ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Начало 
Inception

Режиссер Christopher Nolan (Кристофер Нолан)
Сценарий Christopher Nolan (Кристофер Нолан)
В ролях:
Leonardo DiCaprio (Леонардо ДиКаприо),
Ken Watanabe (Кен Ватанабе),
Joseph Gordon-Levitt (Джозеф Гордон-Левитт),
Marion Cotillard (Марион Котияр),
Ellen Page (Эллен Пейдж),
Tom Hardy (Том Харди),
Cillian Murphy (Киллиан Мерфи),
Tom Berenger (Том Беренджер),
Michael Caine (Майкл Кейн)
Официальный сайт: inceptionmovie.warnerbros.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 142 мин.
Год выпуска: 2010
РЕЦЕНЗИЯ №1

На сей раз, Леонардо Ди Каприо представляет собой пеструю смесь своих персонажей из «Поймай меня, если сможешь» и «Острова проклятых». Его имя – Кобб. Он – представитель редкой профессии: проникает в сны людей и ворует их идеи. Он – лучший в этом деле. Но знаете, когда достигаешь потолка, выясняется, что оказался на дне… В общем, Кобб хочет выйти из дела и мечтает вернуться к детям, в Лос-Анджелес. Вернуться непросто: на Коббе висит обвинение в убийстве жены. И тут появляется властительный японец. И он обещает решить все проблемы Кобба. Не просто так, конечно. Кобб должен проникнуть в сон конкурента японца, принца энергетической империи, и внедрить тому в подсознание идею разрушить собственный бизнес…

Еще немного – и ругать Нолана станет так же неудобно, как чесать задницу на приеме в Букингемском дворце. Между тем, «Начало» дает гораздо больше поводов для критики, чем почти безупречный «Темный рыцарь». Можно ли сравнивать два этих совершенно разных фильма? Безусловно. Потому, что их сделал Нолан, и сделал с прицелом на коммерческий успех. Фильмам про Бэтмена гарантировалось всеобщее внимание, несмотря на Кристиана Бэйла. «Начало», наоборот, могло не беспокоиться насчет аудитории, потому что тут был Ди Каприо. Пока что его имя открывает Сезам. Хотя еще пара таких ролей – и тридцатилетние девочки всего мира, для которых Лео – бог и все остальное, от безысходности переключатся на Роберта Паттинсона.

Речь совсем не о том, что Ди Каприо плохо отработал – скорее наоборот, вряд ли кто-то в «Начале» сыграл лучше него. Просто у 35-летнего матереющего пупса – явные проблемы с профессиональной самоидентификацией. В течение нескольких последних лет он пытается лихорадочно найти новое место под солнцем. В итоге, его вынесло на рифы шизофренического кинематографа. Уже кажется, что Ди Каприо и не хочет играть никого, кроме тихо помешанных (но социально активных). И Нолан, славившийся умением извлечь из актеров что-то неожиданное, на этот раз покорно улегся в колею созданной не им тенденции.

Впрочем, Ди Каприо в «Начале» - не самая важная деталь. Он, как и прочий привлеченный персонал, нужен Нолану для одного – привести в движение циклопическую сюжетную конструкцию, которая создавалась в течение целого десятилетия. Эта безупречно красивая громадина собрана идеально, и перед ней нельзя не преклоняться, как перед крейсером имперского флота из «Звездных войн» или перед адронным коллайдером: такая махина, столько деталей, и надо же – работает! Жаль, что, кроме восхищения чисто технического свойства, в душе ничего не возникает. Эмоционально фильм холоден. А интеллектуально – слишком масштабен. Замысел Нолана оказался великоват для рядового ума, несколько теряющегося в лабиринтах снов разных уровней. Все-таки в приключениях мистера Андерсона было как-то уютнее. Но, как и в случае с адронным коллайдером, понимаешь, что имеешь дело с чем-то исключительным.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Цитата: - Во сне мир всегда кажется нормальным.

 

Третьего дня довелось посмотреть удивительный сон. Снилось мне, что я — Леонардо Ди Каприо. Причем в полную величину. Все семьдесят слащавых кило. Сам понимаю, что ужас, но сны — субстанция иррациональная. Так что, пришлось терпеть.

И только начал я привыкать к сверхдорогим писсуарам, дизайнерским носкам и набору металлокерамики во рту, как в мою скромную хижину постучался Кристофер Нолан. Лично.

- Леня, – говорит он мне (прямо так и говорит!), – бросай все и беги на съемки.

Я, конечно, для приличия что-то тупо промычал, но все бросил и побежал. Добежал — а там уже реальное кино снимается. Про начало. Ну, думаю, начну. А там видно будет.

Что характерно, фильм оказался реально хорошим. Половина сценария — во сне, а поспать я откровенно люблю. Так что, во время съемок очень даже получал удовольствие. Ну и, конечно немножечко денежек. Чему зело рад был.

Играть дали весьма себе даже мужика. Элегантного, значит, вора. И воровать поручили отнюдь не яйца куриные. Бери выше. Крал я в этом фильме у разных дядек идеи. Прямо из мозга. Во сне. Работка, прямо скажу, не шибко пыльная, зато оплачиваемая. Только вот вдогонку нагрузили целую сетку врагов — один другого мощней — и кучу психологических проблем. Зигмунд Фрейд бы загнулся, а нам нипочем.

Хотя, когда тебя по всему миру отлавливают обиженные мегакорпорации, а домой к детям ты можешь только позвонить, тут поневоле загрустишь. Но выход, как обычно, был рядом. Шустрый дядька Кен Ватанабе предложил бартер. Я ему проворачиваю работенку по специальности, а он в обратку решает все мои проблемы. Ну и денег, конечно, даст. Расклад выгодный, только вот есть одно «но». Даже «НО». Идейку у нужного человечка, я не украсть во сне должен, а наоборот даже внедрить. А это влечет за собой целый ком проблем. И нехилый ком в горле. Но гордые оклахомцы даже в степях аризонщины не сдаются. В общем, за дело я взялся.

Оказалось, чтобы подложить человеку мыслишку, мне нужен целый летучий отряд. Архитектор — одна штука, помощник — одна штука, дуболом — еще штука. И индус-фармацевт — куда же без него. Да и сама процедура — не из легких. Сначала необходимо смоделировать пространство сна и насовать туда всяческих ловушек и хитростей. Затем заснуть рядом с нужным человеком и затащить его в эту альтернативную реальность. И уже там (черт знает где!) убедить гада, что пресловутая идея — самая, что ни на есть, его. Но, учитывая, что искомый парень — один из богатейших людей на земле, а убедить его надо в том, что он хочет развалить империю своего отца, задачка вырисовывается — полный ахтунг!

А к этому стоит добавить, что во снах, в которых я орудовать должен, все чаще появляется призрак моей жены-покойницы. И, что характерно, всячески пытается мне насолить. И, что обидно, очень даже это у нее получается.

Так что, пришлось мне в сон к этому бедолаге волочь всю свою хевру. Да еще и Ватанабе с нами увязался — контролер, блин. Но мы нормально все разработали и выдвинулись. И обломались. Так уж вышло, что парня специально обучали, как мозги свои бренные защищать от нападок вражеских. Так что, мозги эти встретили нас весьма недружелюбно. Пулеметной даже стрельбой. А тут еще оказалось, что умирать в этом сне ну никак нельзя. А иначе не проснешься, а попадешь к черту на кулички (в сценарии это место называется «лимб»). И будешь там куковать. Долго. Почти бесконечно.

Поэтому, когда на поле танки загрохотали, я даже было расстроился. Ну, думаю, попили пацаны сиропа. Щас грохнут — и поминай, как звали. А поминать очень, знаете ли, не хочется. Вот я и решил во сне снова заснуть. Вроде как убежать. Только вот и в новом сне нас опять крошить начали. Ну и мы, типа, там тоже заснули. А тут раз — и жены убиенной призрак, а мы от нее — еще в какой-то сон. В общем, выспались за фильм на всю жизнь.

А закончилось чем? Да ладно, старик, а то ты не знаешь!? Наши победили! Это они умеют лучше всех в мире. Что говоришь? Непонятно ничего? Ну ты даешь! Я же тебе подробно рассказываю: это был сон, про то, что во сне мне снилось, будто я сплю и вижу, что я Ди Каприо, который спит. Просто слушать надо было внимательно, а не попкорн ведрами уничтожать.

Короче, ладно. Ты тут пока вникай, а я в кино пошел. Как зачем? Так ведь новую фильму Нолана дают. Ага, «Inception» называется. Говорят, там все по науке. Да еще и снято красиво. Со спецэффектами. И актеры очень даже играют. Нет, брат, я такое кино пропустить ну никак не могу. Я такие фильмы люблю, знаешь ли, смотреть на большом экране. И тебе того же советую. Только вот что-то спать дико хочется. Как бы мне во время сеанса храпака не дать.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) - человек интересной профессии. И нелегкой судьбы. Что, в общем, неудивительно, потому что профессия Кобба - вместе со своими помощниками залезать в сны неких людей и выуживать оттуда всяческую ценную информацию, которую очень хотят заполучить другие люди. Эту профессию Кобб получил от своего отца Майлса (Майкл Кейн), который, собственно, и изобрел способ залезать в подсознание во время искусственного химического сна.

Кобб работает на очень крупные корпорации и занимается промышленным шпионажем. Платят ему очень хорошо, однако есть и серьезный риск: если он со своими подручными не добудет нужных секретиков, большие боссы корпорации могут сильно осерчать, и тогда Коббу не поздоровится.

Во время очередного задания Коббу с его напарником Артуром (Джозеф Гордон-Левитт) нужно было окучить некоего Сайто (Кен Ватанабе). Тот сам пустил спецов по снам в свою голову, однако Кобб Сайто переиграть не смог, так что теперь ему нужно скрываться от заказчиков. При этом выяснилось, что Кобб стал с ними сотрудничать не просто так. Это была проверка, тест. У Сайто для Кобба есть крайне сложное задание: Дом должен внедрить в голову сына главного конкурента Сайто мысль о том, что после смерти отца корпорацию необходимо разделить. За это Сайто обещает Коббу сделать так, чтобы он мог вернуться в Соединенные Штаты к своим детям - в настоящий момент Кобб не может приехать в Штаты, потому что его посадят на всю жизнь.

Артур считает, что это задание - совершенно невыполнимое. Однако Кобб за него берется - во-первых, как выяснилось, он уже делал нечто подобное, а во-вторых, он очень хочет увидеть своих детей.

Операция будет сложнейшая. Для ее осуществления Кобб приглашает своего старого знакомого Эймса (Том Харди), химика Юсуфа (Дилип Рао) и архитектора снов - юную Ариадну (Эллен Пейдж). И в процесс еще все пошло совершенно не так, как планировалось...

***

Как известно, с выходом на экраны предыдущего нолановского фильма "Темный рыцарь" на самом известном в мире киносайте IMDB.com началась форменная вакханалия - картина заняла первое место в списке Top 250 лучших фильмов всех времен и народов. При этом она была вовсе не такой уж сногсшибательной, если не считать просто-таки гениальное исполнение Хитом Леджером роли Джокера. В дальнейшем "Темный рыцарь" в списке все-таки сполз на десятое место, уступив первые три места традиционным победителям - "Побегу из Шоушенка", "Крестному отцу" и "Крестному отцу 2".

Так вот, с "Началом" началась та же история, прошу прощения за дурацкий каламбур. Как только фильм вышел на экраны, он тут же взлетел на первые места в Top 250. Видимо, на фанатов сама фамилия Нолана действует настолько завораживающе, что они готовы выставлять высшие оценки любому его творению.

Впрочем, рейтинги рейтингами, а давайте лучше поговорим о том, что собой представляет эта его новая картина.

Вообще идеи о снах-реальности и параллельном существовании в химическом сне на экране фигурируют уже достаточно давно. Параллельное существование было реализовано как минимум в "Матрице", где разумные железяки держали людей на стебельках аки цветочки и проецировали их существование в так называемую матрицу. Сны-реальность и ключевая мысль "чтобы проснуться, нужно умереть" была в "Открой глаза" Алехандро Аменабара, ну и в его голливудском ремейке "Ванильное небо". Да и вообще сны как виртуальная реальность фигурировали в таком количестве самых разнообразных фильмов, что их просто замучаешься перечислять.

Таким образом, основная идея "Начала" - не особенно оригинальная. Также под большим вопросом находится главный посыл всей картины - Сайто заказал это крайне опасное предприятие только для того, чтобы в голову наследнику его конкурента попытались внедрить мысль о необходимости разделения компании. И Сайто самолично отправился в это безумное предприятие чтобы проследить - засунули или нет.

(Кстати, в данном случае термин Inception означает вовсе не "начало", которое к картине не имеет ни малейшего отношения, а "внедрение" - внедрение идеи в голову наследника. Именно так по-русски должен называться фильм.)

Но это главный посыл. И если отрешиться от его явной натянутости, все остальное смотрится очень даже здорово. Нолан умеет снимать масштабные картины, и в них хорошо видно, на что тратится солидный бюджет. В "Начале" Нолан сначала (тьфу, блин, все время лезет эта тавтология) эффектно поигрался с идеей управляемых сновидений и архитектуры снов, продемонстрировал восхищенным зрителям сворачивающийся Париж и одновременно дал повод для раздумий. А потом, когда началась операция "Внедрение", врубил пятую передачу напряженного и очень лихого фантастического боевика, в котором он, к тому же, достаточно грамотно синхронизировал события, происходящие на трех уровнях вложенных снов, где время течет совершенно по-разному.

Мне очень понравилось, как это сделано. Да, к сюжету можно придираться, искать (и находить) там всяческие огрехи (тотем Ариадны, явный ляп с Мэл на рельсах - она при этом должна быть глубокой старухой, ну и так далее), но в общем и целом придираться не хочется - в отличие от подавляющего большинства голливудских картин, в сценариях фильмов Нолана, которые он сам и пишет, нет традиционной киношной тупизны, очень мало логических несостыковок, зато куча крайне неожиданных и нестандартных поворотов сюжета. Из всех своих фильмов он не был сценаристом только в "Бессонице", и этот фильм у него, на мой взгляд, получился самым слабеньким, особенно по сравнению с мощнейшими остальными картинами, четыре из которых входят в Top 250 лучших картин всех времен и народов - "Помни", "Престиж", "Темный рыцарь" и "Начало".

Снято это все - замечательно и очень эффектно. Уже упомянутый переворачивающийся Париж, игры с Сайто в начале фильма, напряженнейшая стрельба на первом уровне Внедрения, захватывающие эпизоды в отеле второго уровня, снежные сражения третьего уровня, совершенно крышесносящий разваливающийся мир Кобба и Мэл.

С актерскими работами - все очень хорошо. В отличие от "Темного рыцаря", где Леджер отвлекал на себя все зрительское внимание и остальные актеры на его фоне просто терялись, здесь присутствует несколько ключевых фигур и нельзя сказать, что за деревьями не видно леса - Ди Каприо остальных актеров никак не заслоняет.

Сам Ди Каприо - в общем, понравился. Отыграл, на мой взгляд, на крепкую четверочку, но ничем не поразил. Но не разочаровал, как в "Бандах Нью-Йорка" или "Поймай меня, если сможешь" - уже хорошо.

Очень понравился британец Том Харди, сыгравший Эймса. Я его раньше как-то не замечал (он играл в "Рок-н-рольщике" и "Слоеном торте"), а тут он прям с первых кадров обращал на себя внимание - очень здорово сыграл и было жалко, что его персонажу не так часто давали выходить на первый план.

Кена Ватанабе ("Последний самурай") очень приятно было увидеть - актер с замечательной харизмой.

Джозеф Гордон-Левитт на фоне Ди Каприо совершенно не потерялся - тоже очень понравился. Он играл в тупейшем "Броске кобры", где я его совершенно не запомнил, а здесь - был вполне заметен.

А вот Марион Котийар ("Такси", "Джонни Д", "Хороший год") как-то совсем не впечатлила. Не знаю, что было этому виной. Вот как-то неубедительно она сыграла. Даже для проекции мозга Кобба.

Зато Эллен Пейдж очень неплохо смотрелась в роли Ариадны. Сначала я подумал, что девушка уж больно молода для этой роли - ан нет, выглядела очень достойно. Кстати, на эту роль Нолан планировал Эван Рэйчел Вуд (она играла дочку персонажа Микки Рурка в "Рестлере"), но та отказалась. После этого на данную роль рассматривались Кира Найтли, Эмили Блант и Эмма Робертс, но Эллен Пейдж обошла всех их.

Что мы имеем в результате? Отличный фантастический боевик, который я посмотрел с большим удовольствием. Смотрится захватывающе, сюжет мчится как на американских горках, снято очень эффектно, актерский состав - на четверку с плюсом. В первую десятку лучших фильмов всех времен и народов я бы его не поставил (он там сейчас на четвертом месте), однако кино - отличное. Нолан - просто молодец, так ему и передайте!
     


А знаете ли вы, что...

- Съемки картины при бюджете 200 млн. $ с 13 июля по октябрь 2009 года.
- Фальшивое название проекта "Стрела Оливера".
- Во время съемок сюжет картины был строго засекречен.
- На ранних стадиях проекта Джеймс Франко вел переговоры с Кристофером Ноланом об участии в съемках. Но из-за конфликтов в съемочных графиках Франко пришлось отказаться, и роль отошла Джозефу Гордон-Левитту.
- Логотип фильма в виде лабиринта является ссылкой на логотип студии Кристофера Нолана Syncopy.
- Кристофер Нолан хотел, чтобы роль Ариадны сыграла Рэйчел Эван Вуд, но актриса отказалась от предложения. В дальнейшем режиссер рассматривал кандидатуры Эмили Блант, Рэйчел МакАдамс и Эммы Робертс. В итоге роль отошла Эллен Пейдж.
- Это первая картина Кристофера Нолан со времен его первого фильма "Преследование" (1998), основанная на его собственном сюжете.
- Кандидатура Аишварии Раи рассматривалась для роли Мэл.
- Леонардо ДиКаприо был единственным выбором Кристофера Нолана для роли Кобба
- Главного героя картины зовут так же как и главного героя первого фильма Кристофера Нолана "Преследование" (1998).
- Тэглайны картины гласят: "Твой разум - место преступления"; "Сон реален".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: