ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Интернэшнл 
International

Режиссер Tom Tykwer (Том Тыквер)
Сценарий Eric Warren Singer (Эрик Уоррен Сингер)
В ролях:
Clive Owen (Клайв Оуэн),
Naomi Watts (Наоми Уоттс),
Armin Mueller-Stahl (Армин Мюллер-Шталь),
Ulrich Thomsen (Ульрих Томсен),
Axel Milberg (Аксель Милберг)
Официальный сайт: everybodypays.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 118 мин.
Год выпуска: 2009
РЕЦЕНЗИЯ №1

На глазах у агента Интерпола Лу Сэлинджера хитрым образом убивают его напарника. Это происходит после беседы напарника с важной шишкой из Международного Банка Бизнеса и Кредита (IBBC). Вскоре шишка погибает в автомобильной катастрофе. Сэлинджер складывает два и два – агентов Интерпола не очень хорошо учат стрелять, но считать они умеют. Найдя корень мирового зла, Сэлинджер принимает самоубийственное решение потрогать IBBC за вымя. Впрочем, ему не привыкать: в предыдущей биографии у него уже были попытки сражаться с ветряными мельницами. В этот раз, подвиг Александра Матросова вместе с ним готова повторить Эли Уитмен, помощник окружного прокурора Манхэттена. Священная война против IBBC приведет их в Люксембург, Милан, Нью-Йорк и Стамбул. А суть всей международной возни проста: IBBC финансирует крупные поставки вооружения в разные нестабильные места.

Дела Сэлинджера плохи. Он весь в работе, а значит – вряд ли протянет долго. Он бог знает сколько не спал, забыл, когда нормально питался, на вопрос о том, когда у него в последний раз был секс, реагирует очень нервно. Он небрит и помят. Его одежда будто только что с помойки. В его глазах – или ярость, или отчаяние. Это обреченный человек, хотя ангел-хранитель пока что сидит у него на плече. Пули вьются вокруг него, как пчелы на пасеке президента Ющенко, и все мимо, мимо… Клайв Оуэн прекрасно знает, что настоящий мужик должен быть с червоточинкой, что самые отъявленные подонки получаются из идеальных самцов и прилежных вегетарианцев. И, хотя сценарий почти не оставляет ему шансов, он умудряется одними глазами показать ту слабину Лу Сэлинджера, которая делает его совершенно неотразимым.

Фильм о глобальном банковском господстве был снят за гроши. Какие-то жалкие то ли 8, то ли 10 миллионов долларов. Бюджет двух кофе-брейков на мероприятиях IBBC и подобных структур. Деньги собирали чуть ли не по подписке – во всяком случае, финансирование усердно позиционировали как «независимое». Это не помешало Тыкверу получить двух международных звезд и героя ГДРовского кинематографа Армина Мюллер-Шталя. Наоми Уоттс старается, как может, но ее вечный удел – пребывать в тени мощных партнеров, неважно, Кинг-Конг это или Клайв Оуэн. Впрочем, при режиссерской манере Тома Тыквера в его собственной тени, в конечном итоге, оказываются все. Включая и «совершенно неотразимого» Оуэна.

Тыквер никогда не торопится. Возможно, это и есть главный фокус его манеры. Даже в стремительной, на первый взгляд, «Лоле» он все время останавливал свою длинноногую героиню и возвращал ее в начальную точку. Несмотря на погони и перестрелки, «Интернэшнл» - очень неспешный фильм. Сэлинджер не слишком торопится «утопить» IBBC, его противники реагируют на его медитативный «накат» с какой-то послеобеденной ленью, хотя могли бы прихлопнуть агента-одиночку, как комара. Тыквер больше озабочен созданием нужной атмосферы, чем развитием интриги. Атмосфера, конечно, создается, и притом самая что ни на есть нужная – депрессивная, вязкая, мрачноватая. В ней-то и растворяется интрига. Чисто, без остатка, как в идеальной химической реакции.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Хитрые интерполовцы нарыли, что Международный банк бизнеса и кредита (IBBC) что-то химичит. Вроде солидный и крутой банк, а закупают какое-то подозрительное оружие, продают его каким-то подозрительным странам, якшаются со всякими сепаратистами - в общем, ведут себя совершенно неподобающим образом. Делом IBBC занимаются агенты Луис Сэлинджер (Клайв Оуэн) и Элеонор Уайтман (Наоми Уоттс).

Помощник Сэлинджера вышел на важную шишку из IBBC, которому не нравится вся эта торговля оружием, и он хочет сдать банк Интерполу. Однако этот человек только-только пообещал помощнику дать секретные документы о покупке ракет, как буквально сразу после встречи помощнику выстрелили в шею иглой с ядом, который спровоцировал сердечный приступ, а через некоторое время уничтожили и шишку.

Сэлинджер и Уайтман понимают, что это все дело рук банка. Собственно, Сэлинджер во время одного своего предыдущего расследования уже сталкивался с чем-то подобным. Тогда он сорвался, и это серьезно испортило его личное дело. Но сейчас агенты хотят докопаться до сути и для этого буквально носом землю роют. Для Сэлинджера это дело - вопрос чести. Он практически не спит и непрерывно разъезжает по разным странам, добывая информацию.

Следы IBBC обнаруживаются повсюду, причем ведут они на самый верх. В Италии с IBBC был связан кандидат в президенты Умберто Кальвини, который с банком что-то не поделил, поэтому дал информацию интерполовцам. Но Сэлинджер не успел получить у Кальвини подробности - кандидата убили в момент предвыборного митинга.

Сэлинджер с Уайтман вышли на след одного из доверенных лиц руководства банка - полковника Вильгельма Векслера (Армин Мюллер-Шталь), также Сэлинджер близко подобрался к киллеру по прозвищу Консультант (Брайан О'Берн), который по заказу IBBC убивает опасных для банка людей. Интерполовцы, разумеется, очень рискуют. Тем более что начальство вовсе не содействует им в расследовании - похоже, что лапы IBBC дотянулись и туда.

***

Немецкий режиссер Том Тыквер снимает редко, но обычно метко. В 1998 году он стал знаменитым благодаря невероятно оригинальной картине "Беги, Лола, беги", в которой был сделан ряд находок, и их потом не использовал только ленивый (в частности, наш Петр Буслов с удовольствием спер одну из главных идей Тыквера для своего "Бумера"). В 2000 году он снял драму "Красавица и чудовище", которая получила хорошие отзывы.

В 2006 году в рамках международного кинопроекта ему доверили поставить фильм "Парфюмер" по одноименному роману Зюскинда. Читавшие роман недоумевали, каким образом его вообще можно поставить на экране, но Тыквер блестяще справился с задачей и сделал то, что казалось невозможным.

И вот теперь - фактически голливудская постановка фильм "Интернэшнл". (Наши прокатчики в плане перевода названия блещут традиционным идиотизмом. Я так думаю, что им надо было идти до конца и перевести название как "Тзе интернэшнл", раз уж такое дело.) Две голливудские звезды в главных ролях (оно понятно, что Наоми Уоттс - австралийка, а Клайв Оуэн - британец, однако они последние несколько лет - именно голливудские звезды), дистрибутор "Коламбия Пикчерз".

Жанр для Тыквера достаточно необычный. То есть в самом жанре как таковом - криминальная драма о плохих международных корпорациях и о честных и целеустремленных агентах - нет ничего необычного. Наоборот, подобные истории уже навязли на зубах, и их сняли столько, что уже вполне можно было остановиться. Жанр необычен именно для Тыквера - непонятно, почему его заинтересовала эта тема. Это еще хоть как-то было бы объяснимо, если бы Тыквер использовал какие-то оригинальные приемы - в сюжете или в съемке. Однако "Интернэшнл" - на удивление типовая и временами откровенно скучноватая криминальная драма.

Сюжет так вообще удивил определенной примитивностью, несмотря на то что он был написан по мотивам реального скандала с банком BCCI, который в конце восьмидесятых - начале девяностых прошлого столетия обвиняли в незаконной торговле оружием. Ах, плохие дяди из международного банка перепродают оружие и поддерживают сепаратистские движения, чтобы получать преференции, когда сепаратисты захватят власть. Ах, всех, кто пытается этому противостоять, немедленно убивают, невзирая на должности и статусы. Ах, честные агенты Интерпола пытаются разобраться в этом дерьме, но им разбираться запрещает начальство. Ах, но они все равно докопаются. Ах, главный докопальщик, если он хочет справиться с банком, должен заняться таким же беззаконием, которым занимается банк, - тогда у него что-нибудь получится.

И я не получил никакого ответа на один-единственный, причем вполне логичный вопрос. Ребята, если эти мелкие интерполовские детективчики нарыли на подлый банк столько компромата, почему их-то не грохнули в первые же десять минут фильма? Эти негодяи с легкостью грохали чуть ли не президентов, так с чего небритый Сэлинджер и серенькая Уайтман разъезжают по всему миру и при этом живы и здоровы? Оно понятно, что главных героев грохать нельзя, но тогда начисто пропадает логика!

Так что, к сожалению, смотреть на это все скучновато - просто потому, что события развиваются вполне предсказуемо, а саспенса при этом нет практически ни на грамм.

Наоми Уоттс здесь выглядела очень слабенько. Жалобное выражение личика - вот и все актерские ужимки, долженствующие изобразить крутую интерполовскую тетку. Крутизны нет как класса, выбор именно этой актрисы на данную роль просто озадачивает. Тем более что в паре был такой яркий актер, как Оуэн. В результате получилось, что Уоттс там присутствовала исключительно для мебели и сыграла очень слабенько.

Сам Клайв Оуэн выглядел достойно и, на мой взгляд, определенным образом вытаскивал этот фильм. Потому что он даже из такого сценария и такого невнятного персонажа все-таки пытался сделать нечто яркое и эффектное - частично у него это получилось.

Порадовало появление хорошего немецкого актера Армина Мюллера-Шталя в роли бывшего сотрудника Штази полковника Векслера, который координирует выполнение всяких пикантных заданий банка. Разговор его персонажа с персонажем Оуэна по поводу прошлого Векслера был сделан очень интересно.

Жанр картины определен как криминальная драма. При этом, насколько я знаю, тест-показы продемонстрировали такой низкий уровень зрительского интереса (оно, в общем, и неудивительно), что продюсеры потребовали доснять кое-какие сцены и несколько перемонтировать фильм. Видимо, тогда и сняли очень эффектно выглядящую сцену перестрелки в Гуггенхаймовском центре - вот она была просто усладой для глаз киноманов, потому что снята очень профессионально, ярко и динамично.

Но почти все остальное в фильме - мутные расследования мутных делишек мутного банка. Ни тебе экшена, ни тебе эффектных поворотов сюжета: все более или менее понятно, ожидаемо и скучновато. Если бы не актерские работы Оуэна, Мюллера-Шталя и пары второстепенных персонажей, вообще не на что было бы смотреть. При чем тут Тыквер и где яркая индивидуальность этого режиссера - непонятно. Але, Голливуд, куда дели Тыквера? Тоже сожрали?


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в сентябре 2007 года.
- За основу сюжета фильма взят скандал 80-ых-начала 90-ых, связанный с банком BCCI (Bank of Credit & Commerce International).
- После плохих результатов тест-просмотра, премьера картины с августа 2008 года была перенесена на более поздний срок. Была произведена пересъемка, в результате которой картина стала экшном. За время пересъемки в конце 2008 года произошел мировой финансовый кризис, который описывается в фильме.
- Тэглайн картины гласит "Они контролируют ваше богатство. Они контролируют ваше правительство. Они контролируют вашу жизнь. И все платят."


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: