ненамного - всего лишь на то, чтобы успеть вынести на берег ребенка, а самой уплыть по течению, обессиленной и уставшей.

Этого ребенка подбирают Манфред и Сид, которые решают доставить его людям. Данная концепция не слишком устраивает Диего, однако даже самый храбрый саблезубый тигр дважды подумает прежде чем напасть на огромного мамонта. Диего уговаривает компанию дать ему возможность присоединиться к данной затее, так как только он может отыскать людей, которые всем поселением движутся в неизвестном направлении. Хотя между делом поводырь Диего не прочь подарить своей стае возможность отведать мяса отборнейшего мамонта (на горностая Сида покушаться, разумеется, никто и не собирается.

В общем, весь сюжет фильма разворачивается по этому сценарию и предугадать, что случится дальше, довольно нетрудно, зная склонность американского кинематографа к дешевому сентиментализму и спецэффектам. Разберемся с ценностью фильма с точки зрения жанра.

Сюжет весьма неплох, хотя в конце увиливает в вышеупомянутый сентиментализм, однако по замыслу создателей наверняка фильм должен чему-то научить молодое поколение. Юмор - в целом весьма приемлемый и здоровый. В фильме присутствует еще один молчаливый персонаж - Scrat, красующийся также на всех плакатах и трейлерах фильма. Именно с ним связано больше всего приколов, им кино начинается, им же заканчивается, хотя в целом на сюжет он влияния не имеет. Озвучил Скрэта сам Крис Уэдж, если роль данного животного можно назвать озвучиваемой.

Спецэффекты и анимация - весьма впечатляющие. Некоторые кадры можно увидеть в данной рецензии, и надо сказать, что эффекты снежных лавин вызывают восхищение, равно как и другие моменты, в которых аниматоры изрядно потрудились. В целом Ice Age оставляет впечатление продуманного и добротно сделанного анимационного фильма.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Скажу сразу - от Ice Age мы ждали большего. Многобещающий ролик с непонятной первобытной зверушкой покорил аудиторию от Бостона до Сиэтла и от Магадана до Калининграда. В самом деле - столь блестящего ролика, стоящего иных анимационных фильмов мы не видели давно. Доисторическая белка начала свое путешествие по интернету - то тут, то там ее видели, закапывающей желуди прямо на веб-страницах.

А отчего бы собственно не ожидать, если Карлос Салданья делал визуальные эффекты для Fight Club, а Крис Уэдж был режиссером анимации в Joe's Apartment?

Результат, к сожалению, мое воображение не поразил. Есть такая точка в пространстве, после которой скучный и банальный (кино-то детское) сюжет полностью закрывает великолепную графику. И как тут не крутите, каких белок не выпускайте, а кино становится скучным, и даже дети особенно не впечатляются.

Само собой, несколько забавных моментов в Ice Age есть, и про что же еще остается говорить, кроме как про эти моменты? Во-первых, поведение птиц Додо заслуживает особого внимания, а во-вторых, все та же белка, оказывается, дожила и до наших дней.

В остальном же кино средненькое. Если дети тянут, сходите. Не исключено, кстати, что вам понравится. Но, как говаривал Джим Керри в "Лжец, лжец" - "Бывало и лучше". Тот же Joe's Apartment ну не в пример смешнее, хотя некоторые чрезмерно развитые члены общества и высмеивают наше (а, выражаясь антишизофреническим языком, мое) мнение, как в частных беседах, так и публично.

Один лишь вопрос мучает меня. Почему за первую неделю проката Ice Age собрал 40 миллионов, а Time Machine - 20? Нет ли тут какого-то гнусного подвоха?...


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Создатели "Ледникового периода" немного подкузьмили своему фильму, представив на суд зрителей ролик с безумной белкой Скрэт (ее стоны и вопли озвучивает сам Крис Уэйдж) задолго до выхода картины. Вероятно, все помнят этот мультик, ссылки на который друг другу не пересылал разве что ленивый. Да помните, точно вам говорю! Белка, прячущая желудь! Саблезубая белка, чьи глобальнокатастрофические манипуляции с запасами на зиму вызывали просто-таки истерику... Разумеется, после такого трейлера от "Ледникового пирода" ждали чего-то фантастического, хотя, вроде, весь предыдущий зрительский опыт гласит: в трейлер (демонстрационный ролик) создатели напихивают ЛУЧШЕЕ, что есть в фильме, а не худшее. Поэтому нередко бывает, что кроме трейлера и смотреть-то в картине нечего. Зато если в фильме есть что-то интересное помимо эпизодов, показанных в ролике, ну тогда он может стать шедевром, блокбастером и номинантом на всяческие кинематографические премии.

Зрители, ожидающие от "Ледникового периода" нескончаемые фантасмагории с белкой и тому подобными существами - просчитались. Белка там появляется только в самом начале, на несколько секунд в середине и в финале. Все остальное время идет довольно неторопливое повествование, не вызывающее, как правило, приступов истерического хохота. Именно этим многие были разочарованы. Но, с другой стороны, а чего вы ожидали? Полуторачасовую истерику белки с желудем? А не надоело бы за полтора-то часа?

Ладно, давайте разбираться по порядку. Сначала, как обычно, немного о сюжете. Он прост...

На Земле наступает так называемый ледниковый период. Ледники спускаются с гор, температура заметно понижается и животным приходится в спешном порядке отправляться на юг, чтобы не погибнуть. Огромные полчища всякого зверья убегают от холодов, однако огромный мамонт Манфред (Рэй Романо) двигается навстречу несущимся стадам, не собираясь убегать вместе с остальными животными. Что ведет Манфреда в обратную сторону? Этого никто не знает, да и не узнает до конца фильма. Вероятно, ему просто осточертело людское, пардон, звериное общество. Кроме того, семья Манфреда погибла, и ему не о ком заботиться...

По пути к Манфреду встречается еще одно существо, которое тоже не отправилось в общественный курортный анабазис. Это ленивец Сид (Джон Легуизиамо). Он не пошел на юг, потому что ему, во-первых, пофиг, во-вторых, лениво, а в-третьих, родственники ленивца просто вовремя не разбудили. Родственники не очень любят Сида. Почему? Да потому что он ленивый, приставучий, неделикатный, болтливый и вообще страшно противный. По крайней мере, для родственников.

Впрочем, Манфред от Сида тоже не в восторге. Мамонт ценит уединение, длительные раздумья и дружеское молчание, а Сид молчать умеет только во сне. Да и то - назвать молчанием эти всхлипы, стоны и кряхтенье я бы тоже не рискнул. Поэтому Манфреду Сид - очень тяжел, несмотря на то, что крупнее Манфреда зверя нет, а Сид - от горшка два вершка. Но его бесконечная болтовня, претензии, обиды, наезды, лесть и препирательства Манфреду надоели хуже горькой редьки. Однако Сид - животное прилипчивое. Избавиться от него нет никакой возможности. Кроме того, в какой-то момент они начинают делать одно общее дело. А дело такое...

Как-то раз Манфреду и Сиду во время их скитаний попался человеческий детеныш. Почему он оказался на берегу реки - мамонт с ленивцем не знают и могут только догадываться. Мать детеныша погибла, а племя, чье стойбище было неподалеку, также отправилось в теплые края. Манфред с Сидом решили отнести детеныша людям и отправились догонять племя. Их сопровождает саблезубый тигр Диего (Денис Лири), который поклялся устроить из детеныша пиршество для своей стаи, но перед Манфредом и Сидом тигр свои намерения не раскрывает, а клянется и божится, что тоже хочет доставить детеныша человеческому племени.

Что произойдет в конце - слопает ли Диего вместе со стаей тигров детеныша, либо же Манфред с Сидом доставят его в целости и невредимости - нетрудно догадаться. Впрочем, есть и другой вариант развития событий: Манфред с Сидом воспитают детеныша и сделают из него полумамонта, полуленивца, который будет наводить ужас на всю саванну...

***

Сценарий мультфильма очень традиционный и способ построения сюжетных линий оригинальностью не блещет ни на грамм. Большое хорошее животное и маленькое хорошее животное трогательно спасают "венец природы", а плохое мускулистое и саблезубое животное лелеет свои коварные планы, заставляя деток нервно вгрызаться в попкорн. Впрочем, даже злокозненную сюжетную линию они до конца не довели, потому что Диего под воздействием могучего тела Манфреда и липкой болтливости Сида вдруг перевоспитался и забыл свои животные инстинкты, что лично я считаю несусветной глупостью.

Схема взаимоотношений двух главных персонажей как будто один в один слизана из "Шрэка" - здоровенный молчун, грубоватый снаружи, но добрый внутри, и мелкое болтливое животное, приставучее до безобразия, но очень забавное. Впрочем, в "Шрэке" такая парочка тоже не явилась откровением, потому что подобные персонажи появляются в мультфильмах еще с самых древних мультипликационных времен.

Но в "Ледниковом периоде" главные герои сделаны как будто именно со "Шрэка" и даже иногда повторяют некоторые элементы их диалогов (например, "Ну что, куда мы пойдем? - Мы? Не мы, а я и ты!", ну и так далее).

Больше всего в "Ледниковом периоде" пострадали люди. Если животные прорисованы очень тщательно и аккуратно, то люди - вероятно, сознательно - сделаны грубо и неэстетично: угловатые лица, полное отсутствие всякой мимики. Кроме того, люди в мультфильме - тупоголовые бараны, потому что, в отличие от животных, не умеют разговаривать. Чего мамонт возится с их детенышем - совершенно не понятно. Люди же явно на порядок ниже по развитию!

Впрочем, это все, разумеется, шуточки. Мультфильм мне понравился. Причем понравился, несмотря на определенные огрехи и вторичность сюжета. Потому что парочка мамонт-ленивец сделана очень классно. Точнее, сам ленивец сделан отлично. Не буду сравнивать их со "Шреком" - потому что "Шрек" на несколько голов выше, - однако ленивец прикольный, однозначно. Его шутки, болтовня, наезды на носорогов и так далее - веселят от души. А уж манера Сида засыпать - это просто сплошной восторг.

Кроме того, в "Ледниковом периоде" есть несколько отдельных эпизодов, которые вызывают просто гомерический хохот. Это, конечно, сцены с саблезубой белкой Скрэт и шоу птичек Додо. Даже только из-за этих эпизодов уже вполне можно посмотреть "Ледниковый период", а приколы Сида станут приятным дополнением к общему настрою фильма.

Так что удивительно, но создателям все-таки удалось сделать нечто вполне пристойное на таком вторичном и слегка занудном материале. Детям понравится сама история и выкрутасы главных героев, взрослые похихикают над белкой, Сидом и птичками Додо. По моей системе оценок - вполне четверочка с минусом. В кино, кстати, смотреть не обязательно. Мультик вполне нормально будет смотреться и на домашнем телевизоре.

Да, чуть не забыл. Основная идея фильма порочна по существу. Мамонт спасает человеческого детеныша, между тем как люди убили его жену и ребенка. Как-то это нелогично. Создатели картины как бы говорят: "Дети, мочите животных в сортире! Они все равно настолько тупы, что не станут вам мстить!" Впрочем, может быть, создатели намекают на то, что животные, в отличие от людей, настолько благородны, что о мести и не помышляют? Тоже может быть. Но я не уверен, что детишки сделают правильные выводы. Вы поговорите со своими детьми после просмотра этого мультфильма. Попробуйте выяснить, что они из него вынесли, какую мораль! Мне очень интересно, что они ответят. Только не задавайте наводящих вопросов. Пускай сами отвечают.



А знаете ли вы, что...

- TheOnion посчитал, что в фильме посмеяться особо нечему.
- Cranky Critic: Мы смотрели фильм дважды, первый раз в компании кинокритиков, второй раз с детьми. Оба раза фильм прошел на ура.
- Los Angeles Times: Три героя, абсолютно разных, обьединяются в заботе над ребенком. Мы это уже видели, и называлось это Three Godfathers.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: