ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Мартовские иды 
The Ides of March

Режиссер George Clooney (Джордж Клуни)
Сценарий George Clooney (Джордж Клуни),
Grant Heslov (Грант Хеслов),
Beau Willimon (Бо Уиллимон)
В ролях:
Ryan Gosling (Райан Гослинг),
George Clooney (Джордж Клуни),
Philip Seymour Hoffman (Филип Сеймур Хоффман),
Paul Giamatti (Пол Джиаматти),
Evan Rachel Wood (Эван Рэйчел Вуд)
Официальный сайт: idesofmarch-movie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 101 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Старое правило – верь только тем, кому от тебя ничего не надо – блестяще, хотя и несколько монотонно иллюстрируется на примере политики, где верить нельзя решительно никому.

Молодой политтехнолог Стивен Мейерс, сохранивший остатки романтики, несмотря на 10-летний опыт в этом дерьмовом деле (бывает!), работает на кандидата от демократов Майка Морриса. «Только он сможет изменить страну к лучшему!» - восклицает Стивен, демонстрируя изрядный талант говорить правильные фразы. Стивен харизматичен и подает большие надежды. Сенатор – тоже. Они созданы друг для друга. Но скоро случится одна хрень с участием стажерки-блондинки, и это заставит Стивена и Майка радикально пересмотреть взгляды друг на друга (а отчасти - и на окружающую действительность).

Если в «Драйве» Райан Гослинг был похож на снулую рыбу, накачанную гормонами роста, то в «Мартовских идах» он напоминает молодого бога, который стесняется своего всемогущества – а оно все равно сочится отовсюду. Гослинг при своей скудной мимике умудряется не проиграть ни одной актерской дуэли, хотя противники у него – будь здоров. В режиссерских проектах Клуни всегда так – совсем не очевидная личность выдвигается на передний план, блистая всеми гранями, а сам Клуни довольно улыбается на втором плане.

Он не уронил своей режиссерской репутации – уже вполне сложившейся. Фильм сделан замечательно. Зачем – другое дело. Для львиной части аудитории и так было понятно, что в политику не придешь с чистыми подошвами. Тем, кто в курсе всех тонкостей отношений Клуни с демократами и президентом Обамой лично, здесь будет на что обратить внимание. То есть, Клуни снял кино для себя и своих друзей. Хорошее, кстати, кино, хоть и банальное.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Стивен Мейерс (Райан Гослинг) работает на избирательную кампанию губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни) - тот сражается на первичных выборах кандидата на пост президента США от демократической партии. Главным человеком в штабе Морриса является босс Стивена - многоопытный и очень хитрый Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман), который собаку съел на избирательных кампаниях.

Мейерс, несмотря на молодость и отсутствие достаточного опыта, тоже занимает высокое положение в избирательном штабе губернатора - он фактически является правой рукой Пола, который его туда и привел.

Избирательной кампанией главного конкурента Морриса - сенатора Пуллмана (Майкл Мэнтелл) - руководит также очень опытный политтехнолог Том Даффи (Пол Джиаматти). Пол с Томом друг друга отлично знают и, разумеется, друг друга на дух не выносят - конкуренция-с!

У Стивена есть пара особенностей, которые его заметно отличают от зубров избирательных баталий вроде Пола и Тома. Дело в том, что Стивену искренне нравится губернатор Моррис. Он считает его порядочным человеком, Стивен верит в его предвыборные обещания, и Мейерс действительно считает, что избрание президентом Морриса может изменить ситуацию в этой стране в лучшую сторону.

Поэтому Стивен занимается как бы внешней стороной нынешней избирательной кампании - готовит речи, вопросы к дебатам, общается с газетчиками, - а Пол больше роет на уровне всякой подковерной борьбы и тому подобных вещей, которые могут начать очень скверно пахнуть, если, конечно, какая-то информация просочится наружу.

Проблема в том, что в штате Огайо, куда Моррис пришел с заметным преимуществом, у них далеко не все получается так, как хотелось. Моррис стремительно теряет очки, так что ситуация становится критической.

Пол в качестве крайнего средства предлагает губернатору заручиться поддержкой влиятельного сенатора Томпсона (Джеффри Райт) - тогда они победят на сто процентов. Однако Томпсону за поддержку придется пообещать пост госсекретаря, а Моррис этого не хочет делать ни под каким видом: у него свои принципы и он их нарушать не намерен.

И у Стивена в этот момент все начинает идти наперекосяк. Сначала он сдуру идет на тайную встречу с Томом Даффи - тот парня просто развел как ребенка, - и это наверняка создаст для него огромные проблемы. Кроме того, Стивен закрутил постельный роман со стажеркой штаба Морриса - обаяшкой Молли Стиарнс (Ивэн Рэйчел Вуд), и это создаст ему еще большие проблемы.

Однако загнанный в угол, казавшийся тихим парнишка показывает, что у него тоже есть зубы. И он тоже хорошо понимает, что такое политика и кто в ней выживает.

***

Джордж Клуни меня всегда радовал как актер - он обладает и огромным обаянием, и несомненным талантом, и, что главное, еще и отличным чувством самоиронии, что выгодно отличает Клуни от записных красавчиков, которые не умеют посмеяться над собой.

Также Клуни уже второй раз радует как режиссер: его дебют "Признания опасного человека" мне очень понравился, и вот теперь "Мартовские иды" - фильм, на мой взгляд, замечательный.

Поставлена картина по известной пьесе "Северная Фаррагут" (Farragut North) американского драматурга Бо Уиллимона. Киностудия хотела, чтобы фильм по этой пьесе назывался точно так же, однако Клуни предпочел дать название картине "Мартовские иды" - так называется знаменитый роман Торнтона Уайлдера, в котором рассказывается о закате Римской республики и убийстве Цезаря. Латинское "Idos" означает середину месяца. Именно в мартовские иды, то есть 15 марта, был убит Цезарь.

Жанр фильма я бы определил как "психологическая политическая драма". Однако это опасный жанр. В нем для создателей картины всегда есть опасность скатиться в констатацию давно известного факта о том, что, ах, оказывается, политика - это сплошное дерьмо. И что, ах, политики - это циничные негодяи без чести и без совести.

Нам, зрителям, все эти факты давно известны. Поэтому просто узнать о том, что вода - мокрая, трава - зеленая, а политика - дерьмо, нам совершенно неинтересно. Но зато интересно понаблюдать за тем, каким образом крутятся колесики этой политической машины и что она делает с людьми, туда попадающими. И зачем они вообще туда попадают.

Вот об этом в фильме и рассказывается. Никаких особых "открытий" Клуни как режиссер, продюсер, автор киносценария и исполнитель одной из главных ролей тут не делает. Его губернатор Моррис - обычный такой политик. Харизматичный, обаятельный, умеет общаться с людьми и участвовать в дебатах. Вполне возможно - станет президентом. Имеет свои вроде как жесткие принципы, при этом, как это всегда и бывает, частью принципов в нужный момент сможет поступиться - ибо такова политика, по-другому тут не играют. Ну и понятно, что у губернатора тоже есть свои скелеты в шкафу - будь то стажерки, тренажерки или этажерки, в чем-нибудь он наверняка замешан, как, впрочем, и все мы.

Многие зрители и критики пишут, что в фильме Клуни несколько перегнул с первоначальной наивностью персонажа Гослинга - мол, если Стивен занимал такой высокий пост (а он фактически был вторым после Пола в избирательном штабе), то он уже должен был понимать, что такое политика и на что способен его обожаемый губернатор.

Однако я с этим совершенно не соглашусь. Стивен там даже в самом начале не показан эдаким полным наивняком, который вообще не понимает, что такое политика. Все он там понимает. Ему просто действительно нравится Моррис, и он с удовольствием работает на него - вот и все. Но он никак там не показан теленком среди акул - видно, что Мейерс хорошо понимает, с кем и во что он играет, и может вести дела очень жестко.

Правда, в начале фильма Стивен жестко ведет дела только со своими подчиненными, но в определенный момент ему нужно решить, сможет ли он так же играть уже со своим начальством.

Райан Гослинг в роли Стивена выглядит отлично. Он вообще актер очень интересный и перспективный: я его первый раз увидел в "Драйве" и, хотя сам фильм мне не понравился, Гослинг там сыграл просто здорово. Существует очень немного актеров, которые практически безо всяких ярких эмоций могут создавать на экране интереснейших и очень необычных персонажей. Гослинг - один из них. В одном его слегка потустороннем взгляде эмоций больше, чем и многих актеров, которые изо всех сил "играют лицом". (Кстати, этим взглядом он мне чем-то напоминает Кевина Спейси.)

Вот и Стивен у него получился очень непростой и своеобразный. Видно, что у этого парня за обаятельной внешностью и слегка застенчивой улыбкой скрывается некий стерженек, который еще о-го-го как сработает. И что парень - очень и очень непрост. Поэтому выбор Пола, который сделал Стивена своим главным помощником, вполне объясним - он давно разглядел в Мейерсе необходимые для их профессии качества. Разглядел тогда, когда сам Стивен о них и не подозревал. Впрочем, тот же Пол из-за этих качеств своего протеже в конце концов и пострадал.

Филип Сеймур Хоффман и Пол Джиаматти - актеры просто замечательные и у меня - одни из самых любимых. Тут и Пол, и Том получились совершенно великолепные: ну такие мерзкие политтехнологи, что аж прям ими любуешься. Гаденькая полуулыбочка Пола, которую он натягивает на лицо, когда надо совершить что-нибудь особенно циничное, увлеченная физиономия Тома, совершенно не меняющаяся что на фразе "Приходи в нашу команду", что на фразе "Пшел вон отсюда", - это просто блеск!

Я поначалу боялся, что два таких актерских монстра (в самом хорошем смысле слова) Гослинга совершенно задавят - ан нет: похоже, что этот парень сам задавит кого угодно.

Очень понравилась Ивэн Рэйчел Вуд в роли стажерки Молли. Вот абсолютно все как надо - поначалу малозаметная стажерка, которая ловким маневром обращает на себя внимание босса (Стивена). Затем - эффектная девушка, отлично разыгравшая диалоговую партию во время вечернего коктейля. Ну и дальше - отчаявшаяся женщина, попавшая не по своей вине в крайне неприятную ситуацию, в которой она как личность вообще никого не волнует - у людей предвыборная кампания, которой подчинено абсолютно все.

Сам Джордж Клуни, который здесь выступает аж в четырех ипостасях (режиссер, автор киносценария, продюсер, исполнитель одной из ролей), сыграл губернатора Морриса. Роль достаточно вспомогательная - не на Моррисе тут сделан основной упор, он скорее символ работы своего избирательного штаба. Но Клуни даже в тех нескольких эпизодах, в которых появился Моррис, сумел, как обычно, создать образ яркий и запоминающийся. Моррис обаятелен, харизматичен, убедителен и обладает четкими принципами. А что он некоторые из этих принципов засунет себе в одно место - ну так это же политика, таковы правила игры. Тут важно не стоять насмерть за свои принципы, а уметь их вовремя и выгодно продать.

Ну и порадовало появление Марисы Томей в роли политической журналистки. Всего-то три небольших эпизода, а получился совсем не проходной персонаж: прям такая политическая-политическая журналистка, чье поведение почти в точности соответствует тем политикам и политтехнологам, о которых она пишет. Посмотрите, как она вытирает ноги об Стивена, когда у парня начинаются всякие проблемы. И как она потом заискивает перед ним, когда он снова оказывается на коне. Вторая древнейшая - в этой профессии тоже иначе никак!

Очень хорошее кино. Клуни в фильме о политиках и политтехнологах сумел найти тот самый разумный баланс, при котором картина не скатывается в обычные клише и ее реально очень интересно смотреть. Гослинг, Хоффман, Джиаматти сыграли просто замечательно, и очень приятно было видеть, что Гослинг в такой мощной актерской компании не только не потерялся, но и спокойно сыграл первую скрипку.

Посмотрел с большим удовольствием и весьма рекомендую этот фильм тем, кто любит оригинальные и умные картины. Клуни - ну просто молодец!
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки фильма проходили с 7 февраля по 2 апреля 2011 года.
- Картина поставлена по одноименному роману Бо Уиллимона.
- Первоначально главную роль должен был исполнить Леонардо Ди Каприо, затем Крис Пайн. В итоге Ди Каприо стал исполнительным продюсером картины. Роль Пола Зара должен был сыграть Брэд Питт.
- В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Согласно Плутарху, предсказатель предупредил Цезаря за несколько дней, что в этот день ему надо опасаться смерти. Встретив предсказателя на ступенях Сената, Цезарь сказал ему с насмешкой: «Мартовские иды наступили». «Наступили, но ещё не прошли» — ответил предсказатель. Через несколько минут Цезарь был убит. Фраза «Берегись мартовских ид!» из пьесы Шекспира «Юлий Цезарь» стала крылатой.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: