РЕЦЕНЗИЯ №1
Дэн Формен, в прошлом – начальник одного из подразделений в большой, очень большой конторе, теряет место. Ему предпочли молодого, но очень раннего Картера Дюрейа. Новый начальник немедленно приступает к делу, начинает кадровую зачистку. Дела идут так лихо, что вскоре пустеют целые этажи. Хотя Картер предусмотрительно оставляет достаточно народу, чтобы выставить баскетбольную команду против конкурирующего отдела. Формена Картер не трогает – наверное, потому, что тот прилично играет в баскетбол. Хотя, скорее всего, дело в другом. Побывав однажды в доме у Форменов, Картер положил глаз на его старшую дочь Алекс (мужское имя при внешности Скарлетт Джоханссон выглядит неуместно, но поучительно. Ах, Америка, ты не кончишь добром!). В общем, между бывшим и нынешним начальником устанавливаются странные отношения, в которых не поймешь, чего больше – вполне понятного отвращения или неосознанной приязни.
И над всем этим витает то, что свело их вместе и может в любой момент развести – Великий Корпоративный Интерес.
Вот бывают же фильмы, про которые и пресса особо не пишет, и сборов особенных которые не имеют, да и ничего в них вроде, на самом деле нет – а что-то в них, на самом деле, есть!
Изменить реальность или отразить ее – две замечательные альтернативы кино, которые в равной степени могут принести успех любому режиссеру. Для того, чтобы изменить реальность, нужно много денег. Для того, чтобы ее отобразить, можно обойтись мизерными вложениями – но надо знать людей и понимать, почему они поступают так, как поступают.
Этим-то и хорош фильм Пола Уэйца. Его главные люди (Дэн, Картер и Алекс – последняя, напоминаю, Скарлетт Джоханссон) – очень настоящие. Каждый по-своему симпатичен, у каждого – своя специфическая философия, каждый достоин быть в этой «хорошей компании». Как по мне, лучше других выступил Куэйд – но это впечатление, может, оттого возникает, что его персонаж более эмоционален, чем остальные. А вот Национальный совет кинокритиков выделил Тофера Грейса, отвалив ему премию в категории "Прорыв 2004 года".
Вообще, наверное, главный плюс фильма – не в хорошей актерской игре и не в пресловутой «правде жизни». А в том, что, оказывается, внутри американских контор встречаются живые люди, которые могут поставить под удар свою карьеру, но не дать Корпорации окончательно сожрать себя. Ну, по крайней мере, в американском кино такие еще встречаются.
А знаете ли вы, что...
- Первоначально картина называлась "Synergy".
|