ИнформсвязьЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ О КИНО

Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар 
Jay and Silent Bob Strike Back

Режиссер Kevin Smith (Кевин Смит)
Сценарий Kevin Smith (Кевин Смит)
В ролях:
Jason Mewes (Джейсон Мевес),
Kevin Smith (Кевин Смит),
Shannon Elizabeth (Шенон Элизабет),
Ben Affleck (Бен Аффлек),
Matt Damon (Мэтт Дэймон),
Jason Lee (Джейсон Ли),
Chris Rock (Крис Рок)
Официальный сайт: viewaskew.com
Видеоролик: Quicktime
РЕЦЕНЗИЯ №1

Кевин Смит, прогрессивный, но уже немолодой режиссер, обещает, что этот фильм завершит цикл его работ, посвященных Джею и Бобу. Лично я сомневаюсь, что этот фильм - последний, поскольку сам Смит играет молчаливого Боба (надо отдать Смиту должное - никогда раньше в титрах его фамилия, как исполнителя этой немногословной роли, не значилась, он так и проходил, как Uncredited). Так что жеание появиться в кадре еще разок, я думаю, взобладает.

Не будем темнить, сами персонажи появились в далеком 1994 году в воспаленном воображении Кевина Смита, который, судя по всему, курил в этот момент что-то очень сильнодействующее. Традиционный для Смита стиль, начиная с пресловутых Clerks ("Клерки") - это изобилие персонажей, историю каждого из которых он рассказывать отказывается. Они просто есть, маяча туда и сюда, высказывая по дороге самые что ни на есть крамольные мысли.

История про Джея и Молчаливого Боба весьма типична (собственно, эту конкретную историю Смит обещал нам рассказать еще в Mallrats). Это не есть какие-то абстрактные персонажи с неочевидной экзистенцией, а вполне, во плоти и крови, деятели, которые в этой своей галактике (far, far away) у quick-stop шопа (эдакого аналога российского ларька на какой-нибудь захудалой дороге в пластилиновой местности) приторговывают легкими наркотиками.

Собственно, это перманентное их состояние и привело к тому, что продавцам шопа (приснопамятным "клеркам" Данте и Рэндаллу) пришлось вызвать полицию, чтобы избавиться от назойливых и не вполне безобидных соседей.

Джей и Боб, персонажи мира теней, появлялись в картинах Смита в сумерках, на минутку, чтобы ляпнуть что-то жутко непристойное, или дать какой-нибудь совершенно недосужий совет, и немедленно растворялись в окружающей среде, как коты. Детство обоих героев прошло в непосредственной близости от Stop-шопа, причем один из них, Джей, удивительно болтлив, а второй, Боб, поумней.

В "Jay and Silent Bob Strike Back" Смит собрал героев всех своих фильмов (кроме "Догмы", пожалуй) разом. Море, раз взволновавшись, и выбросило наших "курить подано" на самую что ни на есть поверхность, так что этих замечательных деятелей в настоящую жизнь. И вот, выйдя из Chasing Amy, они обнаруживают, что Холден и Бэнки продали права на комикс "Блантмэн и Хроник" студии Miramax. И эта замечательная студия, несмотря на то, что прототипами героев комикса служили сами Джей и Боб, не собирается заплатить им за использование их образов ни копейки. Собственно, поэтому парочка и решает сорвать съемки фильма, для чего и отправляется из Нью-Джерси в Голливуд.

Безусловно, поклонникам Смита фильм понравится, а всем остальным - вряд ли. И этому есть объективная причина - кино насыщено матершиной и интимными подробностями до степени совершенно невероятной. Тут у зрителя российского и зрителя американского точка зрения, конечно, не совпадет - то, что в Америке кажется вызывающим, в России покажется просто пошлым. Поэтому, постарайтесь волнаваться понапрасну из-за бесконечных "f**k the sheep", "s**k the c**k" и прочих безобразий.

На своем пути к цели Джей и Боб повстречают массу персонажей из самых разных фильмов - от "Charlie's Angels" до "Star Wars" (приготовьтесь лицезреть Марка Хэммила!). В целом, вторая половина фильма напоминает один из выпусков "Ну, погоди!", в котором волк и заяц забредают на телевидение.

Смит очень своеобразно обсмеял "Planet of The Apes", посвятив этому типично бананановский сон Джея, в котором Данте отрезают мозги, а он извивается и кричит "I'm even not supposed to be here today!" ("Я даже не должен был сегодня быть тут!"), а мир ждет незавидный конец.

"Strike Back" - получился несколько хуже "Клерков" или "В погоне за Эми". По большому счету, это издевательство Смита над самим собой. Неизвестно, позволительны ли Кевину такие трюки, поскольку все его фильмы - скорее авангард, чем китч. Тем не менее, если внутри у вас - Базаров, то эту картину вам посмотреть стоит. Хотя, поверьте мне, эти придурки Джей и Боб не заслужили своего фильма!!!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Сюжет: Как-то раз в один погожий день небезызвестные Джей (Мьюэз) и Молчун Боб (Смит) как всегда подпирали спиной стену бакалейной лавки в Нью-Джерси, и именно там их застало страшное известие, что их персоны, оказывается, лежат в основе комиксов «Блантман и Хроник», которые в Голливуде даже собираются экранизировать. Учитывая, что наша парочка не получила ни цента за то, что их именами нагло воспользовались, прилюдно выставив полными идиотами, Джей и Молчун Боб отправляются на студию «Miramax», дабы восстановить справедливость.

Впечатления: Кевин Смит – один из тех режиссеров, которым прощают все. Причем, прощают и зрители, обожающие этого обаятельного хулигана, и критики, на удивление лояльно относящиеся к его кинематографическим выходкам. Свой пятый фильм, который должен был завершить так называемую «Нью-Джерсийскую серию» («Клерки», «Тусовщики из супермаркета» и «В погоне за Эми»), Кевин Смит придумал таким образом, что она уже заранее, автоматом стала культовой еще до появления – Джей и Молчун Боб, довольствовавшиеся в предыдущих фильмах Смита ролями второго плана, получили теперь в свое распоряжение целый фильм, посвященный целиком и полностью им, любимым.

Рационально пытаться судить эту картину невозможно – это свой собственный мир внутри мира нашего, существующий по своим законам и подчиняющийся своей собственной логике, и если он вам не нравится, это проблема ваша, а не мира, и Джей и Молчун Боб – тот самый стержень, вокруг которого эта мини-планета вращается. У них свой собственный взгляд на жизнь, имеющую в лентах Смита тенденцию «прогибаться под них», и то, что идеально работало в предыдущих фильмах, идеально работает и в этой ленте, что лишь доказывает универсальность, целостность и законченность параллельной реальности, созданной Кевином Смитом. «Джей и Молчун Боб наносят ответный удар» - это как возвращение домой, где все знакомо и привычно, и даже большинство главных героев других картин Смита вновь появляются на экране, несмотря на то, что частенько разных персонажей играл один и тот же актер (к примеру, Джейсон Ли появляется и в роли Бэнки из «В погоне за Эми», и как Броди из «Тусовщиков из супермаркета»).

Решение о том, стоит вам смотреть этот фильм, вы можете принять на основе любой из других лент Смита. Если вам понравилась одна из них, то понравится и «Джей и Молчун Боб», ведь различия между ними минимальны. Хотя, с другой стороны, преданные поклонники первых фильмов могут оказаться слегка разочарованными тем, что на этот раз Смит обращает более пристальное внимание не на персонажей, а на их взаимодействие с окружающим миром. Каждое действие, как известно по третьему закону Ньютона, рождает противодействие, и здесь мы получаем ответную реакцию обычного мира на вторжение в него парочки карикатурно-киношных персонажей. Из этой самой реакции рождаются крайне забавные пародийные моменты как на известные голливудские хиты («Планета обезьян»), так и на процесс создания этих самых хитов («Умница Уилл Хантинг 2» и «Крик 4», на съемки которых придется попасть нашим героям, заставят вас сползти под стул от смеха).

Есть и еще кое-что, что отличает новый фильм Смита от предыдущих – это язык. Обильный поток небезызвестных четырехбуквенных слов буквально сметает – мат через слово, а иногда и подряд. Шутки настолько смелые, что даже те, кто считает «Американский пирог» фильмом для детишек, будут шокированы, но и на них зиждется часть обаяния фильма. Герои говорят на этом языке настолько естественно и свободно и, что самое главное – осмысленно (вот у кого надо поучиться братьям Уэйансам), что остается лишь восхититься виртуозности, с которой Джей складывает четырех- и пятиэтажный мат в законченные предложения. Частые приколы о гомосексуализме – еще одна отличительная черта «Джея и Молчуна Боба». Настолько же смешные, насколько и шокирующие, они очевидно покоробят пуритански настроенных зрителей, хотя, с другой стороны, вряд ли они изберут эту картину в качестве развлечения в выходной вечер.

Подводя итог. Все, чего вы ждете от этого фильма, вы получите сполна. Огромное количество откровенных и хулиганских приколов и гэгов, как скрытых (все-таки кое-какая насмотренность должна быть: к примеру, Джейсон Биггз, которого уволакивает полиция, орет: «Вы что, меня не узнаете? Я же звезда! Это же я трахал пирог!»), так и понятных всем, а также блистательные и остроумные, как всегда у Смита, диалоги (их определенно скоро растащат на цитаты) не дадут вам перевести дыхание ни на секунду, а уж для тех, кому мир Кевина Смита ближе нашей реальности, это настоящий праздник. Единственное, о чем можно пожалеть – в новом фильме умные и меткие жизненные наблюдения «Клерков» и «В погоне за Эми» почти полностью оказались погребены под буффонадой и порой шокирующей развязностью. Хотя чего еще можно было ожидать от парочки таких идиотов, как Джей и Молчун Боб? В любом случае, очень смешно!


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Из New York Daily News: Кевин Смит говорит, что "неожиданный" конец "Планеты обезьян" Тима Бёртона не является никаким не неожиданным для любого, кто видел комиксы "Джей и Молчаливый Боб" три года назад. "Моя челюсть выпала, когда я увидел ту сцену," - сказал Смит кинокритику Лу Луменику. "Я думаю, что я ограблен, и я поговорю со своими адвокатами относительно возможности предъявления иска." На что Бёртон сказал: "Я никогда не видел этих комиксов в глаза, да и любой, кто меня знает подтвердит, что я никогда не читаю комиксов. А, особенно, я не читал бы того, что было создано Кевином Смитом." Картинку можно посмотреть здесь.
- Производство фильма началось 14-го января, 2001 года при бюджете 15 миллионов $.
- Этот фильм является самым дорогим для Кевина Смита, так как бюджет его самой дорогой картины "Догма" составлял 10 миллионов $.
- Кампания этого фильма называется " Askews Me ". Ранее кампании имели названия "Toon Askew," "Plenary Indulgence," "Too Askew" и "Unstable Molecules."

 


ФИЛЬМЫ
 Хит-Парад
 Ближайшие релизы
 График выпуска  фильмов
 Новости
 Ролики
 Рецензии
 Архив новостей
 Саундтреки
В НАЧАЛО
E-MAIL
LINKS
РЕЦЕНЗИИ
 Код доступа "Кейптаун"
 Дж. Эдгар
 Охотники за головами
СТАТЬИ
 РЭД
 Копы в глубоком запасе
 Уолл-стрит 2
КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 Вин Дизель
 Джоди Фостер
 Мишель Пфайффер
РОЛИКИ
 Миссия невыполнима 4
 Ледниковый период 4
 Живая сталь
Rambler's Top100
Rambler's Top100

Поиск по сайту: