ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Право на "лево" 
Les infideles

Режиссер Эмманюэль Берко,
Жан Дюжарден,
Мишель Хазанавичус,
Ян Кунен,
Эрик Лартиго
Сценарий Жан Дюжарден,
Жиль Лелуш
В ролях:
Жан Дюжарден,
Жиль Лелуш,
Гийом Кане,
Сандрин Киберлен,
Изабель Нанти
Официальный сайт: www.lesinfideles-lefilm.com
Видеоролик: Flash
Продолжительность: 109 мин.
Год выпуска: 2012
РЕЦЕНЗИЯ №1

Фильм состоит из нескольких отдельных новелл: "Пролог", "Бернар", "Чистая совесть", "Лолита", "Тибо", "Вопрос", "Симон", "Анонимные сексоголики" и "Лас-Вегас".

Новелла "Пролог". Фред (Жан Дюжарден) приходит в гости к своему другу Грегу (Жиль Леллуш), которого пилит жена за постоянные гулянки. В конце концов Грег не выдерживает, сбегает вместе с Фредом из дома, они в ночном клубе подцепляют каких-то девок и оттягиваются вовсю. Фред при этом страдает, что жена ему не звонит и не пишет эсэмэски.

Новелла "Бернар". Бернар (Леллуш) попадает в травмпункт с некоей проблемой.

Новелла "Чистая совесть". Ларон (Дюжарден), работающий в компании Biomap, выезжает с фирмой на конференцию. Участники селятся в отеле, вечером проводится гранд-фуршет, а потом народ разбредается на всякие пьянки по номерам. Ларон упорно пытается клеиться ко всем присутствующим дамам, но его игнорируют, тогда как инвалид в коляске (Леллуш), который является лучшим продавцом на Южном побережье Франции, пользуется огромным успехом. В отчаянии Ларон даже пытается подкатиться к Стефани (Изабель Нанти) - самой страшненькой тетке на всей конференции, но и там ему ничего не светит.

Новелла "Лолита". Успешный дантист Эрик (Леллуш) заводит себе молоденькую любовницу. Любовница на свидание является со своими друганами из колледжа, после чего у Эрика вечерок идет совсем не так, как он планировал.

Новелла "Тибо". Тибо (Гийом Кане) провожает любовницу, в этот момент снизу в домофон звонит внезапно вернувшаяся жена. Тибо приходится срочно приводить в порядок место преступления.

Новелла "Вопрос". Оливер (Дюжарден) и Лиза (Александра Лами) возвращаются из гостей, где их старый знакомый (Леллуш) рассказывал о том, как изменял жене. Лиза предложила Оливеру рассказать друг другу о своих изменах. Ничего хорошего из этого не получилось.

Новелла "Симон". Симон (Маню Пайе) в гараже развлекается с подружкой флагелляцией. В какой-то момент из поездки возвращается его жена.

Новелла "Анонимные сексоголики". Всякие сексоголики (Дюжарден, Леллуш, Пайе, Кане) посещают собрание анонимных сексоголиков. Они рассказывают о своих увлечениях, а дама-психолог пытается им объяснить, что нужно учиться справляться со своими страстями. Но сексоголики не хотят справляться со своими страстями.

Новелла "Лас-Вегас". Фред и Грег из первой новеллы отправляются оттягиваться в Лас-Вегас. Разумеется, их жены резко против. В Вегасе Грег поначалу впадает в уныние, но потом они решают как следует зажечь и в них вдруг пробуждаются всякие новые чувства.

***

По стилю изложения "Право на лево" (в оригинале - "Неверные") слегка напоминает фильм "Четыре комнаты". Тоже несколько новелл с различными персонажами, которые как-то связаны между собой, та же обстановка легкой безбашенности и стеба.

Наши прокатчики поспешили сработать на модном нынче сочетании Хазанавичуса - Дюжардена, которые вызвали фурор во всем мире в виде фильма "Артист", ну и стали рекламировать этот новый фильм как, цитирую, "новую работу Хазанавичуса и Дюжардена". Плюс - анонс к этой довольно нестандартной картине сделали в лучших традициях худших эскапад промоутеров, в результате чего наш зритель пошел на фильм, совершенно не понимая, что он сейчас увидит, поэтому отзывы наших зрителей были на редкость негативны, чем меня немало удивили. Но потом я разобрался, почему так происходит.

Если не знать, что это просто различные новеллы с разными персонажами, если забыть об "Артисте", который к этому фильму не имеет ни малейшего отношения, если не ожидать тут ни тончайшей психологии, ни французского шарма на нюансах и полутонах (так написала одна ожидающая чего-то подобного зрительница) - тогда картина смотрится очень даже хорошо.

Я же обычно не читаю ни отзывов зрителей-критиков, ни тем более рекламной чуши промоутеров, поэтому данный фильм посмотрел с большим удовольствием.

Это стеб! Эдакая ироничная комедия, состоящая из нескольких новелл, поставленных разными режиссерами, среди которых были и Дюжарден, и Леллуш (они же - авторы сценария и главные герои почти всех эпизодов). Стиль новелл, что и ожидалось при таком количестве постановщиков, был очень и очень различный (как и, замечу, в "Четырех комнатах"). От явной буффонады - "Бернар", "Пролог", "Тибо" - до фактически драмы, которая проявилась в "Лолите" и "Вопросе".

Жан Дюжарден и Жиль Леллуш составили совершенно роскошную экранную пару. Ну, Дюжарден-то нашим зрителям уже хорошо знаком - по тем же "Артисту", "Агенту 117" (и "Агенту 117: миссия в Рио"), "99 франкам" и "Отпетым мошенникам". А Жиля Леллуша наши зрители видели только в "Необычайных приключениях Адель".

Дюжарден с Леллушем отрывались тут по полной программе. Особенно хороши были эпизоды, где они играли старых друганов - что в начале фильма в новелле "Пролог", что в последнем эпизоде "Лас-Вегас". Причем в обоих этих эпизодах что Дюжарден, что Леллуш стебались просто шикарно - достаточно было посмотреть на то, что Дюжарден выделывал во время секса со случайной подружкой из ночного клуба (рожи корчил - совершенно фантастические), что Леллуш вытворял во время того же секса (как он обращался к жене и показывал девке фотографии ребенка), ну и как они оба оттянулись в Лас-Вегасе - я просто не понимаю, как можно этот шикарный стеб принимать всерьез.

Впрочем, в фильме были и довольно серьезные и даже слегка драматичные эпизоды. У Леллуша это была новелла "Лолита" - про успешного дантиста, встречающегося с любовницей из колледжа, а у Дюжардена - новелла "Вопрос", когда муж с женой признаются друг другу в изменах.

"Лолита" - отличная новелла. Все показано совершенно четко - будь ты хоть триста раз успешный дантист на Audi-Q7, твоя подружка из колледжа будет вести себя с тобой так же, как и со своими дружками, которые этого несчастного Эрика достали по полной программе.

С "Вопросом" еще интереснее. Тема, весьма актуальная для многих семейных пар, живущих вместе продолжительное время. Лиза решила вызвать мужа на откровенный разговор. Разумеется, выяснилось, что оба изменяли - а как же иначе?!! Тяжелый разговор закончился "сердитым сексом", но в жизни этой пары что-то изменилось навсегда - это четко показано в сцене наутро.

Кстати, что забавно, в этом эпизоде Дюжарден играл со своей нынешней женой - актрисой Александрой Лами. Молодцы, ребята, не побоялись выносить на зрителей подобные вещи - у тех же Тома Круза и Николь Кидман это закончилось несколько неприятным образом.

Очень понравилась новелла "Анонимные сексоголики" - там хороши и дама-психолог, и сексоголики, среди которых особенно выделяется манерный Тибо (Гийом Кане), который противопоставляет себя остальным пацанам, за что чуть было не огреб. На сцене, когда психолог спросила Симона: "Ты хочешь мою киску?" - мы с Бубликом ржали просто в голос.

Ну и не особенно понравилась только одна новелла - "Чистая совесть". Ну, то есть сделана-то она хорошо - таких персонажей, как Ларон, встречать приходилось неоднократно, но тут все-таки не Дюжардена надо было ставить на роль Парня, Которому Никто Не Дает. Да ни один зритель в здравом уме не поверит, что Дюжарден - именно такой парень! Так что налицо - явный мискастинг, хотя Дюжарден с большим мастерством изображал из себя придурка. Но природное обаяние - его никаким мастерством не спрячешь.

На всякие важнейшие философские вопросы бытия вроде "Почему мужчины изменяют" или "Почему мы вчера так нажрались" фильм так и не отвечает, хотя по первому вопросу в картине очень много чего обсуждается. Персонаж Леллуша пытается подводить под это какие-то теории, но в конце концов Фред с Грегом приходят к немудреному выводу о том, что мы, мужчины, - просто животные, и на этом все философствования заканчиваются.

Мне понравился этот фильм. Веселый, легкий, стебовый, с налетом легкой шизинки и с отличной игрой парочки Дюжарден - Леллуш. Однако имейте в виду, что "Право на лево" понравится далеко не всем, что подтверждают явно негативные отзывы многих зрителей. Он не нравится ханжам, которые падают в обморок от одного слова "измена", он не нравится людям, для которых семейные измены по жизни являются больным местом, он не нравится зрителям, которые приходят в ужас от слова "проститутка", ну и не нравится дамам, которые считают, что Дюжарден с Леллушем - подлые кобели. Ну, знаете, нередко встречаются люди, которые почему-то путают экранные образы актеров с их реальной жизнью.

А по мне - так классный фильм. Молодцы, мужики, просто молодцы - порадовали!
     


А знаете ли вы, что...

- Во время рекламной кампании в Париже все биллборды фильмы были убраны из-за своей вульгарности и грубости.
- Бюджет фильма составил 18 млн. €.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: