ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Ограбление по-итальянски 
The Italian Job

Режиссер F. Gary Gray (Ф. Гэри Грей)
Сценарий Donna Powers (Донна Пауэрс),
Wayne Powers (Вэйн Пауэрс)
В ролях:
Mark Wahlberg (Марк Уолберг),
Charlize Theron (Шарлиз Терон),
Edward Norton (Эдвард Нортон),
Jason Statham (Джейсон Стэтэм),
Seth Green (Сет Грин),
Donald Sutherland (Дональд Сазерленд)
Официальный сайт: www.italianjobmovie.com
Видеоролик: Quicktime
Продолжительность: 111 мин.
Год выпуска: 2003
РЕЦЕНЗИЯ №1

Американские медвежатники "взяли" сейф с золотыми слитками в Венеции, однако в последний момент весь улов достался одному из них, предателю, решившему, что он отправил своих подельников на тот свет. Спустя год Чарли Крокер, "мозговой центр" кинутой команды воров, выходит на ренегата Стива и собирается восстановить справедливость. Чтобы вернуть награбленное, Чарли и его друзьям придется устроить глобальную пробку в центре Лос-Анджелеса и по единственной свободной автостраде провезти грузовик с золотом...

"Ограбление по-итальянски" (в точном переводе с оригинала - "Итальянская работа") - ремейк одноименной ленты 1969 года и достойный ответ серии бестолковых и малоудачных боевиков последних лет. На сей раз постановщик Ф. Гэри Грэй успешно балансирует между комедийной и криминальной сторонами фильма, не позволяя себе излишеств, визуальных и драматургических. Естественно, осторожность режиссера, порой, играет против него - временами фильм кажется фасованным синтетическим продуктом, съедобным, но вряд ли питательным. Из кадра отчаянно изгоняется любой намек на оригинальность, и для удобства восприятия выхолощенным выглядит визуальный ряд фильма, на котором отдыхают глаз и разум. А должно бы наоборот - напряжение действия обычно порождает напряжение зрительского сознания. Но здесь нам все подробно покажут и расскажут, ничего не останется за кадром.

Между тем, тривиальный сюжет цементируют актеры на ролях второго плана. Редко, когда придуманные сценаристом характеристики героев не просто навязаны исполнителям, а восприняты ими должным образом и успешно разыграны. Предатель Стив (Эдвард Нортон) выставлен лишенным фантазии мерзавцем, только и способным, что обставлять себя телевизорами и охраной, а заодно воплощать в реальность мечты бывших друзей. Джейсон Стэтэм, играет лихого гонщика и бабника, Сет Грин - гениального хакера, убежденного, что это он изобрел "Напстер", Мос Деф - глухого на одно ухо подрывника и при том рафинированного эстета. К ним можно прибавить парочку-другую колоритных персонажей, среди которых огромный индеец и банда хохлов с боссом Машковым (благодаря "западному" успеху Владимира Машкова в Голливуде узнали еще одну русскую фамилию). Хуже с главными героями, которых играют Марк Уолберг и Шарлиз Терон. Кроме того, что он - мозговитый вор, а она - классный специалист по сейфам, больше о них мы ничего не знаем. Не удивительно, что в финале, подарив друзьям Чарли забавное будущее, для него и Стеллы режиссер придумал только пресную прогулку по Венеции. Традиционный прокол, когда свита не только играет, но и переигрывает короля, можно назвать основным минусом фильма. Все остальное на уровне одного просмотра - но этот просмотр, по крайней мере, доставляет удовольствие.


     
Алексей Дубинский
"Дневник кино"

РЕЦЕНЗИЯ №2

Один умный парень по имени Чарли Крокет (Марк Уолберг) придумал план кражи золота на тридцать миллионов долларов, да еще вместе с сейфом и из охраняемого помещения. В деле участвовали истинные профи - крутой водитель Роб (Джейсон Стэтэм) по кличке "Ходок", хакер Лэйл (Сет Грин), взрывник Глухарь (рэппер Мос Дэф), учитель Чарли и матерый "медвежатник" Джон Бриджер (Дональд Сазерленд). План был столь изящно задуман, что просто не мог не сработать - золото оказалось в руках Крокета и команды. Однако взломщик Стив (Эдвард Нортон) решил не делиться с товарищами и захапать золотишко себе, но, будучи неудачником без всякой фантазии, Стив забыл старинную пиратскую поговорку "мертвые не кусаются", и не позаботился о том, чтобы убрать всех членов шайки. Чарли нашел Стива через несколько месяцев и, решив отомстить негодяю за убитого учителя и за уведенное золото, снова собрал свою боевую команду для того, чтобы привести свой изощренный план в действие. Почему просто не пустить негодяю пулю в лоб и не забрать золото? В качестве ответа вспоминается фраза Маньки-Облигации из бессмертного шедевра "Место встречи изменить нельзя": "Кирпич мокрушничать не станет. Не такое у него воспитание".

"Ограбление по-итальянски"'2003 - это римейк одноименного английского фильма 1969 года с Майклом Кэйном и Бэнни Хиллом. Впрочем, эта информация для российского зрителя абсолютно бесполезна, т.к. оригинальной ленты мы не видели и, скорее всего, не увидим, а поэтому сравнивать их и рассуждать, какой фильм лучше, бесполезная трата времени. Ф. Гари Грэй, режиссер "Ограбления по-итальянски", уже отметившийся отличным полицейским боевиком "Переговорщик" и недавно показанным "Одиночкой" с Вином Дизелем, в своем новом фильме сделал именно то, что от него и ждали - снял зрелище на тему "как украсть миллион". Зрелище красивое, динамичное с шикарным подбором актеров, но, к сожалению, совершенно бестолковое.

С одной стороны фильм можно считать неплохим рекламным роликом автомобилей "Mini Cooper", снятым по заказу компании BMW, владеющей этой маркой. Эта симпатичная и весьма дорогая машинка, наряду с занятыми в фильме актерами и составляет самую сладкую приманку фильма. Трюки с автомобилями действительно впечатляют, тем более что делались они вживую, без применения компьютерных эффектов, уже набивших оскомину зрителям - работа не только бригады каскадеров, но и актеров, самостоятельно делавших трюки, заслуживает всяческих похвал, "Куперы" буквально летают по отвесным стенам, по акведукам и узким шахтам, при этом таща на себе тонну золота.

Но наряду со зрелищными трюками, фильм изобилует и огромным количеством нелепостей и сюжетных дыр, вызывающих недоумение. Появление на экране украинской мафии еще как-то можно объяснить попыткой истощившихся голливудских сценаристов придумать что-то новенькое, кроме коза-ностры, якудзы и наших братков, наконец. Впрочем, к таким их выходкам нам не привыкать. Гораздо нелепее выглядят процессы вскрытия сейфов в фильме - начиная от банальной электродрели и заканчивая вскрытием на слух без специального оборудования, да еще и в туннеле метро… И хотя для голливуда реалистичность происходящего на экране уже давно не играет никакой роли, после просмотра таких эпизодов невольно задаешься вопросом о смене профессии и освоении нового для себя ремесла…

Парадоксальный вышел фильм - снят хорошо, подбор актеров соперничает с "11 друзей Оушена", сюжет на любимую мной тему невероятных ограблений. Но почему же он из головы выветривается раньше, чем выходишь из зала? Может быть, потому что все, что нам показывали в этом фильме, мы видели во множестве других. Не лучше и не хуже, но точно так же.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

В "Формуле-1" есть такая команда Sauber - в течение ряда сезонов она использует прошлогодние моторы Ferrari, с помощью которых Михаил Сапожников неоднократно становился чемпионом. Однако характеристики болида не одним движком определяются: у "Заубера" по сравнению с "Феррари" чуть похуже механики, чуть похуже пилоты, чуть похуже шасси и т.д. Не угрожая позициям лидеров и выбивая иногда очки, команда удерживает за собой негласный титул лучшего середняка.

То же самое - "лучший середняк" - можно сказать и об этом фильме. Выйди он лет десять назад, был бы в фаворитах. И обновленный "Мини Купер", рекламной акцией которого фильм является, тоже произвел бы тогда фурор. Но остросюжетных боевиков с передовыми техническими наворотами, головокружительными погонями и планетарным размахом за эти десять лет было снято предостаточно, а лавры самого популярного среди "автомалышей" достались реанимированному фольксвагеновскому "Жуку" - теперь уже вновь списанному.

Безусловно, "Ограбление по-итальянски" - продукт качественный, снятый ладно и со знанием дела. Но он - как восходящая звезда гранджа, брит-попа или рэйва в 2003 году. Новая эпоха нуждается в новом слове. Последними вскочившими на подножку уходящего поезда были Дэнни Оушен сотоварищи. "Итальянцы" опоздали, оказались за чертой, разделяющей прошлое и настоящее. Новый стандарт еще не выработан, а несоответствие ему уже имеется. И для того, чтобы ликвидировать опоздание, не хватит усилий даже концерна BMW, утратившего спонсорство над бондианой и потому отчаянно стремящегося компенсировать потерю множеством фильмов, подобных этому.

Вопросов, почему настолько бесцветными в нем оказались Марк Валберг и Шарлиз Терон, у публики не возникало. Шишки почему-то падали на одного Эдварда Нортона. Не привыкла, видать, публика видеть его в проходняке. Но его роль в самом деле не предусматривает для него драматического простора, а его участие в этой картине было обусловлено контрактными обязательствами. Вот он и подрабатывает в ней нуворишем без принципов, без воображения и без моральных норм - играет не лучше и не хуже всех прочих занятых в фильме актеров. Что вряд ли скажется отрицательно на их карьерах. Дело в том, что для популярных актеров "ограбленческие" боевики - такой же способ использования авторитета, как для актрис - романтические комедии. Разница в том лишь, что там большее внимание уделяется костюмам, а тут - технике.

И если даже измерять фильмы Ф. Гэри Грэя и Стивена Содерберга мерками 90-х, сравнение выйдет не в пользу первого. Сумма экспроприировалась поскромнее - во-первых (шутка). Во-вторых, Грэй принадлежит к породе постановщиков-техработников: дадут ему больше денег на претворение - снимет "Ограбление по-итальянски", дадут меньше - снимет "Одиночку" с совершенно никаким Вином Дизелем. Более амбициозный и более креативный Содерберг вряд ли бы смирился с такой халтурой. И, затянись съемки "Оушена" на пару лет, он бы этот проект либо забросил, либо вывел посредством его упомянутый выше новый стандарт.

В-третьих, у Содерберга посильнее обязательный чернокожий исполнитель: Дон Чидл - Мос Деф, чувствуете разницу? Хотя для нового фильма второстепенных исполнителей подбирали тоже не без заслуг. Комик Сет Грин известен в Штатах как участник шоу Saturday Night Live и как сын Доктора Зло. Тут он исполняет типовую роль компьютерного гения, якобы создавшего популярную некогда у пиратов пиринговую систему Napster, которую похитил нехороший сосед по студенческому общежитию. Что примечательно, в роли похитителя оказался настоящий создатель Napster. Вновь трудится перевозчиком Джейсон Стэтэм - вопрос "А нет ли у него персонального контракта с BMW?" так и напрашивается. Что бы ни говорили, для него участие в этом фильме - явное повышение: лучше быть на подхвате в высшем обществе, чем во главе дворовой шайки.

В общем и целом, из римейка старого английского фильма с Майклом Кейном, Ноэлем Ковардом и Бенни Хиллом получился неплохой американский путеводитель по высоким технологиям недалекого прошлого. Единственным условным признаком реальной новизны можно признать разве что садизм по отношению к врагам. Ведь ясно, что облапошенного злодея "долбаные украинцы" убивать будут дольше, чем длится фильм - но на отпущение грехов не было ни малейшего намека. До 9.11 герои были, пожалуй, великодушнее.

Что еще можно добавить? Название для российского проката было подобрано звучное, но некорректное. В популярном советском мультике суть ограбления по-итальянски была совершенно иной. Там все - от полицейских по политиков - суетились и кричали: "Марио хочет ограбить банк!". В итоге же "похищенная" сумма до последнего сольдо ушла к коррупционерам, а бедный Марио остался ни с чем. И не суть важно, что в событиях фильма фигурируют и Италия, и ограбление. С тем же успехом можно "Войне и миру" дать адаптированное название The World War.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Что может быть лучше, чем быть в Париже и быть влюбленным? Только быть в Венеции и не быть влюбленным. Впрочем, главные герои фильма - заслуженный медвежатник Джон Бриджер (Дональд Сазерленд) и молодой, подающий преступные надежды Чарли Крокер (Марк Уолберг), - тоже влюблены. В деньги. Они оба - профессиональные грабители. Ну, знаете, такие грабители, которым даже не результат важен, а сам процесс. Кроме того, мужики относятся к редкому типу "благородных преступников", которые кого попало не грабят. Только что-нибудь очень-очень ценное, принадлежащее или государству (оно не обеднеет), или какой-нибудь богатой сволочи. Вне государства или богатых сволочей Джон с Чарли и муху не обидят, потому что они - честные и благородные. Чарли даже в магазинах почти всегда платит за купленные продукты - вот до чего доходит его всесокрушающая порядочность.

Но вернемся к Венеции. В этом городе каналов и мостов у славных грабителей есть свой бубновый интерес. Золото. Много-много золота в слитках, хранящееся и тщательно охраняемое в одном из замков Венеции. Однако Джон с Чарли считают, что если хижинам - мир, тогда дворцам - однозначно, война, поэтому с той же тщательностью, с которой венецианцы охраняют золото, преступники планируют ограбление.

Разумеется, вдвоем им этот сейф не осилить. Чарли с Джоном - грабители двадцать первого века, которые для своих операций привлекают массу всяких технических приспособлений и, я не побоюсь этого слова, - гаджетов, а также нескольких помощников, у каждого из которых есть своя функция. Например, Хэндсом Роб (Джейсон Стэзем) - лихой водитель, на долю которого выпадают невиданные автомобильные и катерные курбеты, развороты с заносом задней оси, экстренные торможения и взрывообразные наборы скорости. Также у Хэндсома есть еще один талант! Он - знатный сердцеед. Ни одна женщина не может устоять перед парнем, когда у него заносит заднюю ось. Впрочем, его сердцеедческий талант не имеет отношения к стратегии ограбления. В разработанном плане есть место только лихому вождению.

Еще один участник клуба одиноких грабительских сердец - компьютерный гений Лайл (Сет Грин). Он не просто гений! Он в свое время изобрел Napster, причем это изобретение у него нагло украл сами понимаете какой Шон Фэннинг. Лайлу в ограблениях достается важная роль подключаться ко всем компьютерам, всем телефонам, светофорам, коммуникациям, видеокамерам и так далее, чтобы заставить их делать то, что нужно Джону и Чарли. Лайл с этим справляется. Хакнуть какую-нибудь телефонную сеть - это вам не Napster придумать.

Следующий участник - фанат-взрывник Лефт (Мос Деф). В юности он взрывал туалеты и школы, а в зрелости эксплозивные способности Лефта используются во благо науки. Науки воровать ценные предметы. Только Лефт может взорвать какую-нибудь дверь так, чтобы этот процесс доставил удовольствие даже самой взрываемой двери. Впрочем, иногда ночью, тайком, Лефт взрывает пару унитазов, - ну, просто чтобы насладиться ностальгией по юности.

И последний участник бригады мазуриков - Стив (Эдвард Нортон). У него, впрочем, нет четко выраженной профессии, в отличие от Водителя, Хакера и Взрывника. Стив - просто на подхвате. Туда-сюда за пивом и гамбургерами сгонять, проникнуть в какое-нибудь здание и начинить его взрывчаткой, словом, парень просто шестерит. Вероятно, именно этот факт привел к тому, что Стив со страшной силой, так сказать, какнул в родное гнездо - кинул всю шайку-лейку, причем в самом что ни на есть буквальном смысле - в воду. А золотишко прибрал, чтобы оно не валялось. Стив - он очень хозяйственный парень.

Джон при этом погиб. Чарли был в шоке: и Джон погиб, и золото - тю-тю. Плюс - их предали самым невероятно подлым образом. Что дальше? Дальше МЕСТЬ! Продуманная и хорошо подготовленная. К мести подключится дочка Джона - Стелла (Шарлиз Терон), перед которой стоят две задачи: отомстить за папу и быть объектом обожания со стороны Чарли. Обе этих задачи она готова выполнить со всем пылом юности, свежести и обаяния. Разумеется, сладкой парочке будут помогать надежные друзья - Водитель, Хакер и Взрывник. Но не Стив. Как мы помним, Стив вышел из игры. Но это не значит, что игра вышла из него. Игра продолжается. Нас еще ждут невероятные потрясения в виде автомобильчиков Mini, мчащихся по таким местам, что это даже неприлично. Зато забавно.

***

Это ремейк с англо-итальянской картины 1969 года "Итальянская работа", в которой играл Майкл Кейн и Бенни Хилл. Оригинальная картинка была чистой комедией (как говорят, потому что я ее, к сожалению, не смотрел), а ремейк больше клонится в сторону боевичка. По крайней мере, особых комедийных моментов я в нем не заметил, за исключением, разве что, хохмы с "Напстером" и появлением в одной из эпизодических ролей действительного создателя "Напстера" Шона Фэннинга. Ах да, еще я забыл об уже ставшей модной в Голливуде мульке - русские (украинские) бандиты, которые там все захватили, все контролируют, всех убивают налево-направо и так далее. Это очень смешно и комедийно.

Фильм получился очень вторичный и предсказуемый, но тем не менее забавный. Во время просмотра возникает такое ощущение, что пересматриваешь какой-то старый фильм, вот только актеры в нем раньше играли какие-то другие. Впрочем, вполне возможно, что ремейк и должен рождать такие ощущения.

Марк Уолберг в роли симпатичного головастого парнишки выглядит как симпатичный головастый парнишка. Но не более того. Какой-то изюминки в нем не хватает. Впрочем, это, вероятно, очень сильно зависит от режиссера, потому что в "Ночи в стиле буги" изюминка у него была - ого-го какая. И если кто-то, из смотревших "Ночи...", сейчас пошутит про изюминку в 25 сантиметров, я отвечу - ну и дураки же вы все. Не в сантиметрах дело, а в актерском таланте. У Марка он, в общем-то, есть, но в достаточно ограниченном количестве. В "Итальянской работе" ограничение сработало. По-итальянски. Уолберг достаточно сер и непримечателен... Шарлиз Терон понравилась чуть больше, но тоже из серии: "Мило. Но не великолепно. Просто мило"...

Таким образом, два главных героя выглядели достаточно серенько. А вот второстепенные актеры смотрелись намного более ярко. Особенно Сет Грин! Впрочем, положение сына Доктора Зло обязывает, но здесь у Грина была достаточно затасканная роль - полусумасшедший-полугениальный хакер, которая уже совершенно приелась, - однако благодаря Сету хакер не только не раздражал, а наоборот - весьма веселил. Потому что сыграно это легко, остроумно, иронично и классно. Можно сказать, что это самая лучшая роль в фильме. Вторые два помощника - Стэзем и Дэф - тоже порадовали. Вполне запоминающиеся, хотя и маленькие роли.

А вот Эдвард Нортон - просто убил. Он в этом фильме вообще не играл, а таскался туда-сюда с похоронной физиономией. Я знаю, что он не хотел играть в этом фильме, а руководство "Парамаунта" его просто заставило, пригрозив крупной неустойкой за невыполнение контракта (Нортон подписал контракт на то, что он снимется на этой студии в трех фильмах), так что в данном случае Нортон просто устроил пассивную забастовку. И забастовкой он поразил меня до глубины души. Это на редкость непрофессионально. А я-то считал Нортона профессионалом экстра класса. Теперь экстра-класс придется с него снимать. Отныне он для меня будет не супер-мега, а просто супер. Потому что нельзя такие вещи делать со зрителями. Зрители не виноваты, что он там что-то когда-то подписал. Это его проблемы.

Резюмирую. Несмотря на всю вторичность и предсказуемость - вполне неплохой фильмец. Как источник развлечения - вполне на уровне. Я его посмотрел не без удовольствия, чего и вам желаю. Да и кот Бублик остался доволен. С его дивана машинки Mini были похожи на мышонков Maxi, и кот воспринял картину крайне благожелательно.



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 3-го августа 2002 года в Лос-Анджелесе, а закончились в начале 2003 года.
- Рецензия на сценарий фильма находится здесь.
- Картина является римейком фильма 1969 года с Майклом Кейном в главной роли. Но если в оригинале большее внимание уделялось комедийной составляющей, то здесь все ориентировано на экшн. Оригинал широко известен за сцену погони с использованием Mini Cooper, которй для римейка обновился и повторно выпущен BMW.
- Если действие оригинала происходило в Европе, то в римейке оно начинается в Внеции, а продолжается в Лос-Анджелесе.
- По оригиналу сделана одноименная игра для Sony Playstation, сайт которой находится здесь.


 

ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: