ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

1+1 
Intouchables

Режиссер Оливье Накаш,
Эрик Толедано
Сценарий Оливье Накаш,
Эрик Толедано
В ролях:
Франсуа Клюзе,
Омар Си,
Анн Ле Ни,
Одри Флеро,
Клотильда Моле,
Альба Гайя Крагеде Беллуджи,
Сирил Менди
Официальный сайт: www.intouchables.nl
Видеоролик: YouTube
Продолжительность: 112 мин.
Год выпуска: 2011
РЕЦЕНЗИЯ №1

Филипп (Франсуа Клюзе) - богач-аристократ. У Филиппа умерла жена, он живет с дочкой и прислугой в огромном доме. Какое-то время назад с Филиппом случилось несчастье: в результате некоего инцидента во время полета на параплане Филипп оказался полностью парализованным. Теперь без посторонней помощи Филипп может разве что разговаривать и поворачивать голову, более ничего.

Тем не менее даже в таком состоянии финансовое благополучие имеет свои преимущества. Филиппу каждый день по паре часов делают различные медицинские процедуры, к нему приставлен специальный помощник, который находится рядом с Филиппом круглосуточно, так что аристократ при таком уходе имеет заметные шансы прожить лет до семидесяти, и жизнь его все-таки отличается определенным разнообразием: он выезжает в город, посещает музеи, обедает в ресторанах и так далее.

Впрочем, со специальными помощниками у Филиппа наблюдаются определенные проблемы. Несмотря на то что на эту работу устраиваются хорошие специалисты, обычно они не выдерживают и пары недель. Проблема в том, что Филиппа не устраивают хорошие специалисты. Они относятся к нему как к тяжелому больному, предупреждают каждое его желание, стараются максимально щадить чувства своего пациента, и от этого Филипп намного острее ощущает свое прискорбное состояние.

В результате, когда в очередной раз на собеседование приходит несколько претендентов, среди которых оказывается молодой сенегалец Дрисс (Омар Си), Филипп берет на работу именно его - несмотря на то, что Дрисс на самом деле пришел, только чтобы подписать бумажку для службы социальной помощи - мол, он был на собеседовании, поэтому теперь может получить пособие.

На первый взгляд трудно найти человека, который меньше, чем Дрисс, подходит для этой работы. Он - из бедной африканской семьи. Первоначально мальчика назвали Идриссом, но первая буква "и" впоследствии была потеряна в результате незначительности носителя имени. Парень живет в бедном предместье Парижа в семье своей тети, толком ничем не занимается, а недавно и вовсе отсидел полгода за неудачную попытку ограбления банка.

Однако Дрисс обладает чувством юмора и жизнерадостным характером, несмотря на все свои жизненные неурядицы, а к Филиппу постепенно начинает относиться не как к полному инвалиду, а скорее как к приятелю, с которым можно круто потусоваться. Филиппа это полностью устраивает, тем более что он сам обладает хорошим чувством юмора, так что, как ни странно, Дрисс остался у него надолго.

Через некоторое время они становятся хорошими друзьями, так что Филипп начинает помогать Дриссу решать его жизненные проблемы, а Дрисс, кроме обычной повседневной заботы о Филиппе, всерьез берется за решение проблемы знакомства аристократа с какой-нибудь подходящей ему, по мнению Дрисса, женщиной.

***

Чудесный фильм, просто чудесный! Что интересно, он поставлен по реальным событиям: прототипом Филиппа является бизнесмен и аристократ Филипп Поццо ди Борго, который остался парализованным после несчастного случая. Он в какой-то момент действительно нанял на работу парня из предместий Абделя Селлу, араба по происхождению, и они в конце концов стали близкими друзьями. Об этой странной дружбе сняли документальный фильм, который в 2004 году увидели режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано. До того они прочитали книгу Филиппа "Второй шанс", в которой тот рассказал об истории своей жизни.

После всего этого Накаш и Толедано загорелись снять фильм о Поццо ди Борго. Они встретились с ним, рассказали о своей задумке. Филипп согласился, однако попросил, чтобы это была не драма, а комедия - ему не хотелось излишне драматизировать события своей жизни.

На роль Филиппа изначально планировался Даниэль Отей. Наверняка он сыграл бы эту роль как минимум очень хорошо, но у Отея не получилось вставить съемки в этой картине в свое расписание. После этого на роль аристократа-инвалида пригласили Франсуа Клюзе, и это было очень правильное решение: Клюзе сыграл Филиппа, на мой взгляд, просто превосходно!

Кстати, Клюзе очень серьезно подошел к подготовке этой роли. Он специально ездил в Марокко, где сейчас живет Поццо ди Борго, провел с ним немало времени и тщательно изучал его манеру движения, манеру речи, дыхание и так далее.

Задача перед Клюзе стояла более чем сложная. Во время исполнения роли актер обычно пользуется всем своим доступным арсеналом: жесты, мимика, движение и так далее. В данном же случае Клюзе изображал человека, у которого в состоянии двигаться разве что губы плюс добавляется совсем немного мимики лица. И тем не менее Филипп у актера получился очень яркий, вызывающий не только сочувствие, но и симпатию: он обаятельный и остроумный, а свое несчастье несет с чувством огромного достоинства.

Известный французский комик сенегальского происхождения Омар Си уже снимался у Оливье Накаша и Эрика Толедано в фильме "Летний лагерь" (Nos jours heureux). И еще до написания сценария режиссеры знали, что роль помощника Филиппа предложат именно ему.

Это тоже была очень правильная мысль - Омар Си в этой роли просто великолепен! И действительно - классический такой парень из предместья (Омар даже заметно похудел для исполнения этой роли, чтобы выглядеть более аутентично), очень простой в общении, но при этом обаятельный и симпатичный. Многие эпизоды, в которых Дрисс "зажигает", уморительно смешны. А его взаимоотношения с Филиппом и забота (хотя иногда и несколько своеобразная) о нем очень трогательны.

Поставлен фильм просто замечательно! Отдельные комплименты Накашу с Толедано и как сценаристам, и как постановщикам за то, что при выборе такой более чем сложной темы они сумели найти крайне тонкий баланс между драмой и комедией. Чуть пережмешь с комедией - получится высмеивание парализованного человека, который не опускает руки и даже в подобных обстоятельствах изо всех сил пытается жить полноценной жизнью. Чуть пережмешь с драмой - получится банальная "слезодавилка", которых наснимали полно, а толку с них...

Но этот фильм прекрасно сбалансирован с точки зрения различных жанровых и психологических нюансов. Юмор не буффонадный, а больше клонится в сторону мягкой иронии. Драма полностью парализованного человека также показана на полутонах, без выжимания слезы. Состояние Филиппа скорее служит темой для их шуток с Дриссом, хотя на самом деле смешного в его состоянии очень мало.

Однако тем и хороши Накаш с Толедано, что они сумели это все показать так, что у них получилась тонкая и лиричная трагикомедия без какой-либо фальши и наигранности. Ну и, конечно, во многом этому фильм также обязан двум замечательным исполнителям главных ролей - Омару Си и Франсуа Клюзе.

Несмотря на то что картина очень камерная, почти спектакль, она отлично прокатилась по миру, собрав аж $329 миллионов, и это еще без США, где она также показывалась. При бюджете в $12,5 миллиона понятно, что это просто фантастический результат. Этот фильм по прокату обогнал даже сверхуспешный "Бобро поржаловать".

Наградами его также не обделили. Девять номинаций на главную французскую кинематографическую премию - "Сезар". Впрочем, в этот год фильму пришлось сражаться с блистательным "Артистом", что заметно уменьшило шансы на главную победу. Лучшим фильмом и стал "Артист", однако Омар Си вырвал победу у самого Жана Дюжардена и стал победителем в номинации "Лучший актер". Также фильм получил еще три награды - одну французскую (Etoiles d'Or) и две японские на Токийском международном кинофестивале.

На IMDB рейтинг картины очень высокий - 8,5 (при более 30 тысячах голосов), так что он попадает на 113-е место в список "Top 250 лучших фильмов всех времен и народов". Вполне заслуженно, на мой взгляд.

У нас этот фильм показывали в кино и по ТВ, прокатчики в русском варианте ему дали название "1+1". Хотя в оригинале фильм называется "Неприкасаемые" (Intouchables). Но эти же дебилы (я не знаю, как их называть по-другому) дали название "Неприкасаемые" вполне дурацкому французскому фильму, оригинальное название которого переводится как "Лионцы", поэтому им пришлось извращаться. Вот и извратились, выбрав, как обычно, самый "лучший" вариант. Вот просто зла не хватает...

Просто замечательный фильм, я редко получаю подобное удовольствие от просмотра. Обязательно посмотрите, не пропустите!
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

Чем хороша жизнь? Тем, что она на каждом шагу чревата приятными открытиями (а плоха тем, что еще чаще подкидывает открытия плохие). Вот Омар Си. Кто о нем знал? А теперь, за этим парнем придется следить с напряженным вниманием. Он того стоит.

Он играет негра из, как можно понять, парижского пригорода. Как и многие его собраться по расе и месту проживания, он скользит по грани криминала. И вдруг… Вопреки своему желанию, он попадает в санитары к богатому паралитику Филиппу. Он ничего не знает о своей новой работе и ничего не хочет здесь добиться. Но в доме – охренительная ванная и блондинка с выдающимися формами. И негр остается, чтобы, вопреки ожиданиям всех, стать именно тем санитаром, который Филиппу и требовался.

Омар Си положительно неотразим. Он уморителен, как Эдди Мерфи в лучшие времена, и убедителен, как Дэнзел Вашнгтон в лучших проявлениях. «Неприкасаемые» принесли ему «Сезара» за лучшую мужскую роль – и ни один серьезный человек не рискнул назвать этот «Сезар» незаслуженным. В его роли комедия и драма смешаны очень ядрено, и требовалась изрядная выдержка, чтобы не превратить представление в дешевую пародию. Чувство вкуса у парня оказалось замечательное, а класса хватило на решение всех поставленных задач – не самых легких, надо сказать.

Фильм, который крутится вокруг жизни паралитика, умудрились сделать светлым и легким, добавив на противоположную чашу весов драматизма и безнадеги, неизбежных, если хочешь держаться поближе к правде жизни. Но суть в том, что в любой, даже самой дерьмовой ситуации облако имеет серебряную подкладку. Именно об этом и речь.
     


А знаете ли вы, что...

- После 9 недель проката картина стала второй самой успешной картиной во Франции. Первое место принадлежит "Бобро поржаловать".
- Тэглайн картины гласит: "Иногда нужно проникнуть в мир кого-то другого, чтобы обрести то, чего нет в твоем собственном".


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: