ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Игби идет на дно 
Igby goes down

Режиссер Burr Steers (Барр Стирс)
Сценарий Burr Steers (Барр Стирс)
В ролях:
Kieran Culkin (Киран Калкин),
Susan Sarandon (Сьюзан Сарандон),
Claire Danes (Клэйр Дэйнс),
Ryan Phillippe (Райан Филлипп),
Jeff Goldblum (Джефф Голдблюм),
Amanda Peet (Аманда Пит)
Официальный сайт: unitedartists.com/igbygoesdown
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2002
РЕЦЕНЗИЯ №1

Фильм скучнейший – если ждете от сюжета каких-то откровений. События движутся медленно, но фатально, как запущенный рак груди у героини фильма по имении Мими (Susan Sarandon). Богатая, но вырождающаяся семья из Хэмптонза: отец болеет шизофренией, мать увлекается снотворными и транквилизаторами. Как сказал медбрат, единственный комичный участник этой драмы, обследуя Мими: "Вы же щелкаете стимуляторы, как семечки!".

После просмотра картины, выстраивая в уме фабулу, в которой, как известно, все события следуют линейно, строго по хронологии, фильм можно разделить на две неравные логические части: а) отношения героя с родственниками; б) отношения героя с его девушкой.

Ну понятно, что первая часть ни к чему доброму не привела. В конце фильма, по просьбе умирающей матери, сыновья собственноручно убивают ее, накормив дьявольской смесью из снотворных и противорвотных таблеток. Вторая же часть – более ровная и светлая, здесь в игру вступает студентка Суки Саперстейн (Claire Danes). Случайная встреча приводит к близости не по годам зрелой Суки и вечного недоросля Игби (Kieran Culkin). В фильме есть потрясающая сцена, которую язык не поворачивается назвать "постельной": Суки смотрит на своего молодого любовника и говорит: "Ты знаешь, о чем я думаю, когда кто-нибудь близок со мной? Мне кажется, что в один прекрасный день, это тело, к которому я сейчас прикасаюсь, перестанет дышать, просто перестанет жить...". Ответ Игби потрясает не меньше: "Ты просто чокнутая". Вот и все. Их отношения слишком неравны. Суки раскрывает парню душу, а Игби называет ее чокнутой. Впрочем, все герои фильма время от времени заглядывают друг другу в глаза в поисках единственно верного ответа или жеста, который поможет им что-то понять в это мире и поступить правильно. И все они получают от своих собеседников от ворот поворот. Вот светский лев "ДиЭйч" (Jeff Goldblum) утешительно похлопывает своего крестного по спине и в его голосе сквозит облегчение от сказанной правды. Но, вопреки своему собственному самодовольству, он спрашивает будущего сироту о его обреченной матери: "Ты знаешь, что означает мастэктомия?". Тот молчит... Позднее, на экране появляется супруга "ДиЭйча", которая не знает как прищучить своего любвеобильного неверного мужа. Она прибегает к многоопытной Мими, пытаясь выведать у пока еще живой мегеры ее тайну, ее технологию того, как она спровадила в дурдом своего мужа. Мими отказывается дать столь деликатную консультацию. Сцена на пятерку, стоит посмотреть.

Еще одна закономерность прослеживается в названии фильма. Фраза «Игби идет на дно» или, как вариант, «Игби опускается» - так или иначе применима ко всем героям без исключения. Про Игби можно особо и не говорить – он по природе своей антисоциален и обречен на то, что бы плохо кончить. За стремлением избавиться от назойливого патронажа матери стоит всего лишь его элементарная распущенность. Давайте про остальных: танцовщица Рейчел (Amanda Peet) - на время приютила беглого Игби с вполне меркантильной целью – ублажать себя, порочную и любвеобильную – молодым телом подростка. Она начинает в фильме как весьма перспективная любовница "ДиЭйча". Затем, по глупой ошибке, спонсор встречает на ее территории Игби и следует разрыв. Рейчел, брошенная и презренная, очень круто скатывается по наклонной вниз. В фильме это показано почти буквально - режиссер, как говорится, «щедр на аллегории». Что же касается Суки… Она уходит от Игби к его старшему брату, Оливеру (Ryan Phillippe). Оливер – зеркальное отражение Игби, он знает что хочет от этой жизни и готов немного потерпеть сегодня, чтобы получить дивиденды завтра. Это нравится девушкам, согласитесь. Игби дает брату дежурную кличку «фашист», что, впрочем, не пугает еврейку Саперстейн, когда она уединяется с Оливером в его комнате. Крестный отец Игби в исполнении блестящего Голдблюма – тоже опускается. Он опускается до того, что позволяет себе зверски избить Игби, простодушно разделившего с ним его любовницу. Он никогда себе не позволял такого – в темном подъезде месить кулаками мальчика, без пяти минут сироту, своего родственника, в конце концов.

Единственный, кому в этом фильме ни жарко ни холодно – старший брат Оливер. Он не опускается на дно, потому что никогда и не поднимался оттуда. Случайный звонок к родной маме выдает в нем существо холодное и бездушное. Он рассказывает ей о текущих делах и под конец говорит: «…кстати, мама, с днем рождения!».

Это не мелочь, в этом фильме мелочей, как вы убедитесь, нет; есть только нюансы.



А знаете ли вы, что...

- Это режиссеский дебют Барра Стирса. До этого он был соавтором сценария картины "Как потерять парня за 10 дней".
- Съемки картины начались 28 февраля 2001 года в Нью-Йорке.
- Киран Калкин о своей роли: "Мой герой - настоящий засранец, таких еще надо поискать..."
- Премьера фильма состоялась на Международном Кинофестивале в Сиэттле 23 мая 2002 года.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: